Понятие, предмет, система, источники административного (управленческого) права. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Понятие, предмет, система, источники административного (управленческого) права.

2019-11-19 114
Понятие, предмет, система, источники административного (управленческого) права. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие, предмет, система, источники административного (управленческого) права.

Административное право – это отрасль права, призванная регулировать в интересах государства общественные отношения управленческого характера, складывающиеся в сфере исполнительно-распорядительной деятельности органов государственного управления, во внутриорганизационной деятельности иных государственных органов, а также осуществление общественными организациями внешне-властными управленческих функций.

Предмет административного права – общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в рамках реализации исполнительной власти. Субъектами таких отношений выступают представители исполнительной власти, с одной стороны, а с другой — они же или граждане, государственные (негосударственные) предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, профсоюзы и другие субъекты права.

Система административного права – это внутреннее построение административного права как отрасли права, совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных правовых институтов и норм, регулирующих общественные отношения в различных сферах и отраслях управления.

Источники административного права Республики Беларусь – внешнее выражение административно-правовых норм.

 

К источника административного права относятся:

· Конституция Республики Беларусь;

· Законы Республики Беларусь;

· Декреты, указы Президента;

· Акты Правительства (постановления и распоряжения);

· НПА местных Советов депутатов;

· Международные договоры.

 

Отдельную группу составляют регламенты, нормативные акты руководителей государственных концернов, объединений, предприятий и учреждений.

 

 

Формы и методы государственного управления.

Форма государственного управления внешнее -  выражение деятельности органов государственного управления и их должностных лиц, осуществляемое в рамках их компетенции по разрешению стоящих задач и вызывающее определенные последствия.

 

Формы могут быть организационные и правовые.

 

Организационная форма гос.упр. предназначена для того, чтобы наилучшим образом нормализовать работу самого органа гос. упр. Организ. формы могут быть коллегиальными и единоначальными.

Коллегиальные – заседание, опросный порядок принятия решения, коллегия.

Единоначальные – ежедневная работа руководителя (совещание). В коллегиальных органах право принятия решения принадлежит группе лиц. В единоначальных – решение принимает руководитель. В чистом виде коллегиальных органов нет, так и единоначальных.

 

Правовые формы заключаются в возможности принятия либо издания НПА. Виды актов, которые могут принимать либо издавать гос. орган, определяются законодательством о статусе органа, а также законами РБ О «НПА», инструкции по делопроизводству, в регламентах гос. органа.

 

Методы государственного управления - способы, приемы воздействия субъекта управления на объект управления в рамках управленческих отношений, которые используются для достижения целей и задач управления, реализации функций управления.

 

По характеру воздействия бывают прямые (административные) (носят императивный, директивный характер; однозначность (конкретность) указаний; широкое применение административных актов; реализуются в режиме контрольно-надзорной деятельности; обязательность наступления негативных последствий в случае оказания объектом противодействия).

 

и косвенные (неадминистративные) (у объектов управления имеется возможность выбора вариантов поведения в рамках, определенных законом; результат наступает гораздо позднее, чем при применении мер административного воздействия; обеспечиваются системой гарантий).

 

Вид экономических (пример, есть социально-психологические, психологические): налоговый сбор, предоставление субсидий, погашение процентов по кредитам) методы государственного управления.

 

Универсальными методами государственного управления признаются убеждение, поощрение и принуждение.

 

Классификация:

1) по юридическим свойствам:

Нормативные правовые акты (содержат в себе нормы права). Применяются с целью регулирования однотипных общественных отношений, рассчитанное на длительное применение и не ограниченный круг субъектов. Под их действие попадают все те субъекты, которые действуют урегулированных данным нормативным актом в областях (санитарно-гигиенические правила обязательны для всех граждан, а правила паспортной системы для всех тех, кто должен иметь паспорт)

Индивидуальные (акты применения норм права к конкретным общественным отношениям является одним из способов реализации правовых норм). По содержанию это распорядительные акты, в которых выражается конкретное государственно властное предписание, касающееся индивидуально определенного управленческого дела и конкретно-определенного лица. К индивидуальным актам относятся: приказ – назначение на должность, постановление об получении административной ответственности и др.).

