Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-11-19 | 114 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Понятие, предмет, система, источники административного (управленческого) права.
Административное право – это отрасль права, призванная регулировать в интересах государства общественные отношения управленческого характера, складывающиеся в сфере исполнительно-распорядительной деятельности органов государственного управления, во внутриорганизационной деятельности иных государственных органов, а также осуществление общественными организациями внешне-властными управленческих функций.
Предмет административного права – общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в рамках реализации исполнительной власти. Субъектами таких отношений выступают представители исполнительной власти, с одной стороны, а с другой — они же или граждане, государственные (негосударственные) предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, профсоюзы и другие субъекты права.
Система административного права – это внутреннее построение административного права как отрасли права, совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных правовых институтов и норм, регулирующих общественные отношения в различных сферах и отраслях управления.
Источники административного права Республики Беларусь – внешнее выражение административно-правовых норм.
К источника административного права относятся:
· Конституция Республики Беларусь;
· Законы Республики Беларусь;
· Декреты, указы Президента;
· Акты Правительства (постановления и распоряжения);
· НПА местных Советов депутатов;
· Международные договоры.
Отдельную группу составляют регламенты, нормативные акты руководителей государственных концернов, объединений, предприятий и учреждений.
|
Формы и методы государственного управления.
Форма государственного управления внешнее - выражение деятельности органов государственного управления и их должностных лиц, осуществляемое в рамках их компетенции по разрешению стоящих задач и вызывающее определенные последствия.
Формы могут быть организационные и правовые.
Организационная форма гос.упр. предназначена для того, чтобы наилучшим образом нормализовать работу самого органа гос. упр. Организ. формы могут быть коллегиальными и единоначальными.
Коллегиальные – заседание, опросный порядок принятия решения, коллегия.
Единоначальные – ежедневная работа руководителя (совещание). В коллегиальных органах право принятия решения принадлежит группе лиц. В единоначальных – решение принимает руководитель. В чистом виде коллегиальных органов нет, так и единоначальных.
Правовые формы заключаются в возможности принятия либо издания НПА. Виды актов, которые могут принимать либо издавать гос. орган, определяются законодательством о статусе органа, а также законами РБ О «НПА», инструкции по делопроизводству, в регламентах гос. органа.
Методы государственного управления - способы, приемы воздействия субъекта управления на объект управления в рамках управленческих отношений, которые используются для достижения целей и задач управления, реализации функций управления.
По характеру воздействия бывают прямые (административные) (носят императивный, директивный характер; однозначность (конкретность) указаний; широкое применение административных актов; реализуются в режиме контрольно-надзорной деятельности; обязательность наступления негативных последствий в случае оказания объектом противодействия).
и косвенные (неадминистративные) (у объектов управления имеется возможность выбора вариантов поведения в рамках, определенных законом; результат наступает гораздо позднее, чем при применении мер административного воздействия; обеспечиваются системой гарантий).
|
Вид экономических (пример, есть социально-психологические, психологические): налоговый сбор, предоставление субсидий, погашение процентов по кредитам) методы государственного управления.
Универсальными методами государственного управления признаются убеждение, поощрение и принуждение.
Классификация:
1) по юридическим свойствам:
Нормативные правовые акты (содержат в себе нормы права). Применяются с целью регулирования однотипных общественных отношений, рассчитанное на длительное применение и не ограниченный круг субъектов. Под их действие попадают все те субъекты, которые действуют урегулированных данным нормативным актом в областях (санитарно-гигиенические правила обязательны для всех граждан, а правила паспортной системы для всех тех, кто должен иметь паспорт)
Индивидуальные (акты применения норм права к конкретным общественным отношениям является одним из способов реализации правовых норм). По содержанию это распорядительные акты, в которых выражается конкретное государственно властное предписание, касающееся индивидуально определенного управленческого дела и конкретно-определенного лица. К индивидуальным актам относятся: приказ – назначение на должность, постановление об получении административной ответственности и др.).
2) по сроку действия: Неопределенного срока действия,Срочные акты, Временные акты
3) по территории действия: Республиканские и Местные
4) органом, издающим акты: Акты президента (распоряжения) Совмина и премьер-министра, Акты РОГУ и др.
