К данным устойчивым словосочетаниям допишите близкий по значению глагол в том же лице и числе. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

К данным устойчивым словосочетаниям допишите близкий по значению глагол в том же лице и числе.

2019-11-19 389
К данным устойчивым словосочетаниям допишите близкий по значению глагол в том же лице и числе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задания для Всероссийской предметной олимпиады школьников по русскому языку (школьный уровень)

           Задания для 5-6 классов.

Школьный уровень включает 11 заданий по основным разделам курса русского языка.

Время выполнения работы – 1 час (астрономический).

Задания подобраны разного уровня сложности. Каждое оценивается в баллах. Максимальное количество баллов - 50 баллов.

 1. Расставьте ударения в словах:

БАнты, позвонИшь, прИбыл, положИл, красИвейший, хвОя, приговОр,завИдно, срЕдства, добЫча.

(За каждый правильный ответ-0,5 балла) 5 баллов.

2. Образуйте новые слова, переставляя буквы, но не изменяя их количества.  

Тьма – мать. Товар – отвар. Халва – хвала. Кобура – уборка. Теплица – петлица.

(За каждый правильный ответ- 1 балл) 5 баллов.

К данным устойчивым словосочетаниям допишите близкий по значению глагол в том же лице и числе.

Вставляет палки в колёса - мешает

Выбьетесь из сил - устанете

Зарубить на носу - запомнить

Пропускает мимо ушей- не слушает (прослушивает)

Обведёшь вокруг пальца- обманешь ( За каждый правильный ответ- 1 балл) 5 баллов.

Подчеркни слова с нулевым окончанием в форме родительного падежа множественного числа.

Помидоры, макароны, погоны, шорты, циркуль, корова, апельсин, сапоги, яблоко.

  Ответ: макароны, погоны, шорты, корова, сапоги, яблоко. (За каждый правильный ответ- 1 балл) 6 баллов.

Укажите, какой частью речи являются выделенные слова.

Я смотрю – в избе мой брат,

У него шинель до пят.

Он с запиской отпускной

К нам пришёл на выходной.

Шурка – слесарь в мастерской.

Он такой степенный,

Представительный такой,

Прямо как военный.

Ответ: прилагательное, существительное, существительное, существительное. (За каждый правильный ответ- 1 балл) 4 балла.

6. В каком ряду во всех словах есть звук [ к]? Подчеркни этот ряд.

1) Композитор, вдруг, кисель.

2) Кимоно, кишечник, прятки.

3) Друг, очерк, корешок.        Ответ: 3 ряд – 1 балл.

   7. Разбери глаголы и прилагательные по составу.

Слепить глаза, скупой человек, слепить игрушку, склеить части, скупил книги.

Ответ: слеп-и-ть,скуп-ой, с-леп-и-ть, с-кле-и-ть, с-куп-и-л ( За каждое правильно разобранное слово- 1 балл) 5 баллов.

  8. Определите части речи для всех выделенных курсивом слов (надпиши сокращённо вверху).

  А) длинная юбка, удлинить юбку, длинно рассказывать, длина юбки.

Б) два брата, обидная двойка, удвоить урожай, играть вдвоём, двойственное решение.

Ответ: А) длинная юбка- прилагательное, удлинить юбку- глагол, длинно рассказывать- наречие, длина юбки- существительное.

Б) два брата –числит., обидная двойка – существ., удвоить урожай- глагол, играть вдвоём -наречие, двойственное решение –прилаг.

( За каждую правильно названную часть речи- 1 балл) 9 баллов.

 9. О чём идёт речь? Его не кажут, им клюют, с ним оставляют. Ответ: нос – 1 балл.

 10. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Финская. Тот не заблудится, кто спрашивает.

Польская. Как заяц в ананасе.

Вьетнамская. Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец. 

Ответ: Язык до Киева доведёт. Как сыр в масле. Тише едешь, дальше будешь. (За каждый правильный ответ- 2 балла) 6 баллов.

11. Творческое задание.

Прочитай.

Высокий дуб рос на холме. Шли годы. Кругом появились дома, улицы. А дуб продолжал расти, удивляя горожан.

Добавь в этот текст несколько предложений так, чтобы в нём получилось три части. Запиши получившийся текст целиком. Если хочешь, озаглавь его.

Ответ: Высокий дуб рос на холме….

          Шли годы. Кругом появились дома, улицы….

          А дуб продолжал расти, удивляя горожан….

Оценивание:

3 балла – В тексте есть замысел, текст озаглавлен, предложен способ разворачивания текста; текст разбит на 3 части; есть завершение.

2 балла - предложен способ разворачивания текста; текст разбит на 3 части; есть завершение.

0 баллов – текст не получился.

Олимпиада

Русский язык(школьный этап)

Учебный год

Класс

 

1. Как известно, рифма – это созвучие окончаний стихотворных строк, совпадение конечных гласных и следующих за ними согласных. Объясните, почему рифмуются выделенные слова в указанных строках, несмотря на то, что конечные согласные

звуки в них не всегда совпадают. Назовите автора этих строк.

