Тема 2. Общая характеристика бухгалтерского учета — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема 2. Общая характеристика бухгалтерского учета

2019-11-19 237
Тема 2. Общая характеристика бухгалтерского учета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель, задачи и основные функции бухгалтерского учета. Внешние и внутренние пользователи учетно-экономической информации. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в соответствии с требованиями Закона "О бухгалтерском учете" № 402-ФЗ. Виды бухгалтерского учёта и их характеристика.

Тема 3. Объекты бухгалтерского учета

Состав объектов бухгалтерского учета. Классификация хозяйственных средств организации по составу и размещению (активы) и по источникам финансирования (пассивы). Доходы и расходы организаций. Хозяйственные факты и процессы как объекты бухгалтерского учета.

Тема 4. Предмет и метод бухгалтерского учета

Общая характеристика предмета и метода бухгалтерского учета. Элементы метода бухгалтерского учета. Документирование хозяйственных фактов. Определение и виды инвентаризаций. Сущность и значение стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета. Группировка учетно-экономической информации на бухгалтерских счетах и обобщение в бухгалтерской отчетности. Структура и содержание бухгалтерского баланса. Влияние на валюту бухгалтерского баланса хозяйственных фактов. Виды бухгалтерского баланса.

Тема 5. Бухгалтерские счета и двойная запись

Система бухгалтерских счетов. Активные и пассивные счета, их структура. Двойная запись на бухгалтерских счетах. Корреспонденция счетов бухгалтерского учета и бухгалтерские проводки. Синтетический и аналитический учет на счетах. Структура и содержание Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности. Балансовые и забалансовые счета.

Тема 6. Основы организации и ведения бухгалтерского учета отдельных объектов

 

Понятие учетной политики. Допущения и требования к формированию учетной политики. Учет объектов основных средств, материалов, расчетов с работниками по оплате труда, внебюджетными фондами, бюджетом по налогам и сборам

Тема 7. Основы бухгалтерского учета хозяйственных процессов

 

       Бухгалтерский учет процесса заготовления. Бухгалтерский учет процесса производства. Бухгалтерский учет процесса продаж. Общие правила бухгалтерского учета и определения финансовых результатов хозяйствующего субъекта.

 

Образовательные технологии

 

       К образовательным технологиям, применяемым в рамках изучения дисциплины «Бухгалтерский учет», относятся следующие:

 

  1. разбор конкретных ситуаций, решение практических задач;
  2. анализ требований нормативных актов по бухгалтерскому учету;
  3. проведение лекций и практических занятий;
  4. презентация учебного материала;
  5. собеседования по основным вопросам дисциплины;
  6. устный и письменный опрос (тестирование) по темам;
  7. обсуждение результатов самостоятельной работы.
  8. Выполнение контрольной работы.

 

Таблица 3.

Интерактивные формы занятий

 

 

ТД Тематическая дискуссия Способ обсуждения темы (спорного или проблемного характера) в учебной группе. Как правило, дискуссии организуются в формах группового обсуждения или дебатов.
ИУ Имитационные упражнения  Пример имитационного упражнения – проверка знания тех или иных законоположений правил, инструкций, заполнение форм бухгалтерской документации и т.п.

 

Профессорско-педагогический состав знакомится с психолого-физиологическими особенностями обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальными программами реабилитации инвалидов (при наличии). При необходимости осуществляется дополнительная поддержка преподавания тьюторами, психологами, социальными работниками, прошедшими подготовку ассистентами.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе предполагается использовать социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение предусматривает приспособление аудиторий к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для студентов с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

· в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

· в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

· методом чтения ассистентом задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Студентам с инвалидностью увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

· письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

· выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

· устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

 

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

 

Самостоятельная работа является важнейшей составной частью учебного процесса и обязанностью каждого студента. Качество усвоения учебного материала находится в прямой зависимости от способности студента самостоятельно и творчески учиться, активной интеллектуальной деятельности.

Цель самостоятельной работы - подготовка современного компетентного специалиста и формирование способностей и навыков к непрерывному самообразованию и профессиональному совершенствованию.

Содержанием самостоятельной работы студентов являются следующие ее виды:

– изучение понятийного аппарата дисциплины;

– самостоятельное изучение отдельных вопросов по темам согласно учебно-тематическому плану;

– работу над основной и дополнительной литературой;

– самоподготовка к практическим занятиям, тестированию по темам, контрольной работе;

– подготовка домашних заданий;

– самостоятельная работа студента в библиотеке (в т.ч. по утвержденной теме);

ñ  посещение консультаций преподавателя данной дисциплины;

ñ   посещение консультаций преподавателя при затруднениях, связанных с выполнением контрольной работы.

