Почему происходит потеря информации в процессе коммуникации? — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Почему происходит потеря информации в процессе коммуникации?

2019-11-19 829
Почему происходит потеря информации в процессе коммуникации? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основная цель речевого общения- обмен информации. Поэтому можно выделить следующие основные задачи, которые решает человек в процессе общения:

§ Эффективное получение информации;

§ Эффективное передача информации;

§ Достижение поставленной цели путем убеждения собеседника и пробуждения его к действию.

Однако в процессе общения часто приходится сталкиваться с частичным, а иногда и с полным непониманием, связанным с потерей или искажением информации.

Немецкие исследователи В.Зигерт и Л.Ланг выделили «типичные ошибки, связанные с ориентацией на себя, которые не позволяют донести свою мысль собеседнику».

Человек, ориентированный на себя, а не обеседника:

ü Не организует свои мысли перед тем, как их высказывает, а говорит спонтанно, надеясь, а точнее требуя, чтобы другие поняли его;

ü Из-за небрежности или неуверенности не выражает своих мыслей точно, в связи с чем они становятся двусмысленными;

ü Говорит слишком длинно, так что к концу его высказывания собеседник успевает забыть о том, что говорилось в начале разговора;

ü Продолжает говорить, даже не замечая, реагирует слушатель или нет.

В процессе вербальной коммуникации даже при условии ориентации на партнера о общению, неизбежно происходит частичное искажение информации, частичная ее потеря.

 

3. Какие виды барьеров в общении вам известны ?                       Барьеры в общении, связанные с обменом информацией между собеседниками в ходе общения. Они бывают:

1) Семантический барьер. Появляется, когда вы и ваш собеседник под одними и теми же понятиями подразумеваете совершенно разные вещи. Такой барьер возникает практически всегда и везде, т.к. мы очень по-разному понимаем многие вещи. Для того чтобы разрушить этот барьер необходимо хорошо понимать партнера и его картину мира - те смыслы, которые он вкладывает в различные понятия. В случае возможных неточностей всегда подробно объясняйте, что вы имеете в виду, и старайтесь использовать понятные для собеседника слова и словосочетания.

2) Логический барьер. Это неумение выражать свои мысли. В речи такого человека путаются причинно-следственные связи, происходит подмена понятий. Или ему бывает сложно подобрать слова для тех сложных мыслей, которые пробегают в его голове. Если вы столкнулись с таким собеседником, то наберитесь терпения: слушайте его очень внимательно и задавайте вопросы - это поможет вам получить необходимую информацию. Если же такой особенностью грешите вы сами, то лучше постараться от нее избавиться. Послушайте, как выражают свои мысли хорошие ораторы или писатели, прочитайте учебник по логике, запишитесь на курсы ораторского мастерства или просто попросите друзей помочь вам.

3) Фонетический барьер. Это плохая техника речи - когда непонятно, что говорит собеседник, и это мешает воспринимать информацию. Если вы заинтересованы в общении с этим человеком, то есть несколько вариантов. При формальном или деловом общении вам придется приспособиться к его манере говорить, изредка переспрашивая в непонятных моментах. При неформальном или дружеском общении вы можете в мягкой форме донести до собеседника, что вам сложно понимать его из-за некоторых особенностей его речи. Попросите его по возможности подстроиться под вас и скорректировать их.

4) Модальностный барьер. Все мы получаем информацию из мира через пять органов чувств, однако один из них является приоритетным. Это и есть ваша модальность. Например, люди с визуальной модальностью лучше всего усваивают увиденную информацию, а вот услышанную - гораздо хуже. Зная об этом, старайтесь с ходу определить модальность вашего собеседника и использовать это: визуалу показывайте графики и схемы, с аудиалом играйте голосом, а к кинестетику почаще прикасайтесь и показывайте все "на пальцах". Используйте в речи соответствующие глаголы - например, "видеть", "слышать" или "чувствовать".

5) Личностный барьер. У каждого из нас есть характер, и некоторые его черты могут кого-то не устраивать. Но у кого-то эти черты настолько заострены, что его характер может быть барьером в общении. Это может быть связано с незнанием своих особенностей или с недостатком самоконтроля. Например, чрезмерная медлительность или, наоборот, суетливость могут раздражать партнеров по общению. В случае, если вы сами столкнулись с таким человеком, попробуйте сообщить о своем дискомфорте и попросите его быть помедленнее или побыстрее. Ну и старайтесь адекватно воспринимать собственные недостатки, т.к. для кого-то и они тоже могут стать барьером

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ 7-9


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.