Краткосрочная (каникулярная) дополнительная общеразвивающая программа — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Краткосрочная (каникулярная) дополнительная общеразвивающая программа

2019-11-18 860
Краткосрочная (каникулярная) дополнительная общеразвивающая программа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткосрочная (каникулярная) дополнительная общеразвивающая программа

Художественной направленности

«Весёлое лето»

(возраст обучающихся 11-15 лет, срок реализации- 24 часа)

 

 

 

Автор-составитель:

педагог дополнительного образования

Каликина Т. Б.

 

Омск – 2019 г.

Содержание

 

 

№ п\п Раздел страница
1. Пояснительная записка    3
2. Учебно-тематический план 5
3. Содержание 6
4. Контрольно-оценочные средства   9
5. Условия реализации программы   13
6. Литература 13
7. Приложение 14

 

Пояснительная записка

      Актуальность программы.

В течение учебного года родителям порой непросто найти время для совместного семейного досуга. Лето — это не только пора каникул, но и отпусков, а значит, время, когда дети и взрослые больше времени могут проводить вместе. Открываются  безграничные возможности для семейного отдыха.

Нет такого ребенка, который не любил бы праздники. Это веселье, радость, подарки! Именно семейные праздники, окрашенные яркими эмоциями, переживаниями, остаются надолго в памяти ребёнка.

Краткосрочная программа «Весёлое лето» предназначена для организации эмоционально привлекательного семейного досуга, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации.

Учащиеся готовят семейный праздник: выступают в роли режиссёров, репетиторов, актёров. Дети принимают участие в мероприятии в соответствии со своими возможностями и желаниями - ребёнок может быть, как артистом, так и зрителем. Однако, ответственность за проведение действа распределяется на всех учащихся.

Адресат программы – средние и старшие школьники 11-15 лет.

Отличительная особенность программы.

Краткосрочная программа «Весёлое лето» не является продолжением дополнительной программы по хореографии, а является автономной. В основе её – проект по подготовке и проведению массового мероприятия. Программа предполагает взаимодействие семьи с детским объединением. Заключительный этап проекта – совместный праздник учащихся и родителей. Приглашаются не только учащиеся детского объединения «Орнамент», но и все желающие, проживающие на территории микрорайона (для этого готовятся и распространяются объявления).

Особенности организации образовательного процесса

По программе занимаются учащиеся коллектива в возрасте 11-15 лет. Результат работы представляют на заключительном мероприятии для остальных учащихся и вовлекают в деятельность не только детей, но и взрослых.

Форма обучения – очная.

Цель программы - организация образовательного досуга разновозрастного детского коллектива посредством включения в проектную творческую и социально-культурную деятельность.

Задачи:

1. Обеспечить занятость учащихся в каникулярный период.

2. Включать учащихся в продуктивную проектную деятельность сообразно их индивидуальным интересам и возможностям.

3. Развивать умения и навыки в области социально-культурной деятельности.

4. Развивать умение продуктивного коммуникативного общения.

Режим занятий.

Занятия проходят 2 раза в неделю по 3 часа.

Трудоёмкость программы -  24 часа.

Условия набора учащихся.

По программе занимаются  все желающие детского объединения «Орнамент» в возрасте 11-15 лет. На заключительное занятие приглашаются все учащиеся детского объединения «Орнамент», их родители и близкие, а также все желающие.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

− проявляет волю, дисциплинированность, ответственность, доброжелательность и оказывает помощь и поддержку другим;

-  проявляет позитивную мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

− имеет опыт работы в проекте;

− знает и соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми, умеет договариваться, распределять функции и роли во время работы в команде;

− ставит цель и планирует собственную деятельность по её достижению;

− умеет самостоятельно находить, анализировать и интерпретировать необходимую информацию.

Содержание

I. Подготовительный этап (6 ч.).

II. Практический этап (15 ч.).

Подготовка флешмоба, квеста. Мизансцены квеста (3 ч.)

Образовательная форма: танцевальный практикум.

Теория: разновидности флешмоба, техника составления простейших танцевальных комбинаций. Понятие «мизансцена».

Практическая работа.

