Антикоррупционная экспертиза — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Антикоррупционная экспертиза

2019-11-19 189
Антикоррупционная экспертиза 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов представляет собой вид юридической деятельности, осуществляемой в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов установлены Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ
«Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится:

- прокуратурой Российской Федерации - в соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Федеральным законом
«О прокуратуре Российской Федерации», в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;

- федеральным органом исполнительной власти в области юстиции - в соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;

- органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в порядке, установленным нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Нижегородской области и их проектов проводится в соответствии с Правилами и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г.
№ 96, и постановлением Правительства Нижегородской области
от 10 декабря 2009 г. № 913 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области».

 

Прокуратурой Нижегородской области на постоянной основе осуществляется проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

В 2018 году на предмет наличия коррупциогенных факторов прокуратурой области изучено 24888 нормативных правовых акта (в 2017 году – 26251 акта,
в 2016 году - 21274 акта).

По результатам изучения указанных актов выявлено 496 коррупциогенных факторов в 2 нормативных правовых актах органов исполнительной власти Нижегородской области и в 487 нормативных правовых актах органов местного самоуправления (в 2017 году - 506 коррупциогенных факторов в 481 нормативном правовом акте органов местного самоуправления, в актах органов исполнительной власти коррупциогенных факторов не обнаружено; в 2016 году - 480 коррупциогенных факторов в 1 нормативном правовом акте Правительства Нижегородской области и в 469 нормативных правовых актах органов местного самоуправления).

Из общего количества выявленных нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы, противоречили закону 2 акта органов исполнительной власти Нижегородской области и 480 актов органов местного самоуправления (в 2017 году 445 актов органов местного самоуправления противоречили действующему законодательству).

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов прокуратурой области направлена соответствующая информация в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Нижегородской области, по итогам рассмотрения которой коррупциогенные факторы   исключены из 503 (с учетом некоторых актов 2017 года) нормативных правовых актов (в 2017 году - из 460 актов, в 2016 году - из 455 актов).

Кроме того, в отчетном периоде в 282 проектах нормативных правовых актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области выявлено 310 коррупциогенных факторов (в 2017 году - в 372 проектах выявлено 413 коррупциогенных факторов, в 2016 году выявлено 295 коррупциогенных факторов), в целях исключения которых направлена соответствующая информации. По итогам рассмотрения направленной информации в 277 проектах коррупциогенные факторы исключены (в 2017 году исключены в 299 проектах, в 2016 году исключены в 245 проектах).

В настоящее время ведется работа по исключению оставшихся коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Наиболее распространенными коррупциогенными факторами, выявляемыми прокуратурой области, как и в предыдущем периоде, являются: нормы, свидетельствующие о широте полномочий, позволяющие должностным лицам действовать по своему усмотрению в зависимости от обстоятельств; отсутствие или неполнота административных процедур; наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, нарушение компетенции при издании нормативного правового акта.

Своевременное принятие прокурором мер реагирования позволило предотвратить негативные последствия действия незаконного нормативного правового акта, содержащего коррупциогенные факторы.

В отчетном периоде отклоненных прокурорских протестов не имелось.

Негативных последствий от действия норм, в которых выявлены коррупциогенные факторы, в практике правоприменения и связанных с этим проявлений коррупции не выявлено.

В основной массе коррупциогенные факторы выявляются в нормативных правовых актах, касающихся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, что связано с наибольшим удельным количеством нормативных правовых актов, регулирующих данные правоотношения.

Так, прокуратурой области установлено наличие коррупциогенного фактора в Положении о порядке формирования заявок на целевое обучение специалистов для работы в подведомственных министерству образования, науки и молодежной политики Нижегородской области государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Положение). Положение регулирует порядок формирования министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области заявок на целевое обучение специалистов для работы в подведомственных ему государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В силу ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации и ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

На основании ч. 2 ст. 43 Конституции Российской Федерации каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

Конкурсный порядок реализации права граждан на бесплатное получение высшего образования также закреплен в ч. 3 ст. 5 Закона об образовании.

При этом исходя из положений пп. «с» п. 2 ст. 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах и п. «а» ст. 4 Конвенции ООН о борьбе с дискриминацией в области образования доступность высшего образования для всех на основе полного равенства предполагается в зависимости от способностей каждого.

