Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-11-18 | 129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Актуальность
С самого рождения мы познаем мир через глаза. Глаза даны человеку, чтобы видеть мир, они - способ познания объемного, цветового и стереоскопического изображения и сохранение зрения является одним из важнейших условий активной деятельности человека в любом возрасте.
В наше время, время прогресса, когда люди много времени проводят возле телевизоров и компьютеров, начиная с раннего возраста, сохранность зрения становится проблемой не только у взрослых, но и у детей. Болезни глаз не только медицинская, но и социальная проблема, потому что 90% информации ребёнок получает через органы зрения. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей за последнее время количество здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз. По данным Минздрава, в России сейчас каждый четвертый - близорук, а сколько еще страдающих дальнозоркостью и астигматизмом. И самое обидное, что у большинства детей зрение ухудшается уже в детском саду.
Сохранить зрение, научить ребенка рационально им пользоваться – важнейшая задача, которая должна решаться во всех образовательных учреждениях и родителями в условиях семейного воспитания. Глаз - это орган, который пока нельзя воссоздать. Известно, что только в сетчатке имеется 150 млн. клеток. Если они гибнут - их не восстановить, и человек обречен быть слепым. У. Шекспир полагал, что смерть - меньшее несчастье, чем слепота.
Взрослые вполне сознают, что зрение имеет особо важно значение в жизни человека, поскольку порядка трех четвертей информации, что поступает в наш мозг, проходит именно через глаза. Однако даже они зачастую не знают, что и как следует делать для сохранения зрения своего ребенка.
Актуальность данного проекта обусловлена поиском путей разрешения противоречий между:
|
- потребностью в сохранении здоровья воспитанников как приоритетной задачи социальной политики государства и их реальным уровнем здоровья;
- признанной необходимостью использования современных психолого-педагогических технологий и недостаточной востребованностью внедрения инновационных форм работы с семьей по профилактике сохранения зрения у детей дошкольного возраста, пропаганде ценностей здорового образа жизни;
- недостаточной компетентностью родителей и педагогов ДОУ в области сохранения зрения и неразработанностью путей организации здоровьесберегающей и здоровьесозидающей жизнедеятельности детей;
- осознанию родителями важности основных правил охраны зрения, регулярных занятий физическими упражнениями и нежелания систематически проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление зрения детей, чрезвычайно низким уровнем физической активности родителей.
Данные противоречия обуславливают актуальность выбора темы проектной деятельности «Веселые глазки».
Тематическое поле проекта «Веселые глазки»:
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что для зрения полезно, то и буду выбирать!
Цель образовательного проекта: объединение усилий семьи и ДОУ в ранней профилактике сохранения зрения у детей дошкольного возраста, пропаганда ценностей здорового образа жизни.
Задачи проекта:
Ø формировать у детей представления о глазах и способах сохранения зрения, формирование культуры «здорового зрения».
Ø развивать практические навыки и приёмы, направленные на сохранение и укрепление зрения в повседневной жизни.
Ø воспитывать бережное отношение к своему зрению.
Ø повышать профессиональную культуру педагогов в вопросах здоровьесбережения.
Ø повышать валеологическую грамотность и компетенции родителей в вопросах здоровьесбережения.
|
Ø формировать у детей основы здорового образа жизни.
Гипотеза: только целенаправленное взаимодействие семьи и ДОУ по формированию культуры зрения позволит сформировать у дошкольников и их родителей необходимость бережного отношения к зрению, глазам.
Практическая значимостьпроекта «Веселые глазки»:
- организация проектной деятельности направлена осознание детьми необходимости бережного отношения к зрению, глазам; обучение детей элементарным правилам охраны зрения и может быть использована педагогами дошкольных образовательных учреждений и начальной школы.
- методическое сопровождение данного проекта позволяет эффективно организовать воспитательно – образовательную работу по формированию культуры зрения воспитанников и членов их семей.
