Проблемы проверки судебных актов по гражданским делам — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Проблемы проверки судебных актов по гражданским делам

2019-11-18 226
Проблемы проверки судебных актов по гражданским делам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОБЛЕМЫ ПРОВЕРКИ СУДЕБНЫХ АКТОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Воронеж, 2018


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ….………………………………………….. 3
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ОПОП)…… 3
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ……..……… 4
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ…….………………… 7
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………..……………………………………... 7
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………...… 23
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………….……. 29
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…..……. 40
  ПРИЛОЖЕНИЕ 1  
  ПРИЛОЖЕНИЕ 2  

 

 

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются «Проблемы проверки судебных актов по гражданским делам» являются углубленное изучение проблем проверки судебных актов по гражданским делам в различных проверочных инстанциях в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, приобретение знаний процессуальных средств реализации права на судебную защиту при обжаловании судебных актов.

2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Дисциплина «Проблемы проверки судебных актов по гражданским делам» относится к вариативной части профессионального цикла.

При изучении дисциплины студентам необходимо опираться на знания, полученные при изучении дисциплин общенаучного цикла и дисциплин базовой части профессионального цикла.

Изучение дисциплины обеспечивает успешное освоение программ практик, научно-исследовательской работы.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В совокупности с другими дисциплинами ОПОП дисциплина «Проблемы проверки судебных актов по гражданским делам» обеспечивает формирование следующих компетенций:

Таблица 1

№ п/п Код Название
ОК-1 осознание социальной значимости проверочной деятельности в судебной системе, проявление нетерпимость к коррупционному поведению в судебной работе
ОК-2 способность к добросовестному и этическому исполнению профессиональных обязанностей в судебной работе по разрешению споров
ПК-1 способность разрабатывать нормативные правовые акты по вопросам деятельности проверочных инстанций
ПК-2 способность квалифицированно применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
ПК-7 способность квалифицированно толковать цивилистические нормативные правовые акты
ПК-8 способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации по гражданским делам
ПК-11 способность квалифицированно проводить научные исследования в сфере деятельности проверочных инстанций
ПК-12 Способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне

В результате освоения программы дисциплины студент должен

знать:

сущность деятельности проверочных инстанций;

цели и задачи арбитражного процесса в сфере проверки судебных актов;

право на обращение в суд в апелляционном, кассационном, надзорном порядке, по новым и вновь открывшимся обстоятельствам;

объекты обжалования;

пределы рассмотрения дела в проверочных инстанциях арбитражных судов и судов общей юрисдикции;

полномочия проверочных инстанций;

основания для отмены или изменения судебных актов в апелляционном, кассационном, надзорном порядке;

основания для пересмотра судебных актов по новым и вновь открывшимся обстоятельствам;

требования к судебным актам, принимаемым проверочными инстанциями.

уметь:

оперировать юридическими понятиями и анализировать правовые факты в сфере проверки судебных актов;

использовать полученные знания при рассмотрении гражданских дел в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;

анализировать и решать юридические проблемы в сфере апелляционного, кассационного и надзорного пересмотра, пересмотра по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;

принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством;

работать с научной литературой, вести дискуссию по проблемам изучаемой дисциплины.

владеть:

юридической терминологией;

обладать навыками анализа нормативных правовых актов, являющихся источниками правового регулирования проверки судебных актов судами общей юрисдикции и арбитражными судами;

навыками анализа и обобщения судебной практики в сфере пересмотра судебных актов;

приемами работы по разрешению юридических коллизий в правоприменительной практике;

навыками реализации норм процессуального права для защиты прав и законных интересов субъектов арбитражного и гражданского процесса.

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Очная форма обучения

Таблица 2.1

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

 ед.

час.

по

семестрам

III IV
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 2   72    
Аудиторные занятия   18 4 14
Лекции   4 2 2
Семинары и практические занятия   14 2 12
Самостоятельная работа (СРС)   54 28 26
Контрольная работа     Письменная контрольная работа  
Форма промежуточной аттестации       дифференцированный зачёт

Заочная форма обучения

Таблица 2.2

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

 ед.

час.