Всякое различие, исключение, ограничение или предпочтение по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, экономического положения или рождения, которое имеет целью или следствием уничтожение или нарушение равенства отношения в области образования, признается дискриминацией в области образования согласно ст. 1 названной Конвенции.

Между тем п. 2.6 Положения устанавливает, что при прочих равных условиях преимущественное право на участие в целевом обучении предоставляется в том числе претендентам, оба или единственный родитель которых являются педагогическими и руководящими работниками муниципальных и государственных организаций.

Таким образом, в нарушение требований действующего законодательства названный пункт Положения предусматривает возможность отбора претендентов на бесконкурсной основе исходя из их социального положения, вне зависимости от успеваемости или иных личных способностей.

В силу пп. «з» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 февраля 2010 г. № 96, отказ от конкурсных процедур, т.е. закрепление административного порядка предоставления права (блага), является коррупциогенным фактором.

Вместе с тем коррупциогенный фактор исключен лишь после направления прокурором области соответствующего письма о необходимости надлежащего рассмотрения внесенного протеста по существу.

В этой связи прокуратурой Нижегородской области предложено принять меры к исключению подобной практики в дальнейшем.

 

Главное управление Минюста России по Нижегородской области осуществляет полномочия по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов Нижегородской области на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам и в установленном порядке антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Нижегородской области при мониторинге их применения.

По результатам правовой экспертизы несоответствия федеральному законодательству были выявлены в 15 нормативных правовых актах, регулирующих вопросы противодействия коррупции, 8 актов из которых приведены в соответствие (аналогичная статистика была и в 2017 году,
в 2016 году - в 37 актах).

По результатам антикоррупционной экспертизы в 6 актах органов государственной власти Нижегородской области были выявлены коррупциогенные факторы (в 2017 и 2016 годах - в 5 актах), в 3 актах коррупциогенные факторы устранены (в 2017 году - также в 3 актах,
в 2016 году - во всех актах).

Проводится работа по исключению коррупциогенных факторов из остальных нормативных правовых актов.

 

Законодательным Собранием Нижегородской области в 2018 году проведена антикоррупционная экспертиза 194 проектов законов Нижегородской области (в 2017 году - 255 проектов законов, в 2016 году - 182 проектов законов).

В рамках осуществленного в 2018 году Законодательным Собранием области мониторинга правоприменения законов Нижегородской области проведена антикоррупционная экспертиза 9 законов Нижегородской области
(в 2017 году - 10 законов, в 2016 году - 4 законов).

За отчетный период также проведена антикоррупционная экспертиза 107 проектов постановлений Законодательного Собрания области (в 2017 году - 95 проектов постановлений, в 2016 году - 81 проекта постановлений).

По результатам всех проведенных экспертиз коррупциогенных факторов не выявлено.

 

В соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 10 декабря 2009 г. № 913, государственно-правовым департаментом Нижегородской области в 2018 году была проведена антикоррупционная экспертиза 1204 проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области (в 2017 году - 1139 проектов, в 2016 году – 1114 проектов).

В отчетном периоде в 9 проектах постановлений Правительства Нижегородской области были выявлены коррупциогенные факторы, в связи с чем были подготовлены соответствующие заключения (в 2017 году коррупциогенный фактор был выявлен в 1 проекте, в 2016 году - в 4 проектах).

В иных проектах нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области выявленные коррупциогенные факторы были устранены в процессе доработки проектов с разработчиками актов.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области государственно-правовым департаментом Нижегородской области не проводится.

 

По состоянию на 31 декабря 2018 г. на территории Нижегородской области были аккредитованы 14 независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (2 юридических лица и 12 физических лиц)[3].

За 2018 год заключения независимых экспертов в адрес Главного управления Минюста России по Нижегородской области не поступали
(в 2017 году поступило 2 заключения по 2 проектам федеральных законов,
в 2016 году заключения не поступали).

В Нижегородской области в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области от 9 июня 2018 г. № 1025-р «О ежегодном конкурсе «Лучший эксперт года в области независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Нижегородской области» планируется проведения ежегодного конкурса экспертов.

 

Законодательным Собранием области в отчетном периоде рассмотрено
1 заключение независимой антикоррупционной экспертизы на проект закона области «Об Общественной палате Нижегородской области» (в 2017 и
2016 годах заключения независимой антикоррупционной экспертизы
не поступали).

В указанном проекте закона выявлен коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «г» пункта 3 Методики, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 - «чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт».

