Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-11-19 | 235 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программное содержание:
· Развитие зрительного восприятия (цвет, величина).
· Развитие мышления (группировка предметов по цвету и величины).
· Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, упражнение в согласовании прилагательных с существительными, развитие умения задавать вопросы и отвечать на них).
· Развитие внимания и памяти.
· Развитие общей и мелкой моторики.
· Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Материал: Плазменный телевизор, ноутбук, карточки с изображением нераскрашенных петушков (по количеству детей), коробки с карандашами (разного размера садятся за столы. Воспитатель показывает детям, на котором изображен нераскрашенный петушок.
Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости? (Петушок) Поздоровайтесь с ним.
Наш петушок, какой то печальный. Он чем то расстроен. Спросите петушка, что с ним случилось? Почему он грустный? (ребята расспрашивают петушка)
Петушок: «Нарисовал меня художник, а раскрасить забыл. Пошел я гулять по двору, и все надо мной стали смеяться, даже цыплята. Я спросил у собаки: «Почему они все смеются надо мной?» Она ответила: «Да ведь ты не раскрашенный». Подошел я к луже, посмотрел в воду. Все верно. Но что же мне делать? И посоветовала мне собака пойти к ребятам в детский садик».
Воспитатель: Дети вам жалко петушка? (Да) Давайте ему поможем.
Воспитатель ставит на стол большую коробку с карандашами.
Воспитатель: Давайте мы его сделаем нарядным. Мы будем раскрашивать петушка цветными карандашами.
Воспитатель достает из коробки и показывает детям зеленый карандаш.
Воспитатель: Какого цвета этот карандаш? (зеленый) Кирилл достань из коробки зеленый карандаш. Какой карандаш у тебя в руке? (ответ ребенка)
|
Каждый ребенок достает из коробки карандаш и называет его. Аналогичная работа проводится с карандашами синего, красного, желтого цветов. По окончании задания у каждого ребенка имеются карандаши указанных цветов.
Воспитатель: Сколько карандашей осталось в коробке? (ни одного, коробка пуста)
Посмотрите на экране (Слайд № 2) карандаши: синий, красный, желтый, зеленый. Сейчас карандаши проверят, какие вы внимательные. Один из них будет прятаться, а вы должны угадать, какой карандаш спрятался. Закройте глаза. Слайд № 3,4,5 Откройте глаза и посмотрите, какой карандаш спрятался.
Молодцы ребята вы очень внимательные, все карандаши нашли.
Физминутка. А сейчас мы с вами будем превращаться то в больших великанов, то в маленьких гномов. Встаньте в круг.
Большие ноги идут по дороге: топ, топ, топ (2р)
Дети медленно идут по кругу, высоко поднимая ноги.
Маленькие ножки бегут по дорожке: топ, топ, топ (2р)
Дети бегут.
Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь.
Дети приседают, обхватывают колени руками.
Потом я вырасту большим, до мамы дотянусь.
Дети встают на носочки, поднимают руки вверх.
По окончании ребята садятся на свои стульчики.
Воспитатель: Мы с вами были то большими, то маленькими. И предметы вокруг нас тоже бывают большими и маленькими. Хотите стать волшебниками? (да) Тогда закройте глаза и сосчитайте до трех. Вот теперь вы волшебники. Откройте глаза и посмотрите на экране (Слайд № 6) снова наш нераскрашенный петушок, а у вас на столах его маленькие друзья. Пришло время помочь ему и другим петушкам. Сколько больших петушков у нас в гостях? (один большой петушок). А сколько маленьких петушков? (маленьких много) Сейчас мы будем раскрашивать петушков, только договоримся, что гребешок и бородка (воспитатель показывает части тела петушка) будут красными. Грудка – желтая, крылышки – зеленые, а перышки на хвосте – синие. Дети повторяют: красные, желтая, зеленые, синие.
|
Воспитатель: Я начинаю раскрашивать (имитируя процесс раскрашивания, незаметно меняет картинку на экране (Слайд № 7) появляется раскрашенный петушок).
