Семинар - практикум для родителей «Зри в корень» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семинар - практикум для родителей «Зри в корень»

2019-11-18 127
Семинар - практикум для родителей «Зри в корень» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: приобщение родителей воспитанников к здоровому образу жизни

Ход мероприятия:

Приглашаю Вас посетить мини-музей, в котором представлены экспонаты, посвященные самому драгоценному дару природы, позволяющему человеку воспринимать и познавать окружающий мир.

Как вы думаете, чему посвящена музейная экспозиция, встреча с которой состоится сегодня?

Известно, что каждый человек воспринимает и познает окружающий мир с помощью пяти сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Зрение - основной источник знаний о внешнем мире.

Какие ассоциации у Вас возникают при слове «зрение»?

Что же такое зрение? Существуют разные подходы к определению зрения, но во всех определениях есть общее: зрение – это главное связующее звено между окружающим миром и нашим восприятием этого мира. Зрение обеспечивается двумя глазами, при помощи которых, мы принимает более восьмидесяти процентов информации. Глаза - самый драгоценный дар природы.

 Предлагаю вашему вниманию офтальмологический экскурс на тему «Как работает наш глаз» (ролик).

Когда человек испытывает проблемы со зрением, он постоянно прищуривает глаза. Для того, чтобы ощутить, как чувствуют себя глазные мышцы во время такого прищуривания, сожмите челюсти, напрягите плечи и шею, подтяните живот и задержите дыхание. Чувствуете, сколько энергии вам понадобится для этого? Постоянное напряжение только одной мышцы приводит к косоглазию. Одновременное напряжение обеих мышц может привести к дальнозоркости.

Глаза заслуживают внимательного и бережного отношения к себе! Уважаемые коллеги, приглашаю Вас, совершить виртуальную экскурсию по экспозиции мини-музея «Очки – помощники».

  1. Обратите внимание на экспозицию. Здесь представлены оптические приборы, предназначенные для коррекции человеческого зрения, помогающие людям хорошо видеть.

Название первого экспоната Вам необходимо отгадать. Внимание на экран. Перед вами слово, которое обозначает название очков для аристократов, которые отличались от обычных очков нестандартным фасоном. Они не предназначались для постоянного ношения, а подносились к глазам лишь по мере необходимости.

Лорнет был изобретён в XV веке, почти два столетия он являлся популярным оптическим аксессуаром в Европе.

Восточные же люди не использовали никаких оптических приборов. В древней индийской медицине главным средством коррекции зрения были простые йогические действия - сложение пальцев одной или обеих рук. Каждое такое сложение пальцев называется мудра. В связи с уникальной энергообеспеченностью наших рук любое движение кистью вызывает изменение электромагнитного поля вокруг тела. Это обстоятельство обуславливает использование движений рук с целью самооздоровления.

Мудры не дают полного исцеления, но могут существенно помочь людям, у которых есть различные заболевания. Научиться мудрам могут не только взрослые, но и дети. Ребятишкам это, как правило, удается без особого труда: для них складывать пальчики в замысловатые фигуры – и игра, и удовольствие.

Для улучшения остроты зрения и лечения болезни глаз древние йоги использовали Мудру – Жизни

Предлагаю выполнить Мудру: подушечки безымянного, мизинца и большого пальцев соедините вместе, а оставшиеся свободно выпрямите. Выполняйте упражнение обеими руками одновременно.

  1. Обратите внимание на следующий экспонат, представленный в виртуальном мини-музее. Это - пиратская повязка. Как Вы думаете, почему она является экспонатом музея?

Существует версия, что пираты и другие моряки надевали повязку на глаз из чисто практических соображений. Дело в том, что в трюме корабля очень темно, и при спуске туда с палубы глазам требуется несколько минут для адаптации. А если моряк носил повязку, он мог снять её в трюме и сразу хорошо видеть одним глазом, что значительно повышало эффективность его работы в опасные моменты, особенно в сражениях. Хотя подтверждающих её исторических сведений не существует, версия выглядит достаточно правдоподобной.

Предлагаю проверить данную версию с помощью простого опыта «Зоркий глаз».

Приглашаю к участию в проведении эксперимента 2 человека. Вам необходимо в течение 1 минуты смотреть на включенную лампочку (первому экспериментатору не защищенными глазами, а второму – с повязкой на глазу), а затем назвать изображенный на карточке предмет.

Какой вывод можно сделать по результатам эксперимента?

Таким образом, результаты опыта соответствуют результатам тестов, проведенных историками в настоящее время.

       Задокументирован факт аналогичного использования повязки пилотами на заре развития аэропланов. Когда они пролетали над ярко освещёнными городами: одним глазом они могли смотреть наружу, а другим, освобождаемым из-под повязки, на карты и приборы в тусклой кабине.

  1. Следующий экспонат нашей экспозиции - очки (слайд). Данные очки были найдены на острове Баффинова Земля, в Канаде. Очки представляют собой кости животных или куски древесной коры с узкими прорезями для глаз. Как Вы думаете, что это за очки и для чего они были сделаны?