Коррупциогенный фактор был устранен путем внесения поправок в рамках доработки законопроекта во втором чтении.

 

Также в 2018 году в орган государственной власти Нижегородской области поступило 1 заключение по итогам проведения независимой антикоррупционной экспертизы на распоряжение Губернатора Нижегородской области от 9 июня 2018 г. № 1025-р «О ежегодном конкурсе «Лучший эксперт года в области независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Нижегородской области» (замечания не были учтены). В 2017 году в органы государственной власти Нижегородской области заключения по итогам проведения независимой антикоррупционной экспертизы не поступали, в 2016 году поступило 1 заключение (замечания были учтены).

В органы местного самоуправления в 2018 году заключения по итогам проведения независимой антикоррупционной экспертизы не поступали
(в 2017 году в орган местного самоуправления поступило 1 заключение,
в 2016 году заключения не поступали).

 

Вместе с тем, в 2018 году в соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 29 декабря 2016 г. № 166 «Об определении официального сайта для размещения проектов нормативных правовых актов Нижегородской области в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы» продолжена практика участия граждан и институтов гражданского общества в проведении независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

В соответствии с данным Указом официальным сайтом для размещения проектов нормативных правовых актов Нижегородской области в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы определен официальный сайт Правительства Нижегородской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет»: http://www.government-nnov.ru.

Постановлением Правительства Нижегородской области
от 3 ноября 2017 г. № 784 утвержден Порядок размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области проектов нормативных правовых актов Нижегородской области в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

Реализация Национального плана противодействия коррупции

Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 378 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018-2020 годы (далее – Национальный план).

В июле 2018 г. в государственные органы Нижегородской области и органы местного самоуправления были направлены письма о необходимости организовать работу по реализации мероприятий Национального плана в соответствии с компетенцией данных органов.

В ноябре 2018 г. департаментом государственной гражданской и муниципальной службы управления делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области (далее – Департамент госслужбы) было проведено 2 семинара для представителей кадровых служб вышеуказанных органов по теме реализации Национального плана, в том числе по вопросам принятия мер по повышению эффективности контроля за соблюдением соответствующими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, а также за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения.

В связи с утверждением Национального плана приказом департамента региональной безопасности Нижегородской области от 13 августа 2018 г.
№ 79-од внесены необходимые изменения в основное мероприятие 9 «Развитие системы противодействия (профилактики) коррупции, организационно-управленческой базы антикоррупционной деятельности в Нижегородской области и антикоррупционного просвещения, обучения и воспитания» Плана реализации государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Нижегородской области» на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов, утвержденного приказом департамента региональной безопасности Нижегородской области от 29 января 2018 г.
№ 12-од.

Кроме того, во всех государственных органах Нижегородской области (в том числе с обеспечением проведения общественных обсуждений с привлечением экспертного сообщества) и органах местного самоуправления Нижегородской области также внесены соответствующие изменения в ведомственные планы противодействия коррупции.

По итогам исполнения подпункта «б» пункта 3 Национального плана в целях повышения эффективности деятельности органа Нижегородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений Законом Нижегородской области от 6 декабря 2018 г. № 134-З «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «О противодействии коррупции в Нижегородской области» на указанный орган дополнительно возложены функции по осуществлению контроля за соблюдением лицами, замещающими государственные должности Нижегородской области в государственных органах Нижегородской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

По итогам исполнения подпункта «а» пункта 13 Национального плана в 2018 году в соответствующих органах Нижегородской области организована следующая работа:

- проведено дополнительное анкетирование среди лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области и муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Нижегородской области, в отношении сведений о родственниках указанных лиц;

- осуществлен анализ материалов личных дел служащих (в целях выявления конфликта интересов, связанного с работой членов семьи, а также предыдущими местами работы служащих);

- проведен анализ государственных контрактов и договоров органов на предмет выявления аффилированных связей с организациями;

- обеспечена проверка через базы ЕГРЮЛ и ЕГРИП наличия сведений на предмет участия гражданина, претендующего на должность, и лиц, замещающих соответствующие должности, в управлении коммерческими организациями и занятия ими предпринимательской деятельностью;

- осуществлен анализ уведомлений о намерении служащих осуществлять иную оплачиваемую деятельность, а также заявлений о получении разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией в качестве единоличного исполнительного органа (вхождение в состав ее коллегиального органа управления);

- осуществлен анализ обращений граждан;

- в соответствующих органах проведены совещания, семинары и иные информационно-разъяснительные мероприятия по вопросам предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

- разработаны методические рекомендации, памятки и справочные материалы по вопросам соблюдения ограничений и запретов, в том числе по соблюдению требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов.