Социально – экономическая значимость проекта:
с социальной точки зрения: ранняя профилактика сохранения зрения у детей и подростков; приобщение дошкольников и семьи воспитанников к здоровому образу жизни, создание условий для благополучной адаптации в социальных условиях общества;
с точки зрения экономики: только здоровый человек способен эффективно решать производственные задачи, показывать высокую работоспособность, психическую выносливость, социальную устремленность в профессиональном росте;
Управление и обеспечение проекта:
Состав участников проекта: педагоги, медицинские работники (медицинская сестра, окулист) дети и родители воспитанников старшего дошкольного возраста.
Предполагаемые результаты:
- овладение детьми комплексами упражнений для профилактики миопии;
- наличие у детей суммы знаний, соответственной возрасту, о приёмах защиты органов зрения, о строении и функции глаз, о причинах заболевания глаз;
- наличие желания вести здоровый образ;
- повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности.
Сроки реализации проекта «Веселые глазки»: 6 месяцев
Планируемое время на реализацию проекта:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Поисковый | Выявить уровень сформированности у воспитанников старшего дошкольного возраста и их родителей знаний, умений и навыков по сохранению зрения, ведению здорового образа жизни и применения их в повседневной жизни. | 1 неделя |
Аналитический | Проектирование этапов проведения проекта по сохранению и коррекции зрения старших дошкольников | 2 недели |
Практический | Реализация образовательного проекта, направленная на организацию здоровьесозидающей жизнедеятельности дошкольников | 5 месяцев |
Презентационный | Презентация проекта - коллективная работа - коллаж «Берегите глазки» (подарок малышам). Выступление на педагогическом совете «Использование современных образовательных технологий в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни» | 2 недели |
Контрольный | Определение эффективности формирующе – преобразующих мероприятий в организации сотрудничества педагогов ДОУ с родителями по формированию элементарных правил охраны зрения детей старшего дошкольного возраста | 1 неделя |
|
Организационные формы работы над проектом «Веселые глазки»:
Вид деятельности | Тема | Сроки | Предполагаемый результат |
II Работа с детьми
Овладение комплексами упражнений для профилактики миопии;
- наличие суммы знаний, соответственной возрасту, о приёмах защиты органов зрения, о строении и функции глаз, о причинах заболевания глаз;
- наличие желания вести здоровый образ;
- повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности
|
III Работа с родителями
Просвещения родителей по вопросам охраны, гигиены и укрепления здоровья глаз;
развитие практических навыков и приёмов, направленных на сохранение и укрепление зрения в повседневной жизни.
V. Работа с коллегами
Повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах здоровьесбережения
Предполагаемый результат освоения знаний и содержания образовательного проекта
Сформированность у воспитанников мотивационных установок, направленных на сохранение зрения, основ культуры здоровья посредством объединения усилий семьи и ДОУ в профилактике и коррекции зрения воспитанников.
|
Внедрение данной образовательной модели профилактики и коррекции зрения у дошкольников и их членов семей позволит приобщить их к здоровому образу жизни, преодолеть жизненные трудности, обеспечить социализацию личности.
Приложение 1
Опыт 1.
«ЗОРКИЙ ГЛАЗ»
Цель: определить полезность использования повязки на одном из глаз.
Гипотеза: для адаптации зрения к различным световым условиям целесообразно ношение повязки.
Материал: повязка на глаз, 2 настольные лампы, 2 карточки с рисунком
Ход опыта:
1. Первый экспериментатор (одновременно со вторым): посмотреть на включенную лампочку не защищенными глазами 1 минуту.
2. Второй экспериментатор(одновременно с первым): посмотреть на включенную глазами 1 минуту лампочку (один глаз защищен пиратской повязкой).
3. По истечении времени назвать предмет, изображенный на карточке.
Вывод: глазам требуется несколько минут для адаптации к различным световым условиям
Опыт 2.
«ЛОВКИЙ ЗРАЧОК»
Цель: определить реакцию зрачков на различную степень освещенности.
Гипотеза: глазам необходимо некоторое время для адаптации к различным световым условиям.
Материал: 2-3 игрушки
Ход опыта:
1. Предлагаю детям рассмотреть зрачки друг друга в освещенной комнате.