2) по сроку действия: Неопределенного срока действия,Срочные акты, Временные акты

3) по территории действия: Республиканские и Местные

4) органом, издающим акты: Акты президента (распоряжения) Совмина и премьер-министра, Акты РОГУ и др.

5) По характеру компетенций: Общие (действуют в отношении всех субъектов административного права);   Отраслевые; Межотраслевые

6) по форме выражения: словесные (устные и письменные) и конклюдентные (поведение лица, например обмен валюты в автомате / оплата проезда).

 

Требования, предъявляемые к правовым актам управления, порядок принятия.

 

ТРЕБОВАНИЯ: Правовые акты управления должны отвечать определенным требованиям. Их соблюдение обеспечивает эффективность актов и успешное решение управленческих задач. Все требования можно разделить на несколько групп:

 

1) организационные требования – требования, предусматривающие, чтобы каждый акт управления должен быть реальным экономическим и организационным обоснованием. В самом акте должны быть четко определены конкретные задачи, возложены сроки исполнения. Акты должны быть своевременны и решать насущные вопросы

2) технические требования – конкретность изложения, логическая последовательность, отсутствие противоречий изложения, решение должно быть простым, четким и ясным языком оформлены.

3) юридические требования: должны соответствовать конституции и действующему законодательству; должны издаваться в строгом соответствии с компетенцией ОГУ; должны издаваться в установленном порядке (постановление Совмина принимается на уполномоченных заседаниях Совмина); должны соответствовать определенной юридической форме (соответствовать требованиям закона «о НПА»); должны быть подписаны уполномоченным лицом; должны быть доведены до исполнителя.

 

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ: Стадии:

1) планирование подготовки проекта акта;

2) проявление нормотворческой инициативы;

3) подготовки проекта акта;

4) согласование проекта в случае необходимости;

5) рассмотрение проекта;

6) внесение решения по проекту;

7) придание выносимому решению правовой (юридической) формы;

8) проведение юридической экспертизы;

9) включение правового акта (если необходимо) в национальный реестр правовых актов РБ;

10) доведение акта до сведения исполнителей.

 

Вышеуказанные стадии проходят не все правовые акты госуправления. Эти стадии присущи преимущественно НПА госуправления.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

28 октября 2008 г. Об основах административных процедур /

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

28 октября 2008 г. Об основах административных процедур

Участниками являются заинтересованные лица и уполномоченный государственный органа. Заинтересованное лицо может участвовать в осуществлении административной процедуры лично и (или) через своих представителей. Представителями заинтересованного лица могут быть граждане, обладающие гражданской дееспособностью в полном объеме, либо юридические лица.

 

Компетенция уполномоченных органов: обеспечивают доброжелательное, вежливое и внимательное отношение работников уполномоченного органа к заинтересованным лицам;обеспечивают своевременное и надлежащее выполнение функций временно отсутствующих работников, осуществляющих прием заинтересованных лиц, другими работниками этих органов;разъясняют заинтересованным лицам обязанность уполномоченных органов самостоятельно запрашивать документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административных процедур, за исключением тех, которые включены в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, а также права и обязанности заинтересованных лиц;бесплатно предоставляют заинтересованным лицам предусмотренные законодательством об административных процедурах формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур, и разъясняют порядок их заполнения и представления;запрашивают от других государственных органов, иных организаций документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административных процедур;предоставляют заинтересованным лицам возможность знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением своих заявлений, в том числе с документами и (или) сведениями, полученными этими органами от других государственных органов, иных организаций и необходимыми для осуществления административных процедур, делать из них выписки, если иное не предусмотрено законодательством о государственных секретах, коммерческой или иной охраняемой законом тайне;уведомляют заинтересованных лиц о принятых административных решениях;разъясняют заинтересованным лицам порядок и сроки обжалования принятых административных решений и др.

