На дорожно-строительные работы — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

На дорожно-строительные работы

2019-11-18 197
На дорожно-строительные работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нормы затрат труда

На дорожно-строительные работы

 

      

 

Минск 2014

 

 


    Ключевые слова: нормы затрат труда, дорожно-строительные работы, строительство автомобильных дорог, состав работ, состав исполнителей, указания по применению норм  

 

 

Предисловие

Нормы затрат труда на дорожно-строительные работы предназначены для применения в строительно-монтажных, ремонтно-строительных и приравненных к ним организациях, осуществляющих строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог.

 

1 РАЗРАБОТАН республиканским унитарным предприятием «Белорусский дорожный инженерно-технический центр»

ВНЕСЕН главным управлением автомобильных дорог

2 УТВЕРЖДЕН ­­­­­­­­­и ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ 07.05.2014 Министерство Транспорта и Коммуникаций

 

3 ВЗАМЕН Норм затрат труда на строительные работы «Строительство автомобильных дорог» (главы 1-2), утвержденных приказом департамента «Белавтодор» от 18 января 2005 года № 05 и Норм затрат труда на строительные работы «Строительство автомобильных дорог» (главы 3-5), утвержденных приказом департамента «Белавтодор» 27 октября 2005 года № 211.

 

 

Разработчик: управление разработки экономических нормативов и нормирования труда РУП «Белорусский дорожный инженерно-технический центр», 220036, г. Минск, пер. Домашевский, 11.

Тел. 259-77-24.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Общая часть…………………………………………………………..................

1

2 Нормативная часть…………………………………………………………….

7

Глава 1 Устройство дорожных оснований и покрытий механизированным способом………………………………………..................

7
§ 2.1 Разравнивание гравийно-песчаных и щебеночных материалов при устройстве дорожных оснований и покрытий………………………… 7
§ 2.2 Поливка водой дорожных оснований и покрытий поливомоечными машинами……………………………………………………………….. 8
§ 2.3 Укатка дорожных оснований и покрытий самоходными катками с гладкими вальцами……………………………………………………… 9
§ 2.4 Уплотнение щебеночных оснований самоходными комбинированными катками или катками на пневматических шинах 10
§ 2.5 Устройство дорожных оснований и покрытий из щебня, гравия или грунтов, обработанных вяжущим, способом смешения автогрейдерами на дороге………………………………………………. 11
§ 2.6 Розлив вяжущих материалов автогудронаторами…………………….. 17
§ 2.7 Устройство песчаного подстилающего слоя и щебеночного основания профилировщиком………………………………………….. 18
§ 2.8 Установка копирных струн…………………………………………….. 19
§ 2.9 Укладка асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками............... 20
§ 2.10 Окончательная планировка земляного полотна профилировщиком… 21
§ 2.11 Укатка дорожных оснований и покрытий, устраиваемых из материалов, обработанных вяжущим, самоходными катками с гладкими вальцами……………………………………………………… 22
§ 2.12 Уплотнение грунтов, обработанных вяжущим, катком на пневматических шинах или комбинированным катком……………… 25
§ 2.13 Планировка обочин автогрейдерами…………………………………... 25
§ 2.14 Укрепление обочин щебнем или гравием………………....................... 26
§ 2.15 Устройство земляного ящика для установки бортовых камней……………………………………………………………………. 26
§ 2.16 Устройство земляного ящика для укрепительных полос автогрейдерами………………………………………………………….. 27
§ 2.17 Установка бортовых камней механизированным способом………....................................................................................... 27

Глава 2 Устройство дорожных оснований и покрытий вручную…………………………………………………………………………….

