Вопрос № 25. Художественное своеобразие поэм «Саша», «Орина, мать солдатская» и «Железная дорога» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Вопрос № 25. Художественное своеобразие поэм «Саша», «Орина, мать солдатская» и «Железная дорога»

2019-11-19 460
Вопрос № 25. Художественное своеобразие поэм «Саша», «Орина, мать солдатская» и «Железная дорога» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 «Железная дорога»

Стихотворение «Железная дорога» Н. А. Некрасов посвящает тяжелому труду народных масс. Генерал считает, что простой народ — это ничего не значащие и нестоящие существа, «варвары», «дикое скопище пьяниц». \. По мнению,автора  народ — это созидатель, творец и духовных, и материальных ценностей. И поэт спешит доказать нам это. Он рассказывает, как строилась железная дорога и сколько людей «гроб обрели здесь себе». Чтобы ярче раскрыть затронутую им тему, автор использует как реалистические элементы, так и фантастические.

 

«Саша»(завершает сборник стихов 56г)

40-50

4 части. В первой части рассказчик приезжает на родину в своё поместье. Он разочарован, ум его озлоблен.(из-за реакции на подавление революций Николаем 1 в европе)

Вторая глава:пейзажи и портрет Саши,взросление

В третьей главе старик-отец рассказывает, что произошло с Сашей за 3 года, пока рассказчика не было дома. Приехал Агарин, который увлёк Сашу новыми идеями. (либеральные взгляды)

Саша влюбляется в Агарина, но тот не отвечает ей взаимностью. Вскоре он уехал, одержимый жаждой деятельности.Вернулся-влюбился в сашу.

 

В четвёртой части рассказчик называет Агарина современным героем, единственной положительной чертой которого он считает умение сеять добрые семена в разуме других. Рассказчик предсказывает Саше светлую плодотворную жизнь и велит родителям не жалеть о том, что она отвергла богатого и тихого жениха.

Тема поэмы – влияние разных факторов на становление личности и её самосознания.

 

«Орина» 61г:крестьянка,говорит о гибели сына,который вернулся с царской службы. Ему лично женщина рассказала эту историю. Рассказывает с кажущимся спокойствием-напоминает народные причетания

 

Вопрос № 26. Исторические поэмы Некрасова «Дедушка» и «Русские женщины».

70г «Дедушка»:

После записок Марии вОлконской о декабризме решает писать об этом,но вуалирует. Дедушка учит Сашу всему.

В описании села мы видим утопическую страну изобилия,. Историзм поэмы достаточно условен. Н. не ставит цели достоверно воспроизвести историю, его задача – просветительская, воспитательная – нравственно воздействовать на молодое поколение.

 

 «Русские женщины» на 73г: 1 –

«Княгиня Трубецкая»:1часть:отправляется за мужем в Иркутск из Петербурга. Она княгиня обрекает сеья на ужасную жизнь и борьбу с властями,кот не пускают к мужу.Губернатор не дал ей разрешение на проезд,потом благословил.

2часть:в пути ей помогают люди,мнение о народе улучшается.Встречает мужа в руднике,целует кандалы

1ч. описательная, в ней даны воспоминания героини о прошлой жизни, эскизно упоминается о

 «Княгиня Волконская» написана в форме бабушкиных записок, что позволяет проследить возмужание героини. Если в начале пути на подвиг ее зовут чувство долга и любовь, то после знакомства с жизнью провинции, общения с мужиками, княгиня приходит к прозрению, начинает осознавать святость дела, за которое пострадал ее муж. Сюжеты обеих поэм – путешествия. Обе поэмы объединяются темой дороги. Важно показать возмужание характеров, рост сознания героини.

Вопрос № 27. Творчество поэтов-представителей школы «гражданской поэзии».

Некрасов демократизирует лирику. Новый герой -крестьяне,солдаты,мелкие чиновники. Тематика: жизнь крестьян,тяжелая работа,разорение.Язык:стилизирует слова под просторечия. Жанры:сценка,диалог,сюжетная зарисовка. Стихотворения сюжетны,имеют множество героев.

1.Некрасов и школа гражданской поэзии-обращение к разуму и логике.Это реалистическая школа-продолжение натуральной:

1)типищация явлений действительности

2)активная гражданская позиция

3)приоритетна не форма,а содержание

Представители: Никитин,Плещеев,Суриков,Добролюбов,Курочкин

Эти поэты использовали темы, поэтические приемы Некрасова, но для всех них характерно дерзкое новаторство. Почти все поэты – разночинцы. Все они отличались неприятием «чистого искусства», все были привержены идеологии крестьянской демократии. Как и Некрасов предпочитали гражданские темы. Их поэзию отличали политическая острота оценок, ясность позиции, непримиримость к самодержавию и деспотизму. Почти каждый из них пародировал Фета, и эти пародии – шедевры остроумия и перлы художественной формы.

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.