Тема 1. Хозяйственный учет: понятие, виды и роль в управлении экономикой организации — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема 1. Хозяйственный учет: понятие, виды и роль в управлении экономикой организации

2019-11-19 228
Тема 1. Хозяйственный учет: понятие, виды и роль в управлении экономикой организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Институт экономики и предпринимательства

(факультет / институт / филиал)

                                                                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

                                                                               Директор ИЭП

______________А.О. Грудзинский

«___»___________________2017 г.

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Бухгалтерский учет

 

Уровень высшего образования

бакалавриат

 

Направление подготовки / специальность

09.03.03 "Прикладная информатика»

 

Направленность образовательной программы

                      Прикладная информатика в экономике

 

Квалификация (степень)

                                                                   бакалавр

Форма обучения

                                                                       Очная, заочная

 

 

Нижний Новгород

2017

 

1. Место и цели дисциплины (модуля) в структуре ОПОП

 

Дисциплина «Бухгалтерский учет» относится к вариативной части ОПОП ВО бакалавриата и обязательна для освоения по направлению 09.03.03 "Прикладная информатика", квалификации - «бакалавр» (бакалавриат ФГОС ВО) в 3 семестре.

Цель освоения дисциплины «Бухгалтерский учет» -

 формирование у студентов знаний теоретических и практических аспектов методологии бухгалтерского учета в отношении идентификации, классификации и систематизации учетно-экономической информации о хозяйственных фактах, процессах и результатах деятельности экономических субъектов различных сфер деятельности, умений использовать специальную терминологию в области бухгалтерского учета и навыков решения практических задач.

 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)

 

       В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВО дисциплина «Бухгалтерский учет» направлена на формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций (табл. 1).

 

 

Таблица 1.

 

Формируемые компетенции (код компетенции, уровень освоения – при наличии в карте компетенции) Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций
ОК-3 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности Этап освоения: начальный, базовый Знать: Цели, задачи и функции бухгалтерского учета в системе управления,  перечень показателей, подлежащих формированию в системе бухгалтерского учета; Уметь:  осуществлять сбор и обработку экономической информации; Владеть: Навыками обобщения и интерпретации финансовой информации, основами речевой профессиональной культуры
ОПК-4 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Этап освоения: начальный, базовый   Знать: основные элементы бухгалтерского учета для решения профессиональных задач Уметь: анализировать правовые и нормативные документы, специализированные и научные издания, применять полученные знания в процессе теоретической и практической деятельности Владеть:  навыками самостоятельного применения полученных знаний по организации и ведению бухгалтерского учета в конкретной организации с учетом требований информационной безопасности  
              ПК 1 Способность проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе Этап освоения: завершающий Знать: Основные законы, регулирующие бухгалтерскую деятельность Уметь: Использовать основные инструменты бухгалтерского учета Владеть: навыками самостоятельного применения полученных знаний по организации и ведению бухгалтерского учета в конкретной организации с учетом требований информационной безопасности

3. Структура и содержание дисциплины (модуля)

«Бухгалтерский учет и анализ»

 

Объем дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единицы, всего 108 часов, из которых

· очная форма обучения: 49 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (32 часа занятия лекционного типа, 16 часов занятия семинарского типа (семинары, научно-практические занятия, лабораторные работы и т.п.), в том числе 2 часа - мероприятия текущего контроля успеваемости, 1 час – контроль самостоятельной работы), 59 часов составляет самостоятельная работа обучающегося;

· заочная форма обучения: 17 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (6 часов занятия лекционного типа, 10 часов занятия семинарского типа (семинары, научно-практические занятия, лабораторные работы и т.п.), в том числе 2 часа - мероприятия текущего контроля успеваемости, 1 час – контроль самостоятельной работы), 87 часов составляет самостоятельная работа обучающегося, 4 часа выделяются на мероприятия промежуточной аттестации.