5) По характеру компетенций: Общие (действуют в отношении всех субъектов административного права); Отраслевые; Межотраслевые
6) по форме выражения: словесные (устные и письменные) и конклюдентные (поведение лица, например обмен валюты в автомате / оплата проезда).
Требования, предъявляемые к правовым актам управления, порядок принятия.
ТРЕБОВАНИЯ: Правовые акты управления должны отвечать определенным требованиям. Их соблюдение обеспечивает эффективность актов и успешное решение управленческих задач. Все требования можно разделить на несколько групп:
1) организационные требования – требования, предусматривающие, чтобы каждый акт управления должен быть реальным экономическим и организационным обоснованием. В самом акте должны быть четко определены конкретные задачи, возложены сроки исполнения. Акты должны быть своевременны и решать насущные вопросы
|
2) технические требования – конкретность изложения, логическая последовательность, отсутствие противоречий изложения, решение должно быть простым, четким и ясным языком оформлены.
3) юридические требования: должны соответствовать конституции и действующему законодательству; должны издаваться в строгом соответствии с компетенцией ОГУ; должны издаваться в установленном порядке (постановление Совмина принимается на уполномоченных заседаниях Совмина); должны соответствовать определенной юридической форме (соответствовать требованиям закона «о НПА»); должны быть подписаны уполномоченным лицом; должны быть доведены до исполнителя.
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ: Стадии:
1) планирование подготовки проекта акта;
2) проявление нормотворческой инициативы;
3) подготовки проекта акта;
4) согласование проекта в случае необходимости;
5) рассмотрение проекта;
6) внесение решения по проекту;
7) придание выносимому решению правовой (юридической) формы;
8) проведение юридической экспертизы;
9) включение правового акта (если необходимо) в национальный реестр правовых актов РБ;
10) доведение акта до сведения исполнителей.
Вышеуказанные стадии проходят не все правовые акты госуправления. Эти стадии присущи преимущественно НПА госуправления.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
28 октября 2008 г. Об основах административных процедур /
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
28 октября 2008 г. Об основах административных процедур
Участниками являются заинтересованные лица и уполномоченный государственный органа. Заинтересованное лицо может участвовать в осуществлении административной процедуры лично и (или) через своих представителей. Представителями заинтересованного лица могут быть граждане, обладающие гражданской дееспособностью в полном объеме, либо юридические лица.
Компетенция уполномоченных органов: обеспечивают доброжелательное, вежливое и внимательное отношение работников уполномоченного органа к заинтересованным лицам;обеспечивают своевременное и надлежащее выполнение функций временно отсутствующих работников, осуществляющих прием заинтересованных лиц, другими работниками этих органов;разъясняют заинтересованным лицам обязанность уполномоченных органов самостоятельно запрашивать документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административных процедур, за исключением тех, которые включены в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, а также права и обязанности заинтересованных лиц;бесплатно предоставляют заинтересованным лицам предусмотренные законодательством об административных процедурах формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур, и разъясняют порядок их заполнения и представления;запрашивают от других государственных органов, иных организаций документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административных процедур;предоставляют заинтересованным лицам возможность знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением своих заявлений, в том числе с документами и (или) сведениями, полученными этими органами от других государственных органов, иных организаций и необходимыми для осуществления административных процедур, делать из них выписки, если иное не предусмотрено законодательством о государственных секретах, коммерческой или иной охраняемой законом тайне;уведомляют заинтересованных лиц о принятых административных решениях;разъясняют заинтересованным лицам порядок и сроки обжалования принятых административных решений и др.
