Паспорт педагогического проекта — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Паспорт педагогического проекта

2019-11-18 327
Паспорт педагогического проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Паспорт педагогического проекта

Мероприятия по реализации:

· Формы работы с детьми:

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр фрагмента сказки с празднованием нового года у разных народов «Новогоднее приключение».

Беседы: «Что такое Новый год?», «Праздник – это весело!», «Новогодняя елка, происхождение, традиции», «Беседа о правилах безопасности в Новый год».

Мастерская Деда Мороза (изготовление новогодних украшений для елки).

Раскраски для малышей на новогоднюю тему.

Дидактические игры: «Где снежинка», «Праздник мы встречаем, елку наряжаем», «Катаемся на санках»,  «Ледяное Царство», «Собери елку» (пазлы, счетные палочки), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок.

Подвижные игры: «Снег кружится» по стихотворению А. Барто, «На елку», «Снежинки летят», «Снежки»,«Заморожу», «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек», «Ну-ка, елочка зажгись»,  «Снежиночки - пушиночки».

Пальчиковые игры:  «Снеговик», «Елочные игрушки», «Зимняя прогулка», «Зайчики»

Дыхательные игры: «Ежик», «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад».

Самомассаж с грецким орехом«Праздник елки»

Чтение и заучивание стихотворения «Наша елка» Е. Ильина.

Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».

Хоровод вокруг елки под песню «Новогодняя малышовая», «Снег – снежок» муз.Некрасова.

Использование художественной литературы: Я.Аким «Новый год у ворот», А.Вишневская «Новый год в детском саду», З.Петрова «Наша елка», А. Шибаев «Дед мороз», песня С. Погореловский «Дед мороз», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»; «Снегурушка и лиса» Русская народная сказка.

Выставка детского творчества «Поделки Деда Мороза и Снегурочки».

 

Итог проекта

Новогодний праздник «Новый год».

 

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Скоро, скоро Новый год»

Образовательная область. Формы работы. Срок.
Физическая культура. Здоровье.   Подвижные игры: «Снег кружится» по стихотворению А.Барто, «На елку», «Снежинки летят», «Снежки», «Заморожу», «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек», «Ну-ка, елочка зажгись!» «Дед Мороз», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки - пушиночки», Игры малой подвижности: «Снежинка волшебная замри», «Хоровод снежинок» Дыхательные игры: «Ежик», «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад» Пальчиковые игры: «Снеговик», «Елочные игрушки», «Зимняя прогулка», «Зайчики»   Самомассаж с грецким орехом «Праздник елки» Физминутки: «Зайцы бегали в лесу», «Ветер дует нам в лицо», «Во дворе стоит сосна», «Я мороза не боюсь», «Вечер зимний в небе синем», «Зимой».   В течение месяца
Социализация Образные игры-имитации: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник елки разные звери» Сюжетно-ролевые игры: «Мы встречаем гостей», «В гостях у Деда Мороза» Дидактические игры: «Где снежинка», «Праздник мы встречаем, елку наряжаем», «Катаемся на санках», «Ледяное Царство», «Собери елку» (пазлы, счетные палочки), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок В течение месяца
Художественное творчество Раскраски для малышей на новогоднюю тему. Рисование: «Деревья в снегу» «Елка разукрашена, празднично наряжена», Аппликация «Снеговик», «Ёлочка», «Зайчик», «Дед мороз», «Новогодние украшения для елочки», Лепим петушка. Организация выставки поделок В течение месяца
Коммуникация Беседы: «Что такое Новый год?», «Праздник – это весело!», «Новогодняя елка, происхождение, традиции», Беседа о правилах безопасности в Новый год!» Игры - импровизации: по стихотворению А.Барто «Снег» «Снежинка в гостях у ребят» «В гостях у снеговика» Ситуации, общение: «В лесу родилась елочка», «Как зайчонок подружился с елочкой», «Разговор Деда Мороза и елочки», «Письмо от Деда Мороза», «На кого елка похожа?» «Как звери елку наряжали» «Новогодние приключения Снегурочки» Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике В течение месяца
     
