Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя и детей средней группы по сюжету сказки В. Сутеева «Петух и краски». — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя и детей средней группы по сюжету сказки В. Сутеева «Петух и краски».

2019-11-19 235
Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя и детей средней группы по сюжету сказки В. Сутеева «Петух и краски». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программное содержание:

· Развитие зрительного восприятия (цвет, величина).

· Развитие мышления (группировка предметов по цвету и величины).

· Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, упражнение в согласовании прилагательных с существительными, развитие умения задавать вопросы и отвечать на них).

· Развитие внимания и памяти.

· Развитие общей и мелкой моторики.

· Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Материал: Плазменный телевизор, ноутбук, карточки с изображением нераскрашенных петушков (по количеству детей), коробки с карандашами (разного размера садятся за столы. Воспитатель показывает детям, на котором изображен нераскрашенный петушок.

Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости? (Петушок) Поздоровайтесь с ним.

Наш петушок, какой то печальный. Он чем то расстроен. Спросите петушка, что с ним случилось? Почему он грустный? (ребята расспрашивают петушка)

Петушок: «Нарисовал меня художник, а раскрасить забыл. Пошел я гулять по двору, и все надо мной стали смеяться, даже цыплята. Я спросил у собаки: «Почему они все смеются надо мной?» Она ответила: «Да ведь ты не раскрашенный». Подошел я к луже, посмотрел в воду. Все верно. Но что же мне делать? И посоветовала мне собака пойти к ребятам в детский садик».

Воспитатель: Дети вам жалко петушка? (Да) Давайте ему поможем.

Воспитатель ставит на стол большую коробку с карандашами.

Воспитатель: Давайте мы его сделаем нарядным. Мы будем раскрашивать петушка цветными карандашами.

Воспитатель достает из коробки и показывает детям зеленый карандаш.

Воспитатель: Какого цвета этот карандаш? (зеленый) Кирилл  достань из коробки зеленый карандаш. Какой карандаш у тебя в руке? (ответ ребенка)

Каждый ребенок достает из коробки карандаш и называет его. Аналогичная работа проводится с карандашами синего, красного, желтого цветов. По окончании задания у каждого ребенка имеются карандаши указанных цветов.

Воспитатель: Сколько карандашей осталось в коробке? (ни одного, коробка пуста)

Посмотрите на экране (Слайд № 2) карандаши: синий, красный, желтый, зеленый. Сейчас карандаши проверят, какие вы внимательные. Один из них будет прятаться, а вы должны угадать, какой карандаш спрятался. Закройте глаза. Слайд № 3,4,5 Откройте глаза и посмотрите, какой карандаш спрятался.

Молодцы ребята вы очень внимательные, все карандаши нашли.

Физминутка. А сейчас мы с вами будем превращаться то в больших великанов, то в маленьких гномов. Встаньте в круг.

Большие ноги идут по дороге: топ, топ, топ (2р)

Дети медленно идут по кругу, высоко поднимая ноги.

Маленькие ножки бегут по дорожке: топ, топ, топ (2р)

Дети бегут.

Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь.

Дети приседают, обхватывают колени руками.

Потом я вырасту большим, до мамы дотянусь.

Дети встают на носочки, поднимают руки вверх.

По окончании ребята садятся на свои стульчики.

Воспитатель: Мы с вами были то большими, то маленькими. И предметы вокруг нас тоже бывают большими и маленькими. Хотите стать волшебниками? (да) Тогда закройте глаза и сосчитайте до трех. Вот теперь вы волшебники. Откройте глаза и посмотрите на экране (Слайд № 6) снова наш нераскрашенный петушок, а у вас на столах его маленькие друзья. Пришло время помочь ему и другим петушкам. Сколько больших петушков у нас в гостях? (один большой петушок). А сколько маленьких петушков? (маленьких много) Сейчас мы будем раскрашивать петушков, только договоримся, что гребешок и бородка (воспитатель показывает части тела петушка) будут красными. Грудка – желтая, крылышки – зеленые, а перышки на хвосте – синие. Дети повторяют: красные, желтая, зеленые, синие.