«Бабушка, постой немножко», –

Ей кричит она в окошко

…Будто медом налилось!

Видны семечки насквозь

Оценка: 0,5 балла.

 

2. Объясните, почему в пословице: «Не трудиться, так и хлеба не добиться» только четыре мягких согласных звука.

Оценка: 0,5 балла.

 

3. Отгадайте загадки - шутки.

1) За какой согласный надо спрятать другой согласный, чтобы получился одновременный выстрел из многих огнестрельных орудий?

2) За каким звуком спрятано большое, просторное помещение? 3) Ради какого звука замечательный русский изобретатель А.С. Попов нашел способ передавать на большие расстояния человеческую речь и музыку без помощи проводов?

Оценка: 1 балл.

 

5. Найдите слова, которые состоят из приставки, корня, суффикса и окончания.

Перелетный, приносит, прочитаешь, прибрежный, полосонька, поговоришь, напишешь.

Оценка: 2 балла.

 

10. Определите, где подлежащее, а где дополнение. Что произойдет с подлежащим и дополнением, если их поменять местами?

1) Паровоз тянет электровоз.

2) Электровоз тянет паровоз.

3) Грузовик везет на буксире самосвал.

4) Самосвал тянет на буксире грузовик.

5) Весло задело платье.

6) Платье задело весло.

ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ 21,3.

Олимпиада русский язык 5 класс (ответы)

 

1. Приведены строки из ≪Сказки о мертвой царевне≫ А.С. Пушкина. Выделенные слова рифмуются потому, что в конце их звонкие согласные произносятся глухо (оглушаются): немн [о́шкъ] – ок[о́шкъ]; налило[с’] – наскво [с’].

Оценка: 0,5 балла.

2. В приведенной пословице только четыре мягких согласных звука: [н’], [д’], [л’], [б’], потому что - ться в глаголах произносится твердо – [цца], а так и произносится [такы].

Оценка: 0,5 балла.

3. Отгадки: 1) залп (за л п); 2) зал (за л); 3) радио (ради о).

Оценка: 1 балл.

5. Пере -лет-н-ый, про-чит-а-ешь, при-бреж-н-ый.

Оценка: 2 балла.

10. Подлежащие и дополнения.

1) Паровоз тянет электровоз.

2) Электровоз тянет паровоз.

3) Грузовик везет на буксире самосвал.

4) Самосвал тянет на буксире грузовик.

5) Весло задело платье.

6) Платье задело весло.

В подобных предложениях подлежащее стоит на первом месте, дополнение – на втором. Если поменять местами под- лежащее с дополнением, то подлежащее станет дополнением, а дополнение – подлежащим, если это не противоречит смыслу

предложения. Так, в предложении Село украшает сад подлежащим является слово сад, здесь от порядка слов ничего не изменится.

ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ 21,3.

 

         

№2 Олимпиадные задания по русскому языку (школьный уровень) 6 класс.

Задание 1. Укажите слова, где количество букв и звуков совпадает.

Пыль, ясно, съёмка, деревья, болезнь, льют, моя, семья, песня, Ялта. 5 баллов

Задание 2. Расставьте ударение в словах: балуясь, красивее, создана, средства, прибыла, досуха, километр, береста, подолгу, поднятый 10 баллов

Задание 3. У какого слова значение определено неверно. Дайте правильное значение. 1) недоумение – сомнение, удивление 3)изморозь – иней на ветках деревьев, на проводах

2) невежда – грубый, невоспитанный человек 4)пороша – только что выпавший снег

Баллов

Задание 4. В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении 1) бархатный голос, пустая тарелка 2) пустая тарелка, бархатное платье

3) бархатное платье, пустая голова 4) пустая голова, бархатный голос 5 баллов

Задание 5. Определите значение фразеологизмов, сгруппируйте их антонимические пары А) закадычный друг Б) появиться на свет В) без царя в голове Г) кот наплакал Д) чёрная кость

1)уйти в мир иной 2) голубая кровь 3) заклятый враг 4) семи пядей во лбу 5) куры не клюют

Баллов

Задание 6. Определите, от каких слов образованы слова. Укажите способ словообразования. А) очиститель Б) беглец В) предплечье Г) выход Д) обновить 15 баллов

Задание 7. В каком ряду все слова с безударной гласной, проверяемой ударением. Запишите строку, подберите однокоренные слова.

