Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-11-19 | 278 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи:
· учить изображать листья и яблоки, передавая в рисунке их характерные особенности (форму, строение листа, особенности расположения яблок на ветке);
· совершенствовать навыки детальной прорисовки изображаемого предмета;
· формировать у детей заинтересованное отношение к общему продукту совместной деятельности;
· воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному персонажу.
Материалы и оборудование:
· лист бумаги;
· гуашь, кисти белка №5, 2;
· салфетка;
· вода по 2 ст. (500 мл и 250 мл)
Сопутствующие формы работы.
· Рассматривание муляжей яблок, иллюстрации с изображением яблони, яблок.
· Чтение сказки В. Сутеева, просмотр одноимённого мультипликационного фильма, беседа по сказке.
· Упражнение «Подбери пословицу к сказке». (Как аукнется, так и откликнется. С добром жить хорошо. Нет богатства лучше дружбы.)
· Разучивание физкультминутки «Мы идём в фруктовый сад».
Ход:
Педагог:
Ребята, все вы знаете сказку Владимира Сутеева «Мешок яблок». О чем она, (о доброте, дружбе). Кто главный персонаж сказки (Заяц, который хотел накормить свою семью яблоками), что с ним произошло? (Краткий пересказ детьми)
Педагог:
Вернулся заяц домой со словами «Я ничего… совсем ничего вам не принёс», но как мы помним все, же заячья семья не осталась голодной, почему? (Ответы детей: потому что все звери, которых он угощал яблокам, принесли ему гостинцы.)
Думаю, всем вам будет интересно узнать продолжение этой сказки.
«Утром зайчата очень огорчились, что зайцу-папе не удалось принести яблок, ведь они очень любили яблоки. Папа-Заяц взял большой мешок и предложил двум старшим зайчатам взять по маленькому мешку и втроём они отправились в лес. Они весело шли по лесу, зайчата всё время спрашивали, скоро ли они увидят лесную яблоню.
|
– Вот она, - наконец сказал папа-Заяц. (показываю полотно с изображением яблони) Но тут он посмотрел на яблоню и испугался. Яблоня стояла вся сухая, на ней не было ничего, ни листьев, ни яблок, одни голые ветки.
– Где же яблоки, - спросили зайчата. – Что случилось с бедной яблоней?
– А вы разве не знаете? – спросил дятел, – пошёл ядовитый дождь, листья и яблоки сразу почернели и съежились, веточки засохли, и на яблоне теперь больше ничего не будет расти.
Зайцы очень расстроились. Они жалели красивое дерево, и им очень хотелось вернуться домой с яблоками. Папа-Заяц обратился к дятлу: - Скажи, дятел, неужели нельзя помочь бедной яблоне?
– Помочь можно, – ответил дятел, – но только очень трудно. Вы должны найти детей, которые нарисуют для яблони много красивых листьев и яблок, тогда она оживёт.
– Где же нам найти таких детей? – закричали зайчата.
– Не знаю, - застучал дятел, - в лесу их нет».
Педагог:
Ребята, а где зайчатам найти помощников? Думаю, их искать не надо, я уверена, вы сможете помочь зайцам оживить яблоню, ведь вы самые настоящие художники!
Скажите, кто-то один из вас сможет оживить яблоню, нарисовать на всём дереве яблоки и листья? (спросить у 2-3 детей)
Да, для одного ребёнка эта слишком трудоёмкая работа, потребуется много сил и времени, чтобы оживить целую яблоню. Предлагаю нарисовать яблоню всем вместе. Ведь для каждого из вас не составит большого труда нарисовать несколько яблок на ветке и листву.