 

Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля), форма промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

Всего часы

В том числе

Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы из них

Самостоятельная работа обучающегося, часы

Занятия лекционного типа

Занятия семинарского типа

Занятия лабораторного типа

Всего

очное Очно-заочное заочное очное Очно-заочное заочное очное Очно-заочное заочное очное Очно-заочное заочное очное Очно-заочное заочное очное Очно-заочное заочное
Тема 1. Хозяйственный учет: понятие, виды и роль в управлении экономикой организации 15   15 5   1 2   2       7   3 8   12
Тема 2. Общая характеристика бухгалтерского учета 15   15 5   1 2   2       7   3 8   12
Тема 3. Объекты бухгалтерского учета 15   15 5   1 2   2       7   3 8   12
Тема 4. Предмет и метод бухгалтерского учета 15   15 5   1 2   2       7   3 8   12
Тема 5. Бухгалтерские счета и двойная запись 15   15 5   1 2   2       7   3 8   12
Тема 6. Основы организации и ведения бухгалтерского учета отдельных объектов 15   13 5   1 2           7   1 8   12
Тема 7. Основы бухгалтерского учета хозяйственных процессов 17   15 2     4           6     11   15
В т.ч. текущий контроль 2   2       2   2       2   2      
Контроль самостоятельной работы 1   1                   1   1      

Промежуточная аттестация Зачет  

Заочная форма – 4 часа                        

Итого 108   108 32   6 32   10       49   17 59   87

 


Содержание дисциплины «Бухгалтерский учет»

 

Образовательные технологии

 

       К образовательным технологиям, применяемым в рамках изучения дисциплины «Бухгалтерский учет», относятся следующие:

 

  1. разбор конкретных ситуаций, решение практических задач;
  2. анализ требований нормативных актов по бухгалтерскому учету;
  3. проведение лекций и практических занятий;
  4. презентация учебного материала;
  5. собеседования по основным вопросам дисциплины;
  6. устный и письменный опрос (тестирование) по темам;
  7. обсуждение результатов самостоятельной работы.
  8. Выполнение контрольной работы.

 

Таблица 3.

Интерактивные формы занятий

 

 

ТД Тематическая дискуссия Способ обсуждения темы (спорного или проблемного характера) в учебной группе. Как правило, дискуссии организуются в формах группового обсуждения или дебатов.
ИУ Имитационные упражнения  Пример имитационного упражнения – проверка знания тех или иных законоположений правил, инструкций, заполнение форм бухгалтерской документации и т.п.

 

Профессорско-педагогический состав знакомится с психолого-физиологическими особенностями обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальными программами реабилитации инвалидов (при наличии). При необходимости осуществляется дополнительная поддержка преподавания тьюторами, психологами, социальными работниками, прошедшими подготовку ассистентами.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе предполагается использовать социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение предусматривает приспособление аудиторий к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для студентов с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

· в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

· в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

· методом чтения ассистентом задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Студентам с инвалидностью увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

· письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

· выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

· устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

 

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

 

Самостоятельная работа является важнейшей составной частью учебного процесса и обязанностью каждого студента. Качество усвоения учебного материала находится в прямой зависимости от способности студента самостоятельно и творчески учиться, активной интеллектуальной деятельности.

Цель самостоятельной работы - подготовка современного компетентного специалиста и формирование способностей и навыков к непрерывному самообразованию и профессиональному совершенствованию.

Содержанием самостоятельной работы студентов являются следующие ее виды:

– изучение понятийного аппарата дисциплины;

– самостоятельное изучение отдельных вопросов по темам согласно учебно-тематическому плану;

– работу над основной и дополнительной литературой;

– самоподготовка к практическим занятиям, тестированию по темам, контрольной работе;

– подготовка домашних заданий;

– самостоятельная работа студента в библиотеке (в т.ч. по утвержденной теме);

ñ  посещение консультаций преподавателя данной дисциплины;

ñ   посещение консультаций преподавателя при затруднениях, связанных с выполнением контрольной работы.

Перед консультацией по предмету следует составить список вопросов, требующих дополнительного разъяснения преподавателем на консультации.

При подготовке вопросов для собеседования, выполнении контрольной работы, перед итоговым тестированием важным является изучение основной и дополнительной литературы, официальных источников, материалов периодических изданий и проч.

Самостоятельная работа по изучению дисциплины предусматривает решение тестов и ситуационных задач по основным разделам дисциплины. Примерные тесты приводятся в приложении 1.