по

семестрам

III IV
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 2   72    
Аудиторные занятия   10 2 8
Лекции   4 2 2
Семинары и практические занятия   6 0 6
Самостоятельная работа (СРС)   62 32 30
Контрольная работа     письменная контрольная работа  
Форма промежуточной аттестации       дифференцированный зачёт

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Текст рабочей программы

Для заочной форм обучения

  Таблица 4.2

№ темы дисциплины. Тематика практических и/или семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
1 2 3 4
2 Семинар 1: Общая характеристика проверки судебных постановлений в российском гражданском и арбитражном процессах. дискуссия по актуальным вопросам подготовки дела к судебному разбирательству 2
3 Практическое занятие 1: Теоретико-практические проблемы проверки не вступивших в законную силу судебных постановлений. решение ситуационных задач, анализ и обобщение судебной практики по проблемам определения процессуального статуса участников процесса 1
4 Практическое занятие 2: Проверка вступивших в законную силу судебных актов. решение ситуационных задач, анализ и обобщение судебной практики 1
5 Практическое занятие 3: Производство в порядке надзора. решение ситуационных задач, анализ и обобщение судебной практики 1
6 Практическое занятие 4: Обжалование определений суда по гражданским делам решение ситуационных задач, анализ и обобщение судебной практики 1

Итого:

6

a. Самостоятельная работа

5.4.1 Самостоятельное изучение студентами

разделов дисциплины

Таблица 5

 

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов очная ф.о. Кол-во часов заочная и заочная ГВД ф.о.
Тема 1 Проверка судебных решений в гражданском судопроизводстве Древнего Рима. Обжалование судебных актов в русском гражданском судопроизводстве. Возникновение и развитие «советской кассации».   8 10
Тема 2 Понятие и значение проверки судебных постановлений для защиты прав граждан и организаций. Судебная ошибка. Понятие, виды. Причины судебной ошибки, средства устранения этих причин.    8 10
  Тема 3 Понятие и виды апелляции. Апелляционное обжалование судебных постановлений по российскому дореволюционному законодательству. Содержание процессуальных действий при проверке судебных актов, не вступивших в законную силу. Тенденции развития апелляционного производства. 10 12
Тема 4 Виды проверки вступивших в законную силу судебных актов. Проблемы кассационного производства в судах общей юрисдикции и арбитражных cудах.   10 10
Тема 5 Значение проверки судебных актов в порядке надзора. Содержание процессуальных действий, полномочия  надзорной инстанции. Принцип правовой определенности. Его действие при проверке судебных актов в порядке надзора.   9 10
Тема 6 Особенности обжалования определений судов. Полномочия проверочных инстанций при проверке законности определений. Проблемы обжалования определений и возможные пути их разрешения.   9 10
Итого   54 62

5.4.2 Формы самостоятельной работы студентов

Таблица 6

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах очная ф.о. (заочная, заочная ГВД ф.о.)
1,2,3,4,5,6 Работа с учебной и справочной литературой, изучение нормативных правовых актов, работа со Справочно-правовыми системами («Консультант Плюс», «Гарант»), рекомендованными Интернет-ресурсами. Осмысление и уяснение материала лекции. Изучение судебной практики. Подготовка к семинарским занятиям. 52 (62)
Итого:   52 (62)

 

Таблица 7

№п.п. Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
1. 1, 2 ОК-1; ОК-2;ПК-8; ПК-12. Контрольный опрос
2. 3, 4, 5, 6 ПК-1; ПК-2;ПК-4;ПК-5; ПК-7; ПК-11. Контрольный опрос; решение ситуационных задач; контрольная работа для заочной и заочной (ГВД) формы обучения

Контрольная работа (предусмотрена для студентов заочной и заочной форм обучения) нацелена на тщательную проработку и усвоение магистратом актуальных вопросов дисциплины.

Выполнение студентом контрольной работы и проверка их преподавателем преследует следующие цели:

1) осуществление контроля за самостоятельной работой студента;

2) научить студента применять на практике нормы гражданского и арбитражного процессуального права; применять полученные теоретические знания при разрешении конкретной правовой ситуации; делать подробный обоснованный вывод;

3) выработать у студента умение правильно, логично, последовательно, аргументированно и кратко излагать свои мысли в письменном виде;

4) результат проверки преподавателем контрольной работы позволяет студенту: определить степень усвоения им соответствующих разделов курса и выявить имеющиеся у него пробелы в полученных знаниях; закрепить, углубить и уточнить полученную из соответствующих источников правовую информацию; сформулировать вопросы, которые оказались непонятными или слабо усвоенными, и получить соответствующую помощь у преподавателя.