 

Статья 10. Права заинтересованных лиц:

Заинтересованные лица имеют право:

обращаться с заявлениями в уполномоченные органы;

бесплатно получать от уполномоченных органов формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур;

получать от уполномоченных органов разъяснение своих прав и обязанностей;

принимать участие в административных процедурах лично и (или) через своих представителей;

знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением своих заявлений, делать из них выписки, если иное не предусмотрено законодательством о государственных секретах, коммерческой или иной охраняемой законом тайне;

получать административные решения либо выписки из них;

отозвать свое заявление в любое время до окончания осуществления административной процедуры;

обжаловать принятые административные решения;

 

Статья 11. Обязанности заинтересованных лиц:

Заинтересованные лица обязаны:

вежливо относиться к работникам уполномоченных органов, не допускать нецензурных либо оскорбительных слов или выражений в отношении таких работников;

представлять в уполномоченные органы документы и (или) сведения, включенные в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, вносить плату, взимаемую при осуществлении административных процедур;

своевременно информировать уполномоченные органы об изменении места жительства (места пребывания), места нахождения в период осуществления административной процедуры;

 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

28 октября 2008 г. Об основах административных процедур

 

Заявление заинтересованного лица – письменное или устное обращение заинтересованного лица в уполномоченный орган за осуществлением административной процедуры.

 

Заявления заинтересованных лиц подлежат регистрации в день обращения с устным заявлением или подачи письменного заявления заинтересованного лица.

Заявления заинтересованных лиц считаются поданными со дня их регистрации.

 

Заявление заинтересованного лица рассматривается единолично работником уполномоченного органа, либо по решению уполномоченного органа – коллегиальным составом уполномоченного органа.

 

При рассмотрении заявления заинтересованного лица работниками уполномоченного органа: изучаются представленные заинтересованным лицом документы; осуществляется поиск и анализ документов и сведений, необходимых для осуществления административной процедуры; сверяется информация, содержащаяся в представленных заинтересованным лицом документах и (или) сведениях, с информацией, имеющейся в уполномоченном органе; получаются необходимые сведения из государственных регистров, реестров, кадастров, списков, каталогов, баз и банков данных; направляются запросы в другие государственные органы, иные организации; устанавливается наличие или отсутствие оснований для осуществления административной процедуры;

 

Информация из другого гос.орагана может быть получена путем запроса и направляется не позднее пяти дней со дня подачи заявления заинтересованного лица.

 

13. Административное решение: понятие, виды, форма и содержание.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

28 октября 2008 г. Об основах административных процедур

 

Административное решение – решение уполномоченного органа, принимаемое при рассмотрении заявления заинтересованного лица.

 

Виды административных решений:

При рассмотрении заявления заинтересованного лица принимается одно из следующих административных решений:

· об отказе в принятии заявления заинтересованного лица;

· об осуществлении административной процедуры;

· об отказе в осуществлении административной процедуры (если отсутствуют основания для ее осуществления; если представлены документы, не соответствующие законодательству, в том числе подложные, поддельные или недействительные документы).

 

Форма и содержание административного решения:

 

Административное решение об осуществлении административной процедуры или об отказе в осуществлении административной процедуры принимается в письменной форме, в том числе посредством внесения записей в регистры, реестры, протоколы, банки данных, иные документы или информационные ресурсы.

Административное решение об отказе в принятии заявления заинтересованного лица принимается в устной форме, за исключением случаев подачи заинтересованным лицом заявления по почте либо в виде электронного документа, или путем направления на адрес электронной почты уполномоченного органа либо размещения на официальном сайте уполномоченного органа в глобальной компьютерной сети Интернет, или если заинтересованное лицо требует оформить данное решение в письменной форме.

 

В административном решении, принятом в письменной форме, должны быть указаны:

дата и регистрационный номер административного решения;

наименование уполномоченного органа, принявшего данное решение;

сведения о заинтересованном лице (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) – для граждан; наименование и место нахождения – для юридических лиц); содержание принятого административного решения;

правовые основания принятого административного решения, порядок обжалования административного решения – в случае отказа в принятии заявления заинтересованного лица;

правовые основания принятого административного решения, фактические обстоятельства, порядок обжалования административного решения; подпись работника уполномоченного органа. К письменной форме административного решения приравниваются справки или другие документы, выдаваемые при осуществлении административных процедур.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

28 октября 2008 г. Об основах административных процедур

 

Административная жалоба – жалоба на принятое административное решение, подаваемая в административном (внесудебном) порядке.

 

Административная жалоба направляется в вышестоящий гос.орган либо в иную организацию. Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке. Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством.

Административная жалоба может быть подана в течение одного года со дня принятия административного решения. Орган, рассматривающий жалобу, вправе восстановить срок подачи административной жалобы в случае пропуска такого срока по уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная командировка и др.).

