Беседа: « Что такое Новый год? » — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Беседа: « Что такое Новый год? »

2019-11-18 360
Беседа: « Что такое Новый год? » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

1. Дать детям представление о празднике Новый год.

2. Рассказать о сказочных героях праздника: Дед Мороз и Снегурочка.

3. Воспитывать интерес к культуре и традициям русского народа.

4. Развивать внимание, память.

Ход занятия:

Дети стоят у окна.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как красиво за окном. Кругом лежит белый снег. К нам пришла зимушка-зима. А вы знаете, какой праздник скоро мы будем отмечать?»

Дети: «Новый год».

Воспитатель: «Правильно. Самый чудесный и волшебный праздник».

Дети присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.

Воспитатель: «Сегодня я расскажу вам об этом празднике, и не только расскажу, но и покажу».

Воспитатель предлагает детям посмотреть на доску.

Показ презентации «Новый год».

Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника – это конечно же ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Но на этом чудеса не заканчиваются. Не забудьте и вы заглянуть под свою новогоднюю ёлочку!                                                              Воспитатель: «Ребята, понравился вам мой рассказ про Новый год?»

Физкультминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем Топаем на месте

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «Ребята, какое время года у нас сейчас?

Какой праздник мы скоро будем отмечать?

Кто придет к нам на праздник?

Что принесет нам Дедушка Мороз?

Чем мы будем украшать ёлочку?»

Воспитатель: «Ребята, вы такие молодцы! Ответили на все мои вопросы. И теперь мы с вами начнем готовиться к Новому году».

Беседа  «Праздник — это весело!»

Цели: Продолжать знакомить с таким праздником, как Новый год; развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать словарь; воспитывать умение выслушивать рассказы сверстников.

1. Загадывание загадок:

Вот красавица какая

Стоит, светло сверкая.

Как пышно убрана

Скажите, кто она? (Новогодняя елка).

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод -

Это праздник… (Новый год)

Кто раскрасил щеки детям

В красный цвет зимой, не летом?

А кто щиплет их за нос?

Угадали? (Дед Мороз)

2.- Ребята, как вы думаете, какой приближается праздник?

- Почему вы так решили?

- Новый год один из самых веселых и любимых праздников во всем мире. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года. К Новому году очень долго готовятся, ждут подарков.

- Скажите, а как люди готовятся к празднику?

- Подготовка к Новому году начинается задолго до праздника. Открываются праздничные базары, где можно купить различные игрушки, сувениры, украшения, подарки. Украшаются улицы, дома, везде ставят елки и украшают их, изготавливают подарки и открытки своими руками.

3. Показ картинки «Хоровод возле елки»

- Ребята, посмотрите на картинку, что вы на ней видите?

- Как одеты дети?

- Что они делают возле елки?

- Какая елка? Чем украшена?

- Кто пришел на праздник к детям?

- А кто такой Дед Мороз?

- Как он выглядит?

- Дед Мороз – добрый волшебник, толстенький и с белой бородой. Он носит длинную шубу, валенки, меховую шапку, а в руках держит посох и мешок с подарками.

- Кто мне скажет, почему Деда Мороза называют волшебником?

- Для чего ему нужен посох?

- Если Дед Мороз подует на окно – окно покроется волшебным ледяным узором. А если Дед Мороз махнет рукавом или тряхнет варежкой – то пойдет снег. У него есть волшебный посох, к чему он не прикоснется этим посохом, все замерзает.

- Ребята, а вы знаете, где живет Дед Мороз?

-Живет он в городе Великий Устюг. Там для него построен дворец из дерева и стекла. Вместе с ним живет внучка Снегурочка и его помощники. У Деда Мороза есть своя мастерская.

- Как вы думаете, для чего ему нужна мастерская?

- В ней он вместе со своими помощниками целый год изготавливает игрушки, подарки для детей.

- Ребята, а как Дед Мороз узнает, какой подарок хотят получить от него дети на Новый год?

- Деду Морозу можно написать письмо, а письмо отправить по почте или положить на окно на ночь. А ночью помощники Деда Мороза возьмут его и отнесут к нему во дворец.

- Всегда ли он может подарить то, что они хотят? Почему?

Дед Мороз смотрит в свою волшебную книгу, сколько хороших поступков было у детей, и заслуживают ли они те подарки, которые просили. Еще он никогда не подарит опасные, острые предметы. Есть такие подарки, которые Дед Мороз не может подарить без разрешения родителей, например, котенок или щенок. А еще он не может дарить все-все-все, что хочет ребенок, потому что есть и другие дети, которые тоже хотят получить подарки.

-Ребята, а вы любите Новый год?

Тогда давайте с вами поиграем.

Беседа по теме «Новогодняя ёлка, происхождение, традиции» (2 младшая группа)                                                                                                      Программное содержание: познакомить детей с историей происхождения елки, подвести к пониманию, что на новогоднем празднике – елка необходимый атрибут.                                                                         Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям.      Развивать любознательность, наблюдательность.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с новогодними праздниками,

Елка.

Предварительная работа: внесение в группу еловой веточки, рассматривание ее, с целью дать знания о елке (особенностях, пользе и т. д., умение различать характерные признаки различными анализаторами.

Ход занятия

Загадка «Что за модница стоит?

На верхушке шпиль горит.

На ветвях игрушки

Бусы и хлопушки

Что это? (елка)

- Как вы думаете, какой скоро будет праздник?

-А в какое время он всегда бывает?

-А как вы думаете, без чего нельзя провести новогодний праздник?

Дети, а сейчас послушайте историю про елочку.

Когда-то елка считалась деревом дремучих лесов. Любимым же деревцем всегда была стройная белоствольная березка, тогда новый год еще не отмечали. Много лет назад Новый год стали отмечать ни зимой, а осенью и елку тогда не наряжали. В новогоднюю ночь люди выходили на улицу веселились, зажигали фейерверки и дарили друг другу яблоки. Затем елку начали украшать различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. На ветках горели восковые свечи, которые потом уступили место электрическим гирляндам. А блестящие шары появились недавно - примерно 100 лет назад. Макушку елки венчала Вифлеемская звезда, на смену которой потом пришла красная пятиконечная.

Физминутка

-А сейчас мы отдохнем, по проселку в лес пойдем.

«Лесом по проселку пришли сюда на елку:

Зайчики – трусишки, ушками задвигали

У елочки запрыгали.

Вот шагают петушки золотые гребешки.

Красные сапожки на высоких ножках.

Вышел из берлоги мишка на дорогу.

Лапами захлопал, по снегу затопал».

-Посмотрите куда же мы с вами пришли? (на елку)

-Какими словами можно сказать о елке?

- А что нужно сделать, чтобы она стала нарядной, красивой?

-Давайте украсим нашу елочку и споем ей песенку.

(дети украшают елочку, и водят хоровод вокруг нее)

Итог занятия.

-О чем мы с вами сегодня говорили?

-Чем же раньше украшали елку?

-А как украшаем елку сейчас?


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.