Игра «Хорошие и плохие эмоции» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Игра «Хорошие и плохие эмоции»

2019-11-18 213
Игра «Хорошие и плохие эмоции» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Ребята, я вам буду называть различные эмоции, и кидать мяч, если это чувство является положительным, вы мяч ловите, а потом кидаете мне, если отрицательным, откидываете мяч.

Например, радость - положительная эмоция, значит, мяч ловите, огорчение – отрицательное, значит, мяч откидываете и т.д.

Игра «Узнай настроение».

Давайте поиграем. Я буду произносить фразу, а вы будете называть настроение, с каким я его произнесла.

Фразы:

- Как же мне не плакать. Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

- Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, Лиса, вон!

- Пойдём! Я её выгоню.

- Одеваюсь. Шубу надеваю.

- Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам!

Педагог: А ещё как можно увидеть настроение человека и животных?

Обсуждение.

Заключительная часть

Упражнение «Покажи чувство язычком».

Цель: способствовать развитию спонтанности у детей;

Развивать рефлексию эмоциональных состояний.

Педагог предлагает детям высунуть язычки, а затем показать всем, как радуется, злится, боится язычок.

Арт-терапия

- А теперь, ребята, давайте возьмем краски и альбомы. Каждый из вас должен нарисовать свое настроение, но с помощью кисточки, а пальчиками.

- А сейчас, мы по рисункам будем угадывать у кого какое настроение.

Рефлексия

- Все сегодня молодцы! До встречи ребята!

Занятие №9 «Настроение бывает разным»

Цель: закрепить полученные знания об основных эмоциях.

Оборудование: заготовка «Русские горки», мяч, фломастеры.

Вводная часть

Упражнение «Покажи чувства руками».

Цель: способствовать развитию спонтанности детей; развивать рефлексию эмоциональных состояний.

Педагог предлагает детям представить, что их руки стали живыми и могут радоваться, бояться, злиться…Затем дети, глядя на ведущего, показывают, как их руки радуются, боятся..

Основная часть

Театр марионеток(см. приложение №2)

Игра «Театр»

- Листом бумаги я буду закрывать одному из вас верхнюю или нижнюю половину лица и шепотом называть какую-то эмоцию. Играющий должен будет изобразить ее, а остальные постараются догадаться, что было названо.

Игра «Закончи предложение».

«Я радуюсь когда -…»

«Мне интересно, когда…»

«Я злюсь, когда…»

«Мне стыдно, когда…»

Педагог называет эмоции и кидает мяч, кто его поймал, тот отвечает.

Заключительная часть

Упражнение «Морщинки»

Цель: снятие напряжения.

Детям предлагается несколько раз вдохнуть и выдохнуть «Вдох-выдох, вдох-выдох. И последний раз вдох-выдох. Отлично…Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь –соседу слева. Наморщите лоб - удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что-то не нравится.

Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Молодцы!»

Коллективное рисование «Русские горки».

Педагог предлагает детям на большом ватмане заготовку. Простым карандашом нарисованы вагончики с непрорисованными лицами детей. Дети обводят все линии фломастерами, и каждый рисует на лице свою эмоцию.

Обсуждение рисунка.

Подведение итогов занятия.

Задание воспитателю

Сделать с детьми «Открытку с сюрпризом» (см. приложение №3)

Итоговое занятие

Презентация детей:

· Сочинения «Один из самых веселых дней нашей семьи»,

Создание групповых проектных папок  (совместная работа детей, воспитателя и психолога).

В папки должны быть собраны все заготовки и работы детей (рисунки, аппликации, сочинения и. т.д.)

Список литературы

1. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет: Пособие для практических работников детских садов/ авт.-сост. И.А. Пазухина – СПб.: «Детство-пресс», 2004. – 272с.

2. Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста.-М.: Баласс, изд. Дом РАО, 2044.-160 с.

3. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшнго школьного возраста: Практическое пособие – М.: «Генезис», 2006. – 208 с.

4. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Петрушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – 2-е изд. – М.: Генезис, 2007. – 175 с.

5. http://festival.1september.ru (Охотникова Екатерина Викторовна, педагог-психолог. Авторская программа "Радуга эмоций" для детей старшего дошкольного возраста).


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.