2. Задернуть шторы, чтобы создать полумрак.
3. Предложить детям быстро назвать игрушки, расположенные на полочке и их цвет.
Вывод: в освещенной комнате зрачки сужены, а после пребывания в комнате без света в течение нескольких минут зрачки расширяются. Расширяются зрачки для того, чтобы уловить как можно больше света и восстановить способность различать в сумерках предметы. Воспитатель подчеркивает, что находясь в темной комнате, дети могут различать предметы, но не могут определить их цвет. Это обусловлено работой светочувствительных клеток – палочек.
Опыт 2.
«ОПЫТ МАРИОТТА»
Цель: показать, что при попадании изображения на слепое пятно, человек перестает видеть данное изображение.
Гипотеза: при попадании предмета в слепое пятно, глаз не видит его.
Материал: карточка
Ход опыта:
1. Предлагаю посмотреть одним глазом на крест в углу карточки, второй глаз закрыть ладошкой.
2. Попеременно приближать и удалять эту карточку, не переводя взгляда с креста.
3. В какой-то момент один из кругов перестанет быть виден. Это значит, что его изображение попало на слепое пятно.
Вывод: при попадании предмета в слепое пятно, человеческий глаз не видит предмет.
«Колесо истории»
Цель: обогащение представлений детей о прошлом и настоящем приборов для коррекции зрения
Узнайте и расскажите, какими раньше были очки. Как древние люди восстанавливали зрение. По результатам исследований составить альбом «Что было до…»
Актуальность
С самого рождения мы познаем мир через глаза. Глаза даны человеку, чтобы видеть мир, они - способ познания объемного, цветового и стереоскопического изображения и сохранение зрения является одним из важнейших условий активной деятельности человека в любом возрасте.
В наше время, время прогресса, когда люди много времени проводят возле телевизоров и компьютеров, начиная с раннего возраста, сохранность зрения становится проблемой не только у взрослых, но и у детей. Болезни глаз не только медицинская, но и социальная проблема, потому что 90% информации ребёнок получает через органы зрения. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей за последнее время количество здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз. По данным Минздрава, в России сейчас каждый четвертый - близорук, а сколько еще страдающих дальнозоркостью и астигматизмом. И самое обидное, что у большинства детей зрение ухудшается уже в детском саду.
Сохранить зрение, научить ребенка рационально им пользоваться – важнейшая задача, которая должна решаться во всех образовательных учреждениях и родителями в условиях семейного воспитания. Глаз - это орган, который пока нельзя воссоздать. Известно, что только в сетчатке имеется 150 млн. клеток. Если они гибнут - их не восстановить, и человек обречен быть слепым. У. Шекспир полагал, что смерть - меньшее несчастье, чем слепота.
Взрослые вполне сознают, что зрение имеет особо важно значение в жизни человека, поскольку порядка трех четвертей информации, что поступает в наш мозг, проходит именно через глаза. Однако даже они зачастую не знают, что и как следует делать для сохранения зрения своего ребенка.
Актуальность данного проекта обусловлена поиском путей разрешения противоречий между:
- потребностью в сохранении здоровья воспитанников как приоритетной задачи социальной политики государства и их реальным уровнем здоровья;
- признанной необходимостью использования современных психолого-педагогических технологий и недостаточной востребованностью внедрения инновационных форм работы с семьей по профилактике сохранения зрения у детей дошкольного возраста, пропаганде ценностей здорового образа жизни;
- недостаточной компетентностью родителей и педагогов ДОУ в области сохранения зрения и неразработанностью путей организации здоровьесберегающей и здоровьесозидающей жизнедеятельности детей;
- осознанию родителями важности основных правил охраны зрения, регулярных занятий физическими упражнениями и нежелания систематически проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление зрения детей, чрезвычайно низким уровнем физической активности родителей.
Данные противоречия обуславливают актуальность выбора темы проектной деятельности «Веселые глазки».
Тематическое поле проекта «Веселые глазки»:
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что для зрения полезно, то и буду выбирать!