Познание Непосредственно образовательная деятельность: «В лесу родилась елочка», «Дед Мороза –не боимся», «Вырастала елка». В течение месяца
Музыка Слушание: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы». Танцы: «Зайка», «Снег – снежок», «Фантики», «Варежки». В течение месяца
Художественная литература   Чтение: Я.Аким «Новый год у ворот»,         А.Вишневская «Новый год в детском саду», З.Петрова «Наша елка», А. Шибаев «Дед мороз», песня С. Погореловский «Дед мороз», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»; «Снегурушка и лиса» Русская народная сказка. В течение месяца

 

Пальчиковые игры.

Пальчиковая гимнастика "Снеговик".                                                           Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок".
Кати по снегу свой снежок — "Катят".
Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками.
И станет ком снеговиком. "Рисуют" руками снеговика.
Его улыбка так светла! Показывают улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают.
Но солнце припечет слегка — Рука у лба, смотрят на солнце.
Увы — и нет снеговика. Пожимают плечами, руки в стороны.

Елочные игрушки

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Зимняя прогулка.

(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.

Комарики.

Дарики-дарики, (хлопаем в ладоши)
Летели комарики,
З-з-з! (Сложили пальцы рук в щепотку)
Вились, вились, (Обе руки совершают круговые движения)
Вились, вились,
В НОСИК вцепились! («комарики» вцепляются в носик)

Физминутка.

  Зайчишка

Наш зайчишка потянулся
Раз -два, раз-два,
Вправо, влево потянулся,
Раз – два, раз-два.
Лапки в стороны развел,
Раз – два, раз-два.
И цветочек вдруг нашел
Раз – два, раз-два.

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

 

Ветер дует нам в лицо

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

 

Во дворе стоит сосна.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Я мороза не боюсь.

Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос. (Надо показать руку, нос.)
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть. (Движения.)

 

Ход занятия

Загадка «Что за модница стоит?

На верхушке шпиль горит.

На ветвях игрушки

Бусы и хлопушки

Что это? (елка)

- Как вы думаете, какой скоро будет праздник?

-А в какое время он всегда бывает?

-А как вы думаете, без чего нельзя провести новогодний праздник?

Дети, а сейчас послушайте историю про елочку.

Когда-то елка считалась деревом дремучих лесов. Любимым же деревцем всегда была стройная белоствольная березка, тогда новый год еще не отмечали. Много лет назад Новый год стали отмечать ни зимой, а осенью и елку тогда не наряжали. В новогоднюю ночь люди выходили на улицу веселились, зажигали фейерверки и дарили друг другу яблоки. Затем елку начали украшать различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. На ветках горели восковые свечи, которые потом уступили место электрическим гирляндам. А блестящие шары появились недавно - примерно 100 лет назад. Макушку елки венчала Вифлеемская звезда, на смену которой потом пришла красная пятиконечная.

Физминутка

-А сейчас мы отдохнем, по проселку в лес пойдем.

«Лесом по проселку пришли сюда на елку:

Зайчики – трусишки, ушками задвигали

У елочки запрыгали.

Вот шагают петушки золотые гребешки.

Красные сапожки на высоких ножках.

Вышел из берлоги мишка на дорогу.

Лапами захлопал, по снегу затопал».

-Посмотрите куда же мы с вами пришли? (на елку)

-Какими словами можно сказать о елке?

- А что нужно сделать, чтобы она стала нарядной, красивой?

-Давайте украсим нашу елочку и споем ей песенку.

(дети украшают елочку, и водят хоровод вокруг нее)

Итог занятия.

-О чем мы с вами сегодня говорили?

-Чем же раньше украшали елку?

-А как украшаем елку сейчас?

Ход НОД

1. Воспитатель.

Люди красавицу ель полюбили,

В праздничный день к ней приходили,

Песни здесь пели, вели хоровод

Празднует весело детский народ.