28
§ 2.18 Очистка дорожных оснований от пыли и грязи…........................................................................................................ 28
§ 2.19 Разравнивание материалов вручную………………………………….. 29
§ 2.20 Окончательная планировка дорожных оснований или покрытий под укатку…………………………………………………….......................... 30
§ 2.21 Розлив вяжущих материалов ручными распределителями…………... 30
  § 2.22 Устройство дорожных оснований и покрытий из щебня, обработанного вяжущим, укладываемого в горячем или холодном состоянии………………………………………………………………… 31
§ 2.23 Укладка асфальтобетонных смесей вручную……………..................... 32
§ 2.24 Обрезка и обрубка краев дорожного основания и покрытия, устраиваемых из материалов, обработанных битумом………………. 33
§ 2.25 Планировка обочин вручную…………………………………………... 34
§ 2.26 Устройство траншеи для установки бортовых камней……………….. 34
§ 2.27 Установка бортовых камней (прямолинейных и криволинейных)….. 35

Глава 3 Обстановка дороги и устройство тротуаров………………………..

36
§ 2.28 Установка вручную барьерного ограждения из сборных металлических криволинейных брусьев с помощью автоямобура……………………………………………………………… 36
§ 2.29 Окраска металлического барьерного ограждения………...................... 37
§ 2.30 Наклейка светоотражающих элементов на барьерное ограждение………………………………………………………………. 37
§ 2.31 Устройство прикромочных лотков………………………...................... 38
§ 2.32 Устройство перильно-тросового ограждения…………………………. 38
§ 2.33 Установка тумб и столбов для дорожных знаков………....................... 39
§ 2.34 Установка дорожных знаков…………………………………………… 40
§ 2.35 Разделка оснований дорожных знаков………………………………… 40
§ 2.36 Установка сигнальных железобетонных, деревянных и пластиковых столбиков вручную……………………………………………………… 41
§ 2.37  Нанесение краской (эмалью) горизонтальной дорожной разметки с предварительной разметкой шнуром………………………………….. 42
§ 2.38 Нанесение краской (эмалью) горизонтальной дорожной разметки по имеющейся предварительной разметке……………………………….. 42
§ 2.39  Приготовление термопластика для нанесения дорожной разметки………………………………………………………………….. 43
§ 2.40 Нанесение горизонтальной дорожной разметки пистолетом-распылителем с применением трафарета……………………………… 44
§ 2.41 Нанесение обозначений направлений движения по полосам………... 45
§ 2.42 Нанесение предварительной дорожной разметки вручную………….. 46
§ 2.43 Нанесение обозначений пешеходных переходов «зебра» вручную…. 47
§ 2.44 Нанесение вертикальной дорожной разметки вручную……………... 47
§ 2.45 Устройство покрытий тротуаров из асфальтобетонной смеси с укаткой катками…………………………………………………………. 48
§ 2.46 Устройство покрытий тротуаров из литой асфальтобетонной смеси……………………………………………………………………... 48
§ 2.47 Укатка оснований и покрытий тротуаров вибрационным катком……………………………………………………………………. 49
§ 2.48 Устройство покрытий тротуаров из каменных или бетонных плит…. 49
§ 2.49 Устройство покрытий тротуаров из мелкоштучной бетонной плитки…………………………………………………………................. 50

 

Глава 4. Приготовление материалов…………………………………………..

51
§ 2.50 Приготовление грунтоцементной смеси в установке………………… 51
§ 2.51 Приготовление асфальтобетонных смесей в установках……………. 52
§ 2.52 Подготовка асфальтобетонных смесительных установок к работе….. 53
§ 2.53 Приготовление вяжущих материалов……………………...................... 54
§ 2.54 Приготовление битума в котлах………………………………………... 54
§ 2.55 Очистка битумных котлов…………………………………………….... 55
§ 2.56 Сортировка материалов с помощью грохота……………...................... 55
§ 2.57 Производство щебня на дробильно-сортировочной установке ……... 56
§ 2.58 Дробление и сортировка песчано-гравийной смеси на дробильно-сортировочной установке…………………………………..................... 57

