Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-11-18 | 264 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Разделы | Содержание | Примерные задания | Методики |
Сенсорное развитие (эталоны) | выделение и называние цвета, соотнесение и нахождение в окружающем - различение и называние признака формы, нахождение в окружающем - определение величины, умение сравнивать и различать, располагать в возрастающем и убывающем порядке | «Назови, какого цвета кубик «Покажи кубики (шарики) красного цвета», «Найди кубик (шарик) такого же цвета» «Покажи игрушки (предметы) красного (оранжевого и др.) цвета» - Назови фигуру, которую я тебе покажу» (самостоятельное называние) «Покажи такую же фигуру как у меня» (соотнесение), «Покажи круг, квадрат и т.д.» (по словесной инструкции) - «Вставь фигурку в подходящую прорезь и назови её» «Какой предмет похож на круг, шар, треугольник и т.д.» «Покажи ромб, куб и т.д.» (по словесной инструкции) (6-7 лет) - «Собери пирамидку», «Расставь матрешек по росту (от самой большой до самой маленькой)» | 1. «Психологическая карта дошкольника (готовность к школе)» Графический материал, М.В. Ермолаева, И. Г. Ерофеева, Москва – Воронеж, 2002 2. Методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого- педагогического обследования детей», С. Д. Забрамная, «Владос», 2002 3. «Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» /Методическое пособие под ред. Е.А. Стребелевой, «Просвещение» М., 2005 |
Временные представления | времена года и их признаки (месяцы, дни недели, части суток) | Беседа с опорой на иллюстративный материал «Когда это бывает?», Когда ты спишь?» (до 5 лет) - «Назови летние месяцы», «Как называется третий день недели?» (6-7 лет) | 1. «От диагностики к развитию» / Материалы для психолого- педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ/ С. Д. Забрамная, «Новая школа», М. 1998 |
Количество и порядковый счет | умение выполнять счетные операции - умение соотносить число и количество - понимание понятий «больше» и «меньше» на один - выполнение простых действий в пределах 10 | «Сколько матрешек (яблок и т.д.)?», «Дай 2 (3, 5)», «Чего больше?» (до 6 лет) - «Посчитай вперед и обратно», «Я назову число, а ты на 1 больше (меньше)», (6-7) - «Сколько будет 2 яблока и 3 груши?», «Расставь знаки» (7 лет) | 1. «Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» /Методическое пособие под ред. Е.А. Стребелевой, «Просвещение» М., 2005 |
Часть и целое | способность целостного восприятия знакомых предметов (работа с разрезными картинками) - узнавание по отдельным фрагментам знакомых объектов | «Сложи картинку» (без образца; по целой картинке; с показом способа выполнения задания) - «Сложи кубики» (6-7 лет) | 1. «Психологическая карта дошкольника (готовность к школе)» 2. «От диагностики к развитию» / Материалы для психолого- педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ/ С. Д. Забрамная, «Новая школа», М. 1998 |
Сюжетные картинки | -раскладывание в правильной последовательности и составление рассказов - установление причинно- следственных связей | «Назови что (кто) нарисовано на картинке», «Покажи домик, девочку, елочку и т. д» «Расскажи, кого ты видишь на картине, что они делают, почему, зачем?» - «Разложи картинки по порядку и составь по ним рассказ». (6-7 л | 1. «От диагностики к развитию» / Материалы для психолого- педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ/ С. Д. Забрамная, «Новая школа», М. 1998 2. Методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого- педагогического обследования детей», С. Д. Забрамная, «Владос», 2002 |
Представления детей об окружающем мире | о себе и других людях - классификация понятий («овощи», «фрукты», «домашние животные», «дикие животные» и т.д.) | Беседа с ребенком («Как тебя зовут? Назови имя и отчество мамы (папы)? Ты мальчик или девочка? А мама кто – мужчина или женщина?» и т.д); - «Назови, что это и скажи, для чего это нужно?»; «Опиши себя», «Какой ты?» (6-7 лет0 - «Назови одним словом», «Продолжи ряд» | 1. «Диагностика познавательной сферы ребенка» Т. Г. Богданова, Т. В. Корнилова., «Роспедагенство», Москва, 1994 2. 1. Методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого- педагогического обследования детей», С. Д. Забрамная, «Владос», 2002 |
Мыслительные операции | выделение 4 лишнего, обоснование выбора - противоположные понятия - простые аналогии - установление закономерности - пословицы и поговорки - загадки | «4-й лишний» - «Скажи наоборот» - «Чем похожи и чем отличаются?» - «Как ты понимаешь выражение? (например: «золотая голова (руки)» | 1. «Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» /Методическое пособие под ред. Е.А. Стребелевой, «Просвещение» М., 2005 2. «От диагностики к развитию» / Материалы для психолого- педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ/ С. Д. Забрамная, «Новая школа», М. 1998 3. «Диагностика познавательной сферы ребенка» Т. Г. Богданова, Т. В. Корнилова, «Роспедагенство», Москва, 1994 4. «Исключение предметов (четвертый лишний)» Модифицированная психодиагностическая методика, «Когнито – Центр», Москва, 2002 |
Пространствен. ориентировка | умение дифференцировать понятия правое – левое. верх-низ и т.п. (у себя, от себя, в изображении) - умение ориентироваться на плоскости, листе - в ближайшем пространстве и окружении | «Покажи, где у тебя голова (ноги, руки и т.д)», «Назови, что это у куклы» (голова, рука, спина и т.д)», «Где у тебя расположены ноги, голова, спина, грудь», «В какой руке у тебя игрушка» - «Расставь игрушки, там, где я скажу» - «Украсим коврик», «Расставь игрушки, как я скажу» - «Покажи свою правую руку. А где у меня правая рука? И т.п.» (6-7 лет) | 1. Методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого- педагогического обследования детей», С. Д. Забрамная, «Владос», 2002 |
Развитие мелкой моторики | умение держать карандаш, ручку, кисть - выявление уровня графического навыка | «Нарисуй/обведи матрешку, машинку», «Разукрась забор, домик, пирамидку» - «Заштрихуй», «Графический диктант» (6-7 лет) | «Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» /Методическое пособие под ред. Е.А. Стребелевой, «Просвещение» М., 2005 |
|
|
|
Организация работы с семьей
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Работа специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребёнка с задержкой развития, имеет целью:
- оказать квалифицированную поддержку родителям;
- помочь близким взрослым создать комфортную для развития ребёнка семейную среду;
- создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;
- формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и их детьми.