Воспитатель: Я начинаю раскрашивать (имитируя процесс раскрашивания, незаметно меняет картинку на экране (Слайд № 7) появляется раскрашенный петушок).

Молодцы ребята, получилось очень красиво. Вы настоящие волшебники! Петушок доволен. Ему нравится, что у него появилось много друзей – петушков и все они такие красивые, яркие, разноцветные. Какие у вас петушки? (яркие, красивые, разноцветные)

А теперь давайте сложим карандаши. Куда мы их сложим? (мы сложим карандаши в коробку) Поступим так: все синие карандаши сложим в синюю коробку. В какую коробку мы сложим синие карандаши? (синюю коробку)

Аналогичные вопросы воспитатель задает, выставляя коробки желтого, красного и зеленого цветов.

Воспитатель: Ой, я слышу, чей то голос (прислушивается). Петушок спрашивает, можете ли вы сложить карандаши по-другому: длинные, большие карандаши – в большую коробку, а короткие, маленькие – в маленькую?

Дети: Да, можем.

Дети складывают карандаши: большие – в большую коробку, а маленькие – в маленькую. Воспитатель помогает детям справится с заданием.

Воспитатель: Молодцы, ребята, петушок доволен вами. Ведь сегодня вы помогли петушку и его друзьям. Раскрасили их очень красиво: зеленым, синим, желтым и красным цветом. Теперь петушок вернется к себе домой, и никто не будет над ним смеяться. Я хлопаю вам, и вы похлопайте друг другу, похвалите друг друга.

А теперь давайте вспомним, что же мы сегодня делали (дети припоминают ход занятия и рассказывают о проделанной работе).

Спасибо, дети. Попрощаемся с петушком, он вам говорит, что еще обязательно придет к вам в гости.

Непосредственно – образовательная деятельность художественное творчество. Рисование домашних животных «Кошка».

Цель: Развивать у детей изобразительные способности, любовь к домашним животным.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя цветные карандаши;

- закреплять названия частей тела кошки, её шерсти;

- закреплять название детёныша кошки – котёнок, котята;

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным;

- воспитывать отзывчивость, сострадательность, желание помогать нуждающимся в помощи;

- воспитывать аккуратность.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мелкую моторику.

Предварительная работа:

- беседы о домашних животных: их пользе, питании;

- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение сказок В. Сутеева, рассказов о них;

- дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Кто чем помогает человеку», «Чей дом?»;

- лепка, аппликация, рисование домашних животных.

Материал и оборудование:

игрушка кошка, корзинка, в которой лежит кошка, образец работы «Котёнок», схема выполнения работы, лист бумаги на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Воспитатель: Вносит корзину с кошкой. Предлагает детям отгадать, кто сидит в корзине.

Загадка:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — …

(Кот)

Воспитатель достаёт котика из корзины.

- Ребята это котик-котофей

Он дружочек всех детей

Любит он с детьми играться

И на поезде кататься…

А вы любите на поезде кататься? (ответ детей)

А своих кошек покатаете? (ответ детей)

Позвала нас в гости Кошка

(ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим - озеро глубокое («волна» рукой)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают наши кошки (хлопаем в ладоши)

Кошек мы с собой возьмем («здороваемся» руками)

К паровозику пойдём.

Воспитатель: Вашим кошечкам и котикам понравилось кататься на поезде. Я вижу, у них довольные мордочки… Ванин «Барсик» говорит мне на ушко, что он хочет ещё покататься. И Евина «Девочка», тоже хочет ещё прокатиться. Что же делать? Ребята посмотрите, паровозик приехал в нашу группу, но вагончики у него пустые, там никто не сидит. Кошечки хотят покататься наш поезд стоит с пустыми вагонами, как нам надо помочь паровозику? (ответ детей)

Правильно нарисовать кошечку в вагончике.

Ребята, вы будете рисовать своих кошек в вагонах?

Сажайте своих домашних животных на угол стола, они будут смотреть, правильно ли вы рисуете их. Старайтесь, чтобы им понравилось.

Дети сажают своих кошек на верхний внешний угол стола.