- Какой это праздник? (Новый год)

-В какое время приходит Новый год? (зимой)

- Кто к нам в гости приходит? (Дед Мороз, Снегурочка, с подарками)

- Что мы наряжаем, где хороводы водим (украшаем елочку игрушками, гирляндами)

2. - А теперь послушайте сказку про Ёлочку, я вам расскажу, почему на Новый год наряжают именно ель, а не другое дерево.

«На опушке леса росло много разных деревьев. Это были - Береза, Черемуха, Клен, Дуб, Ель. Они очень громко хвастались:

- Я самая красивая среди всех деревьев,- говорила Березка, - у меня белый ствол, кудрявая, украшение мое – сережки, а летом любого путника от жары укрою, в тени отдыхать будет прохожий; зимой в баньке вениками парю, все люди мной любуются.

- О чем это ты говоришь? У меня самые красивые листочки – резные, осень наступит и разукрасит мою листву в яркие цвета, - сказал Клен.

- А я самый высокий, могучий, никого не боюсь; желудями моими лакомятся кабаны, - ответил Дуб.

- Все любят мои ягоды, они вкусные и полезные, - заявила гордо Черемуха, - а весной, когда вся в цвету и крепкий аромат разносится по всей округе, я самая, самая красивая…

- Как прекрасно жить в мире и украшать собой землю, - сказала маленькая Ёлочка, совсем недавно выросшая на краю полянки.

Она с любопытством глядела вокруг себя и не переставала радоваться дождику, солнцу, ветру, птичьим голосам, окружающим ее деревьям, травам, цветам.

Однажды вышел на полянку Старик – годовик. Он все видел, слышал и не на шутку рассердился. Он не притронулся к ягодам черемухи, не обратил внимание на дуб, клен, не любовался стройной красавицей березкой, а сразу подошел к маленькой ели, стукнул о землю своим посохом и сказал: «Быть тебе Зимней царицей!»

И вот пришла осень. А за ней белая зима. Все деревья стали серыми и голыми. А только маленькая Ёлочка продолжала зеленеть, не смотря на мороз и вьюгу. И хотя это было очень трудно, она изо всех сил старалась украшать собой закоченевший от холода мир и все ждала чего – то.

Вдруг на полянку прибежали дети.

- Елочка, елочка! Давайте наряжать ее к Новому году! – закричали они и принялись развешивать на колючие веточки блестящие шары и бусы. На нижние ветки повесили настоящие морковки – для лесных зайцев, чтобы и они порадовались празднику. «Как красиво!» - восклицали дети. – Как радостно! Елочка, ты самое замечательное дерево на свете!»

И Ёлочка бережно и крепко держала все игрушки своими мохнатыми ветками, чтобы они не упали в снег.

Выглянул из – за стволов деревьев Дед Мороз, и снежинки на зеленых еловых веточках засветились, засверкали, заиграли всеми цветами радуги.»

3. Беседа по вопросам: - Чем понравилась сказка про Ёлочку? Каких героев запомнили? Почему Ёлочка стала Зимней царицей? Как дети ее назвали (самое замечательное дерево на свете)

4. Стук в дверь. Заходит воспитатель из другой группы.

- Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости не с пустыми руками, у меня для вас подарок от Старика – годовика. Если вы отгадаете загадку, я вам его подарю:

Вечно зеленеет,

Хвоинки колкие имеет,

Очень долго живет,

Птицам, белкам корм дает.

- Ёлочка!

-Вот вам елочка и игрушки. Это елка игрушечная, а не настоящая, и игрушку Деда Мороза в подарок примите – пусть под елочкой стоит.

Старик – годовик будет очень рад, когда вы украсите елочку и споете ей песенку «В лесу родилась елочка ».

Дети благодарят воспитателя за то, что она передала подарок, Ел. Вас. уходит.

5. Дети наряжают елку, исполняют песню.

Ход НОД.

1 Организационный момент. Воспитатель вносит в группукостюм деда Мороза: халат, шапку и бороду.