Молодцы ребята, получилось очень красиво. Вы настоящие волшебники! Петушок доволен. Ему нравится, что у него появилось много друзей – петушков и все они такие красивые, яркие, разноцветные. Какие у вас петушки? (яркие, красивые, разноцветные)
А теперь давайте сложим карандаши. Куда мы их сложим? (мы сложим карандаши в коробку) Поступим так: все синие карандаши сложим в синюю коробку. В какую коробку мы сложим синие карандаши? (синюю коробку)
Аналогичные вопросы воспитатель задает, выставляя коробки желтого, красного и зеленого цветов.
Воспитатель: Ой, я слышу, чей то голос (прислушивается). Петушок спрашивает, можете ли вы сложить карандаши по-другому: длинные, большие карандаши – в большую коробку, а короткие, маленькие – в маленькую?
Дети: Да, можем.
Дети складывают карандаши: большие – в большую коробку, а маленькие – в маленькую. Воспитатель помогает детям справится с заданием.
Воспитатель: Молодцы, ребята, петушок доволен вами. Ведь сегодня вы помогли петушку и его друзьям. Раскрасили их очень красиво: зеленым, синим, желтым и красным цветом. Теперь петушок вернется к себе домой, и никто не будет над ним смеяться. Я хлопаю вам, и вы похлопайте друг другу, похвалите друг друга.
А теперь давайте вспомним, что же мы сегодня делали (дети припоминают ход занятия и рассказывают о проделанной работе).
Спасибо, дети. Попрощаемся с петушком, он вам говорит, что еще обязательно придет к вам в гости.
Непосредственно – образовательная деятельность художественное творчество. Рисование домашних животных «Кошка».
Цель: Развивать у детей изобразительные способности, любовь к домашним животным.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя цветные карандаши;
- закреплять названия частей тела кошки, её шерсти;
- закреплять название детёныша кошки – котёнок, котята;
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным;
- воспитывать отзывчивость, сострадательность, желание помогать нуждающимся в помощи;
- воспитывать аккуратность.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мелкую моторику.
|
Предварительная работа:
- беседы о домашних животных: их пользе, питании;
- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение сказок В. Сутеева, рассказов о них;
- дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Кто чем помогает человеку», «Чей дом?»;
- лепка, аппликация, рисование домашних животных.
Материал и оборудование:
игрушка кошка, корзинка, в которой лежит кошка, образец работы «Котёнок», схема выполнения работы, лист бумаги на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Воспитатель: Вносит корзину с кошкой. Предлагает детям отгадать, кто сидит в корзине.
Загадка:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …
(Кот)
Воспитатель достаёт котика из корзины.
- Ребята это котик-котофей
Он дружочек всех детей
Любит он с детьми играться
И на поезде кататься…
А вы любите на поезде кататься? (ответ детей)
А своих кошек покатаете? (ответ детей)
Позвала нас в гости Кошка
(ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим - озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают наши кошки (хлопаем в ладоши)
Кошек мы с собой возьмем («здороваемся» руками)
К паровозику пойдём.
Воспитатель: Вашим кошечкам и котикам понравилось кататься на поезде. Я вижу, у них довольные мордочки… Ванин «Барсик» говорит мне на ушко, что он хочет ещё покататься. И Евина «Девочка», тоже хочет ещё прокатиться. Что же делать? Ребята посмотрите, паровозик приехал в нашу группу, но вагончики у него пустые, там никто не сидит. Кошечки хотят покататься наш поезд стоит с пустыми вагонами, как нам надо помочь паровозику? (ответ детей)
Правильно нарисовать кошечку в вагончике.
Ребята, вы будете рисовать своих кошек в вагонах?
Сажайте своих домашних животных на угол стола, они будут смотреть, правильно ли вы рисуете их. Старайтесь, чтобы им понравилось.
|
Дети сажают своих кошек на верхний внешний угол стола.
