Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-11-19 | 141 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Списывание — это передача в письменной форме зрительно воспринимаемого слова, предложения, текста. В начальных классах должно быть сформировано умение списывать по Жедек:
1) Прочитай, чтобы понять и запомнить
2) Разбей на слоги
3) Найди ударный зв., обозначь опасные места
4) Читай как написано несколько раз
5) Запиши
6) Проверь
При работе с памяткой формируется орф. зоркость и самоконтроль. Высокий обучающий эффект достигается засчет работы всех анализаторов. Важно, чтобы учащиеся списывали не только с печатного, но и с письменного текста. Списывание нередко сопровождается устным орфографическим проговариванием.
Диктант- – упражнение, предполагающее запись яз. материала, воспринимаемого на слух.
Процесс в период ОГ:
1) Орфоэпическое чтение учителем, дети слушают, запоминают
2) Записывают схематически – кол-во слов, подчеркивают опасные места.
3) Диктуют и пишут слова слоговыми дугами, а предлоги черточками
4) Произносят по схеме, ставят ударение, отмечают опасные места среди гласн. и согл
5) Под орф. самодиктовку записывают
6) Проверяют, читая по слогам.
Позже алгоритм свертывается. Плюс: предупреждение ошибок, пропусков слов и слогов, включаются все анализаторы.
Какография – корректурные упражнения – предполагает использование материала, содержащего сознательные ошибки.
Долгое время были споры о его целесообразности. Но его необходимость диктовала практика. Упражнения вводили неупорядоченно. Выводы: Запечатление не есть запоминание. Прием возродился на основе теории деятельности. Чужие ошибки видно лучше. Омофоны не подходят.
Задача упражнений: форм. орф. зоркости, самоконтроля, мотивации к учению(необходимость правил)
|
Условия использования упражнений: выполняются в системе работы по форм. орф.действий; начинаться с исправления графических ошибок, а потом орфографических; предъявление ошибок на 1 правило, затем на несколько; коллективная работа над ошибками; исправление выделять цветом; равномерное распределение ошибок; 12 слов или текст в 30слов = 4-6ошибкам; + упражнения на устранение ошибок
Классификация диктантов.
Диктант – упражнение, предполагающее запись яз. материала, воспринимаемого на слух.
По структуре яз.материала:
1) Буквенные
2) Слогов слияний
3) Словарные
4) По словосочетаниям
5) По отдельным предложениям
6) По текстам
По цели проведения:
1) Обучающие – делятся по моменту объяснения случаев письма:
· Предупредительные – орф. Разбор перед записью. используется после изучения орф. темы и для повторения.
· С обоснованием – дается письменное объяснение орфограммы, а затем запись самого слова.
· Объяснительные – объяснение после написания диктанта, проводится на этапе закрепления и повторения
· Комментированные – пояснения делаются учениками в ходе написания.
2) Контрольные – для проверки изученных орфограмм. Чтение текста -разъяснение содержания -чтение по предложениям – запись – чтение полного текста.
· Текущие – для проверки знаний по темам /словарные
· Итоговые – проверка материала за долгое время
По характеру операции с яз. материалом:
1) Выборочные – дети отбирают и записывают из диктуемого то, что соответствует заданию учителя. (исключена механическая запись)
2) Свободные – вольный пересказ(дети заменяют слова)
3) Творческие- составление текста по опорным словами последующая запись / диктат со вставками слов(дополнение сущ. прилагательными, распространение предложений) / с изменением формы слов(с 1ого лица на 3)
Диктант «проверь себя»
По ходу записи учащиеся пропускают орфограммы по объективному или субъективному признаку(проводит после изучения нового материала)
|
Методика формирования навыка правописания безударных гласных в корне, проверяемых ударением.
Причины ошибок:
1) Неумение найти орфограмму(не выделяет ударные и безударные, не выделяет нужной морфемы)
2) Неумение пользоваться правилом(не может подвести под сильную позицию: имеет маленький словарный запас / подбирает однокоренное на основе ложной аналогии (палатка-пол)
Чтобы избежать ошибок, к моменту изучения правила нужно сформировать такие навыки:
1) Различать гласн. и согл. зв
2) Находить ударные и безударные зв.
3) Проводить морфемный анализ
4) Изменять слово, подбирать проверочные
5) Ведение работы над значением слова(ограничение однокоренных слов – исключение синонимов и омофонов)
После введения правила ребенку нужно знать отличительные признаки данной орфограммы: место в слове – корень, безударность, гласные зв. А,О,Е,И как наиболее опасные.
Данное правило содержит указание на способ действия, так выделяют этапы:
1) Определить смысл слова.
2) Что проверить? (безуд. гласный)
3) Где? (в корне)
4) Как? (изменить форму слова, подобрать проверочные слова)
5) Чем? (ударением)
6) Записать слово и проверить
Сначала даются упр. на выделение данной орф, затем на применение правила, через ни дети усваивают:
· Что в безударном положении пишется та же буква, что и в ударном;
· Проверочные – те слова, в которых гласн. корня под ударением
Виды упражнений:
· Нахождение слов с определенным кол-вом безударных гл
· Сопоставление слов с ударным и безударным в корне
· Выбор проверочного из нескольких однокоренных
· Подбор нескольких проверочных
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!