Глава 5. Разные работы…………………………………………………………

57
§ 2.59 Пробивка и заделка лунок для промеров толщины щебеночного покрытия…………………………………………………………………. 57
§ 2.60 Вырубка образцов из асфальтобетонных покрытий с заделкой мест вырубки…………………………………………………........................... 58
§ 2.61  Выгрузка битума из железнодорожных цистерн……………………. 58
§ 2.62  Разгрузка вагона с минеральным порошком в резервуар- хранилище……………………………………………………………… 58
 

 


1. Общая часть

 

1.1. Нормы затрат труда на дорожно-строительные работы разработаны в соответствии с Отраслевой программой по разработке новых и совершенствованию действующих норм и нормативов для нормирования труда на 2013-2017 гг., учитывают наиболее распространенную в Республике Беларусь технологию производства работ при устройстве дорожных оснований и покрытий, при устройстве обстановки дороги, тротуаров, приготовлении материалов и носят рекомендательный характер.

    1.2. Нормы затрат труда могут быть использованы в качестве нормативной базы, регламентирующей организацию труда и его оплату, в организациях дорожного хозяйства независимо от их подчиненности и форм собственности.

1.3. В основу разработки норм затрат труда положены следующие данные:

– материалы фотохронометражных наблюдений при выполнении дорожно-строительных работ;

– технические характеристики дорожно-строительных машин и механизмов;

– документы, регламентирующие организацию и технологию выполнения работ;

– Нормы затрат труда на строительные работы. Строительство автомобильных дорог (главы 1 - 5) – Мн., Белавтодор, 2004-2005;

– Рекомендации по проектированию и проверке аналитически-исследовательским методом технически обоснованных норм времени при строительстве, реконструкции, ремонте, содержании и других видах работ, выполняемых на автомобильных дорогах общего пользования. – Минск, Белавтодор, 2008;

1.4. Наименование профессий и разряды работ в сборнике указаны в соответствии со следующими действующими техническими нормативными правовыми актами:

- Общегосударственный классификатор Республики Беларусь «Профессии рабочих и должности служащих» (ОКРБ 006-2009), утвержденный постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22.10.2009 № 125 с изменениями и дополнениями;

- Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Выпуск 1, разд. «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики», утвержденный постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.03.2004 № 33;

- Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Выпуск 3, разд. «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы», утвержденный постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 25.04.2002 № 65;

- Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Выпуск 4, разд. «Общие профессии горных и горнокапитальных работ», «Общие профессии обогащения и переработки полезных ископаемых», утвержденный постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29.11.1999 № 148;

- Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Выпуск 40, разд. «Производство строительных материалов и изделий», утвержденный постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31.08.2001 № 95;

- СТБ 1300-2007 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения»;

- СТБ 1231-2012 «Разметка дорожная. Общие технические условия».

1.5. Нормы затрат труда приведены в чел.-ч. В таблицах норм на работы с применением машин, кроме затрат труда рабочих, в скобках указаны затраты машинного времени в маш.-ч.

1.6. В Нормах затрат труда, за исключением особо оговоренных случаев, учтено время, затрачиваемое рабочими на подготовительно-заключительные операции, в том числе: на подготовку рабочего места и приведение его в порядок в конце смены; получение материалов с приобъектных складов; получение и подноску (подвозку, подкатку) к месту работ инструментов и мелких приспособлений в пределах рабочего места на расстояние до 10 м со сдачей их после окончания работ; переходы в пределах одного объекта, связанные с переменой рабочих мест; заправку и заточку инструментов в процессе работы; содержание в порядке приспособлений и машин, а также на получение заданий и сдачу выполненных работ мастеру или производителю работ.

    1.7. В Нормах затрат труда учтено время перерывов на отдых и личные надобности в течение рабочей смены.

    1.8. Нормами затрат труда предусмотрено перемещение машин своим ходом в начале смены от места ночной стоянки до места работы и в конце смены от места работы до места ночной стоянки на расстояние до 500 м.

Кроме того, учтено перемещение машин в процессе работы – по фронту работ или на расстояния, указанные в таблицах.

