Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-11-19 | 230 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ 1-3
1.О каких трех основных элементах коммуникации известно со времен Аристотеля?
Согласно Аристотелю, существует три основных элемента коммуникации:
1. Этос – демонстрация личных качеств говорящего, чтобы убедить людей в том, что его стоит слушать.
2. Пафос – взывание к чувствам слушателя.
3. Логос – убеждение с помощью логических построений (наименее важная составляющая!).
В конструктивном общении задействованы все три составляющие. Во-первых, говорящий пользуется доверием и уважением, необходимыми для того, чтобы его слушали. Во-вторых, в процессе коммуникации оратор обращается к чувствам слушателей. В-третьих, сообщаемая идея, в каком бы виде она ни преподносилась – неформальной беседе, официальной речи или иной форме, – тщательно изучена, логически упорядочена и эффективно доносится.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ 4-6
Какие функции выполняет человеческая речь?
Речь выполняет определенные функции:
§ Функция воздействия -заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или отказу от них.
§ Функция сообщения -состоит в обмене информацией (мыслями) между людьми посредством слов, фраз.
§ Функция выражения -заключается в том, что, с одной стороны, благодаря речи человек может полнее передавать свои чувства, переживания, отношения, и, с другой стороны, выразительность речи, ее эмоциональность значительно расширяет возможности общения.
§ Функция обозначения -состоит в способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия.
Соответственно множеству своих функций речи является полиморфной деятельностью, т.е. в своих различных функциональных назначениях представлена в разных формах и видах:внешней, внутренней, монолога, диалога, письменной, устной и т. д.
|
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ 7-9
Что такое кодекс делового общения?
Деловое общение представляет собой процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом. Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир. Деловое общение формирует и развивает способности человека, служит средством приобретения знаний и навыков.
ü Принцип кооперативности (или кооперации) – «твой вклад должен быть таким, какого требует совместно принятые направления разговора».
ü Принцип достаточности информации «говори не больше и не меньше
ü Принцип качества информации – «не лги».
ü Принцип целесообразности – «не отклоняйся от темы, сумей найти
ü Принцип ясности – «выражай мысль ясно и убедительно для
ü Принцип слушания – «умей слушать и понять нужную мысль».
ü Психологический принцип – «умей учитывать индивидуальные особенности собеседника ради интересов дела».
Соблюдение данного негласного кодекса делового общения – не маловажная составляющая делового успеха, потому что если один собеседник ориентируется на принцип вежливости, а другой – кооперации (принцип делового общения), возникнет нелепая, неэффективная коммуникация.
Следовательно, правила общения должны быть согласованы и соблюдаться обоими участниками.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ 1-3
1.О каких трех основных элементах коммуникации известно со времен Аристотеля?
Согласно Аристотелю, существует три основных элемента коммуникации:
1. Этос – демонстрация личных качеств говорящего, чтобы убедить людей в том, что его стоит слушать.
|
2. Пафос – взывание к чувствам слушателя.
3. Логос – убеждение с помощью логических построений (наименее важная составляющая!).
В конструктивном общении задействованы все три составляющие. Во-первых, говорящий пользуется доверием и уважением, необходимыми для того, чтобы его слушали. Во-вторых, в процессе коммуникации оратор обращается к чувствам слушателей. В-третьих, сообщаемая идея, в каком бы виде она ни преподносилась – неформальной беседе, официальной речи или иной форме, – тщательно изучена, логически упорядочена и эффективно доносится.
Какие основные функции выполняет мораль в обществе?
Основными функциями морали в обществе выделяют:
ü Регулятивная – регулирование поведения человека во всех сферах общественной жизни.
ü Ценностно‑ориентационная – утверждение человеческого в человеке, поскольку мораль является жизненным ориентиром, в котором выражается стремление человека к самосовершенствованию.
ü Мотивационная – моральные принципы мотивируют человеческое поведение, т. е. выступают как причины и побуждения, вызывающие у личности желание что‑то сделать (или, наоборот, не сделать). Формирование нравственного облика личности.