Посмотрите, ребята, что это я вам принесла?
Дети рассматривают, трогают, называют.
Воспитатель. И чьи же это вещи? Кто носит белую, длинную бороду, красную (или синюю) шапку со звездой и длинный красный (или синий) халат.
Дети. Дедушка Мороз!
Воспитатель. Правильно! А вы хотите, что бы Дед Мороз прямо сейчас к вам в гости пришёл?
Дети. Да.
Воспитатель. Дед Мороз ведь волшебник и вещи у него волшебные. Я сейчас эти вещи надену и превращусь в настоящего Деда Мороза.
Воспитатель одевает бороду, шапку и халат, комментируя свои действия, используя в своей речи большое количество прилагательных.
Одеваю белую, пушистую, длинную бороду. А теперь одеваю красную, яркую, красивую шапку. Потом одеваю длинный, красный халат до пят.
Вот я- Дед Мороз! Воспитатель пробует говорить не своим голосом, а пониже. При этом смотрит на реакцию детей. Если дети побаиваются, говорит своим голосом, иногда меняя его.
Дед Мороз. Здравствуйте детишки. Я Дедушка Мороз. Дед Мороз- красный нос. К вам я в гости пришёл. Как живёте, хорошо? Скоро-скоро праздник Новый год, вот я и проверяю, все ли детишки к празднику готовятся. А вы, ребята, песенки учите про меня, про ёлочку?
Дети. Да
Дед Мороз. Хороводы водите?
Дети. Да.
Дед Мороз. Стихи разучиваете?
Дети. Да
Дед Мороз. А какой стишок вы про меня, ребята, знаете?
Дети (с помощью Мороза) читают стих
Дед Мороз, Дед Мороз,
Голубая шапка.
Ты чего в мешке принёс?
Там наверно сладко?
Дед Мороз. Ай, молодцы! А играть вы, детишки любите?
Дети. Да
Дед Мороз. А как я люблю с детьми играть! На дворе мороз и ветер-это моя любимая погода, а вы, ребята, чтобы не замёрзли в кружок вставайте, игру начинайте.
Дети с Дедом Морозом встают в хоровод. Дед Мороз поёт и выполняет движения, а детиповторяют за ним:
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замёрзнут ручки-крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем.
Вот как ножки мы согреем. (А. Ануфриева)
Дед Мороз. Вот спасибо, порадовали старика! А чего, ребята на улице зимой много: травы или снега?
Дети. Снега.
Дед Мороз. А я ещё люблю зимой в снежки играть. Поиграете со мной?
Дети. Да
Проводится подвижная игра «Собери снежки»

Дед Мороз раскидывает снежки по группе, приговаривая (дети при этом сидят на стульчиках):
Я подброшу снежки высоко
Полетят они далеко,
А ребята их соберут
И обратно мне принесут.

Дети встают со стульчикови собирают снежки, кладут их Деду Морозу в коробочку. Игра повторяется 2-3 раза.
Дед Мороз. О х, устал я. Да и жарко мне у вас, но очень мне у вас понравилось! Я к вам скоро на Новый год приду. А сейчас мне пора домой, подарки для вас собирать.
Всем большое вам спасибо
Но так просто не уйду,
А конфетки подарю.
Дед Мороз прощается с детьми. Снимает костюм, приговаривая:
Раз, два, три,
К вам Владимировна приди.
Воспитатель. Вот и я!
(Сколько радости было, как будто меня и правда давно не было!)
Кто это вас, ребята, конфетами угостил?
Дети. Дед Мороз!
Воспитатель. А какой он Дед Мороз? Добрый или злой? Хороший или плохой? Весёлый или грустный?
Ответы детей.
Воспитатель. Будем Дед Мороза на праздник Нового года ждать?
Дети. Да.
Дети угощаются конфетами

              

 

 

Непосредственно –образовательная деятельность

Тема: Вырастала елка.

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: создать условия для развития связной речи и знакомства со стихотворением Трутневой «Вырастала елка в лесу на горе…»

Задачи.

Связная речь: создать условия для составления простых предложений.

Словарь и грамматика: обеспечить условия для согласования существительных и прилагательных, активизации в речи детей прилагательных.

Звуковая культура речи: создать условия для закрепления правильного произношения звука (у), длительного произнесения этого звука, на одном дыхании.