Для выполнения контрольной работы по вариантам приводятся соответствующие задания, как в указанном Практикуме, так и в учебно-методическом пособии, размещенном в Учебных материалах кафедры бухгалтерского учета – «Бухгалтерский учет и анализ», авторы: Кемаева С.А., Козменкова С.В., Жильцова Ю.В., Мизиковский И.Е., Маслова Т.С./ Под ред. д.э.н., проф. Мизиковского Е.А. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет 2014. – 60 с.

Вопросы для собеседования (самоконтроля) (ОК-3, ОПК-4)

  1. Виды хозяйственного учёта, их развитие и сравнительный анализ.
  2. Назовите виды хозяйственного учета. Что собой представляет оперативный (оперативно-технический) учет? Приведите примеры.
  3. Дайте определение бухгалтерскому учету. Что означает «взаимосвязанная регистрация хозяйственных фактов»? Что значит «документальный учет всех хозяйственных операций»?
  4. Объяснить, что означают характеристики «сплошной и непрерывный» бухгалтерский учет?
  5. Что считать предметом бухгалтерского учета?
  6. Что собой представляет метод бухгалтерского учета, и какие он включает элементы?
  7. Нормативное правовое регулирование бухгалтерского учёта, характеристика основных законодательных и нормативных документов, применение их в практике деятельности бухгалтера.
  8. Федеральный закон №402 «О бухгалтерском учёте»: структура и регулирование бухгалтерского учёта.
  9. Какие интересы и цели преследуют различные группы пользователей бухгалтерской информацией? Назовите пользователей учетно-экономической информацией и определите круг их интересов.
  10. План счетов бухгалтерского учёта: определение и принципы построения.
  11.  Возникновение и развитие двойной записи в учёте.

12. Какие требования предъявляются к информации, содержащейся в формах бухгалтерской финансовой отчетности?

13. Какую информацию содержит бухгалтерский баланс?

  1. Какая форма бухгалтерской финансовой отчетности содержит информацию о доходах и расходах организации?
  2. Какие показатели прибыли приводятся в отчете о финансовых результатах?

 

6. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

           

ОК-3

Индикаторы

компетенции

Критерии оценивания (дескрипторы)

«плохо» «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично» «превосходно»
знать Цели, задачи и функции бухгалтерского учета в системе управления, перечень показателей, подлежащих формированию в системе бухгалтерского учета; отсутствие знаний материала наличие грубых ошибок в основном материале знание основного материала с рядом негрубых ошибок знание основного материала с рядом заметных погрешностей знание основного материала с незначительными погрешностями знание основного материала без ошибок и погрешностей знание основного и дополнительного материала без ошибок и погрешностей
Уметь осуществлять сбор и обработку экономической информации полное отсутствие умений, предусмотренных компетенцией отсутствие ряда важнейших умений, предусмотренных данной компетенцией наличие минимально необходимого количества умений, предусмотренных компетенцией наличие большинства основных умений, продемонстрированное в стандартных вопросах наличие всех основных умений, продемонстрированных в стандартных вопросах наличие всех умений, продемонстрированное в стандартных вопросах Наличие всех умений, продемонстрированное в стандартных и нестандартных вопросах
Владеть Навыками обобщения и интерпретации финансовой информации, основами речевой профессиональной культуры полное отсутствие навыков, предусмотренных компетенцией отсутствие навыков, предусмотренных компетенцией наличие минимальных навыков, предусмотренных компетенцией посредственное владение навыками, предусмотренными компетенцией достаточное владение навыками, предусмотренными компетенцией хорошее владение навыками, предусмотренными компетенцией всестороннее владение навыками, предусмотренными компетенцией
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%

 

ОПК-4

Индикаторы

компетенции

Критерии оценивания (дескрипторы)

