По практике «Практика наблюдений занятий в ДОУ» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

По практике «Практика наблюдений занятий в ДОУ»

2019-11-19 661
По практике «Практика наблюдений занятий в ДОУ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДНЕВНИК

По практике «Практика наблюдений занятий в ДОУ»

студентов специальности 44.02.01

«Дошкольное образование»

 

Студентки ______________________

Группы_________________________

                                                                                 Руководитель____________________

 

ШАХТЁРСК, 2019

 


СТРУКТУРА ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

 

1. ВВЕДЕНИЕ (ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ, СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ).

2.  ПАМЯТКА СТУДЕНТУ (ТРЕБОВАНИЯ К СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРАКТИКЕ, К СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. ИНСТРУКТАЖ).

3. СВЕДЕНИЯ О БАЗЕ ПРАКТИКИ.

4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА.

5. ЗАДАНИЯ ПО ПРАКТИКЕ.

6. ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТА.

7. ОТЧЕТ СТУДЕНТА.

8. ХАРАКТЕРИСТИКА.

 

 

 

 

Сроки проведения ознакомительной практики с ______________________

Цель освоения учебной практики – получение практического опыта наблюдения за организацией воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи учебной практики:

· познакомить студентов с системой организации воспитательного процесса в ДОУ;

· организовать изучение системы планирования работы в ДОУ;

· проанализировать цели и задачи работы воспитателя с детьми;

· получить практический опыт наблюдения и проведения утренней гимнастики, составить план-конспект проведения подвижной игры;

Содержание педагогической деятельности студентов на практике

В период проведения учебной практики наблюдений за организацией воспитательного процесса в ДОУ необходимо выполнить следующие виды работ:

- посещение методического кабинета ДОУ с выполнением практического задания;

- наблюдение за деятельностью воспитателя по организации взаимодействия с воспитанниками ДОУ (посещение и анализ занятий, режимных моментов в первой и второй половине дня);

- наблюдение за деятельностью воспитателя по организации взаимодействия с сотрудниками ДОУ.

 

За период учебной практики студенту необходимо:

1. Изучить систему планирования работы воспитателя в ДОУ в разных возрастных группах.

2. Изучить опыт работы воспитателя по организации и проведению занятий в разных возрастных группах в дошкольном образовательном учреждении.

3. Осуществить наблюдение и анализ взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником, логопедом, психологом и другими сотрудниками дошкольного образовательного учреждения;

4. Осуществить наблюдение и анализ руководства воспитателем работой помощника воспитателя.

5. Осуществить наблюдение за организацией воспитателем режимных моментов с детьми в первой и второй половине дня.

 

 

Памятка студенту

Соблюдение правил трудовой дисциплины

В период практики в дошкольном образовательном учреждении студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка, распоряжениям заведующего ДОУ, старшего воспитателя, руководителей практики.

Студент несет ответственность за выполняемую им работу и ее результаты наравне с сотрудниками учреждения.

Студент обязан соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой учебной практики; тщательно готовиться к их выполнению; анализировать результаты работы.

Студент обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности (наблюдение, посещение методического кабинета, взаимодействие с сотрудниками, анализ результатов, работа с документацией и др.) не менее 6 часов в день.

По результатам практики студент получает зачёт. Для получения зачёта необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать отчётную документацию. Зачёт выставляется на защите результатов практики после проверки документации руководителем практики.

Инструктаж по технике безопасности

Учебная практика

Специальность Дошкольное образование

Студент ___________________________________________ группы______________

База практики___________________________________________________________

Ф.И.О. студента Дата проведения Допуск к работе Подпись инструктируемого
         

 

Ф.И.О. должность инструктирующего __________________________________________

                                                                      (подпись)   (расшифровка подписи)

 

Сведения о базе практики

ДОУ ___________________________________________________________________________

Адрес: _________________________________________________________________________

Заведующий:____________________________________________________________________

Старший воспитатель:_____________________________________________________________

Воспитатели группы:______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Сотрудники:_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Индивидуальный план ежедневной работы студента

Содержание работы Дата Отметка о выполнении
       
       
       
     
       

Задания по практике

Задание № 1

Изучение системы планирования работы воспитателя в ДОУ в разных возрастных группах

Цель: познакомить обучающихся с системой построения взаимодействия воспитателя с детьми в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечения воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Вопросы для анализа:

1. Какие виды планирующей документации ведутся в ДОУ?

2. Какова форма планирующей документации: разделы, титульный лист? Представить фрагменты планов.

3. Каковы принципы построения планирующей документации по данному направлению работы в ДОУ на современном этапе?

Документ в портфолио: Анализ системы планирования в ДОУ.

 

Задание №2

Задание №3

Задание №4

ОТЧЁТ

по итогам учебной практики

«Практика наблюдений занятий в ДОУ»

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

студентки _________ группы

__________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

База практики _____________________________________

                   наименование учреждения

Руководитель практики _____________________________________

                      Фамилия, инициалы

 

Схема отчёта (в печатном виде, шрифт -14 ТNR)

1. Вид практики, сроки прохождения, руководитель практики.

2. Наименование базы; юридический адрес; ФИО руководителя образовательного учреждения, старшего воспитателя (методиста).

3. Группа, ФИО воспитателя. Стаж работы, уровень образования, квалификация.

4. Характеристика группы (количество, возраст, пол).

5. Какие задания были выполнены в ходе педагогической практики (количество наблюдаемых занятий, тематика, т.д.).

6. Какие из выполненных заданий были более удачными, на Ваш взгляд? Какова, на Ваш взгляд, причина успеха? Выполнение каких педагогических заданий принесло Вам чувство удовлетворения?

