Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.

2019-11-19 153
Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Июля 2011 г. Об обращениях граждан и юридических лиц

Право на обращение имеют граждане РБ, а также иностранные граждане и лица без гражданства. Право на обращение может быть реализовано 1) лично 2) через представителей.

 

Обращения подлежат обязательному приему и регистрации. Отказ в приеме обращений не допускается.

 

При подаче заявителем нескольких идентичных обращений, может направляться общий ответ (уведомление). В этом случае указанные обращения учитываются как одно обращение.

 

Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы. При отсутствии в обращениях каких-либо рекомендаций, требований, ходатайств, сообщений о нарушении актов законодательства, недостатках в работе организаций либо при наличии в них только благодарности такие обращения принимаются к сведению и ответы на них не направляются.

 

Обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу, если оно не соответствует требованиями Закона, если вопрос не входит в компетенцию гос. органа, если оно повторное и нет новых данных, если был дан исчерпывающий ответ и переписка с заявителем была прекращена.

 

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца.

 

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

 

Письменные ответы (уведомления) на письменные обращения излагаются на языке обращения. Письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей.

В письменных ответах на жалобы в отношении действий (бездействия) организаций, индивидуальных предпринимателей и их работников должны содержаться анализ и оценка указанных действий (бездействия), информация о принятых мерах в случае признания жалоб обоснованными.

 

В случае, если в письменных ответах на письменные обращения содержатся решения о полном или частичном отказе в удовлетворении обращений, в таких ответах указывается порядок их обжалования.

 

Письменные ответы (уведомления) на письменные обращения подписываются руководителем организации, индивидуальным предпринимателем или уполномоченными ими должностными лицами.

 

Анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения либо указанные данные не соответствуют действительности, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

 

Электронные рассматриваются так же, только направляется на адрес электронной почты.

 

 

Права и обязанности заявителей и должностных лиц государственных органов.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Июля 2011 г. Об обращениях граждан и юридических лиц

Права заявителей:

· подавать обращения, излагать доводы должностному лицу, проводящему личный прием;

· знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращений, если это не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в материалах не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;

· представлять дополнительные документы или сведения;

· отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу;

· получать ответы (уведомления) на обращения;

· обжаловать ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу.

Обязанности заявителей:

· соблюдать требования закона;

· подавать обращения в организации, индивидуальным предпринимателям в соответствии с их компетенцией;

· вежливо относиться к работникам организаций, индивидуальным предпринимателям и их работникам, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;

· своевременно информировать организации, индивидуальных предпринимателей об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения в период рассмотрения обращения.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.