    Перемещение машин в начале и в конце смены на расстояние, превышающее указанное выше, а также разовые перебазировки машин своим ходом в течение смены в пределах объекта работ нормируются дополнительно по нормам таблицы 1.1.

 

Таблица 1.1 - Нормы затрат труда на 1 км перемещения машин

 

Наименование и характеристика машин

Состав исполнителей Норма затрат труда Номер нормы

Бульдозер тяговый класс, тс

3 Машинист 5-го разряда -1 0,2 (0,2) 1
10 Машинист 6-го разряда -1 0,19 (0,19) 2

 

 

Окончание таблицы 1.1

 

Наименование и характеристика машин

Состав исполнителей Норма затрат труда Номер нормы

Автогрейдер

с двигателем мощностью, кВт (л.с.)

До 66 кВт

(до 90 л.с.)

Машинист 5-го разряда -1

0,12

(0,12)

 

3

 

Свыше 66 до 100 кВт (свыше 90 до 135 л.с.)

Машинист 6-го разряда -1

Свыше 100 до 150 кВт (свыше 135 до 200 л.с.)

Машинист 7-го разряда -1

Свыше 150 до 180 кВт (свыше 200 до 240 л.с.)

Машинист 8-го разряда -1

Свыше 180 кВт (свыше 240 л.с.)

Тарифный коэффициент - 2,48

Каток само-ходный с глад- кими вальцами массой, т

Свыше 5 до 10

Машинист 5-го разряда -1 0,17 (0,17) 4

Свыше 10

Машинист 6-го разряда -1 0,19 (0,19) 5

Каток самоходный комбини-рованный, каток самоходный на пневмошинах

Машинист 6-го разряда -1 0,14 (0,14) 6

Самоходный укладчик ас- фальтобетон-ной смеси производитель-ностью, т/ч

До 150 Машинист 6-го разряда -1

0,59

(0,59)

7

Свыше 150 Машинист 7-го разряда -1
           

 

    1.9. Проезд автогудронаторов и поливомоечных машин от места заполнения цистерн и обратно нормируется в соответствии с Рекомендациями по установлению норм времени на единицу транспортной работы, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19 июля 2012 г. № 391-Ц.

1.10. Нормами затрат труда предусмотрено обязательное ограждение мест производства работ.   

1.11. При устройстве дорожных оснований и покрытий на участках автомобильных дорог, мостах и улицах, когда работы производятся на одной половине проезжей части дороги, а на другой совершается интенсивное движение транспорта, нормы затрат труда соответствующих видов работ умножаются на коэффициент 1,2 (ОЧ-1, где ОЧ – общая часть). Оформляется это актами.

    1.12. Нормами затрат труда предусмотрено производство работ по устройству дорожных оснований и покрытий при наличии не более восьми люков (колодцев) подземных коммуникаций на 1000 м2 дороги. При большем числе люков к нормам затрат труда соответствующих видов работ следует применять коэффициенты, приведенные в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 - Коэффициенты к нормам затрат труда при наличии более восьми люков (колодцев) подземных коммуникаций на 1000м2 дороги

 

Число люков на 1000 м2 дороги Коэффициент к нормам затрат труда
До 15 1,05 (ОЧ-2)
Свыше 15-20 1,15 (ОЧ-3)
Свыше 20 1,30 (ОЧ-4)

 

    1.13. Нормами затрат труда предусмотрена работа автогрейдеров на участке длиной свыше 400 м. При работе на участках длиной до 400 м нормы затрат труда следует умножать на коэффициенты, приведенные в таблице 1.3.