|
Статья 10. Права заинтересованных лиц:
Заинтересованные лица имеют право:
обращаться с заявлениями в уполномоченные органы;
бесплатно получать от уполномоченных органов формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур;
получать от уполномоченных органов разъяснение своих прав и обязанностей;
принимать участие в административных процедурах лично и (или) через своих представителей;
знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением своих заявлений, делать из них выписки, если иное не предусмотрено законодательством о государственных секретах, коммерческой или иной охраняемой законом тайне;
получать административные решения либо выписки из них;
отозвать свое заявление в любое время до окончания осуществления административной процедуры;
обжаловать принятые административные решения;
Статья 11. Обязанности заинтересованных лиц:
|
Заинтересованные лица обязаны:
вежливо относиться к работникам уполномоченных органов, не допускать нецензурных либо оскорбительных слов или выражений в отношении таких работников;
представлять в уполномоченные органы документы и (или) сведения, включенные в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, вносить плату, взимаемую при осуществлении административных процедур;
своевременно информировать уполномоченные органы об изменении места жительства (места пребывания), места нахождения в период осуществления административной процедуры;
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
28 октября 2008 г. Об основах административных процедур
Заявление заинтересованного лица – письменное или устное обращение заинтересованного лица в уполномоченный орган за осуществлением административной процедуры.
Заявления заинтересованных лиц подлежат регистрации в день обращения с устным заявлением или подачи письменного заявления заинтересованного лица.
Заявления заинтересованных лиц считаются поданными со дня их регистрации.
Заявление заинтересованного лица рассматривается единолично работником уполномоченного органа, либо по решению уполномоченного органа – коллегиальным составом уполномоченного органа.
При рассмотрении заявления заинтересованного лица работниками уполномоченного органа: изучаются представленные заинтересованным лицом документы; осуществляется поиск и анализ документов и сведений, необходимых для осуществления административной процедуры; сверяется информация, содержащаяся в представленных заинтересованным лицом документах и (или) сведениях, с информацией, имеющейся в уполномоченном органе; получаются необходимые сведения из государственных регистров, реестров, кадастров, списков, каталогов, баз и банков данных; направляются запросы в другие государственные органы, иные организации; устанавливается наличие или отсутствие оснований для осуществления административной процедуры;
Информация из другого гос.орагана может быть получена путем запроса и направляется не позднее пяти дней со дня подачи заявления заинтересованного лица.
13. Административное решение: понятие, виды, форма и содержание.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
28 октября 2008 г. Об основах административных процедур
Административное решение – решение уполномоченного органа, принимаемое при рассмотрении заявления заинтересованного лица.
Виды административных решений:
При рассмотрении заявления заинтересованного лица принимается одно из следующих административных решений:
· об отказе в принятии заявления заинтересованного лица;
· об осуществлении административной процедуры;
· об отказе в осуществлении административной процедуры (если отсутствуют основания для ее осуществления; если представлены документы, не соответствующие законодательству, в том числе подложные, поддельные или недействительные документы).
Форма и содержание административного решения:
Административное решение об осуществлении административной процедуры или об отказе в осуществлении административной процедуры принимается в письменной форме, в том числе посредством внесения записей в регистры, реестры, протоколы, банки данных, иные документы или информационные ресурсы.
Административное решение об отказе в принятии заявления заинтересованного лица принимается в устной форме, за исключением случаев подачи заинтересованным лицом заявления по почте либо в виде электронного документа, или путем направления на адрес электронной почты уполномоченного органа либо размещения на официальном сайте уполномоченного органа в глобальной компьютерной сети Интернет, или если заинтересованное лицо требует оформить данное решение в письменной форме.
В административном решении, принятом в письменной форме, должны быть указаны:
дата и регистрационный номер административного решения;
наименование уполномоченного органа, принявшего данное решение;
сведения о заинтересованном лице (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) – для граждан; наименование и место нахождения – для юридических лиц); содержание принятого административного решения;
правовые основания принятого административного решения, порядок обжалования административного решения – в случае отказа в принятии заявления заинтересованного лица;
правовые основания принятого административного решения, фактические обстоятельства, порядок обжалования административного решения; подпись работника уполномоченного органа. К письменной форме административного решения приравниваются справки или другие документы, выдаваемые при осуществлении административных процедур.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
28 октября 2008 г. Об основах административных процедур
Административная жалоба – жалоба на принятое административное решение, подаваемая в административном (внесудебном) порядке.
Административная жалоба направляется в вышестоящий гос.орган либо в иную организацию. Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке. Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством.
Административная жалоба может быть подана в течение одного года со дня принятия административного решения. Орган, рассматривающий жалобу, вправе восстановить срок подачи административной жалобы в случае пропуска такого срока по уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная командировка и др.).