ü Конститутивная (от лат. constitus– утвердившийся, установленный) – принципы нравственности – высшие, главенствующие над всеми другими формами регуляции поведения людей. Безнравственность недопустима нигде.
ü Координационная – обеспечение единства и согласованности взаимодействия людей в самых разнообразных обстоятельствах. Соблюдение людьми единых и всеобщих нравственных принципов делает их поведение предсказуемым, что имеет огромное значение в организации коллективной жизни людей.
В моральной регуляции особую роль играет способность человека самостоятельно определять линию поведения в обществе без повседневного внешнего контроля, сообразуясь только с совестью, честью, чувством собственного достоинства. В способности и умении человека адекватно следовать принципам морали в изменяющихся обстоятельствах заключается нравственная культура.
3. Как соотносятся понятия «общение» и «коммуникация»? Существуют три позиции специалистов по проблеме соотношения понятий «коммуникация» и «общение».
|
1. Отождествлении смысла/значения данных понятий (коммуникацию можно рассматривать как общение, взаимодействие между людьми).
2. Разграничение понятий «коммуникация» и «общение».
1) общение имеет и практически (материальный), и духовный, информационный, и практически-духовный характер, тогда как коммуникация является чисто информационным процессом — передачей тех или иных сообщений;
2) Коммуникация есть субъект-объектная связь, где субъект передает некую информацию, а объект ее пассивно получает., т.е. является процессом однонаправленным.
Общение представляет собой субъект-субъектную связь, при которой нет отправителя и получателя сообщений, а есть собеседники, соучастники общего дела. К. носит двунаправленный характер. Коммуникация — монологична, общение — диалогично.
По А.В. Соколову, общение — это одна из форм коммуникационной деятельности.
Г.М. Андреева рассматривает общение как более широкую категорию, чем коммуникация и выделяeт в структуре общения три взаимосвязанные стороны:
1) коммуникативную, или собственно коммуникацию, которая состоит в обмене информацией между общающимися индивидами;
2) интерактивную, заключающуюся в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями;
3) перцептивную, представляющую собой процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
Соотношение понятий коммуникация и общение рассматривается в зависимости от того содержания, которое в них вкладывается. Поэтому в одних случаях коммуникация выступает лишь как информационная сторона, аспект общения; в других, наоборот, общение выступает стороной, или формой, коммуникации.
Инвариантом большинства определений коммуникации выступает понятие информации или информационного обмена. Общение — это процесс, имеющий ярко выраженный информационный характер. Именно поэтому в зависимости от трактовки информации мы можем получить различные представления о коммуникации и общении и их соотношении.
Если рассматривать информацию лишь как сведения, которыми обмениваются люди, то необходимо признать более широкий характер понятия «общение», включающего наряду с информационной стороной взаимодействия людей его интерактивную и перцептивную стороны. Однако, если рассматривать информацию как атрибутивное свойство материи, меру ее организации, отражение разнообразия в явлениях живой и неживой природы, то тогда всякое взаимодействие в материальном мире можно описывать в терминах коммуникации. В таком случае понятие коммуникации становится более широким, чем понятие общение.
|
3. Третий подход к проблеме соотношения указанных понятий состоит в том, что коммуникации – это любой информационный обмен, социальная коммуникация – информационный обмен в обществе, а общение - вербальный вид социальной коммуникации.
«Общение» обозначает только те процессы обмена информацией, которые представляют собой специфически человеческую деятельность, направленную на установление и поддержание взаимосвязи и взаимодействия между людьми и осуществляются прежде всего вербально, с помощью языка (речи или текста). Все информационные процессы в обществе можно обозначить термином «социальная коммуникация». Таким образом, самым общим понятием становится «коммуникация» (информационный обмен), менее широким — «социальная коммуникация» (информационный обмен в обществе) и, наконец, наиболее узким, обозначающим особую разновидность «социальной коммуникации», осуществляющуюся на вербальном уровне обмена информацией в обществе, — «общение».
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ 4-6
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!