Итоги исполнения подпункта «б» пункта 13 Национального плана: личные дела государственных гражданских служащих Нижегородской области ведутся в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела», Закона Нижегородской области от 10 мая 2006 г. № 40-З «О государственной гражданской службе Нижегородской области», а также действующего законодательства об архивном деле.

Анкеты, представляемые при поступлении на государственную гражданскую службу Нижегородской области, заполняются по форме анкеты, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р.

По итогам исполнения подпункта «а» пункта 14 Национального плана в отчетном периоде в рамках обеспечения принятия мер по повышению эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, а также за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения руководителями органов местного самоуправления Нижегородской области организована следующая работа:

- проведено дополнительное анкетирование среди муниципальных служащих в отношении их родственников;

- осуществлен анализ материалов личных дел муниципальных служащих (в целях выявления конфликта интересов, связанного с работой членов семьи, а также предыдущими местами работы служащих);

- проведен анализ муниципальных контрактов и договоров на предмет выявления аффилированных связей с организациями;

- осуществлена проверка через базы ЕГРЮЛ и ЕГРИП на наличие сведений на предмет участия гражданина, претендующего на должность муниципальной службы, и лиц, замещающих должности муниципальной службы, в управлении коммерческими организациями и занятия ими предпринимательской деятельностью;

- проведены совещания, семинары и иные информационно-разъяснительные мероприятия по вопросам предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

- разработаны памятки и справочные материалы по соблюдению ограничений и запретов, в том числе по соблюдению требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов.

Итоги исполнения подпункта «б» пункта 14 Национального плана: личные дела муниципальных служащих Нижегородской области ведутся в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» и Закона Нижегородской области от 3 августа 2007 г. № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области».

Анкеты, представляемые при поступлении на муниципальную службу Нижегородской области, заполняются по форме анкеты, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г.
№ 667-р.

По итогам исполнения подпункта «а» пункта 29 Национального плана в 2018 году 48 государственных гражданских служащих Нижегородской области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, прошли курсы повышения квалификации.

По итогам исполнения подпункта «а» пункта 30 Национального плана в 2018 году 242 муниципальных служащих Нижегородской области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, прошли курсы повышения квалификации.

 

С учетом необходимости решения задач, определенных Национальным планом, в ГУ МВД России по Нижегородской области разработан и реализуется соответствующий плановый документ (План ГУ МВД России по противодействию коррупции на 2018-2020 года от 28 сентября 2018 г.), в рамках которого проводятся мероприятия по профилактике преступлений коррупционной направленности, повышению качества решения задач по выявлению и раскрытию коррупционных преступлений, совершаемых в крупном и особо крупном размерах.

Реализуются планы совместных антикоррупционных мероприятий с руководителями территориальных подразделений федеральных органов власти и государственных учреждений, расположенных на территории Нижегородской области (Роспотребнадзор, УФАС, Управление Росреестра, Росимущество, УФНС, Департамент Росприроднадзора по ПФО, УФССП, Таможенное управление, ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород»).

Для оказания профилактического воздействия на лиц, занимающих должности, подверженные коррупционному риску, во взаимодействии с ОИОС ГУ МВД России в 2018 году осуществлялось информирование общественности о результатах мероприятий по противодействию коррупции.

Социологические исследования [4]

В октябре-декабре 2018 г. по заказу Правительства Нижегородской области ООО «Стратегия» (г. Иваново) провело социологическое исследование для нужд министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области по теме: «Антикоррупционный мониторинг».

Опрос осуществлялся среди четырех целевых подвыборок:

• государственные и муниципальные служащие 1600 человек, из них 400 – муниципальные служащие администрации ГО г. Нижний Новгород;

• руководители организаций / предприятий малого и среднего бизнеса, в том числе, индивидуальные предприниматели – 200 человек;

• население Нижегородской области в возрасте старше 18 лет – 1000 человек (выборка территориальная маршрутная, репрезентирующая население Нижегородской области по полу, возрасту, доле сельского-городского населения).

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.