Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-11-19 | 158 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Специфика методики начального обучения русскому языку
Принципы обучения русскому языку как родному
Русский язык как учебный предмет в начальных классах
Методика обучения русскому языку на современном этапе развития
5. Современные требования к уроку русского
Учебник русского языка как одно из средств обучения: функции, компоненты
Значимость фонетических умений для успешного обучения правописанию
Знакомство учащихся со способами обозначения твнрд/мягк согласных и их отработка в 1классе
9. Способы обозначения звука [j]
Упражнения для тренировки и разграничения понятий «Звук-буква», в использовании знаний алфавита.
Виды звукового анализа в начальных классах. Методика проведения
Типичные недостатки в постановке обучения фонетики и их следствия, пути совершенствования работы.
Грамматическое и антиграмматическое направление направления в методике изучения орфографии.
Лингвистические основы обучения орфографии: разделы русской орфографии, основные принципы, ведущий принцип.
Базовые понятия методики формирования: орфограмма, виды орфограмм, орф.действие и его структура, орф. Зоркость.
Структура орфографического действия, вытекающие орф. Умения, методика их формирования.
Орфограммы, изучаемые в начальных классах, их распределение по разделам и темам курса.
Значение орфографических правил для формирования навыка грамотного письма. Их классификация.
Технология работы с орфографическим правилом.
Приемы формирования грамотного письма младших школьников. Виды орфографических упражнений.
Классификация диктантов.
|
Методика формирования навыка правописания безударных гласных в корне, проверяемых ударением.
Особенности работы над написаниями, подлежащими запоминанию.
Методика формирования навыка правописания слов с парными звонк/глух согласными в корне слова.
Методика формирования навыка правописания слов с непроизносимыми согласными.
Специфика умения осуществлять орфографический самоконтроль, обучение этому мл.шк.
Орфографические ошибки младших школьников, причины, способы коррекции,
Специфика работы, направленной на формирование писать слова с разделительными(предупредительными) знаками.
Содержание орфографической работы в УМК, предлагающих обучение орфографии на фонематической основе.
Ответы.
Специфика методики начального обучения русскому языку
Уроки чтения и письма связаны: урок чтения подготавливает к уроку письма, а урок письма служит продолжением урока чтения.
Специфика выражается в методических требованиях:
1) формирование навыков чтения и письма должна занимать на уроках преобладающее место
2) разнообразные приемы подготовка к чтению и письму;
3) различные виды речевой деятельности(говорение, письмо, чтение, слушание
4) на каждом уроке должна быть работа по развитию речи учащихся: обогащение, уточнение и активизация словаря, пересказ, чтение наизусть
5) Отбор языкового материала - произведения писателей — мастеров художественного слова.
6) забота о речевой среде: на уроке звучит правильная, выразительная, образная, точная, логичная речь
Принципы обучения русскому языку как родному
Принцип – основное положение теории.
Общедидактические: пр. развивающего и воспитывающего обучения, систематичности и последовательности, активности, сознательности, доступности, научности, связь теории и практики, наглядности, учет индивид. особенностей.
Специфические: Л. П. Федоренко:
1) Принцип понимания языковых значений, как лексических, так и грамматических, морфемных, синтаксических.
|
2) принцип опоры на «языковое чутье».
3) пр. внимания к выразительности речи(понимание смысловых и эмоциональных речи – метафор, тропов)
4) принцип сравнения письменной речи с устной(звук и буква)
5) пр. внимания к языковой материи(языковым единицам)
6) принцип тренировки органов речи и пишущей руки
7) принцип последовательного наращивания темпов в обучении русскому языку.
Классификация диктантов.
Диктант – упражнение, предполагающее запись яз. материала, воспринимаемого на слух.
По структуре яз.материала:
1) Буквенные
2) Слогов слияний
3) Словарные
4) По словосочетаниям
5) По отдельным предложениям
6) По текстам
По цели проведения:
1) Обучающие – делятся по моменту объяснения случаев письма:
· Предупредительные – орф. Разбор перед записью. используется после изучения орф. темы и для повторения.
· С обоснованием – дается письменное объяснение орфограммы, а затем запись самого слова.
· Объяснительные – объяснение после написания диктанта, проводится на этапе закрепления и повторения
· Комментированные – пояснения делаются учениками в ходе написания.