Развивать способности различения характерных признаков предметов различными анализаторами. Развивать речь, тактильную память, речевое дыхание.

Создать условия для осознания ребенком себя, как участника доброго дела.

Создать эмоционально-насыщенную атмосферу праздничного настроения.

Технологии. Здоровьесберегающие: ароматерапия «Елочка», динамическая пауза «Звери у елки», самомассаж кистей рук.

Предварительная работа: рассматривание картины «Зимний лес», разучивание песни «В лесу родилась елочка».

Методы и приемы: наглядные (показ, демонстрация), игровой, словесные (чтение, вопросы, беседа).

Оборудование и материалы: фланелеграф и предметные карточки для составления картины; искусственная елка, елочные игрушки.

Ход занятия.

Ребята наш чудесный мешочек приготовил вам сюрприз (ветка елки). Вы хотите узнать, что там лежит, (предлагаю понюхать то, что лежит мешочке). Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а хотите почувствовать своими пальчиками, что же там лежит?(дети трогают елку рукой). Ребята кто догадался, что лежит в мешочке? Молодцы, угадали, это елочка. Скажите, а где вы видели елку? А где растет много елок?

Хотите я прочту вам стихотворение про одну такую елку, которая росла в лесу? (Чтение стихотворения Трутневой «Вырастала елка в лесу на горе…» Вырастала елка
В лесу на горе,
У нее иголки
Зимой в серебре.
Жил под елкой зайка
С зайчихой своей,
Прилетала стайка
Чечеток с полей.
Приходили к елке
И волки зимой...
Увезли мы елку
Из леса домой.
Нарядили елку
В новый наряд,
На густых иголках
Блестки горят.
Началось веселье,
Песни да пляс!
Хорошо ли, елка,
Тебе у нас?)

Вам понравилось стихотворение про елку? Давайте сделаем картину по этому стихотворению (медленно читается стихотворение и по ходу размещаются картинки (елка, шишки, снежное пальтишко, волки зайцы, чечетки и т.д.). Какая красивая картина получилась? Ребята, а почему у елки собирались птицы и звери? (Прятались от ветра, стужи, вьюги. Елочка их согревала). Да ребята в лесу очень холодно ветер дует, вьюга воет. А вы слышали как вьюга воет? Я расскажу вам (воспитатель на выдохе произносит У-У-У). Попробуйте вместе со мной. Какая морозная вьюга получилась. Я кажется, замерзаю, давайте погреемся на коврике (идут на ковер).

Что за чудо, к нам елочка пришла в гости (динамическая пауза попрыгаем вокруг елочки, как зайчики, чтобы согреться). Посмотрите, что лежит в корзинке? (елочные игрушки) Хотите, мы украсим ими елку? Ребята красивая у нас елочка, давайте похвалим елочку. Какими красивыми словами мы ее порадуем? Расскажите, какая она? (зеленая, пушистая, стройная). Вспомните, когда вы елочку нюхали, что почувствовали какая она? (Душистая, смолистая, пахучая). А когда пальчиками трогали что почувствовали, иголочки какие? (Колкие, густые, колючие). Теперь, когда мы нарядили елочку. Она стала какая? (нарядная, блестящая, красивая, волшебная, сказочная, веселая). Молодцы, сколько хороших слов придумали. А вы елочку любите? За что вы любите елочку? (Она приходит к нам на новый год, мы радуемся, танцуем, веселимся, играем, песни поем, хоровод водим). Давайте споем для елочки песенку. Молодцы вы очень хорошо и интересно рассказывали сегодня про елочку. Елочка хочет вам подарить маленькие подарки (раздаю шишки). Давайте подумаем, как можно с шишками поиграть? (катать между ладонями, перекладывать из руки в руку). Ребята вам понравилась елочка? Понравились подарки, которые она принесла? Вы хотите поиграть с шишками, которые вам подарила елочка?

«Художественно-эстетическое развитие»  по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе.                                  