«плохо» «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично» «превосходно»
знать основные элементы бухгалтерского учета для решения профессиональных задач отсутствие знаний материала наличие грубых ошибок в основном материале знание основного материала с рядом негрубых ошибок знание основного материала с рядом заметных погрешностей знание основного материала с незначительными погрешностями знание основного материала без ошибок и погрешностей знание основного и дополнительного материала без ошибок и погрешностей
Уметь анализировать правовые и нормативные документы, специализированные и научные издания, применять полученные знания в процессе теоретической и практической деятельности   полное отсутствие умений, предусмотренных компетенцией отсутствие ряда важнейших умений, предусмотренных данной компетенцией наличие минимально необходимого количества умений, предусмотренных компетенцией наличие большинства основных умений, продемонстрированное в стандартных вопросах наличие всех основных умений, продемонстрированных в стандартных вопросах наличие всех умений, продемонстрированное в стандартных вопросах Наличие всех умений, продемонстрированное в стандартных и нестандартных вопросах
Владеть навыками самостоятельного применения полученных знаний по организации и ведению бухгалтерского учета в конкретной организации с учетом требований информационной безопасности полное отсутствие навыков, предусмотренных компетенцией отсутствие навыков, предусмотренных компетенцией наличие минимальных навыков, предусмотренных компетенцией посредственное владение навыками, предусмотренными компетенцией достаточное владение навыками, предусмотренными компетенцией хорошее владение навыками, предусмотренными компетенцией всестороннее владение навыками, предусмотренными компетенцией
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%  

 

           


ПК 1

Способность проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе

Индикаторы

компетенции

Критерии оценивания (дескрипторы)

«плохо» «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично» «превосходно»
знать Основные законы, регулирующие бухгалтерскую деятельность отсутствие знаний материала наличие грубых ошибок в основном материале знание основного материала с рядом негрубых ошибок знание основного материала с рядом заметных погрешностей знание основного материала с незначительными погрешностями знание основного материала без ошибок и погрешностей знание основного и дополнительного материала без ошибок и погрешностей
Уметь Использовать основные инструменты бухгалтерского учета полное отсутствие умений, предусмотренных компетенцией отсутствие ряда важнейших умений, предусмотренных данной компетенцией наличие минимально необходимого количества умений, предусмотренных компетенцией наличие большинства основных умений, продемонстрированное в стандартных вопросах наличие всех основных умений, продемонстрированных в стандартных вопросах наличие всех умений, продемонстрированное в стандартных вопросах Наличие всех умений, продемонстрированное в стандартных и нестандартных вопросах
Владеть навыками самостоятельного применения полученных знаний по организации и ведению бухгалтерского учета в конкретной организации с учетом требований информационной безопасности полное отсутствие навыков, предусмотренных компетенцией отсутствие навыков, предусмотренных компетенцией наличие минимальных навыков, предусмотренных компетенцией посредственное владение навыками, предусмотренными компетенцией достаточное владение навыками, предусмотренными компетенцией хорошее владение навыками, предусмотренными компетенцией всестороннее владение навыками, предусмотренными компетенцией
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%  

 

Описание шкал оценивания

Итоговый контроль качества усвоения студентами содержания курса проводится в виде зачета, на котором определяется:

· уровень усвоения основного учебного материала;

· уровень понимания изученного материала;

· способность слушателя использовать полученные знания для решения конкретных задач.

Зачет проводится в письменной форме. Студент должен ответить на один теоретический вопрос и решить задачу.

 

Зачтено Теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов ((З1(ОК-3), 32(ОК-3), необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы (У1 (ОК-3), У1 (ОПК-4), все предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному (В1 (ПК-5), В1 (ОПК-4). Студент дает пояснения, используя дополнительный материал, изученный самостоятельно сверх учебной программы.
Не зачтено Теоретическое содержание дисциплины не освоено (((З1(ОК-3), 32(ОК-3). Необходимые практические навыки работы не сформированы (У1 (ОК-3), У1 (ОПК-4), все предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания выполнены с грубыми ошибками (В1 (ПК-5), В1 (ОПК-4), Дополнительная самостоятельная работа над материалом дисциплины не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий. Студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки в его изложении; не умеет формулировать аналитические выводы и не понимает, что от него хотят.

Задания для оценивания компетенции ОК-3

1. Хозяйственный учет: понятие, виды и роль в управлении экономикой организации

- вопросы для самоконтроля;

- оформление сравнительной таблицы.

2. Общая характеристика бухгалтерского учета.

- вопросы для самоконтроля;

- оформление сравнительной таблицы.

3. Объекты бухгалтерского учета.