Выбирайте в какой вагончик вы посадите своего питомца. (вагончики желтого, красного и синего цвета прикреплены прищепками на шнуре)

 «Дети выбирают вагончик, несут себе на стол. Потом берут цветные карандаши. Лист бумаги с вагончиком перед собой, карандаши кладут на угол, рядом с кошкой. Приготовили своё рабочее место, и присели за стол.

 

 

Воспитатель:

- Прежде, чем вы начнете рисовать, давайте вспомним, какое строение у кошки?

- что есть у котиков? (туловище, голова, хвост, ноги, усы, глаза)

- какая самая большая часть у кота? (туловище)

-а какой оно формы? (овальной)

-что ещё есть у кота? (голова)

-какой формы? (круглая)

- что у котика на голове? (ушки)

- какой они формы? (треугольные)

- что на мордочке у котика?(нос, посередине, глазки под ушками, щёчки, усики, рот и язык)

-где хвостик у кота? (сзади на туловище)

-сколько ножек у кота? (четыре)

Во время перечисления воспитатель показывает уже готовый образец рисования.

Воспитатель:

«У кошки в гостях»

Раз, два, три, четыре, хлопают в ладоши

В нашем доме кошки жили. руки вверх «показывают крышу»

Кошки мячиком играли, руки вытянуты «показывают мяч»

Кошки молочко лакали. ладошки в виде ковша» поднести к губам

Кошки коготки точили, «точить» об коленки

Мышек сереньких ловили. руки вытянуты пальцы сжимать–разжимать.

Поиграли и опять

Мы продолжим рисовать.

В ходе работы, воспитатель проходит по рядам со своим листиком. Если кто-то из детей затрудняется, он показывает, как прорисовывать на своём вагончике.

Младший воспитатель включает магнитофон. «Звуки паровоза на вокзале».

Воспитатель: Ребята наш паровозик скоро уезжает, цепляйте свои вагоны.

Дети заканчивают рисовать, прикрепляют прищепкой свой листик.

Анализ.

Младший воспитатель включает магнитофон. «Чух-чух паровозик»

 

 

Непосредственно - образовательная деятельность аппликация, на тему: «Кораблик» средняя группа.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» конструктивная деятельность, «Художественное творчество» аппликация, «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация».

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

учить детей соединять детали по образцу и показу воспитателя, Учить ровно вырезать прямоугольные предметы по линиям - разметкам. Развивать моторику рук, память, речь и воображение детей.

Планируемые результаты:

интересуется изобразительной детской деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Владеет, в соответствии с возрастом основными движениями и проявляет интерес к пальчиковым играм и физическим упражнениям.

Материалы и оборудование:

цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, листы белой бумаги, готовый образец аппликации на тему.

Содержание организационной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Отгадывание загадки: Ходит город-великан

На работу в океан. (Корабль) Беседа о корабле, с опорой на его изображение.

-На что похож корабль?

-Кто управляет кораблем?

-Где плавают корабли?

-Большой - корабль, а маленький….(кораблик).

2. Аппликация «Кораблик».

Из вырезанных частей дети составляют кораблик и приклеивают его на лист бумаги.

3. Пальчиковая игра «Капитан».

Я плыву на лодке белой (концы пальцев направить вперед,

По волнам с жемчужной пеной. Прижать руки ладонями друг к другу,

Я – отважный капитан, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок,

Мне не страшен ураган. Показывать, как лодка качается на

волнах, а затем плавными движениями

Чайки белые кружатся, рук – сами волны. Потом по тексту

Тоже ветра не боятся. Стиха показать чайку, скрестив руки,

Лишь пугает птичий крик соединив ладони тыльной стороной и

Стайку золотистых рыб. Помахать пальцами, сжатыми вместе.

Выпрямленными ладонями с пальцами,

И объездив чудо – страны, прижатыми друг к другу изобразить

Посмотрев на океаны, рыбок плавными движениями ладоней

Путешественник – герой, показать, как рыбы плывут в воде.

К маме я вернусь домой.

4. Рефлексия. Дети наклеивают свои корабли на нарисованное море и рассматривают их.

Организовать выставку детских работ для родителей.

Надо постараться!

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.