Определение видов флэшмоба. Его роль на празднике. Работа в группах - создание танцевальной комбинации. Презентация работы. Составление удачных комбинаций. Репетиторская работа: учащиеся, составившие лучшие комбинации, репетируют (отрабатывают) со всеми. Прогулка по выбранной спортплощадке –распределение мизансцен квеста.

Определение проблемных вопросов для следующего занятия: продумывание характера роли, творческих заданий на станции, оригинальных идей для эстафет. Рефлексия.

Театрализация (3 ч.)

Образовательная форма: театральный практикум.

Теория: законы сценического движения, сценической речи.

Практическая работа.

Игры на снятие зажимов и актёрское мастерство: «Живой шар» и др. Артикуляционная гимнастика.

Работа над 1-й частью праздника (квест): выразительное чтение по ролям, инсценирование. Репетиторская работа: в группах, индивидуально.

Работа над 2-й, 3-й частями праздника: проговаривание всех организационных моментов, распределение обязанностей, обсуждение оригинальных идей для эстафет.

Определение проблемных вопросов для следующего занятия: продумать грим для ролей квеста. Рефлексия.

Подготовка костюмов, декораций, инвентаря (3 ч.)

Образовательная форма: мастер-класс, творческая мастерская.

Теория: технические приёмы рисования, искусства грима и изготовления декораций.

Практическая работа.

Мастер-класс по теме «Технические приёмы рисования и искусства грима» от учащихся, занимающихся в художественных школах. Грим, его особенности, значение. Декорации.

Творческая мастерская – работа в группах:

- разработка грима для персонажей;

 - изготовление декораций;

- подбор костюмов для ролей из костюмерной;

 - подбор инвентаря для станций и эстафет.

Одновременно с этим делаем артикуляционную гимнастику, обсуждаем все организационные моменты «Весёлых стартов» и «Игр на выживание». Рефлексия.

Репетиция спектакля (3 ч.)

Образовательная форма: театральный практикум.

Теория: законы сцены.

Практическая работа.

Упражнения для развития голоса. Разъяснение 2-х законов сцены: закон действия и закон географии. Работа над 1-й частью праздника (квест) согласно законам сцены, обсуждение. Репетиторская работа на исправление ошибок: в группах, индивидуально.

Работа над 2-й, 3-й частями праздника: ответственные проговаривают свои обязанности, готовят инвентарь на эстафеты и игры.

Определение проблемных вопросов для следующего занятия: уточнить правила и нормы безопасного поведения на природе, ЗОЖ. Рефлексия.

Пример заполнения таблицы

Показатели

№ обучающегося по списку в журнале

Средний балл в группе

               

Личностное развитие

1.1. Нравственно-этическая ориентация                   1.2. Эмоциональная отзывчивость                   1.3. Самооценка                  

Литература

 

1. КристианаАйслер-Мертц. Язык жестов. М., «Файр-пресс», 2001.

2. Жак-Далькроз, Э. Ритм: учеб. пособие / предисл. Ж. Панова. – М.: Классика –XXI, 2008.

3. Морозова, бой и сценическое движение. - М., 2003.

4. Л.Е. Лавренова. Детские праздники в школе и дома, 2006.

5. Стефани Купер, Кристина Файнес-Клинтон. Круглый год. Книга праздников года, 2013.

 

Приложение

Артикуляционная гимнастика

Разработка мягкого неба.

1) «Пасть льва» – зевок с закрытым ртом.

2) «Маляр» – расслабленным языком в виде лопатки достать до мягкого неба и вернуться к верхним альвеолам (основания нижних и верхних зубов).

3) Произносить гласные звуки с позевыванием.

4) Имитировать полоскание горла.

Разработка нижней челюсти.

1) «Противостояние» – нижняя челюсть давит вниз, кулачки да­вят снизу на челюсть, рот слегка приоткрыт.

2) Движения челюсти вперед – назад, вниз до максимальной точки, круговые.

Разработка щёк

1) «Полоскание» – надувание и втягивание обеих щек одновре­менно.

2) «Шарик» – перегонка воздуха из одной щеки в другую, затем под верхнюю губу и под нижнюю.