Таблица 1.3 - Коэффициенты к нормам затрат труда при работе

             автогрейдеров на участках длиной до 400 м

Длина участка, м Коэффициент к нормам затрат труда
                               До 100 1,50 (ОЧ-5)
Свыше 100 до 200 1,25 (ОЧ-6)
«200 «300 1,15 (ОЧ-7)
«300 «400 1,10 (ОЧ-8)

 

    1.14. Нормами затрат труда на укатку дорожных оснований и покрытий предусмотрено применение каменного материала с пределом прочности на сжатие 100 МПа (1000 кгс/см2). При применении каменного материала с меньшей прочностью к нормам затрат труда на укатку материалов следует применять коэффициенты, приведенные в таблице 1.4.

 

 

Таблица 1.4 - Коэффициенты к нормам затрат труда при применении 

каменных материалов с пределом прочности на сжатие

до 100 МПа (1000 кгс/см2)

Предел прочности каменных материалов на сжатие, МПа (кгс/см2) Коэффициент к нормам затрат труда
  От 30 до 50 (300-500) 0,5 (ОЧ-9)
Свыше 50 до 70 (500-700) 0,65 (ОЧ-10)
    «70 «100 (700-1000) 0,8 (ОЧ-11)

 

    1.15. Нормами затрат труда предусмотрен продольный уклон автомобильных дорог до 6%. При работе на участках дорог с продольным уклоном свыше 6% нормы затрат труда на укатку дорожных оснований и покрытий следует умножать на коэффициент 1,2 (ОЧ-12).    

       1.16. Нормами затрат труда на планировку обочин вручную, установку тумб и столбов дорожных знаков предусмотрено распределение грунтов на группы по трудоемкости их разработки согласно характеристикам, приведенным в таблице 1.5.

Таблица 1.5 – Распределение грунтов на группы по трудоемкости их

разработки

 

Наименование и характеристика грунта Группа грунта
Грунт растительного слоя без корней и примесей; лесс мягкий без примесей, песок с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме до 10%; суглинок легкий и лессовидный без примесей, а также с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора до 10 % по объему; супесь без примесей, а также с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора до 10 % по объему; торф без корней; чернозем и каштановый грунт мягкий без корней; шлак котельный рыхлый I
Грунт растительного слоя с корнями кустарника и деревьев с примесью щебня, гравия или строительного мусора; лесс мягкий с примесью гальки или гравия; гравийно-галечные грунты с размером частиц до 80 мм; песок с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме до 30 %; песок барханный и дюнный; солончак и солонец мягкие; суглинок легкий и лессовидный с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме 10 %; суглинок тяжелый без примесей, а также с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме до 10 %; супесь с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме до 30 %; торф, чернозем и каштановый грунт с корнями кустарников и деревьев; глина жирная мягкая без примесей и с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме до 10 %; шлак котельный слежавшийся; строительный мусор рыхлый и слежавшийся  II
Гравийно-галечные грунты с размером частиц свыше  80 мм; глина жирная мягкая с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме свыше 10 %; глина мягкая карбонная; лесс отвердевший; суглинок с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме свыше 10 %; супесь с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора свыше 30 % по объему; чернозем и каштановый грунт отвердевший; шлак металлургический выветрившийся; строительный мусор сцементированный     III

    1.17. Нормами затрат труда на укатку дорожных оснований и покрытий, обработанных вяжущими материалами, предусмотрена механизированная смазка вальцов катка.

1.18. При необходимости по условиям производства одновременного применения к нормам затрат труда нескольких коэффициентов, предусмотренных в Общей части и в соответствующих таблицах, окончательная норма затрат труда для данного конкретного случая определяется умножением нормы затрат труда на произведение всех применяемых коэффициентов.

    1.19. Нормами затрат труда предусмотрено выполнение работ с соблюдением требований охраны труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

1.20. Приведенные в Нормах затрат труда пределы числовых показателей (длины, ширины, толщины, массы, мощности и т.п.), в которых указано «до», следует понимать включительно.

       1.21. Тарификация работ произведена в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий, указанных в пункте 1.4. В случае внесения изменений в вышеуказанные выпуски ЕТКС наименования профессий и разряды рабочих подлежат корректировке.