8. Выполнение каких заданий показалось Вам сложным? Объясните причины возможных затруднений. Как Вы вышли из сложившейся ситуации?

9. Что дала учебная (ознакомительная) практика для профессионального развития? В каком направлении следует совершенствовать свои профессиональные компетенции?

12. Оцените результаты проведенной Вами работы.Какие задачи Вы поставите перед собой для дальнейшей профессиональной подготовки?

13. Ваши выводы и предложения по совершенствованию организации учебной (ознакомительной) практики.

 

 

Характеристика

Студент(ка) ____________________________________________________________

_________________________________________ФИО ____________________группы

специальности_____________________________________________________________

проходил(а) практику____________________________________________________

с «___»_________________2018 года по «___»_____________________2018 года

в________________________________________________________________________

                       база практики (образовательная организация, группа)

под руководством__________________________________________________________                                              ФИО руководителя практики

При прохождении практики студент(ка) проявил(а):

1. Отношение к профессиональным обязанностям______________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

2. Содержание, объем выполненной работы за период практики, ее качество

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

3. Взаимодействие с участниками образовательного процесса в ДОУ:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

4. Теоретическая готовность к профессиональной деятельности___________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

5. Методическая готовность к профессиональной деятельности___________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

6. К решению каких профессиональных проблем проявилась недостаточная готовность студента________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

 

Оценка____________________

Руководитель практики ____________________ /__________________/

 

МП

Дата_____________________


Приложение 1.

 

Протокол беседы с воспитателем по изучению опыта работы по организации и проведению занятий в ________ возрастной группе в ДОУ

 

Цель: изучить опыт работы воспитателя__________________________________________

                                                                                           ФИО воспитателя

_______________________________________ по организации и проведению занятий в группе и в ДОУ

 

Вопросы воспитателю:   Ответы воспитателя:
Каковы мотивы, движущие Вами в работе по вопросам взаимодействия с детьми в процессе воспитания ребенка?    
Какие технологии, методы, приёмы Вы используете в организации и проведении занятий в группе?    
Используете ли Вы в своей деятельности достижения других педагогов или имеете свою авторскую программу?    
Какие формы работы с детьми Вы применяете?    
Как Вы реализуете индивидуальный и дифференцированный подходы в работе с детьми?  
Расскажите о наиболее успешной, на Ваш взгляд, практике применения той или иной формы (форм) работы с детьми с точки зрения эффективности, оптимальности.    
Какое время Вы отводите подготовке к работе по данному направлению?  
Какие качества необходимы воспитателю сегодня для вовлечения детей в образовательный процесс?  

 

Заключение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приложение 2.

ДНЕВНИК

по практике «Практика наблюдений занятий в ДОУ»

студентов специальности 44.02.01

«Дошкольное образование»

 

Студентки ______________________

Группы_________________________

                                                                                 Руководитель____________________

 

ШАХТЁРСК, 2019

 


СТРУКТУРА ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

 

1. ВВЕДЕНИЕ (ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ, СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ).

2.  ПАМЯТКА СТУДЕНТУ (ТРЕБОВАНИЯ К СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРАКТИКЕ, К СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. ИНСТРУКТАЖ).

3. СВЕДЕНИЯ О БАЗЕ ПРАКТИКИ.

4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА.

5. ЗАДАНИЯ ПО ПРАКТИКЕ.

6. ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТА.

7. ОТЧЕТ СТУДЕНТА.

8. ХАРАКТЕРИСТИКА.

 

 

 

 

Сроки проведения ознакомительной практики с ______________________

Цель освоения учебной практики – получение практического опыта наблюдения за организацией воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи учебной практики:

· познакомить студентов с системой организации воспитательного процесса в ДОУ;

· организовать изучение системы планирования работы в ДОУ;

· проанализировать цели и задачи работы воспитателя с детьми;

· получить практический опыт наблюдения и проведения утренней гимнастики, составить план-конспект проведения подвижной игры;

Содержание педагогической деятельности студентов на практике

В период проведения учебной практики наблюдений за организацией воспитательного процесса в ДОУ необходимо выполнить следующие виды работ:

- посещение методического кабинета ДОУ с выполнением практического задания;

- наблюдение за деятельностью воспитателя по организации взаимодействия с воспитанниками ДОУ (посещение и анализ занятий, режимных моментов в первой и второй половине дня);

- наблюдение за деятельностью воспитателя по организации взаимодействия с сотрудниками ДОУ.

 

За период учебной практики студенту необходимо:

1. Изучить систему планирования работы воспитателя в ДОУ в разных возрастных группах.

2. Изучить опыт работы воспитателя по организации и проведению занятий в разных возрастных группах в дошкольном образовательном учреждении.

3. Осуществить наблюдение и анализ взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником, логопедом, психологом и другими сотрудниками дошкольного образовательного учреждения;

4. Осуществить наблюдение и анализ руководства воспитателем работой помощника воспитателя.

5. Осуществить наблюдение за организацией воспитателем режимных моментов с детьми в первой и второй половине дня.

 

 

Памятка студенту

Соблюдение правил трудовой дисциплины

В период практики в дошкольном образовательном учреждении студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка, распоряжениям заведующего ДОУ, старшего воспитателя, руководителей практики.

Студент несет ответственность за выполняемую им работу и ее результаты наравне с сотрудниками учреждения.

Студент обязан соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой учебной практики; тщательно готовиться к их выполнению; анализировать результаты работы.

Студент обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности (наблюдение, посещение методического кабинета, взаимодействие с сотрудниками, анализ результатов, работа с документацией и др.) не менее 6 часов в день.

По результатам практики студент получает зачёт. Для получения зачёта необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать отчётную документацию. Зачёт выставляется на защите результатов практики после проверки документации руководителем практики.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.