Административная жалоба подается в письменной форме и в ней должны быть указаны:
наименование органа, рассматривающего жалобу; сведения о заинтересованном лице; содержание обжалуемого административного решения; требования заинтересованного лица; представляемые вместе с административной жалобой документы и (или) сведения (при их наличии). Далее жалоба регистрируется.
Административная жалоба оставляется без рассмотрения в трехдневный срок со дня ее подачи в случае, если: рассмотрение административной жалобы не относится к компетенции государственного органа, иной организации; административная жалоба подана неуполномоченным лицом; административная жалоба подана по истечении установленного срока и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока.
Административная жалоба рассматривается единолично работником органа, рассматривающего жалобу, либо по решению органа, рассматривающего жалобу, – коллегиальным составом такого органа.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
28 октября 2008 г. Об основах административных процедур
Порядок исполнения административного решения и решения по административной жалобе:
Вступившие в силу административное решение и решение по административной жалобе обязательны для исполнения.
Уполномоченный орган и орган, рассматривающий жалобу, вынесшие соответствующее решение, обязаны обеспечить его исполнение.
Исполнение административного решения, решения по административной жалобе может осуществляться посредством выдачи заинтересованному лицу справки или другого документа, производства записи в соответствующем регистре, реестре, протоколе, банке данных, ином документе или информационном ресурсе, а также предоставления денежных средств, иного имущества и (или) услуг. Исполнение таких решений может быть обусловлено совершением заинтересованным лицом определенных действий.
Срок исполнения административного решения и решения по административной жалобе:
Административное решение подлежит исполнению в пределах срока осуществления административной процедуры.
Решение по административной жалобе подлежит исполнению в пятидневный срок со дня вступления в силу, если в самом решении или законодательством об административных процедурах не предусмотрен иной срок его исполнения.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Права заявителей:
· подавать обращения, излагать доводы должностному лицу, проводящему личный прием;
· знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращений, если это не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в материалах не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
· представлять дополнительные документы или сведения;
· отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу;
· получать ответы (уведомления) на обращения;
· обжаловать ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу.
Обязанности заявителей:
· соблюдать требования закона;
· подавать обращения в организации, индивидуальным предпринимателям в соответствии с их компетенцией;
· вежливо относиться к работникам организаций, индивидуальным предпринимателям и их работникам, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
· своевременно информировать организации, индивидуальных предпринимателей об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения в период рассмотрения обращения.
Система ОГУ 3-х уровневая.
1 уровень – ПРЕЗИДЕНТСКИЙ (Президент).
Органы обеспечивающие деятельность Президента: ОГУ, напрямую подч. Президенту:
- Администрация Президента; - Национальный Статистический Комитет;
- Управление делами Президента; - НАН (академия наук);
- Совет Безопасности; -Высшая аттестационная комиссия;
- КГК; -Гос. инспекция охраны растительного и животного мира;
- Инфо.-аналитический центр при Президенте; -СК;
- Оперативно-аналит. центр при Президенте; - Национальный Банк;
- Служба безопасности. –Генеральная прокуратура;
2 уровень – ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ (Совет Министров).
По характеру компетенции:
· Общей компетенции (исполкомы, местные администрации, Сов.Мин.);
· Отраслевой компетенции (в определенной отрасли, министерства, департаменты, отделы);
· Межотраслевой компетенции (министерство экономики, выполняют отдельную функцию гос. управления).
По порядку разрешения подведомственных вопросов:
· Коллегиальные;
· Единоначальные органы.
В зависимости от занимаемого положения и места в системе:
· Вышестоящие.
· Нижестоящие.
В зависимости от порядка финансирования:
· Из республиканского бюджета.
· Из местного бюджета.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Требования, связанные с необходимостью предоставления документов при поступлении на государственную службу.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Квалификационный экзамен:
Проводится с целью установления соответствия уровню профессиональных знаний и навыков впервые поступающих лиц на гос. службу современным требованиям эффективной работы в гос. органах. Проводится в соответствии с «Положением о квалификационном экзамене для лиц впервые поступающих на гос. службу» от 17 марта 2005г.