Тема: «Зимние деревья»                                                                                           Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег)                      Задачи: Образовательные: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, формировать умения рисовать в нетрадиционной технике – тычок.
Развивающие: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, мелкую моторику кисти. Воспитательные: воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.                                                                                                                      Материал: Тонированные листы бумаги с изображением деревьев, гуашь белого цвета, ватные палочки, тучка со снежинками бумажными, снежинки – балеринки, музыкальное сопровождение.
Ход НОД: 1.Организационный момент:
Собрались все дети в круг.                                                                                                          Я твой друг и ты мой друг.                                                                                                    Крепко за руки возьмемся,                                                                                                                     И друг другу улыбнемся!

2.Звучит музыка …..

Воспитатель: (На фоне музыки) -Ребята прислушайтесь! Слышите, как будто к нам кто - то летит, спускается с неба, словно танцует. А попробуйте отгадать загадку.

С неба опускаются                                                                                                                         Белые красавицы,                                                                                                                           Кружатся, летают,                                                                                                                            А в руке растают.                                                                                                                               Как вы думаете, что это?                                                                                                                Дети: Снежинки!                                                                                                                                 -Смотрите!!!! И правда с неба тучка опускается с нею белые красавицы.                          Поиграем с нашими гостьями, (Подуйте, посмотрите и правда танцуют, как снежинки - балеринки)

-Возьмите себе на ладошку снежинку.                                                                               Дыхательная гимнастика:                                                                                                                    -Большая снежинка лежит на ладошке.                                                                                               На эту снежинку подуем немножко.                                                                                         Подуем тихонько, снежинка лежит,                                                                                               Подули сильнее - снежинка летит.                                                                                                       - Какая снежинка?                                                                                                                           (Легкая, воздушная, ажурная, красивая, белая).                                                                                     - А что снежинки умеют делать?                                                                                                         (Летать, кружиться, падать, таять).                                                                                                      - А когда много – много снега падает с неба, как это называется?                                   (Снегопад).                                                                                                                                        - А когда снежинки кружатся, ветер их несет. Это называется вьюга.                                              - А кто знает, как вьюга воет? У – У – У – У – У!                                                                               (Музыка вьюги)                                                                                                                                      3. Эмоциональная разрядка.
Ой, летят-летят снежинки, (дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. (плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила. (кружатся на месте)
И на землю опустила. (приседают и кладут снежинки)
-Ой, сколько снега намело. Давайте представим, что мы валенках, в курточках, в шапках идем по глубокому снегу:

4. Физ. Минутка                                                                                                                           Мы шагаем по сугробам,
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.                                                                                                                 Проложи другим дорогу                                                                                                             Шли, шли, с вами в зимний лес пришли.
                                                                                                                                       5.(Изображение леса на тонированных листах на каждого ребенка)                                                 -Посмотрите, сколько вокруг много деревьев.                                                                               -Только смотрите, вороненок очень грустный сидит, спросим, что случилось.

Вороненок:

БЕДА! БЕДА! БЕДА!

- А, что за беда!

Вороненок:

Зима наступила, а снега в лесу нет. Деревья голые, холодно им. Деревья могут замерзнуть.

-Да, ребята, наступила зима, и на улице стало морозно, деревья сбросили листочки и стоят голые им, так же как и людям бывает холодно.

- Ребята, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а кто согреет деревья? (снег).

- Мы можем помочь деревьям?

Дети: Нарисовать снег.

- Правильно снег давайте нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло.

- Скажите дети, а снег, какой? (белый, пушистый, мягкий).

- Дети, а какой краской будем рисовать снег? (Белой).

- Я случайно захватила с собой белую краску, но кисточки забыла, вот только ватные палочки, Попробуем помочь деревьям. Сотрите – вот сюда упала снежинка, и сюда прилетела снежинка.