 

Административная жалоба подается в письменной форме и в ней должны быть указаны:

наименование органа, рассматривающего жалобу; сведения о заинтересованном лице; содержание обжалуемого административного решения; требования заинтересованного лица; представляемые вместе с административной жалобой документы и (или) сведения (при их наличии). Далее жалоба регистрируется.

 

Административная жалоба оставляется без рассмотрения в трехдневный срок со дня ее подачи в случае, если: рассмотрение административной жалобы не относится к компетенции государственного органа, иной организации; административная жалоба подана неуполномоченным лицом; административная жалоба подана по истечении установленного срока и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока.

 

Административная жалоба рассматривается единолично работником органа, рассматривающего жалобу, либо по решению органа, рассматривающего жалобу, – коллегиальным составом такого органа.

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

28 октября 2008 г. Об основах административных процедур

 

Порядок исполнения административного решения и решения по административной жалобе:

 

Вступившие в силу административное решение и решение по административной жалобе обязательны для исполнения.

 

Уполномоченный орган и орган, рассматривающий жалобу, вынесшие соответствующее решение, обязаны обеспечить его исполнение.

 

Исполнение административного решения, решения по административной жалобе может осуществляться посредством выдачи заинтересованному лицу справки или другого документа, производства записи в соответствующем регистре, реестре, протоколе, банке данных, ином документе или информационном ресурсе, а также предоставления денежных средств, иного имущества и (или) услуг. Исполнение таких решений может быть обусловлено совершением заинтересованным лицом определенных действий.

 

Срок исполнения административного решения и решения по административной жалобе:

 

Административное решение подлежит исполнению в пределах срока осуществления административной процедуры.

 

Решение по административной жалобе подлежит исполнению в пятидневный срок со дня вступления в силу, если в самом решении или законодательством об административных процедурах не предусмотрен иной срок его исполнения.

 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Права заявителей:

· подавать обращения, излагать доводы должностному лицу, проводящему личный прием;

· знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращений, если это не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в материалах не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;

· представлять дополнительные документы или сведения;

· отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу;

· получать ответы (уведомления) на обращения;

· обжаловать ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу.

Обязанности заявителей:

· соблюдать требования закона;

· подавать обращения в организации, индивидуальным предпринимателям в соответствии с их компетенцией;

· вежливо относиться к работникам организаций, индивидуальным предпринимателям и их работникам, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;

· своевременно информировать организации, индивидуальных предпринимателей об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения в период рассмотрения обращения.

Система ОГУ 3-х уровневая.

 

1 уровень – ПРЕЗИДЕНТСКИЙ (Президент).

 

Органы обеспечивающие деятельность Президента:   ОГУ, напрямую подч. Президенту:

- Администрация Президента;                          - Национальный Статистический Комитет;

- Управление делами Президента;                                                - НАН (академия наук);

- Совет Безопасности;                                                    -Высшая аттестационная комиссия;

- КГК;                                        -Гос. инспекция охраны растительного и животного мира;

- Инфо.-аналитический центр при Президенте;                                                 -СК;

- Оперативно-аналит. центр при Президенте;                                   - Национальный Банк;

- Служба безопасности.                                                              –Генеральная прокуратура;

 

2 уровень – ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ (Совет Министров).

 

По характеру компетенции:

· Общей компетенции (исполкомы, местные администрации, Сов.Мин.);

· Отраслевой компетенции (в определенной отрасли, министерства, департаменты, отделы);

· Межотраслевой компетенции (министерство экономики, выполняют отдельную функцию гос. управления).

 

По порядку разрешения подведомственных вопросов:

· Коллегиальные;

· Единоначальные органы.

 

В зависимости от занимаемого положения и места в системе:

· Вышестоящие.

· Нижестоящие.

 

В зависимости от порядка финансирования:

· Из республиканского бюджета.

· Из местного бюджета.

 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Требования, связанные с необходимостью предоставления документов при поступлении на государственную службу.

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Квалификационный экзамен:

Проводится с целью установления соответствия уровню профессиональных знаний и навыков впервые поступающих лиц на гос. службу современным требованиям эффективной работы в гос. органах. Проводится в соответствии с «Положением о квалификационном экзамене для лиц впервые поступающих на гос. службу» от 17 марта 2005г.