Цель взаимодействия | Формы взаимодействия |
Цель: Создание системы изучения, анализа и прогнозирования дальнейшей деятельности с семьями воспитанников в детском саду для реализации потребностей родителей в получении образовательных и оздоровительных услуг; для разработки стратегии развития учреждения. Цель: Создание сообщества единомышленников-родителей, сотрудников детского сада в вопросах воспитания детей с нарушением интеллекта и социальной адаптации их в обществе. Повышение педагогической культуры родителей. Цель: Организация и проведение совместного анализа деятельности коллектива детского сада в вопросах охраны здоровья и личностного развития детей. Привлечение родителей к участию в контрольно-оценочной деятельности. | · Распространение информации о работе детского сада: сайт ДОУ · Сбор информации: о ребенке: - состояние здоровья: анамнез (медицинская карта), психологическая диагностика - протекание адаптации к дошкольному образовательному учреждению (адаптационный лист) - индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения) - выявление детей и семей группы «риска» о семье: состав семьи, материально-бытовые условия, психологический микроклимат, стиль воспитания, семейные традиции, увлечения членов семьи, заказ на образовательные и оздоровительные услуги, позиция родителей по отношению к воспитанию ребёнка и детскому саду как институту, социализации (потребитель, созерцатель, активный участник, партнёр). Опрос, анкетирование, патронаж, интервьюирование, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые в основном психологами. · Анализ информации. · Просветительская деятельность: -наглядная информация (информационные стенды, папки передвижки, рекламные листы), - консультации, - индивидуальные беседы; - «Клуб сотрудничества» · Вовлечение родителей в образовательный процесс: «Образовательная деятельность семьи по рекомендациям учителя-дефектолога» · Родительские собрания · Круглые столы · Анкетирование |
Оформление предметно-пространственной среды кабинета
|
Вид помещения, функциональное использование | Интеграция образовательных областей | Оснащение |
Кабинет учителя – дефектолога. Непосредственная образовательная подгрупповая деятельность Непосредственная индивидуальная деятельность Консультативная работа с педагогами, родителями. | «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно эстетическое развитие» | · Компьютерные программы для индивидуальных занятий. · Магнитофон аудиозаписи, кассеты. · Перечень дидактических игр и упражнений: - по развитию математических представлений; - по развитию восприятию и внимания; - по развитию речи; - по ознакомлению с окружающим; - по развитию ручной и мелкой моторики. · Иллюстративный материал по лексическим темам. · Подбор дидактических игр с использованием природных материалов для развития восприятия и мелкой моторики. · Перечень дидактических игр по всем разделам программы. · Мебель для практической деятельности (столы и стулья) · Магнитная доска, набор магнитов. · Шкафы для методической литературы, пособий. · Полочки для пособий и игрушек. · Музыкальные инструменты. · Дидактические пособия по сенсорному воспитанию. · Муляжи овощей и фруктов, наборы домашних и диких животных. · Развивающие игры. |
Список литературы
|
1. Агаева Е.Л., Дьяченко О.М. «Чего на свете не бывает» - Москва, Просвещение 1991.
2. Бондаренко Л.К. «Дидактические игры в детском саду» — Москва, 1991.
3. Ильин А.М., Ильина Л.П. «Букварь 21 века или как научить детей читать, считать, думать». Санкт Петербург, «Сфера» 1992г.
4. Катаева А. Л., Стребелева Е. Л. «Дидактические игры и упражнения» — Москва, «Бук-Мастер», 1993.
5. Перова М.Н. «Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего
школьного возраста» Пособие для учителя. - 2-е изд., перераб. – Москва, Просвещение, Учебная литература, 1996.
6. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка» Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Москва. Баласс, 2002.
7. Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду (старшие группы)» Пособие для воспитателя детского сада. Москва «Просвещение». 1982г
8. Тихомирова Л.Ф. «Логика. Дети 5-7 лет» - Ярославль, Академия развития. Академия Холдинг, 2001.
9. Тригер Р.Д., Владимирова Е.В. УМК: тетрадь-учебник «Звуки речи, слова, предложения — что это?». — Смоленск, 1998.
10. Цыпина Н.А., Волкова И.Л. «Почитаем — поиграем» — Москва, 1995.
11. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. — Москва, 1988.
12. Шевченко С.Г. Методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» - Москва, Школьная пресса, 2003.
13. Шевченко С.Г. Капустина Г.М. «Предметы вокруг нас» Учебное пособие для индивидуальных и групповых коррекционных занятий, Смоленск, «Ассоциация XXI» 1998.
14. Шевченко С.Г. Методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» - Москва, Школьная пресса, 2003.
15. Шевченко С.Г. Методическое пособие «Подготовка к обучению письму» - Смоленск, Ника-пресс,1998.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!