- вопросы для самоконтроля;

- решение задач по группировке хозяйственных средств ООО «Весна";

- контрольная работа по классификации хозяйственных средств ООО «Звезда» по составу и размещению и по источникам формирования;

- тестирование.

4. Предмет и метод бухгалтерского учета.

 - вопросы для самоконтроля;

- оформление первичных учетных документов по кассовым операциям (№ 4.1), по расчетам с поставщиками (№ 4.2), по командировке (№ 4.3), по результатам инвентаризации (№ 4.4);

- балансовое обобщение данных ОАО «Трест» (№ 4.5) и ООО «Альфа» (№ 4.6).

- составить бухгалтерский баланс ОАО «Луч»; ОАО «Станкостроитель» в тыс. руб.

 - определить тип операций и изменений бухгалтерского баланса;

- тестирование.

5. Бухгалтерские счета и двойная запись

 - вопросы для самоконтроля;

- решение задач: на активные и пассивные счета, составление оборотных ведомостей;

- определить тип операций и изменений бухгалтерского баланса.

- тестирование.

6. Основы организации и ведения бухгалтерского учета отдельных объектов

 - вопросы для самоконтроля;

- решение задач по открытию бухгалтерских счетов; оформлению журнала регистрации хозяйственных операций и составлению бухгалтерских проводокбухгалтерского учета отдельных объектов;

- тестирование.

7. Основы бухгалтерского учета хозяйственных процессов

 - вопросы для самоконтроля;

- конспектирование основных положений ПБУ 1/2008 "Учетная политика организаций"; ПБУ 5/01 «Учет МПЗ», ПБУ 6/01 Учет ОС», ПБУ 9/99 «Учет доходов», ПБУ 10/99 «Учет расходов»;

- решение задач на хронологическую и систематическую запись в бухгалтерском учете обувной фабрики; оформления учетных регистров аналитического и синтетического учета ООО «Инструменты».

- решение задач по основным хозяйственным процессам с оформлением журнала хозяйственных операций, бухгалтерских проводок и расчетов;

- тестирование.

- итоговая контрольная работа.

Таблица.

ФОС по практическим заданиям

 

Шкала оценок Уровень знаний Критерии оценки
"отлично" 90 - 100 % Задания выполнены, в целом, верно и оформлены в соответствии с требованиями. Допускаются небольшие погрешности
"хорошо" 60-90 % Основная часть заданий (расчетов) выполнена верно и оформлена в соответствии с требованиями. Однако допущены отдельные ошибки в расчетах, бухгалтерских записях
"удовлетворительно" 40 - 60 % Задание выполнено с существенными ошибками в расчетах и бухгалтерских записях (наполовину), нарушены требования при оформлении результатов решений
"неудовлетворительно" < 40 %  Основная часть заданий и расчетов не выполнена или выполнена неверно и требует серьезной доработки

 

 

Текущий контроль по дисциплине «Бухгалтерский учет» проводится в форме собеседования по перечню вопросов, тестирования по темам курса. Для промежуточной аттестации предусмотрены контрольные задания по которым содержаться в Практикуме по теории бухгалтерского учета /Под общей ред. д.э.н., проф. Мизиковского Е.А. – Нижний Новгород: Нижегородский госунивеситет, 2010. – 110 с., а также в учебно-методическом пособии, размещенном в учебных материалах кафедры бухгалтерского учета ИЭП ННГУ – «Бухгалтерский учет и анализ», авторы: Кемаева С.А., Козменкова С.В., Жильцова Ю.В., Мизиковский И.Е., Маслова Т.С./ Под ред. д.э.н., проф. Мизиковского Е.А. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет 2014. – 60 с.

 

Требования к контрольной работе:

   Контрольная работа выполняется по вариантам, каждый из которых выбирается по последней цифре зачётной книжки.

Таблица 1.

Номера вариантов контрольной работы

Последняя цифра зачётной книжки Вариант
1; 6 1
2; 7 2
3; 8 3
4; 9 4
5; 0 5

 

Задание 1: дан теоретический вопрос, определяющий в компетенции ОК-3 категорию «знать». Студентом должен быть дан полный ответ на поставленный в задании 1 вопрос. Ответ должен быть полным и основан на знании теории бухгалтерского учёта. Следует указать источники, которые были использованы при ответе на вопрос.