2) Контрольные – для проверки изученных орфограмм. Чтение текста -разъяснение содержания -чтение по предложениям – запись – чтение полного текста.
· Текущие – для проверки знаний по темам /словарные
· Итоговые – проверка материала за долгое время
По характеру операции с яз. материалом:
1) Выборочные – дети отбирают и записывают из диктуемого то, что соответствует заданию учителя. (исключена механическая запись)
2) Свободные – вольный пересказ(дети заменяют слова)
3) Творческие- составление текста по опорным словами последующая запись / диктат со вставками слов(дополнение сущ. прилагательными, распространение предложений) / с изменением формы слов(с 1ого лица на 3)
Диктант «проверь себя»
По ходу записи учащиеся пропускают орфограммы по объективному или субъективному признаку(проводит после изучения нового материала)
Причины ошибок:
1) Неумение найти орфограмму(не выделяет ударные и безударные, не выделяет нужной морфемы)
2) Неумение пользоваться правилом(не может подвести под сильную позицию: имеет маленький словарный запас / подбирает однокоренное на основе ложной аналогии (палатка-пол)
|
Чтобы избежать ошибок, к моменту изучения правила нужно сформировать такие навыки:
1) Различать гласн. и согл. зв
2) Находить ударные и безударные зв.
3) Проводить морфемный анализ
4) Изменять слово, подбирать проверочные
5) Ведение работы над значением слова(ограничение однокоренных слов – исключение синонимов и омофонов)
После введения правила ребенку нужно знать отличительные признаки данной орфограммы: место в слове – корень, безударность, гласные зв. А,О,Е,И как наиболее опасные.
Данное правило содержит указание на способ действия, так выделяют этапы:
1) Определить смысл слова.
2) Что проверить? (безуд. гласный)
3) Где? (в корне)
4) Как? (изменить форму слова, подобрать проверочные слова)
5) Чем? (ударением)
6) Записать слово и проверить
Сначала даются упр. на выделение данной орф, затем на применение правила, через ни дети усваивают:
· Что в безударном положении пишется та же буква, что и в ударном;
· Проверочные – те слова, в которых гласн. корня под ударением
Виды упражнений:
· Нахождение слов с определенным кол-вом безударных гл
· Сопоставление слов с ударным и безударным в корне
· Выбор проверочного из нескольких однокоренных
· Подбор нескольких проверочных
Работа учителя:
· объяснить, какие случаи требуют проверки
· организовать наблюдение за парными (клуб-клубы, суп-супы)
· сравнение слов, где написание расходится с произношением и где нет(СА(т) – сады, СУ(П) -супы
С непарными звуками знакомятся в процессе произношения звуков в разных фонетических условиях:
· Сравнивают слова и формы слов, где один и то же звук на конце слова перед гласной (стол – столик)
Дети убеждаются, что л,м,н,р – произносятся с голосом и шумом, т.е. являются звонкими и не имеют пары, а х,ц,ч- непарные глухие.
Призаписи слов с такими звуками необходимо знать только соответствующую букву.
Содержание орфографической работы в УМК, предлагающих обучение орфографии на фонематической основе.
Содержание орф. работы по системе Эльконина-Давыдова(Репкин) и Гармония(Соловейчик) весьма похоже.
По Репкину программа нацелена на формирование основ теоретического мышления(дети должны уметь делать теорет. обощения, т.е. отвлечься от лексического значения слова и сосредоточиться грамматических, синтаксических и орфографических признаках слова.
|
Орф. Работа на теоретической основе предполагает введение терминов и определений таких как: фонема, сильная и слабая позиция. Ведущим принципом бучения является фонематический. С 1 класса закладывается такой способ действия: проверка слабой позиции сильной, что позволяет обеспечить комплексное видение системы русских орфограмм(например, при обучении объединяются орф. безударн. гласн.в корне и парн. по глух.звонк., присоединяются непроизносимые согл, безударные оконч. Сущ, приставки,корня). У Соловейчик правописание безударных в приставке и суффиксе дается словарном порядке(переход на морф.принцип).
Таким подходом к обучения определяются приёмы, такие как: списывание, письмо под диктовку, письмо с окошечками(обучающий и псих. Смысл – снятие страха ошибки и показатель орф.зоркости.)
Специфика методики начального обучения русскому языку
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!