Выбирайте в какой вагончик вы посадите своего питомца. (вагончики желтого, красного и синего цвета прикреплены прищепками на шнуре)
«Дети выбирают вагончик, несут себе на стол. Потом берут цветные карандаши. Лист бумаги с вагончиком перед собой, карандаши кладут на угол, рядом с кошкой. Приготовили своё рабочее место, и присели за стол.
Воспитатель:
- Прежде, чем вы начнете рисовать, давайте вспомним, какое строение у кошки?
- что есть у котиков? (туловище, голова, хвост, ноги, усы, глаза)
- какая самая большая часть у кота? (туловище)
-а какой оно формы? (овальной)
-что ещё есть у кота? (голова)
-какой формы? (круглая)
- что у котика на голове? (ушки)
- какой они формы? (треугольные)
- что на мордочке у котика?(нос, посередине, глазки под ушками, щёчки, усики, рот и язык)
-где хвостик у кота? (сзади на туловище)
-сколько ножек у кота? (четыре)
Во время перечисления воспитатель показывает уже готовый образец рисования.
Воспитатель:
«У кошки в гостях»
Раз, два, три, четыре, хлопают в ладоши
В нашем доме кошки жили. руки вверх «показывают крышу»
Кошки мячиком играли, руки вытянуты «показывают мяч»
Кошки молочко лакали. ладошки в виде ковша» поднести к губам
Кошки коготки точили, «точить» об коленки
Мышек сереньких ловили. руки вытянуты пальцы сжимать–разжимать.
Поиграли и опять
Мы продолжим рисовать.
В ходе работы, воспитатель проходит по рядам со своим листиком. Если кто-то из детей затрудняется, он показывает, как прорисовывать на своём вагончике.
Младший воспитатель включает магнитофон. «Звуки паровоза на вокзале».
Воспитатель: Ребята наш паровозик скоро уезжает, цепляйте свои вагоны.
Дети заканчивают рисовать, прикрепляют прищепкой свой листик.
Анализ.
Младший воспитатель включает магнитофон. «Чух-чух паровозик»
Непосредственно - образовательная деятельность аппликация, на тему: «Кораблик» средняя группа.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» конструктивная деятельность, «Художественное творчество» аппликация, «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация».
Виды детской деятельности:
игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:
учить детей соединять детали по образцу и показу воспитателя, Учить ровно вырезать прямоугольные предметы по линиям - разметкам. Развивать моторику рук, память, речь и воображение детей.
Планируемые результаты:
интересуется изобразительной детской деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Владеет, в соответствии с возрастом основными движениями и проявляет интерес к пальчиковым играм и физическим упражнениям.
|
Материалы и оборудование:
цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, листы белой бумаги, готовый образец аппликации на тему.
Содержание организационной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Отгадывание загадки: Ходит город-великан
На работу в океан. (Корабль) Беседа о корабле, с опорой на его изображение.
-На что похож корабль?
-Кто управляет кораблем?
-Где плавают корабли?
-Большой - корабль, а маленький….(кораблик).
2. Аппликация «Кораблик».
Из вырезанных частей дети составляют кораблик и приклеивают его на лист бумаги.
3. Пальчиковая игра «Капитан».
Я плыву на лодке белой (концы пальцев направить вперед,
По волнам с жемчужной пеной. Прижать руки ладонями друг к другу,
Я – отважный капитан, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок,
Мне не страшен ураган. Показывать, как лодка качается на
волнах, а затем плавными движениями
Чайки белые кружатся, рук – сами волны. Потом по тексту
Тоже ветра не боятся. Стиха показать чайку, скрестив руки,
Лишь пугает птичий крик соединив ладони тыльной стороной и
Стайку золотистых рыб. Помахать пальцами, сжатыми вместе.
Выпрямленными ладонями с пальцами,
И объездив чудо – страны, прижатыми друг к другу изобразить
Посмотрев на океаны, рыбок плавными движениями ладоней
Путешественник – герой, показать, как рыбы плывут в воде.
К маме я вернусь домой.
4. Рефлексия. Дети наклеивают свои корабли на нарисованное море и рассматривают их.
Организовать выставку детских работ для родителей.
Надо постараться!
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!