    1.22. В Нормах затрат труда для краткости предусмотренные в ЕТКС профессии рабочих, занятых управлением машин, именуются как машинисты и помощники машинистов.

    1.23. Выполнение работ рабочими других профессий и разрядов, чем те, которые указаны в Нормах затрат труда, не может служить основанием для изменений норм.

    1.24. Норма затрат труда § 2.62 введена взамен нормы затрат труда § 2.9 Сборника норм времени на погрузочно-разгрузочные работы в дорожных организациях (Белавтодор, 2008).

    1.25. Основные технические характеристики дорожно-строительных машин приведены в Приложении А.

НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Поливомоечными машинами

 

Состав работ

1. Наполнение цистерн водой с прикреплением и уборкой шланга и включением насоса (при наполнении цистерн из водоема). 2. Поливка через распылительные сопла или при помощи шланга.

Таблица 2.2 - Состав исполнителей

 

Профессия и разряд рабочих

Состав исполнителей

при распределении воды через распылительные сопла при распределении воды из шланга
Водитель 1 1
Дорожный рабочий 2-го разряда   -   1
Тарифный коэффициент 2,36 1,76

 

Таблица 2.3 Нормы затрат труда на 100 м2  поверхности дорожных 

                   оснований и покрытий

 

 

Наименование работ

Норма затрат труда при поливке

Номер нормы

через рас-пылитель-ные сопла из шланга

Поливка щебня и гравия перед укаткой при устройстве оснований или покрытий

щебеночных

во второй период укатки 0,16  (0,16) 0,94 (0,47) 1
в третий период укатки 0,09 (0,09) 0,52 (0,26) 2

гравийных

0,072 (0,072) 0,42 (0,21) 3

Индекс

а б  

 

П р и м е ч а н и е.

Нормами предусмотрена поливка водой щебня и гравия перед укаткой с расходом воды: для щебеночных оснований и покрытий 2 м3 на 100 м2 поверхности во второй период уплотнения и 1,1 м3 в третий период уплотнения; для гравийных – 0,9 м3 на 100 м2. При ином количестве расхода воды для поливки оснований и покрытий следует применять на 1м3 воды нормы затрат труда 0,08 (0,08) (при распределении воды через распылительные сопла) (ПН-1, где ПН – примечание к нормам затрат труда) и 0,48 (0,24) (при распределении воды из шланга) (ПН-2).

 

 

§ 2.3.  Укатка дорожных оснований и покрытий самоходными катками

с гладкими вальцами

 

Указания по применению норм

    Нормами предусмотрена укатка дорожного основания или покрытия из щебня или гравия толщиной до 18 см катками массой свыше 10 т.

    Нормы учитывают перекрытие предыдущего следа на 1/3 ширины барабана катка.

 

Состав работ

    1. Укатка дорожно-строительного материала, уложенного и разровненного на проезжей части дорожного покрытия или основания.

Состав исполнителей

Машинист 6-го разряда

 

 

Таблица 2.4 - Нормы затрат труда на 100 м2 дорожного основания или

                  покрытия

Укатываемое основание или покрытие

Наименова-ние укаты-ваемого ма- териала Число проходов катка по одному следу Норма затрат труда Номер нормы

Щебе-ночное

однослойное или верхний слой двух-слойного

Щебень фракции, мм: 40-70 10 0,35 (0,35) 1
10-20 20 0,69 (0,69) 2
5-10 5 0,17 (0,17) 3
нижний слой двухслойного 40-70 30 1,10 (1,10) 4

Из гравий-ной смеси

однослойное

Гравийная

смесь

15 0,54 (0,54) 5
12 0,48 (0,48) 6
10 0,35 (0,35) 7
нижний слой двухслойного 25 0,89 (0,89) 8

верхний слой двухслойного

15 0,54 (0,54) 9
10 0,35 (0,35) 10
5 0,17 (0,17) 11

 

    П р и м е ч а н и я

1 При необходимости большего числа проходов, чем предусмотрено в таблице, что устанавливается пробной укаткой, на каждый последующий проход следует добавлять нормы затрат труда - 0,04 (0,04) (ПН-3).