Прежде чем приступить к рисованию, рассмотрим, как выглядят яблоки на ветках (рассматриваем проекцию иллюстрации). Какую форму имеют яблоки? (круглые). Ребята, где находится плодоножка, на которой висит фрукт. Верно, её среди листвы не видно. А что это за темное пятнышко на яблоке (это чашечка от цветка). Обратите внимание как на ветвях расположены яблоки и листья (яблоки располагаются рядом друг с другом, между ними листья, не все яблоки видны полностью, здесь оно спряталось под листок.). Яблоко круглой формы, а какой формы листья? (овальные с заострённым кончиком, на листочках есть прожилки). Покажите, как будете изображать лист (показ движения кисти в воздухе). Какой кистью рисуем листья и яблоки? (Той, что потолще – №5) Скажите, какую кисть вы возьмёте для прорисовки прожилок на листьях? (Тонкую) Обратите внимание, что прожилки более темного зелёного цвета.
|
Мы с вами рассматривали муляжи яблок, вы видели, что и по форме, и по цвету, яблоки бывают очень разными. От чего это зависит? (Это зависит от сорта яблок). Если вы помните, то в нашей сказке яблоня лесная, яблоки были желтые с румяным красным бочком. Давайте изобразим именно такие яблоки. (Раздаю детям листы из наборного полотна, дети садятся за столы, напоминаю о правильной осанке: спина прямая, плечи расправлены.)
Сначала нарисуем на веточке несколько желтых яблок, пока они подсыхают, изобразим листья. Теперь снова возвращаемся к яблокам: изобразим несколько небольших румяных мазков и чашечку от цветка. А сейчас вернёмся к листьям: прорисуем на них прожилки. Дети приступают к работе. В процессе рисования проводится индивидуальная работа.
Педагог:
Друзья мои, отвлекитесь от работы. Промойте кисти, положите на салфетку и давайте немного отдохнем.
Физминутка «Мы пришли в фруктовый сад»
Мы пришли в фруктовый сад. | Ходьба на месте (друг за другом) |
Вдыхаем яблок аромат. | Дыхательные упражнения |
Вот так яблоко! Оно - | Руки в стороны |
Соку сладкого полно | Руки на пояс |
Руку потяните, | Протянули руки вперёд |
Яблоко сорвите. | Протянули руки вверх |
Стал ветер веточку качать, | Качаем руками вверху |
Трудно яблоки достать. | Подтянуться |
Подпрыгну, руку протяну | Подпрыгнуть |
И быстро яблоко сорву! | Хлопок в ладоши над головой |
Вот так яблоко! Оно - | Руки в стороны |
Соку сладкого полно. | Руки на пояс |
Замечательно, продолжим работу.
По окончании рисования проводим с детьми краткий анализ работ.
Педагог:
Я вижу, вы уже справились с работой. Сейчас мы соберём все фрагменты, чтобы увидеть чудесную яблоню. (Закрепляем готовые рисунки на соответствующее место в наборном полотне, дети снова занимают свои рабочие места)
Скажите, смогли ли вы помочь зайцам? (Да, мы помогли зайцам оживить яблоню.)
|
Что вы сделали, чтобы яблоня ожила? (Мы все вместе нарисовали много яблок и листьев.)
Как вы изображали яблоки и листья? (Яблоки нарисовали круглые, с впадинками, заостренные листья светло- и темно- зелёного цвета.)
Какие выросли яблоки на веточках? (На яблоне выросли желтые, краснобокие, румяные яблоки.)
А с какой веточки вам бы хотелось съесть яблоко? Почему именно с этой?
Молодцы ребята! Вы замечательно поработали, все дружно очень старались, веточки с яблоками у вас получились просто загляденье. Думаю, зайчатам они придутся по вкусу, да что уж зайчатам, я смотрю на вашу яблоню, так и хочется протянуть руку и сорвать яблочко. Наверняка именно про такое яблоко Александр Пушкин писал в своей сказке:
Вот так яблочко,
Оно соку спелого полно
Так свежо и так душисто,
Так румяно - золотисто.
Будто мёдом налилось,
Видны семечки насквозь.
Большое спасибо вам за ваш труд!
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!