 

Экзамен проводит экзаменационная комиссия, которая создается в зависимости от места предполагаемой службы: В Адм. Президента à Сов,Мин., Конст.Судом, Верховным Судом, КГК, министерствами.

 

Вопросы для экзамена / собеседования / тестирования – едины для всех.

Разрабатываются вопросы Академией управления при Президенте Республики Беларусь и Администрацией Президента.

 

Экзаменуемые имеют возможность заранее ознакомиться с вопросами. Вопросы составляются с учетом знаний: Конституции РБ, основ гос. службы, идеологии РБ, экономики, делопроизводства.

 

Форма проведения экзамена определяется гос. органом, в которой создаются экзаменационные комиссии. В комиссию входит: работники прокуратуры, судьи, коллегии адвокатов, руководитель гос. органа. Персональный состав утверждается руководителем государственного органа. Экзамен считается сданным, если дано более 60% правильных ответов. Срок действия решения комиссии – 1 год. Можно подать апелляцию, руководитель гос. органа решает о целесообразности проведения повторного экзамена. Если апелляции не было – то повторная сдача не ранее чем через год.

При занятии гос. должности на конкурсной основе, квалиф. экзамен предшествует проведению конкурса. Не распространяется на службу высших гос. должностей, а также председателей обл. исполкомов, членов ЦИК.

 

 

34. Организационные требования, связанные с поступлением на государственную службу.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Национальный Банк Республики Беларусь (НБ)

является центральным банком и государственным органом Республики Беларусь, действует исключительно в интересах Республики Беларусь.

Национальный банк осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Банковским кодексом Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь, Уставом Национального банка Республики Беларусь и независим в своей деятельности.

Национальный банк подотчетен Президенту Республики Беларусь.

Подотчетность Национального банка Президенту Республики Беларусь в том числе означает:

· утверждение Президентом Республики Беларусь Устава Национального банка, изменений и (или) дополнений, вносимых в него;

· назначение Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Председателя и членов Правления Национального банка, освобождение их от должности с уведомлением Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь;

· определение Президентом Республики Беларусь аудиторской организации для проведения аудита деятельности Национального банка;

· утверждение Президентом Республики Беларусь годового отчета Национального банка.

Основными целями деятельности Национального банка являются:

· защита и обеспечение устойчивости белорусского рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам;

· обеспечение стабильности банковской системы Республики Беларусь;

· обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы.

Получение прибыли не является основной целью деятельности Национального банка. Национальный банк является юридическим лицом.

Органом управления Национального банка является Правление Национального банка – коллегиальный орган, определяющий основные направления деятельности Национального банка и осуществляющий руководство и управление им.

Количество членов Правления Национального банка устанавливается Президентом Республики Беларусь.

 

Председатель Правления – Каллаур Павел Владимирович.

 

Следственный комитет (СК)

единая и централизованная система государственных правоохранительных органов, являющихся органами предварительного следствия и осуществляющих полномочия в сфере досудебного уголовного производства.

 

Следственный комитет является военизированной организацией, имеет официальные геральдические символы. Следственный комитет подчиняется Президенту Республики Беларусь. В подчинении Следственного комитета могут находиться организации, обеспечивающие деятельность Следственного комитета.

Деятельность Следственного комитета осуществляется на принципах:

законности; единства системы Следственного комитета и централизации управления;

независимости при осуществлении своих полномочий от деятельности других государственных органов, политических партий, других общественных объединений и иных организаций.

Основными задачами Следственного комитета являются:

· всестороннее, полное, объективное и оперативное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством;

· защита прав и законных интересов граждан, организаций, защита государственных и общественных интересов, соблюдение законности при проверке заявлений и сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного следствия;

· совершенствование следственной работы, внедрение в практику достижений науки и техники, положительного опыта, прогрессивных форм и методов организации предварительного следствия;

· выявление нарушений закона, причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению;

· участие в пределах своей компетенции в реализации государственной уголовной политики, разработка предложений по совершенствованию правового регулирования в сфере правоохранительной деятельности;

· осуществление в пределах своей компетенции международного сотрудничества в сфере досудебного уголовного производства.