6. Пальчиковая гимнастика. А для того, чтобы у нас все получилось, давайте сделаем зарядку для пальчиков:

Наши пальчики все могут,
Все сумеют, всем помогут. (соединяют пальцы по очереди)
Пальцы могут рисовать,
Нужно только их размять. (сжимают и разжимают кулачки)                                              Пальцев подушечки- рисуют ватрушечки. (указательным пальцем на ладони рисуют колечки)                                                                                                                                  Наши кулачки -рисуют пирожки. (хлопают кулачками по ладоням)
И ладошки рисуют у нас, (ладонями водят вверх, вниз)
Рисунки просто высший класс! (показывают большой палец)
7. Практическая деятельность (дети под спокойную музыку рисуют)

Летят, летят снежинки,                                                                                                                     Как белые пушинки.                                                                                                                      Летят они, кружатся                                                                                                                           Везде, везде ложатся.                                                                                                                                   -Отойдите подальше, какая красота!!!!                                                                                                  - Молодцы! Хорошо потрудились!                                                                                                  Вот теперь деревьям зима и морозы не страшны. Всю землю укрыли пуховым, снежным одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям.                                                               Посмотрите, как радуется вороненок, что мы деревья, землю спасли от холодов.                                                                                                                  -А нам пора возвращаться домой.                                                                                             Собрались мы все в кружок.                                                                                             Завертелись, как снежок.                                                                                                           Полетели, полетели                                                                                                                              И в детском саду присели.

8. Итог. Рефлексия.                                                                                                                                                        - Что вы сегодня рисовали? (Снег).                                                                                                    - Кому мы помогли? (Деревьям).                                                                                                          - Что вам больше всего понравилось?                                                                                      - А тучка вам еще сюрприз приготовила. За заботу, за помощь дарит вам, ребята, снежинок – балеринок.

 

 

Тема: «Елочка к празднику»

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество (рисование), познание (ФЭМП), коммуникация, социализация, физическая культура.

Программное содержание:

- Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»;

- Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;

- Продолжать учить закрашивать объект полностью, не оставляя белых пятен и не выходя за контур изображения;

Предварительная работа:

1. Беседа о зиме, о новогоднем празднике.

2. Разучивание стихотворений и песен о Новом годе, о Деде Морозе;

3. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику;

4. Наблюдения на прогулке за елью;

Материал:

Искусственная ель; готовый образец большого размера; картинка новогодней наряженной елочки; заранее приготовленные шаблоны ели; краски зеленого и белого цвета; жесткие кисточки; салфетки.

Ход занятия:

В: -Здравствуйте, ребята! (дети здороваются в ответ)

Д: - Здравствуйте!

В: -Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, встретила Деда Мороза! Представляете?! Но почему-то он был, грустным, опечаленным. Я спросила у него: «Дедушка Мороз, почему ты не веселый? Скоро праздник, Новый год, ребятки ждут тебя в гости!» А он мне ответил: «Как же мне не грустить, скоро Новый год, мне надо елочки наряжать на утренники, а я совсем не успеваю! Ребятишек и садиков много, а я один не справляюсь, боюсь, ребятки без елочки останутся…» А я ему ответила, ребятки: «Не печалься, Дедушка Мороз, мы с ребятами тебе поможем – нарисуем много новогодних елочек, и ты все успеешь! Наши детки всегда рады помогать!»

-Дед Мороз обрадовался мои словам, ведь я ему пообещала помочь. Мы ведь поможем Деду Морозу, нарисуем красивые елочки?

Д: - да.

В: - чтобы елочки получились красивые, к нам в гости пришла елочка, посмотрите на нее! Мы будем на нее смотреть и нарисуем такие же красивые елочки! (воспитатель открывает заранее приготовленную искусственную елочку, стоящую на столе, укрытую белой ткаью):

Елка

На мохнатых колких лапах

Елка в дом приносит запах:

Запах хвои разогретой,

Запах свежести и ветра,

И заснеженного леса,

И чуть слышный запах лета.

Ю. Щербаков

В: - Правда, ребят, елочка очень красивая? А какого она цвета? А что у елочки вместо листьев?

Д: зеленая. Иголочки.

В: -Молодцы!

-Посмотрите, какую красивую елочку нарисовала я. Вам нравится? (показ готовой работы на большом листе). Сейчас я вам покажу, как я ее рисовала, а потом вы сами нарисуете, хотите? Тогда внимательно см


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.148 с.