Экзамен проводит экзаменационная комиссия, которая создается в зависимости от места предполагаемой службы: В Адм. Президента à Сов,Мин., Конст.Судом, Верховным Судом, КГК, министерствами.
Вопросы для экзамена / собеседования / тестирования – едины для всех.
Разрабатываются вопросы Академией управления при Президенте Республики Беларусь и Администрацией Президента.
Экзаменуемые имеют возможность заранее ознакомиться с вопросами. Вопросы составляются с учетом знаний: Конституции РБ, основ гос. службы, идеологии РБ, экономики, делопроизводства.
Форма проведения экзамена определяется гос. органом, в которой создаются экзаменационные комиссии. В комиссию входит: работники прокуратуры, судьи, коллегии адвокатов, руководитель гос. органа. Персональный состав утверждается руководителем государственного органа. Экзамен считается сданным, если дано более 60% правильных ответов. Срок действия решения комиссии – 1 год. Можно подать апелляцию, руководитель гос. органа решает о целесообразности проведения повторного экзамена. Если апелляции не было – то повторная сдача не ранее чем через год.
При занятии гос. должности на конкурсной основе, квалиф. экзамен предшествует проведению конкурса. Не распространяется на службу высших гос. должностей, а также председателей обл. исполкомов, членов ЦИК.
34. Организационные требования, связанные с поступлением на государственную службу.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Национальный Банк Республики Беларусь (НБ)
является центральным банком и государственным органом Республики Беларусь, действует исключительно в интересах Республики Беларусь.
Национальный банк осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Банковским кодексом Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь, Уставом Национального банка Республики Беларусь и независим в своей деятельности.
Национальный банк подотчетен Президенту Республики Беларусь.
Подотчетность Национального банка Президенту Республики Беларусь в том числе означает:
· утверждение Президентом Республики Беларусь Устава Национального банка, изменений и (или) дополнений, вносимых в него;
· назначение Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Председателя и членов Правления Национального банка, освобождение их от должности с уведомлением Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь;
· определение Президентом Республики Беларусь аудиторской организации для проведения аудита деятельности Национального банка;
· утверждение Президентом Республики Беларусь годового отчета Национального банка.
Основными целями деятельности Национального банка являются:
· защита и обеспечение устойчивости белорусского рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам;
· обеспечение стабильности банковской системы Республики Беларусь;
· обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы.
Получение прибыли не является основной целью деятельности Национального банка. Национальный банк является юридическим лицом.
Органом управления Национального банка является Правление Национального банка – коллегиальный орган, определяющий основные направления деятельности Национального банка и осуществляющий руководство и управление им.
Количество членов Правления Национального банка устанавливается Президентом Республики Беларусь.
Председатель Правления – Каллаур Павел Владимирович.
Следственный комитет (СК)
единая и централизованная система государственных правоохранительных органов, являющихся органами предварительного следствия и осуществляющих полномочия в сфере досудебного уголовного производства.
Следственный комитет является военизированной организацией, имеет официальные геральдические символы. Следственный комитет подчиняется Президенту Республики Беларусь. В подчинении Следственного комитета могут находиться организации, обеспечивающие деятельность Следственного комитета.
Деятельность Следственного комитета осуществляется на принципах:
законности; единства системы Следственного комитета и централизации управления;
независимости при осуществлении своих полномочий от деятельности других государственных органов, политических партий, других общественных объединений и иных организаций.
Основными задачами Следственного комитета являются:
· всестороннее, полное, объективное и оперативное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством;
· защита прав и законных интересов граждан, организаций, защита государственных и общественных интересов, соблюдение законности при проверке заявлений и сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного следствия;
· совершенствование следственной работы, внедрение в практику достижений науки и техники, положительного опыта, прогрессивных форм и методов организации предварительного следствия;
· выявление нарушений закона, причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению;
· участие в пределах своей компетенции в реализации государственной уголовной политики, разработка предложений по совершенствованию правового регулирования в сфере правоохранительной деятельности;
· осуществление в пределах своей компетенции международного сотрудничества в сфере досудебного уголовного производства.