Перед консультацией по предмету следует составить список вопросов, требующих дополнительного разъяснения преподавателем на консультации.

При подготовке вопросов для собеседования, выполнении контрольной работы, перед итоговым тестированием важным является изучение основной и дополнительной литературы, официальных источников, материалов периодических изданий и проч.

Самостоятельная работа по изучению дисциплины предусматривает решение тестов и ситуационных задач по основным разделам дисциплины. Примерные тесты приводятся в приложении 1.

Для выполнения контрольной работы по вариантам приводятся соответствующие задания, как в указанном Практикуме, так и в учебно-методическом пособии, размещенном в Учебных материалах кафедры бухгалтерского учета – «Бухгалтерский учет и анализ», авторы: Кемаева С.А., Козменкова С.В., Жильцова Ю.В., Мизиковский И.Е., Маслова Т.С./ Под ред. д.э.н., проф. Мизиковского Е.А. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет 2014. – 60 с.

Вопросы для собеседования (самоконтроля) (ОК-3, ОПК-4)

  1. Виды хозяйственного учёта, их развитие и сравнительный анализ.
  2. Назовите виды хозяйственного учета. Что собой представляет оперативный (оперативно-технический) учет? Приведите примеры.
  3. Дайте определение бухгалтерскому учету. Что означает «взаимосвязанная регистрация хозяйственных фактов»? Что значит «документальный учет всех хозяйственных операций»?
  4. Объяснить, что означают характеристики «сплошной и непрерывный» бухгалтерский учет?
  5. Что считать предметом бухгалтерского учета?
  6. Что собой представляет метод бухгалтерского учета, и какие он включает элементы?
  7. Нормативное правовое регулирование бухгалтерского учёта, характеристика основных законодательных и нормативных документов, применение их в практике деятельности бухгалтера.
  8. Федеральный закон №402 «О бухгалтерском учёте»: структура и регулирование бухгалтерского учёта.
  9. Какие интересы и цели преследуют различные группы пользователей бухгалтерской информацией? Назовите пользователей учетно-экономической информацией и определите круг их интересов.
  10. План счетов бухгалтерского учёта: определение и принципы построения.
  11.  Возникновение и развитие двойной записи в учёте.

12. Какие требования предъявляются к информации, содержащейся в формах бухгалтерской финансовой отчетности?

13. Какую информацию содержит бухгалтерский баланс?

  1. Какая форма бухгалтерской финансовой отчетности содержит информацию о доходах и расходах организации?
  2. Какие показатели прибыли приводятся в отчете о финансовых результатах?

 

6. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

           

ОК-3

Индикаторы

компетенции

Критерии оценивания (дескрипторы)

«плохо» «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично» «превосходно»
знать Цели, задачи и функции бухгалтерского учета в системе управления, перечень показателей, подлежащих формированию в системе бухгалтерского учета; отсутствие знаний материала наличие грубых ошибок в основном материале знание основного материала с рядом негрубых ошибок знание основного материала с рядом заметных погрешностей знание основного материала с незначительными погрешностями знание основного материала без ошибок и погрешностей знание основного и дополнительного материала без ошибок и погрешностей
Уметь осуществлять сбор и обработку экономической информации полное отсутствие умений, предусмотренных компетенцией отсутствие ряда важнейших умений, предусмотренных данной компетенцией наличие минимально необходимого количества умений, предусмотренных компетенцией наличие большинства основных умений, продемонстрированное в стандартных вопросах наличие всех основных умений, продемонстрированных в стандартных вопросах наличие всех умений, продемонстрированное в стандартных вопросах Наличие всех умений, продемонстрированное в стандартных и нестандартных вопросах
Владеть Навыками обобщения и интерпретации финансовой информации, основами речевой профессиональной культуры полное отсутствие навыков, предусмотренных компетенцией отсутствие навыков, предусмотренных компетенцией наличие минимальных навыков, предусмотренных компетенцией посредственное владение навыками, предусмотренными компетенцией достаточное владение навыками, предусмотренными компетенцией хорошее владение навыками, предусмотренными компетенцией всестороннее владение навыками, предусмотренными компетенцией
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%