Цель образовательного проекта: объединение усилий семьи и ДОУ в ранней профилактике сохранения зрения у детей дошкольного возраста, пропаганда ценностей здорового образа жизни.
Задачи проекта:
Ø формировать у детей представления о глазах и способах сохранения зрения, формирование культуры «здорового зрения».
Ø развивать практические навыки и приёмы, направленные на сохранение и укрепление зрения в повседневной жизни.
Ø воспитывать бережное отношение к своему зрению.
Ø повышать профессиональную культуру педагогов в вопросах здоровьесбережения.
Ø повышать валеологическую грамотность и компетенции родителей в вопросах здоровьесбережения.
Ø формировать у детей основы здорового образа жизни.
Гипотеза: только целенаправленное взаимодействие семьи и ДОУ по формированию культуры зрения позволит сформировать у дошкольников и их родителей необходимость бережного отношения к зрению, глазам.
Практическая значимостьпроекта «Веселые глазки»:
- организация проектной деятельности направлена осознание детьми необходимости бережного отношения к зрению, глазам; обучение детей элементарным правилам охраны зрения и может быть использована педагогами дошкольных образовательных учреждений и начальной школы.
- методическое сопровождение данного проекта позволяет эффективно организовать воспитательно – образовательную работу по формированию культуры зрения воспитанников и членов их семей.
Социально – экономическая значимость проекта:
с социальной точки зрения: ранняя профилактика сохранения зрения у детей и подростков; приобщение дошкольников и семьи воспитанников к здоровому образу жизни, создание условий для благополучной адаптации в социальных условиях общества;
с точки зрения экономики: только здоровый человек способен эффективно решать производственные задачи, показывать высокую работоспособность, психическую выносливость, социальную устремленность в профессиональном росте;
Управление и обеспечение проекта:
Состав участников проекта: педагоги, медицинские работники (медицинская сестра, окулист) дети и родители воспитанников старшего дошкольного возраста.
Предполагаемые результаты:
- овладение детьми комплексами упражнений для профилактики миопии;
- наличие у детей суммы знаний, соответственной возрасту, о приёмах защиты органов зрения, о строении и функции глаз, о причинах заболевания глаз;
- наличие желания вести здоровый образ;
- повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности.
Сроки реализации проекта «Веселые глазки»: 6 месяцев
Планируемое время на реализацию проекта:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Поисковый | Выявить уровень сформированности у воспитанников старшего дошкольного возраста и их родителей знаний, умений и навыков по сохранению зрения, ведению здорового образа жизни и применения их в повседневной жизни. | 1 неделя |
Аналитический | Проектирование этапов проведения проекта по сохранению и коррекции зрения старших дошкольников | 2 недели |
Практический | Реализация образовательного проекта, направленная на организацию здоровьесозидающей жизнедеятельности дошкольников | 5 месяцев |
Презентационный | Презентация проекта - коллективная работа - коллаж «Берегите глазки» (подарок малышам). Выступление на педагогическом совете «Использование современных образовательных технологий в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни» | 2 недели |
Контрольный | Определение эффективности формирующе – преобразующих мероприятий в организации сотрудничества педагогов ДОУ с родителями по формированию элементарных правил охраны зрения детей старшего дошкольного возраста | 1 неделя |
Организационные формы работы над проектом «Веселые глазки»:
Вид деятельности | Тема | Сроки | Предполагаемый результат |
I Обогащение пространственной предметно-развивающей среды
Создание развивающей среды, обеспечивающей охрану зрения, предупреждение травматизма глаз;
создание условий для организации мероприятий по профилактике, укреплению и коррекции зрения.
II Работа с детьми
Овладение комплексами упражнений для профилактики миопии;
- наличие суммы знаний, соответственной возрасту, о приёмах защиты органов зрения, о строении и функции глаз, о причинах заболевания глаз;
- наличие желания вести здоровый образ;
- повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности
III Работа с родителями
Просвещения родителей по вопросам охраны, гигиены и укрепления здоровья глаз;
развитие практических навыков и приёмов, направленных на сохранение и укрепление зрения в повседневной жизни.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!