Систему Следственного комитета составляют:
· центральный аппарат Следственного комитета;
· управления Следственного комитета по областям и г. Минску;
· районные (межрайонные), городские, районные в городах отделы Следственного комитета.
Для рассмотрения основных вопросов деятельности создается коллегия, численность и персональный состав которой утверждаются Президентом.
Начал свою деятельность с 1 января 2012 года.
Председатель – Носкевич Иван Данилович (с 2015 г.)
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Министерства и их департаменты:
Комитет государственного контроля:
· Департамент финансового мониторинга
· Департамент финансовых расследований
Министерство внутренних дел:
· Департамент исполнения наказаний
· Департамент охраны
· Департамент по гражданству и миграции
Министерство иностранных дел:
· Департамент внешнеэкономической деятельности
Министерство образования:
· Департамент контроля качества образования
Министерство связи и информатизации:
· Департамент информатизации
Министерство спорта и туризма:
· Министерство спорта и туризма
Министерство финансов:
· Департамент государственных знаков
· Департамент по ценным бумагам
Министерство юстиции:
· Департамент по архивам и делопроизводству
Исключительно на заседаниях Совета Министров рассматриваются:
- вопросы составления проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год, исполнения республиканского бюджета, формирования и исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов;
- проекты программ экономического и социального развития Республики Беларусь;
- основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь;
- вопросы подготовки отчета о деятельности Совета Министров перед Президентом.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
НА ПРИМЕРЕ РАЙОННОГО ИСПОЛКОМА
Заседания исполнительного и распорядительного органа созываются и проводятся председателем исполкома (главой местной администрации) в соответствии с регламентом, утверждаемым исполкомом (местной администрацией), по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от полного состава исполнительного и распорядительного органа.
В заседаниях исполнительного и распорядительного органа участвуют председатель исполкома (глава местной администрации), его заместители, управляющий делами и другие члены исполнительного и распорядительного органа.
На заседаниях исполнительного и распорядительного органа в установленном порядке могут присутствовать представители других государственных органов и иных организаций, органов территориального общественного самоуправления, а также граждане.
Проведению каждого заседания предшествует трудоемкая организационная работа, которая в теоретическом отношении может быть представлена рядом стадий: планирование работы районного исполкома, определение ответственных лиц за подготовку проектов решений по подлежащим рассмотрению вопросам, подготовка проектов решений, их визирование, согласование с заинтересованными структурами и организациями, составление повестки дня, приглашение большого числа лиц по списку, согласованному с председателем.
С правом совещательного голоса в работе исполкома принимают участие депутаты Палаты представителей Национального собрания, члены Совета Республики Национального собрания
Деятельность районных исполкомов невозможно представить без единоначалия, которое дополняет коллегиальность, способствует лучшей работе районного исполкома и придает ей оперативность.
Единоначалие проявляется, в первую очередь, в ежедневной работе председателя районного исполкома. Однако многообразие решаемых им вопросов и большой объем работы вызывает объективную необходимость распределения обязанностей и определения круга вопросов по руководству подчиненными организациями, различными участками работы, связанными с обеспечением работы курируемых отраслей, координацией и организацией работы создаваемых комиссий между председателем районного исполкома, его заместителями и управляющим делами.
Совещания.
Занимают одно из центральных мест в деятельности районных исполкомов и согласно регламентам проводятся не реже, чем заседания: еженедельно или чаще при необходимости. Для участия в них приглашаются не только члены районного исполкома, но и руководители его структурных подразделений, председатели исполкомов первичного уровня, руководители территориальных органов министерств и государственных комитетов, сельскохозяйственных организаций, жилищных, коммунальных служб. В ходе проведения совещаний обсуждается большое количество насущных вопросов, отнесенных к компетенции районного исполкома, требующих принятия скорейших мер реагирования, происходит информирование исполкома о состоянии дел в районе, координируются действия различных районных организаций. По итогам принимаются решения единолично председателем исполкома, его заместителями, управляющим делами.
Дисциплина в государственном управлении.
Государственная дисциплина – установленный государством и его полномочными органами порядок, согласно которому все государственные органы, предприятия, учреждения, организации, должностные лица и граждане должн
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!