1) изм…нение, по…виться, предл…гать 2) р…стение, т…л…фон, зац…пить

3) соед…нить, см…тана, увл…чение 4) созд…ётся, п…ловик, прибл…жение 10баллов Задание 8. Найдите грамматическую ошибку, исправьте и запишите правильный ответ

1) мыть шампунем 2) кусок рельсы 3) махровое полотенце 4) чёрный лебедь 5 баллов

Задание 9. Образуйте, где это возможно, от существительных мужского рода существительные женского рода: писатель, кавалер, ректор, читатель, политик, любитель, физик, велосипедист, прокурор, фигурист. 10баллов

Задание 10 Прочитайте текст и ответьте на вопросы №1-5

(1)Путь в «звёзды» редко бывает лёгок. (2)Чаще всего к звёздам идут через тернии. (3)Так шёл к славе Юрий Никулин.

(4)..В цирк пятилетнего Юру привёл отец. (5)Всё там поразило мальчика, он даже навсегда запомнил фамилию клоуна – Барассета. (6)С тех пор Юра мечтал стать клоуном. (7)Мама очень серьёзно отнеслась к решению сына. (8)Она сшила из яркого ситца костюм, сделала воротник и маленькую шапочку с кисточкой. (9)В таком виде Юра отправился к соседской девочке на костюмированный вечер. (10)Он помнил, что клоуны без конца падали и тем смешили зрителей. (11)И для удовольствия гостей Юра шлёпнулся раз, потом другой. (12) Никто не смеялся. (13) Зато было очень больно, а на другой день болели руки и спина.

(14)Будущий артист понял, что быть клоуном вовсе не просто!

№1. Какой из заголовков наиболее полно отражает тему текста?

1.

Первые шаги к славе артиста Никулина 2. Неудачное выступление

2.

3. Артистический путь Юрия Никулина 4.Случай на костюмированном вечере 6 баллов

№2. Какие типы речи представлены в этом тексте?

1.

повествование и описание 2) рассуждение и повествование 3) рассуждение и описание

2.

4) представлены все типы 5 баллов

№3. Какое средство связывает 7-ое и 8-ое предложения?

1) местоимение 2) синоним 3) антоним 4) лексический повтор 4 баллов

№4. Какая форма глагола, употребляемая в тексте чаще других, указывает на последовательность событий?

1) глаголы прош. вр. сов. вида 2) глаголы прош. вр. несов. вида

3) неопределённая форма глагола 4) глаголы прошедешего времени 4 баллов

№5. Запишите, как автор текста называет главного героя? 6 баллов

 

Задание 5.

А) закадычный друг 3) заклятый враг

Б) появиться на свет 1) уйти в мир иной

В) без царя в голове 4) семи пядей во лбу.

Г) кот наплакал 5) куры не клюют Д) чёрная кость 2) голубая кровь 5 баллов

 

Задание 6. А) очиститель – очистить (суффиксальный) Б) беглец – беглый (суффиксальный)

В) предплечье – плечо (приставочный) Г) выход – выходить (бессуффиксный)

Д) обновить – новый (приставочно – суффиксальный) 15 баллов.

 

Задание 7. 4) создаётся - создать, половик- пол, приближение- близость

Баллов

Задание 8. 2) кусок рельса 5 баллов

 

Задание 9. писательница, читательница, любительница, велосипедистка, фигуристка. 10баллов

 

Задание 10

№1. Какой из заголовков наиболее полно отражает тему текста?

1. Первые шаги к славе артиста Никулина 6 баллов

№2. Какие типы речи представлены в этом тексте?

2) рассуждение и повествование 5 баллов

№3. Какое средство связывает 7-ое и 8-ое предложения?

1) местоимение 4 баллов

№4. Какая форма глагола, употребляемая в тексте чаще других, указывает на последовательность событий?

1) глаголы прош. вр. сов. вида 4 баллов

№5. Запишите, как автор текста называет главного героя?

Юрий Никулин, Юра, мальчик, сын, он, будущий артист 6 баллов

 

 

Задания для Всероссийской предметной олимпиады школьников по русскому языку (школьный уровень)

           Задания для 5-6 классов.

Школьный уровень включает 11 заданий по основным разделам курса русского языка.

Время выполнения работы – 1 час (астрономический).

Задания подобраны разного уровня сложности. Каждое оценивается в баллах. Максимальное количество баллов - 50 баллов.

 1. Расставьте ударения в словах:

БАнты, позвонИшь, прИбыл, положИл, красИвейший, хвОя, приговОр,завИдно, срЕдства, добЫча.

(За каждый правильный ответ-0,5 балла) 5 баллов.

2. Образуйте новые слова, переставляя буквы, но не изменяя их количества.  

Тьма – мать. Товар – отвар. Халва – хвала. Кобура – уборка. Теплица – петлица.

(За каждый правильный ответ- 1 балл) 5 баллов.

К данным устойчивым словосочетаниям допишите близкий по значению глагол в том же лице и числе.

Вставляет палки в колёса - мешает

Выбьетесь из сил - устанете

Зарубить на носу - запомнить

Пропускает мимо ушей- не слушает (прослушивает)

Обведёшь вокруг пальца- обманешь ( За каждый правильный ответ- 1 балл) 5 баллов.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.