Это снежные очки. Они были созданы для того, чтобы защитить глаза от яркого солнечного света, отражающегося от снежной поверхности. В настоящее время такие очки называются солнцезащитными и носят их не только зимой, но и летом! Скажите, кто из Вас носит солнечные очки? С какой целью Вы это делаете?

Специалисты отмечают единогласно — ультрафиолетовое излучение и яркий солнечный свет вредит сетчатке наших глаз. Они могут вызвать ожог сетчатки и, как следствие, — преждевременное ухудшение зрения и даже слепоту.

Солнечный свет так же необходим глазам, как состояние покоя и расслабления. В Библии есть такие слова: «Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце».

Соляризация — самое существенное, что может сделать человек для улучшения ослабевших глаз. Если только это возможно, начинайте свой день с подставления закрытых глаз солнцу.

Свет восходящего или заходящего Солнца оказывает живительное стимулирующее действие на зрительный анализатор. Широко откройте глаза и, не моргая смотрите на красное солнце до тех пор, пока не потекут слезы, но не дольше.

Постоянное ношение темных очков может вызвать фотофобию (боязнь света). В этом случае, даже при нормальном освещении, человек будет щурить глаза, и ощущать дискомфорт. Не рекомендуется носить их в пасмурные дни и в общественном транспорте.

Необходимость в солнцезащитных очках появляется лишь в исключительных случаях, которые представлены на экране, или в случае возникновения проблем со зрением.

Проверить зрение возможно тестом Амслера, который предназначен для выявления патологий центральной области сетчатки.

Если вы обычно носите очки, наденьте их. Прикройте один глаз рукой, а другим пристально смотрите на черную точку в центре картинки, расположенной, примерно, на расстоянии вытянутой руки в течение нескольких секунд. Не отрывая (!) взгляда от центральной точки, медленно приближайте лицо к рисунку, примерно до расстояния 15 см. Идентичную процедуру проделайте с другим глазом.

Все ли линии сетки ровные? Нет ли серых пятен и искривлений? Если нет, тогда Ваша макулярная (центральная) область сетчатки в норме.

4. Возвращаемся к экспонатам нашей выставки «Очки – помощники». Здесь представлены очки, предназначенные для улучшения зрения и помощи ему при оптических несовершенствах глаза.

Очень важно уметь защищать глаза, соблюдать гигиену зрения. И тогда, глаза смогут радовать яркой и четкой картинкой на протяжении всей жизни!

Внимание, объявляется игра «Сам себе не навреди, глаза свои, ты, береги»

Предлагаю разделиться на 2 команды. Каждая команда получает набор карточек с изображением моделей и 2 обруча. Разместите, пожалуйста, модели в соответствии с полезным и вредным их влиянием на зрение.

Предлагаю командам проверить правильность выполнения задания участниками другой команды.

5. Обратите внимание на экран, следующий экспонат - перфорационные очки «Комфорт», которые являются лечебным и профилактическим средством нарушения зрения Они позволяют снизить избыточное напряжением органа зрения.

Не меньшей оздоровительной направленностью, способствующей снятию зрительного напряжения, укреплению глазных мышц и улучшению кровоснабжения и обменных процессов в глазах, обладают зрительная гимнастика и упражнения на тренажерах. Какие зрительные тренажеры и упражнения Вы знаете?

Зрительная гимнастика относится к технологиям сохранения и стимулирования здоровья. Она способствует профилактике нарушения зрения, развитию подвижности глаз, восстановлению бинокулярного зрения, снятию утомления с глаз, расслаблению зрительной системы. Положительно влияет на циркуляцию крови и внутриглазной жидкости в органе зрения, тренировку аккомодационных мышц, укрепление глазодвигательных мышц, активизацию и восстановление зрения при косоглазии и амблиопии, а также создаёт положительный эмоциональный фон, что способствует повышению работоспособности и усилению познавательной активности.

Предлагаю выполнить аутомассаж «Бабочка», который способствует снятию внутреннего напряжения глаз. Внимание на слайд. Представьте, что ваши глаза – маленькие бабочки: веки – нежные крылышки этого красивого насекомого. Моргайте глазами, как бабочка крылышками, движения легкие, воздушнее и достаточно быстрые.

  1. Посмотрите на последний экспонат выставки - это бабочка. Как вы думаете, какое отношение она имеет к сохранению и укреплению зрения?

Разнообразное нестандартное оборудование, в нашем случае бабочка, помогает в организации и проведении зрительных гимнастик.

Для профилактики зрительного переутомления возможно использование тренажера «Догони бабочку» (проследите взглядом за передвижением бабочки). Взгляд переводим в такой последовательности: в нижний левый угол, в верхний правый угол, в нижний правый угол, в верхний левый угол. А, теперь наоборот: в нижний правый, в верхний левый, в нижний левый и в верхний правый угол. Никогда не щурьтесь, никогда не открывайте глаза очень широко! Все это создает напряжение, которое противопоказано!