Контрольная работа должна содержать титульный лист с указанием варианта задания, текст заданий, иметь постраничную сквозную нумерацию. Студенту предлагается дать письменный ответ на одно задание. Ответ должен представлять собой концентрированный результат самостоятельного, творческого осмысления законодательства, литературы и позиций высших судов по предложенной правовой ситуации. Ответы требуют решения не только процессуальных вопросов, но и материально-правовых. К примеру, при определении предмета доказывания по делу недостаточно сделать ссылку только на процессуальные нормы, необходимо установить норму материального права, которая регулирует спорное правоотношение.

Для проверки контрольная работа представляется в электронном виде на сайте Университета в системе электронного обучения Femida. Результат проверки проставляется в электронной ведомости. Контрольная работа оценивается «зачтено» либо «незачтено». Успешное выполнение контрольной работы является условием допуска студента к сдаче дифференцированного зачёта по дисциплине.

Вариант 1.

Акционер - гражданин К. предъявил иск к акционерному обществу «Маяк», акционером которого он является, о признании недействительным договора купли- продажи здания склада, принадлежащего акционерному обществу, поскольку считал, что продажа произведена по явно заниженной цене, чем причинен ущерб обществу. И одновременно заявил ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде наложения ареста на спорное здание. Судья определением от 30 сентября 2015 года отказал в принятии обеспечительных мер. Акционер 20 октября 2015 года обратился с апелляционной жалобой в арбитражный апелляционный суд. 

Вопрос: какие процессуальные действия должен совершить судья апелляционного суда, получивший эту жалобу?

Промежуточный контроль

Дифференцированный зачет, проводится в устной форме.

Таблица 8

 

Требования к результатам освоения дисциплины Оценка
студент обладает систематизированными знаниями теории проверки судебных актов, законодательства, регламентирующего деятельность проверочных инстанций судов, судебной практики, приобрел достаточные практические навыки и умения для принятия правильного решения по гражданскому делу отлично
студент обладает достаточными знаниями и умениями в сфере проверки судебных актов, хорошо знает действующее законодательство и практику его применения хорошо
студент в достаточной мере усвоил теоретические и практические проблемы проверки судебных актов, однако допускает неточности при анализе норм процессуального законодательства и испытывает затруднения при практическом их применении удовлетворительно
студент не усвоил основных вопросов учебной дисциплины неудовлетворительно

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Нормативные правовые акты

1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ

2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ

3. Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

И ресурсы сети Интернет

1. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»;

2. Справочно-правовая система «Гарант»;

3. Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации - www.ksrf.ru

4. Официальный сайт арбитражных судов Российской Федерации - www.arbitr.ru.

5. Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации - www.vsrf.ru

Рекомендованные электронные библиотечные системы, доступные студентам РГУП

1. ЭБС ZNANIUM.COM

2. ЭБС IPRbooks

Рекомендованная литература указана в Таблице 9.

· Материально-техническое обеспечение дисциплины

Лекционные занятия: аудиторный фонд Университета.

Семинары: аудиторный фонд Университета, включая компьютерный класс, оснащённый персональными компьютерами с установленной СПС «Консультант Плюс» и доступом к ресурсам сети Интернет, в том числе интернет-сайту РГУП, раздаточный материал, подготавливаемый преподавателем.

Практические занятия: аудиторный фонд Университета, включая компьютерный класс – рабочие места студентов оснащены персональными компьютерами с установленной СПС «Консультант Плюс» и доступом к ресурсам сети Интернет, в том числе интернет-сайту РГУП.

Прочее: рабочее место преподавателя, оснащённое персональным компьютером с установленной СПС «Консультант Плюс» и доступом к ресурсам сети Интернет, в том числе интернет-сайту РГУП.


Дисциплина: «Проблемы проверки судебных актов

По гражданским делам»

Курс 1,2

 

Наименование, Автор или редактор, Издательство, Год издания, кол-во страниц

Вид издания

ЭБС (указать ссылку) Кол-во печатных изд. в библиотеке вуза
1 2 3

Основная литература

Гражданское процессуальное право России в 2 т. Том 2 [Электронный ресурс]: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. Ф. Афанасьев [и др.]; отв. ред. С. Ф. Афанасьев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 332 с. – (Бакалавр и магистр. Академический курс). – (Раздел I. Пересмотр не вступивших в законную силу судебных постановлений. Раздел II. Пересмотр вступивших в законную силу судебных постановлений). https://biblio-online.ru/book/ED9E3253-EE9D-413B-97D1-492FD460F938/grazhdanskoe-processualnoe-pravo-rossii-v-2-t-tom-2 1