     2 При использовании для укатки вибрационных катков нормы затрат труда необходимо умножать на коэффициент 0,71 (ПН-4).

 

 

§ 2.4.  Уплотнение щебеночных оснований самоходными комбинированными катками или катками на пневматических шинах

 

Состав работ

1. Приведение катка в рабочее положение. 2. Уплотнение щебня катком.

3. Повороты катка и переходы его на соседнюю полосу укатки.

Состав исполнителей

Машинист 6-го разряда

Таблица 2.5 Нормы затрат труда на 100 м2 дорожного основания

 

Наименование работы

Норма затрат труда

Номер нормы

Масса катка, т

16

20

Длина гона, м

до 100 до 200 свыше200 до 100 до 200 свыше 200
Уплотнение щебе-ночного основания за пять проходов по одному следу 0,29 (0,29) 0,24 (0,24) 0,21 (0,21) 0,19 (0,19) 0,15 (0,15) 0,13 (0,13) 1
Увеличение уплотнения щебеночного основания за каждый последующий проход катка сверх первых пяти проходов 0,04 (0,04) 0,03 (0,03) 0,02 (0,02) 0,03 (0,03) 0,02 (0,02) 0,01 (0,01) 2
индекс а б в г д е  

 

 

§ 2.5.   Устройство дорожных оснований и покрытий из щебня, гравия или грунтов, обработанных вяжущим, способом смешения автогрейдерами на дороге

Указания по применению норм

    Нормами предусмотрена толщина слоя дорожного основания или покрытия 10 см в естественном состоянии.

    При устройстве дорожного основания или покрытия в два слоя нормы затрат труда из таблицы 2.7 следует применять для каждого слоя отдельно.

    Розлив вяжущих нормами не учтен и нормируется в зависимости от применяемого способа по таблице 2.9.

    Распределение грунтов на группы приведено в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6 - Распределение грунтов на группы

 

Группа грунта Типы грунтов Содержание частиц до 0,071мм, % по массе Содержание глины, % по массе Число пластичности до
I Пески, супеси 15-25 5 5
II Пески пылеватые, супеси 25-60 5 5

 

Окончание таблицы 2.6

 

Группа грунта Типы грунтов Содержание частиц до 0,071мм, % по массе Содержание глины, % по массе Число пластичности до
III Супеси 25-60 5-12 10

 

IV

Супеси пылеватые, грунты пылеватые Свыше 50 12 12
Суглинки пылева- тые, суглинки Свыше 25 15 15
    V Суглинки тяжелые, суглинки тяжелые пылеватые, глины (преимущественно черноземы)     Свыше 50     Свыше 40     Свыше 30

 

Состав работ

1. Предварительное разравнивание гравийного материала, щебня или грунта с необходимым перемешиванием. 2. Перемешивание минерального материала после розлива вяжущего с последующим разравниванием.                  3. Окончательное разравнивание щебеночного, гравийного материала или грунта, обработанного вяжущими. 4. Профилировка дорожного основания или покрытия под укатку.

 

Таблица 2.7 - Нормы затрат труда на 1000 м2 дорожного основания или

                  покрытия

 

Наименование работ

Расчетное количест-во круго-вых про-ходов по профилю дороги Мощность двигателя Состав исполнителей Норма затрат труда Номер нормы

Разравнивание

материалов с необходимым перемещением при его распо-ложении

на одной обо-

чине

6

До 66кВт (до 90 л.с.) Машинист 5-го разряда - 1 0,97 (0,97) 1 Свыше 66 до 100 кВт (свыше 90 до 135л.с.)   Машинист  6-го разряда -1   0,80 (0,80)   2 Свыше 100 до 150 кВт (свыше 135 до 200л.с.)   Машинист 7-го разряда - 1   0,72 (0,72)   3