3) «Шарик-2» – напрягаем губы и щёки, пытаемся преодолеть их сопротивление и вытолкнуть шарик – воздух из полости рта наружу (после упражнения в губах должно быть легкое пока­лывание).

4) «Рыбка» – втянуть щёки в ротовую полость, нижняя челюсть опущена, губы собраны в рыбий рот, поработать – смыкать и размыкать.

Разработка губ.

1) «Улыбка – хоботок» – зубы сомкнуты, улыбнуться с напря­жением, обнажив зубы, затем с напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать на счет 10.

2) «Хоботок» – вверх, вниз, в стороны, круговые, зубы всегда сомкнуты.

3) «Скольжение» – пожевали верхнюю и нижнюю губу. Рот приоткрыли, губы натягиваются на зубы, затем растягивают­ся в улыбке.

4) «Кролик» – верхняя губа подтягивается кверху, обнажая верхние зубы, затем нижняя – вниз, обнажая нижние зубы. Представьте, что губу тянут за невидимые ниточки.

5) «Лошадка» – пофыркали.

6) «Бублик» – хоботок, затем округлить губы (зубы сомкнуты), чтобы были видны зубы. Удерживать до 10 секунд.

Разработка языка.

1) «Вертушка» – вращать языком по кругу между челюстями и губами с задержкой и уколом языка то в правую щеку, то в левую (челюсти неподвижны).

2) «Печем пироги»

а) «Месим тесто» – размять язык зубами,

б) «Лепим пирог» – похлопать губами по языку,

в) «Остужаем пирог» – подуть на кончик языка, находящий­ся в распластанном положении на нижней губе.

3) «Лопаточка-иголочка» – язык тянуть «иголочкой» до противоположной стены, затем положить «лопаточкой» на нижнюю губу, т.е. расслабить – все выдерживать на счет 10.

4) «Качели» – дотянуться кончиком языка до носа и до подбородка.

5) «Трубочка» – сложить язык трубочкой, выдвигать вперед-назад, затем выдувать в трубочку воздух.

6) «Спираль» – поворачивать язык то на один бок, то на другой.

7) «Чашечка» – кончик языка поднять, слегка приподнять края языка, сначала вынести «чашечку-язык» перед губами, затем внести в середину рта. Подуть на кончик носа.

8) «Горка» – кончик языка у основания нижних зубов, середина поднята к небу и выгибается дугой, прикасаясь к верхним зу­бам. Рот приоткрыт, челюсть неподвижна.

9) «Внутренний крестик» – кончик языка к верхним альвеолам и к нижним, затем уколы в правую и левую щеку. Не размазы­ваться, все делать точно и четко.

10) «Наружный крестик» – кончик языка к верхней губе, за­тем к нижней, в правый уголок губ и в левый. Движения точ­ные и чистые.

11) «Зонтик» – кончик языка вверх к нёбу, удерживать, затем расслабить.

12) «Прилипала» – присосать широкий язык к небу, не отры­вая языка, открывать и закрывать рог. Закончить щелканьем языка.

13) «Болтушка» – бла-бла-бла- расслабленный язык колеблет верхнюю губу.

14) «Лошадка» – пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот приоткрыт, кончик языка не вытянут и не за­острен. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, нижняя челюсть неподвижна.

15) «Барабан» – язык упирается в верхние зубы, рот приот­крыт, многократно и отчетливо произносим Д-Д-Д, затем ТД -ТД-ТД.

16) «Комарик» – язык поднять за верхние зубы, длительно произносим звук 3-3-3-3.

17) «Моторчик» – во время длительного произнесения звука Д-Д-Д или 3-3-3 прямым указательным пальцем производить частые колебательные движения из стороны в сторону под языком.

18) «Ослик» – кончик языка упирается в нижние основания зубов, с силой произносить звукосочетание ИЕ.

19) «Поймаем звук Л» – во время произнесения звука А ши­рокий кончик языка закусить зубами. Постепенно увеличи­вая темп движения, вы услышите звук Л.

 

Краткосрочная (каникулярная) дополнительная общеразвивающая программа


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.