Дополнительная литература

Никитин С.В. Судебный контроль за законностью нормативных правовых актов [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / С.В. Никитин. – М.: Юрайт, 2018. – 150 с. – (Бакалавр и магистр. Академический курс)   https://biblio-online.ru/book/347ACE3E-2D2F-4A44-838E-1D20EBACF86D/sudebnyy-kontrol-za-zakonnostyu-normativnyh-pravovyh-aktov  
Стародубова Г.В. Проблемы пересмотра судебных актов [Текст]: учебно-практическое пособие / Г.В. Стародубова; ЦФ РГУП. – Воронеж: ООО «Издательство РИТМ», 2017. – 62 с.     10
Проверка судебных постановлений в гражданском процессе стран ЕС и СНГ [Электронный ресурс] / под ред. Е.А. Борисовой. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА: НИЦ Инфра-М, 2012. – 768 с. http://znanium.com/catalog/product/346027  
Проверка судебных постановлений в гражданском процессе стран ЕС и СНГ: Монография - 2-e изд., перераб. и доп. // Под ред. Е.А. Борисовой. - М.: НОРМА: НИЦ Инфра-М, 2012 http://znanium.com  

 

Зав. библиотекой ___________                                                                  Зав. кафедрой__________________ 

                                           


Приложение 2

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

по дисциплине «Проблемы проверки судебных актов

По гражданским делам»

ОК-1 Осознание социальной значимости своей будущей профессии, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Общекультурная компетенция выпускника программы магистратуры по направлению подготовки

По гражданским делам»

Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся должен:

ЗНАТЬ: значение и роль профессиональной деятельности юриста, связанной с исследованием дискурсивности права, классификацией судебных актов в гражданском и арбитражном процессе, с анализом свойств судебных актов, в осмыслении проблем правового регулирования и применения процессуального и содержательного аспектов, формы и содержания судебных актов.

УМЕТЬ: правильно оценивать значение (роль) профессиональной деятельности юриста, связанной с исследованием и анализом правовых норм, устанавливающих требования к форме и содержанию судебных актов в цивилистическом процессе, а также осмысливать проблемы применения норм права при составлении судебных актов в гражданском и арбитражном процессе; фор мировать общекультурные и профессиональные качества юриста, высокое профессиональное правосознание при изготовлении судебных актов;

ВЛАДЕТЬ: общекультурными и профессиональными качествами юриста, необходимыми для исследования, анализа и применения правовых норм при составлении и оформлении судебных актов, а также для осуществления профессиональной юридической деятельности;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНИИ ОК-1

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенции)

Критерии оценивания результатов обучения

Элемент (элементы)

образовательной

Оценочные средства

1 2 (пороговый)

Базовый)

4 (продвинутый) неудовлетворительно удовлетворительно

Хорошо

отлично   не аттестован

 

аттестован

ОК-1 (з) ЗНАТЬ: значение и роль профессиональной деятельности юриста, связанной с исследованием дискурсивности права, классификацией судебных актов в гражданском и арбитражном процессе, с анализом свойств судебных актов, в осмыслении проблем правового регулирования и применения процессуального и содержательного аспектов, формы и содержания судебных актов.   Фрагментарные (поверхностные) знания о социальной значимости и характере работы юриста, связанной с исследованием дискурсивности права, классификацией судебных актов в гражданском и арбитражном процессе, с анализом свойств судебных актов, в осмыслении проблем правового регулирования и применения процессуального и содержательного аспектов, формы и содержания судебных актов.  

Неполные знания о социальной значимости и характере работы юриста, связанной с исследованием дискурсивности права, классификацией судебных актов в гражданском и арбитражном процессе, с анализом свойств судебных актов, в осмыслении проблем правового регулирования и применения процессуального и содержательного аспектов, формы и содержания судебных актов.