 

ОПК-4

Индикаторы

компетенции

Критерии оценивания (дескрипторы)

«плохо» «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично» «превосходно»
знать основные элементы бухгалтерского учета для решения профессиональных задач отсутствие знаний материала наличие грубых ошибок в основном материале знание основного материала с рядом негрубых ошибок знание основного материала с рядом заметных погрешностей знание основного материала с незначительными погрешностями знание основного материала без ошибок и погрешностей знание основного и дополнительного материала без ошибок и погрешностей
Уметь анализировать правовые и нормативные документы, специализированные и научные издания, применять полученные знания в процессе теоретической и практической деятельности   полное отсутствие умений, предусмотренных компетенцией отсутствие ряда важнейших умений, предусмотренных данной компетенцией наличие минимально необходимого количества умений, предусмотренных компетенцией наличие большинства основных умений, продемонстрированное в стандартных вопросах наличие всех основных умений, продемонстрированных в стандартных вопросах наличие всех умений, продемонстрированное в стандартных вопросах Наличие всех умений, продемонстрированное в стандартных и нестандартных вопросах
Владеть навыками самостоятельного применения полученных знаний по организации и ведению бухгалтерского учета в конкретной организации с учетом требований информационной безопасности полное отсутствие навыков, предусмотренных компетенцией отсутствие навыков, предусмотренных компетенцией наличие минимальных навыков, предусмотренных компетенцией посредственное владение навыками, предусмотренными компетенцией достаточное владение навыками, предусмотренными компетенцией хорошее владение навыками, предусмотренными компетенцией всестороннее владение навыками, предусмотренными компетенцией
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%  

 

           


ПК 1

Способность проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе

Индикаторы

компетенции

Критерии оценивания (дескрипторы)

«плохо» «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично» «превосходно»
знать Основные законы, регулирующие бухгалтерскую деятельность отсутствие знаний материала наличие грубых ошибок в основном материале знание основного материала с рядом негрубых ошибок знание основного материала с рядом заметных погрешностей знание основного материала с незначительными погрешностями знание основного материала без ошибок и погрешностей знание основного и дополнительного материала без ошибок и погрешностей
Уметь Использовать основные инструменты бухгалтерского учета полное отсутствие умений, предусмотренных компетенцией отсутствие ряда важнейших умений, предусмотренных данной компетенцией наличие минимально необходимого количества умений, предусмотренных компетенцией наличие большинства основных умений, продемонстрированное в стандартных вопросах наличие всех основных умений, продемонстрированных в стандартных вопросах наличие всех умений, продемонстрированное в стандартных вопросах Наличие всех умений, продемонстрированное в стандартных и нестандартных вопросах
Владеть навыками самостоятельного применения полученных знаний по организации и ведению бухгалтерского учета в конкретной организации с учетом требований информационной безопасности полное отсутствие навыков, предусмотренных компетенцией отсутствие навыков, предусмотренных компетенцией наличие минимальных навыков, предусмотренных компетенцией посредственное владение навыками, предусмотренными компетенцией достаточное владение навыками, предусмотренными компетенцией хорошее владение навыками, предусмотренными компетенцией всестороннее владение навыками, предусмотренными компетенцией
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%  

 

Описание шкал оценивания

Итоговый контроль качества усвоения студентами содержания курса проводится в виде зачета, на котором определяется:

· уровень усвоения основного учебного материала;

· уровень понимания изученного материала;

· способность слушателя использовать полученные знания для решения конкретных задач.

Зачет проводится в письменной форме. Студент должен ответить на один теоретический вопрос и решить задачу.

 

Зачтено Теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов ((З1(ОК-3), 32(ОК-3), необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы (У1 (ОК-3), У1 (ОПК-4), все предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному (В1 (ПК-5), В1 (ОПК-4). Студент дает пояснения, используя дополнительный материал, изученный самостоятельно сверх учебной программы.
Не зачтено Теоретическое содержание дисциплины не освоено (((З1(ОК-3), 32(ОК-3). Необходимые практические навыки работы не сформированы (У1 (ОК-3), У1 (ОПК-4), все предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания выполнены с грубыми ошибками (В1 (ПК-5), В1 (ОПК-4), Дополнительная самостоятельная работа над материалом дисциплины не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий. Студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки в его изложении; не умеет формулировать аналитические выводы и не понимает, что от него хотят.

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.