 

Систему Следственного комитета составляют:

· центральный аппарат Следственного комитета;

· управления Следственного комитета по областям и г. Минску;

· районные (межрайонные), городские, районные в городах отделы Следственного комитета.

Для рассмотрения основных вопросов деятельности создается коллегия, численность и персональный состав которой утверждаются Президентом.

 

Начал свою деятельность с 1 января 2012 года.

Председатель – Носкевич Иван Данилович (с 2015 г.)

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Министерства и их департаменты:

Комитет государственного контроля:

· Департамент финансового мониторинга

· Департамент финансовых расследований

Министерство внутренних дел:

· Департамент исполнения наказаний

· Департамент охраны

· Департамент по гражданству и миграции

Министерство иностранных дел:

· Департамент внешнеэкономической деятельности

Министерство образования:

· Департамент контроля качества образования

Министерство связи и информатизации:

· Департамент информатизации

Министерство спорта и туризма:

· Министерство спорта и туризма

Министерство финансов:

· Департамент государственных знаков

· Департамент по ценным бумагам

Министерство юстиции:

· Департамент по архивам и делопроизводству

 

 

Исключительно на заседаниях Совета Министров рассматриваются:

- вопросы составления проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год, исполнения республиканского бюджета, формирования и исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов;

- проекты программ экономического и социального развития Республики Беларусь;

- основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь;

- вопросы подготовки отчета о деятельности Совета Министров перед Президентом.

 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

НА ПРИМЕРЕ РАЙОННОГО ИСПОЛКОМА

 

Заседания исполнительного и распорядительного органа созываются и проводятся председателем исполкома (главой местной администрации) в соответствии с регламентом, утверждаемым исполкомом (местной администрацией), по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от полного состава исполнительного и распорядительного органа.

 

В заседаниях исполнительного и распорядительного органа участвуют председатель исполкома (глава местной администрации), его заместители, управляющий делами и другие члены исполнительного и распорядительного органа.

 

На заседаниях исполнительного и распорядительного органа в установленном порядке могут присутствовать представители других государственных органов и иных организаций, органов территориального общественного самоуправления, а также граждане.

 

Проведению каждого заседания предшествует трудоемкая организационная работа, которая в теоретическом отношении может быть представлена рядом стадий: планирование работы районного исполкома, определение ответственных лиц за подготовку проектов решений по подлежащим рассмотрению вопросам, подготовка проектов решений, их визирование, согласование с заинтересованными структурами и организациями, составление повестки дня, приглашение большого числа лиц по списку, согласованному с председателем.

 

С правом совещательного голоса в работе исполкома принимают участие депутаты Палаты представителей Национального собрания, члены Совета Республики Национального собрания

 

Деятельность районных исполкомов невозможно представить без единоначалия, которое дополняет коллегиальность, способствует лучшей работе районного исполкома и придает ей оперативность.

 

Единоначалие проявляется, в первую очередь, в ежедневной работе председателя районного исполкома. Однако многообразие решаемых им вопросов и большой объем работы вызывает объективную необходимость распределения обязанностей и определения круга вопросов по руководству подчиненными организациями, различными участками работы, связанными с обеспечением работы курируемых отраслей, координацией и организацией работы создаваемых комиссий между председателем районного исполкома, его заместителями и управляющим делами.

 

Совещания.

Занимают одно из центральных мест в деятельности районных исполкомов и согласно регламентам проводятся не реже, чем заседания: еженедельно или чаще при необходимости. Для участия в них приглашаются не только члены районного исполкома, но и руководители его структурных подразделений, председатели исполкомов первичного уровня, руководители территориальных органов министерств и государственных комитетов, сельскохозяйственных организаций, жилищных, коммунальных служб. В ходе проведения совещаний обсуждается большое количество насущных вопросов, отнесенных к компетенции районного исполкома, требующих принятия скорейших мер реагирования, происходит информирование исполкома о состоянии дел в районе, координируются действия различных районных организаций. По итогам принимаются решения единолично председателем исполкома, его заместителями, управляющим делами.

 

Дисциплина в государственном управлении.

Государственная дисциплина – установленный государством и его полномочными органами порядок, согласно которому все государственные органы, предприятия, учреждения, организации, должностные лица и граждане должн


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.296 с.