 

 

Продолжение таблицы 2.7

 

Наименование работ

Расчетное количест-во круго-вых про-ходов по профилю дороги Мощность двигателя Состав исполнителей Норма затрат труда Номер нормы

Разравни-

вание

материалов с необхо-

димым перемеще-

нием при его распо-ложении

на 

одной обо-

чине

6

Свыше 150 до 180 кВт (свыше 200 до 240 л.с.) Машинист 8-го разряда - 1

0,72 (0,72)

3

Свыше 180 кВт (свыше 240 л.с.) Тарифный коэффициент - 2,48

на двух обочи

нах

4

Свыше 66 до 100 кВт (свыше 90 до 135 л.с.) Машинист 6-го разряда - 1 0,60 (0,60) 4
Свыше 100 до 150 кВт (свыше 135 до 200 л.с.) Машинист 7-го разряда - 1

0,48 (0,48)

5

Свыше 150 до 180 кВт (свыше 200 до 240 л.с.) Машинист 8-го разряда - 1
Свыше 180 кВт (свыше 240 л.с.) Тарифный коэффициент -2,48

на проез-жей части

2

Свыше 66 до 100 кВт (свыше 90 до 135л.с.) Машинист 6-го разряда - 1 0,30 (0,30) 6
Свыше 100 до 150 кВт (свыше 135 до 200 л.с.) Машинист 7-го разряда - 1

0,24 (0,24)

 

7

 

Свыше 150 до 180 кВт (свыше 200 до 240 л.с.) Машинист 8-го разряда - 1
Свыше 180 кВт (свыше 240 л.с.) Тарифный коэффициент -2,48

 

Продолжение таблицы 2.7

 


Наименование работ

Расчетное количест-во круго- вых про- ходов по профилю дороги Мощность двигателя Состав исполнителей Норма затрат труда Номер нормы

Перемешивание гравия, щебня, грунтов с добавками извести или цемента

4 Свыше 66 до 100 кВт (свыше 90 до 135 л.с.) Машинист 6-го разряда - 1 0,60 (0,60) 8

Перемешивание материалов после очередного розлива вяжущих

4

До 66 кВт (до 90 л.с.) Машинист 5-го разряда - 1 0,63 (0,63) 9
Свыше 66 до 100 кВт (свыше 90 до 135 л.с.) Машинист 6-го разряда - 1 0,50 (0,50) 10
Свыше 100 до 150 кВт (свыше 135 до 200 л.с.) Машинист 7-го разряда - 1

0,48 (0,48)

11

Свыше 150 до 180 кВт (свыше 200 до 240 л.с.) Машинист 8-го разряда - 1
Свыше 180 кВт (свыше 240 л.с.) Тарифный коэффициент -2,48

Окончательное перемешиваниематериалов после розлива вяжущих

гра-вия или щеб-

ня

27

До 66 кВт (до 90 л.с.) Машинист 5-го разряда - 1 5,0 (5,0) 12
Свыше 66 до 100 кВт (свыше 90 до 135 л.с.) Машинист 6-го разряда - 1 3,80 (3,80) 13
Свыше 100 до 150 кВт (свыше 135 до 200 л.с.) Машинист 7-го разряда - 1

3,6 (3,6)

14

Свыше 150 до 180 кВт (свыше 200 до 240 л.с.) Машинист 8-го разряда - 1

 

Продолжение таблицы 2.7

 



Наименование работ

Расчетное количест-во круго-вых про-ходов по профилю дороги Мощность двигателя Состав исполнителей Норма затрат труда Номер нормы

Наименование работ

Расчетное количест-во круго-вых про-ходов по профилю дороги Мощность двигателя Состав исполнителей Норма затрат труда Номер нормы

Состав работ

 

((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228268']=__lxGc__['s']['_228268']||{'b':{}})['b']['_697691']={'i':__lxGc__.b++};
Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.