По заданию 2: следует представить группировку хозяйственных средств по составу и источникам их формирования. Если задание выполнено правильно, итоги группировки хозяйственных средств и группировки источников их образования должны быть равны.

       По заданию 3: решение следует представить в форме таблицы. В таблице следует указывать конкретную статью баланса, которая изменяется под влиянием хозяйственных операций. Решение выполнить по форме, представленной в таблице 4.

Таблица 4

Влияние хозяйственных операций на валюту баланса

 

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Актив

Пассив

Тип изменений

Валюта баланса

+ - + -
                 

 

По заданию 4. Следует составить журнал регистрации хозяйственных операций (табл. 5) и проставить корреспонденцию счетов.

Таблица 5.

Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Проводки

Д К
         

 

Задания для оценивания компетенции ОПК-4

Вариант 1

Задание 1. Назовите и охарактеризуйте учетные измерители.

Задание 2. На основании приведенных данных об имуществе, капитале и обязательствах организации ОАО «Альфа» по состоянию на 31 декабря 20_ г. (табл. 1) произвести группировку объектов бухгалтерского учета по составу и размещению и по источникам их формирования. Результаты представить в виде таблиц 2, 3.

Таблица 1

Исходные данные об имуществе, капитале и обязательствах

ОАО «Альфа»

№ п/п Виды хозяйственных средств и источников их формирования Сумма, (руб.)
1. Ткани 30 000
2. Масло машинное 20 000
3. Запасные части 10 000
4. Готовая продукция на складе 9 000
5. Предоставленные другим организациям займы на 2 года 10 000
6. Здание основного цеха 300 000
7. Машины швейные 100 000
8. Здание склада материалов 200 000
9. Вексель "Сбербанка" 10 000
10. Здание склада готовой продукции 100 000
11. Товары 10 000
12. Резервный капитал 60 000
13. Наличные денежные средства в кассе 5 000
14. Уставный капитал 600 000
15. Костюмы женские в обработке 40 000
16. Государственные ценные бумаги, срок получения дохода менее 12 месяцев 50 000  
17. Безналичные денежные средства на расчетном счете 60 000
18. Денежные средства на валютных счетах в банке 20 000
19. Задолженность перед учредителями по выплате дивидендов 20 000
20. Нераспределенная прибыль 90 000
21. Краткосрочный кредит банка 30 000
22. Задолженность подотчетных лиц по авансам 36 000
23. Торговая марка 40 000
24. Задолженность поставщикам за материалы 200 000
25. Задолженность покупателей за проданную продукцию 60 000

 

       Задание 3.

Определить влияние приведенных хозяйственных операций на бухгалтерский баланс ЗАО «Альфа». 

Таблица 4

Хозяйственные операции за январь месяц

№ п/п Содержание хозяйственной операции Сумма, руб.
1. Отпущена ткань для пошива костюмов 2 000
2. Начислена заработная плата работникам цеха 20 000
3. Удержан налог на доходы физических лиц 13%  
4. На расчетный счет зачислен долгосрочный кредит банка  
5. С валютного счета погашена задолженность по краткосрочному кредиту 20 000  

Задание 4.

       Составить журнал регистрации хозяйственных операций по приведенным выше хозяйственным операциям, проставить корреспонденцию счетов бухгалтерского учета по каждой хозяйственной операции (табл. 5).

 

Задание 5. На основании приведенных данных об имуществе и источниках его формирования ООО «Альфа» составить бухгалтерский баланс организации на бланке типовой формы, заполнив среднюю графу показателей (на 31 декабря предыдущего года). Юридический адрес ЗАО «Альфа» - г. Н.Новгород, ул. Жданова, д. 7, Идентификационный номер (ИНН) – 5252916983, вид деятельности – легкая промышленность.

Вариант 2

Задание 1. Назовите и дайте характеристику задачам бухгалтерского учета.

Задание 2. На основании полученных данных об имуществе, капитале и обязательствах организации ЗАО «Подарок» по состоянию на 31 декабря 20_ г. (табл. 1) произвести группировку объектов бухгалт


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.