Упражнение «Бабочка на стекле» позволяет укреплять глазные мышцы (в процессе выполнения данного упражнения важно переводить взгляд с бабочки на предложенные предметы за окном).

Приглашаю всех желающих принять участие в творческой мастерской. Для Вас открыты 2 лаборатории: «Поэтическая» и «Умелые руки»

1. Много положительных эмоций (радости) доставляет детям гимнастика для глаз в стихотворной форме. Предлагаю Вам на каждую строчку предложенного стихотворения, подобрать упражнение для глаз. 

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

2. Для проведения следующей зрительной гимнастики, нам необходимо изготовить простой игровой тренажер «Бабочка». Изготовление данного пособия займет совсем немного времени и не потребует больших материальных затрат.

Перед вами последовательность изготовления пособия «Бабочка». Приглашаю выполнить его. 

Пока участники готовятся, всем присутствующим, я предлагаю посмотреть вариант электронной зрительной гимнастики «На солнечной полянке», разработанной с помощью программы Power Point. Такие презентации необходимо показывать детям на расстоянии 2,5-3 метров и не более 3 минут. Приглашаю Вас на солнечную полянку и предлагаю проследить за полетом бабочек.

Слово для презентации своих творческих работ предоставляется нашим мастерам.

Наша виртуальная экскурсия по экспозиции мини-музея «Очки – помощники» подошла к концу.

Мне хотелось бы услышать ваше мнение о проблеме профилактики и охраны зрения. Я предлагаю Вам карточки, на которых написано начало фразы и прошу продолжить ее.

Фразы:

1. Более миллиона российских детей страдают различными нарушениями зрения, поэтому важно…

2. Важно помочь ребёнку сохранить зрение, потому что…

3. Решение проблемы нарушения зрения зависит…

4. Упражнения для снятия зрительного напряжения способствуют…

5. Зрительная гимнастика необходима, потому что…

6. Проведение зрительных гимнастик с использованием стихотворных форм поможет педагогу…

7. Мне показалось наиболее интересным ….

 

Я очень рада, что вы осознали важность проблемы сохранения детского зрения. Благодарю всех за активное участие в сегодняшнем мероприятии. Желаю здоровья Вам и Вашим детям! До новых встреч.

 


 

 

Опытно – исследовательская деятельность
 
              



Опыт 1.

«ЗОРКИЙ ГЛАЗ»

Цель: определить полезность использования повязки на одном из глаз.

Гипотеза: для адаптации зрения к различным световым условиям целесообразно ношение повязки.

Материал: повязка на глаз, 2 настольные лампы, 2 карточки с рисунком

Ход опыта:

1. Первый экспериментатор (одновременно со вторым): посмотреть на включенную лампочку не защищенными глазами 1 минуту.

2. Второй экспериментатор(одновременно с первым): посмотреть на включенную глазами 1 минуту лампочку (один глаз защищен пиратской повязкой).

3. По истечении времени назвать предмет, изображенный на карточке.

Вывод: глазам требуется несколько минут для адаптации к различным световым условиям

Опыт 2.

«ЛОВКИЙ ЗРАЧОК»

Цель: определить реакцию зрачков на различную степень освещенности.

Гипотеза: глазам необходимо некоторое время для адаптации к различным световым условиям.

Материал: 2-3 игрушки

Ход опыта:

1. Предлагаю детям рассмотреть зрачки друг друга в освещенной комнате.

2. Задернуть шторы, чтобы создать полумрак.

3. Предложить детям быстро назвать игрушки, расположенные на полочке и их цвет.

Вывод: в освещенной комнате зрачки сужены, а после пребывания в комнате без света в течение нескольких минут зрачки расширяются. Расширяются зрачки для того, чтобы уловить как можно больше света и восстановить способность различать в сумерках предметы. Воспитатель подчеркивает, что находясь в темной комнате, дети могут различать предметы, но не могут определить их цвет. Это обусловлено работой светочувствительных клеток – палочек.

Опыт 2.

«ОПЫТ МАРИОТТА»

 

Цель: показать, что при попадании изображения на слепое пятно, человек перестает видеть данное изображение.

Гипотеза: при попадании предмета в слепое пятно, глаз не видит его.

Материал: карточка

Ход опыта:

1. Предлагаю посмотреть одним глазом на крест в углу карточки, второй глаз закрыть ладошкой.

2. Попеременно приближать и удалять эту карточку, не переводя взгляда с креста.

3. В какой-то момент один из кругов перестанет быть виден. Это значит, что его изображение попало на слепое пятно.

Вывод: при попадании предмета в слепое пятно, человеческий глаз не видит предмет.

 

 

             «Колесо истории»

Цель: обогащение представлений детей о прошлом и настоящем приборов для коррекции зрения

 

Узнайте и расскажите,  какими раньше были очки. Как древние люди  восстанавливали зрение. По результатам исследований составить альбом «Что было до…»

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.