 

Сформированные, но содержащие отдельные пробелы представления о социальной значимости и характере работы юриста, связанной с исследованием дискурсивности права, классификацией судебных актов в гражданском и арбитражном процессе, с анализом свойств судебных актов, в осмыслении проблем правового регулирования и применения процессуального и содержательного аспектов, формы и содержания судебных актов.   Сформированные систематические представления о социальной значимости и характере работы юриста, связанной с исследованием дискурсивности права, классификацией судебных актов в гражданском и арбитражном процессе, с анализом свойств судебных актов, в осмыслении проблем правового регулирования и применения процессуального и содержательного аспектов, формы и содержания судебных актов.   Тема 1,2,3,4,5,6,7,8 Проверочная (аудиторная) контрольная работа; устный опрос; ОК-1 (у) УМЕТЬ: правильно оценивать значение (роль) профессиональной деятельности юриста, связанной с исследованием и анализом правовых норм, устанавливающих требования к форме и содержанию судебных актов в цивилистическом процессе, а также осмысливать проблемы применения норм права при составлении судебных актов в гражданском и арбитражном процессе; формировать общекультурные и профессиональные качества юриста, высокое профессиональное правосознание при изготовлении судебных актов Неумение правильно оценивать значение (роль) профессиональной деятельности юриста,; связанной с исследованием и анализом правовых норм, устанавливающих требования к форме и содержанию судебных актов в цивилистическом процессе, а также осмысливать проблемы применения норм права при составлении судебных актов в гражданском и арбитражном процессе; формировать общекультурные и профессиональные качества юриста, высокое профессиональное правосознание при изготовлении судебных актов

Фрагментарное, а также несистемное умение правильно оценивать значение (роль) профессиональной деятельности юриста, связанной с исследованием и анализом правовых норм, устанавливающих требования к форме и содержанию судебных актов в цивилистическом процессе, а также осмысливать проблемы применения норм права при составлении судебных актов в гражданском и арбитражном процессе; формировать общекультурные и профессиональные качества юриста, высокое профессиональное правосознание при изготовлении судебных актов

В целом успешное, но содержащее незначительные пробелы умение правильно оценивать значение (роль) профессиональной деятельности юриста, связанной с исследованием и анализом правовых норм, устанавливающих требования к форме и содержанию судебных актов в цивилистическом процессе, а также осмысливать проблемы применения норм права при составлении судебных актов в гражданском и арбитражном процессе; формировать общекультурные и профессиональные качества юриста, высокое профессиональное правосознание при изготовлении судебных актов Сформированное и полное умение правильно оценивать значение (роль) профессиональ-ной деятельности юриста, связанной с исследованием и анализом правовых норм, устанавливающих требования к форме и содержанию судебных актов в цивилистическом процессе, а также осмысливать проблемы применения норм права при составлении судебных актов в гражданском и арбитражном процессе; формировать общекультурные и профессиональные качества юриста, высокое профессиональное правосознание при изготовлении судебных актов Тема 1,2,3,4,5,6,7,8 Творческое задание ОК-1 (в) ВЛАДЕТЬ: общекультурными и профессиональными качествами юриста, необходимыми для исследования, анализа и применения правовых норм при составлении и оформлении судебных актов, а также для осуществления профессиональной юридической деятельности Невладение общекультурными и профессиональными качествами юриста, необходимыми для исследования, анализа и применения правовых норм при составлении и оформлении судебных актов, а также для осуществления профессиональной юридической деятельности  

Фрагментарное, а также несистемное владение общекультурными и профессиональными качествами юриста, необходимыми для исследования, анализа и применения правовых норм при составлении и оформлении судебных актов, а также для осуществления профессиональной юридической деятельности

 

В целом успешное, но содержащее незначительные пробелы владение общекультурными и профессиональными качествами юриста, необходимыми для исследования, анализа и применения правовых норм при составлении и оформлении судебных актов, а также для осуществления профессиональной юридической деятельности   Сформированное и полное владение общекультурными и профессиональными качествами юриста, необходимыми для исследования, анализа и применения правовых норм при составлении и оформлении судебных актов, а также для осуществления профессиональной юридической деятельности   Тема 1,2,3,4,5,6,7,8 задания разноуровневого характера                

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

по дисциплине «Проблемы проверки судебных актов

По гражданским делам»

Шифр и название компетенции:

ОК-2 Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Общекультурная компетенции выпускника по направлению подготовки (специальности)

40.04.01 Юриспруденция программа подготовки «Проблемы проверки судебных актов по гражданским делам»

ПОРОГОВЫЙ (ВХОДНОЙ) УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ на этапе изучения дисциплины:

«Проблемы проверки судебных актов

По гражданским делам»

Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся должен:

ЗНАТЬ: основы этической составляющей норм права, способы определения параметров, доминирующих в обществе норм морали, основные модели этичного поведения, используемые в служебной деятельности; юрисдикционную грамотность при изготовлении судебных актов в гражданском и арбитражном процессе

УМЕТЬ: выделять и систематизировать основные представления о социальной и этической ответственности за принятые решения; производить отдельные действия и принятие решений, отвечающих этическим нормам юридической деятельности,           оценивать средства, применяемые в юридической деятельности с точки зрения профессиональной этики

ВЛАДЕТЬ: навыками анализа значимости социальной и этической ответственности за принятые решения, подходами к оценке действий в нестандартных ситуациях; культурой научного профессионального мышления;

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ (ОК-2),

Планируемые результаты обучения

(показатели заданного уровня освоения компетенций)

Элемент

(элементы образовательной программы, формирующие результат обучения)

Оценочные средст

ва

1 2 (пороговый) 3 (базовый) 4 (продвинутый) неудовлетвори тельно удовлетворительно хорошо отлично неаттестован

Аттестован

ОК-2 (з) знать определение понятий социальной и этической ответственности при принятии решений, различие форм и последовательности действий в стандартных и нестандартных ситуациях Фрагментарные несистематизированные знания понятий социальной и этической ответственности при принятии решений, различия форм и последовательности действий в стандартных и нестандартных ситуациях Общие, но не структурированные знания понятий социальной и этической ответственности при принятии решений, различия форм и последовательности действий в стандартных и нестандартных ситуациях Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания основных понятий социальной и этической ответственности при принятии решений, различия форм и последовательности действий в стандартных и нестандартных ситуациях Сформированные систематические знания понятий социальной и этической ответственности при принятии решений, различия форм и последовательности действий в стандартных и нестандартных ситуация Тема 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Проверочная работа; устный опрос; ОК-2 (у) уметь анализировать альтернативные варианты действий в нестандартных ситуациях, определять меру социальной и этической ответственности за принятые решения Частично освоенное умение анализировать альтернативные варианты действий в нестандартных ситуациях, определять меру социальной и этической ответственности за принятые решения В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение анализировать альтернативных вариантов действий в нестандартных ситуациях, определение меры социальной и этической ответственности за принятые решения В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение анализировать альтернативных вариантов действий в нестандартных ситуациях, определение меры социальной и этической ответственности за принятые решения формированное умение анализировать альтернативные варианты действий в нестандартных ситуациях, определять меры социальной и этической ответственности за принятые решения Тема 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Творческое задание ОК-2 (в) владеть целостной системой навыков действий в нестандартных ситуациях, прогнозировать результаты социальной и этической ответственности за принятые решения, юрисдикционной грампотностью при изготовлении судебных актов Фрагментарное применение навыков в нестандартных ситуациях, прогнозирования результатов социальной и этической ответственности за принятые решения, не владение юрисдикционной грамотностью при изготовлении судебных актов В целом успешное, но не систематическое применение навыков в нестандартных ситуациях, прогнозирования результатов социальной и этической ответственности за принятые решения; неполное владение юрисдикционной грамотностью при изготовлении судебных актов В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков в нестандартных ситуациях, прогнозирования результатов социальной и этической ответственности за принятые решения, неточное владение юрисдикционной грамотностью при изготовлении судебных актов Успешное и систематическое применение целостной системы навыков в нестандартных ситуациях, прогнозирования результатов социальной и этической ответственности за принятые решения, владение юрисдикционной грамотностью при изготовлении судебных актов Тема 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 задания разноуровнего характера

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

по дисциплине «Судебные акты в гражданском и арбитражном процессе»

Шифр и название компетенции:

ПК-2 Способность квалифицированно применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности по защите нарушенных и оспариваемых прав и свобод.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Профессиональная компетенции выпускника по направлению подготовки (специальности)

40.04.01 Юриспруденция программа подготовки «Проблемы проверки судебных актов

По гражданским делам»

ПОРОГОВЫЙ (ВХОДНОЙ) УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ на этапе изучения дисциплины

«Проблемы проверки судебных актов

По гражданским делам».

Для того, чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся должен:

ЗНАТЬ: основные методы обобщения правоприменительной практики; судебную практику по гражданским, административным делам и экономическим спорам; способы контроля происходящих изменений процессуального законодательства в цивилистическом процессе.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.