Развитие двигательной сферы. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Развитие двигательной сферы.

2019-11-18 261
Развитие двигательной сферы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оно предусматривает: овладение моторикой мелких мышц, умением управлять своими двигательными действиями, развивать двигательную сноровку, соразмеримость движения и т.п.

Возможные формулировки:

· развивать муз. данные (ритм, муз память, внутренний слух, гармонический слух и т.д.)... и т.п.

· формировать умения анализировать, 

· тренировать память, развивать способности концентрировать внимание и его распределять;

· развивать умение сравнивать и находить различия и сходства;  

· развивать умение аргументировать и доказывать свое мнение;

· развивать умение обобщать и синтезировать знания;

· развивать ассоциативного мышления, воображения.

Воспитывающий аспект ТЦУ. Развивающее обучение не может не быть воспитывающим. 

Воспитывающий аспект должен предусматривать использование содержания учебного материала, методов обучения, форм организации познавательной деятельности в их взаимодействии для осуществления формирования и развития нравственных, эстетических, патриотических, и других качеств личности учащегося. Он должен быть направлен на воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, чувства гражданского долга.

"Воспитывающее обучение - это такое обучение, в процессе которого организуется целенаправленное формирование запланированных педагогом отношений учащихся к различным явлениям окружающей жизни, с которыми ученик сталкивается на уроке. Круг этих отношений достаточно широк. Поэтому воспитательная цель урока будет охватывать одновременно целый ряд отношений

С какими же нравственными объектами вступает ученик во взаимодействие на уроке?

Во-первых, - это «другие люди». Все нравственные качества, отражающие отношение к другому человеку, должны целенаправленно формироваться и развиваться преподавателем на уроке независимо от его предметной принадлежности. Отношение к другим людям проявляется через гуманность, товарищество, доброту, деликатность, вежливость, скромность, дисциплинированность, ответственность, честность.

Вторым нравственным объектом, отношение к которому постоянно проявляет ученик, является он сам, его "Я". Отношение к самому себе проявляется в таких качествах, как гордость и скромность, требовательность к себе, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, аккуратность, добросовестность, ответственность и честность

Третий объект - общество и коллектив. Отношение ученика к ним проявляется в таких качествах, как чувство долга, ответственность, трудолюбие, добросовестность, честность, озабоченность неудачами товарищей, радость сопереживания их успехам - все это проявляет отношения школьников к коллективу, к классу. 

Четвертый объект. Важнейшей нравственной категорией, отношение к которой необходимо формировать и все время развивать и которая постоянно присутствует на уроке, является труд. Отношение ученика к труду характеризуется такими качествами: ответственное выполнение домашних заданий, подготовка своего рабочего места, дисциплинированность и собранность, честность и усердие. 

Пятым объектом, который как нравственная ценность постоянно присутствует на уроке, является Родина. Отношение к ней проявляется в добросовестности и ответственности, в чувстве гордости за ее успехи, в озабоченности ее трудностями, в желании достичь наивысших успехов в умственном развитии, чтобы принести ей пользу, в общем отношении к учению и своему учебному труду. 

Возможные формулировки:

· развивать муз. данные (ритм, муз память, внутренний слух, гармонический слух и т.д.)... и т.п.

· формировать умения анализировать, 

· тренировать память, развивать способности концентрировать внимание и его распределять;

· развивать умение сравнивать и находить различия и сходства;  

· развивать умение аргументировать и доказывать свое мнение;

· развивать умение обобщать и синтезировать знания;

· развивать ассоциативного мышления, воображения.

· воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности (исполнительности, дисциплинированности, внимательности, добросовестности, деловитости, уверенности, эмоциональности, уравновешенности, ответственности, трудолюбия, работоспособности);

· воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности (активности, увлеченности, целеустремленности, настойчивости, наблюдательности, волевых качеств, интуиции, сообразительности, самостоятельности);

· воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность существования и деятельности в ученическом коллективе (требовательности, принципиальности, критичности и самокритичности, великодушия, благородства, человечности, чуткости и гуманности, вежливости, тактичности, уважительности, самообладания, выдержки, умеренности, скромности, верности, постоянства, достоинства, смелости, осмотрительности, характера, оптимизма, жизнерадостности, дружелюбия, приветливости, солидарности, женственности, мужественности, стремления к взаимовыручке);

· формирование активной жизненной позиции.

 

АНАЛИЗ урока (открытого урока)

Дата посещения

Предмет

Цель посещения

Ф.И.О. преподавателя

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Содержание и ход урока

(Далее идет непосредственно анализ)

Соответствие содержания принципам:

-сочетание доступности с интенсивным творческим трудом учащегося

-научность на уровне достижений педагогики, психологии, передового опыта

-наличие приемов, развивающих умственную деятельность учащегося

 

Целевая установка урока

-воспитательная направленность

-логичность (оправданный выбор приемов)

-сочетание коллективных и индивидуальных форм обучения)

-связь изучаемого материала с предыдущим и последующим материалом

-насколько реализована цель

 

Приемы работы преподавателя (педагогические технологии, методы):

рассказ, демонстрация, создание театральной обстановки, использование дидактического материала.

 Соответствие форм и методов, выбранных преподавателем

Уровень совершенствования знаний:

-уточнение, углубление, расширение, систематизация

Качество знаний учащихся:

-осознанность

-прочность

-системность

 

Наблюдается ли четкая структура и законченность урока, а также его динамичный ход и ощутимость действий.

Осуществление дифференцированного подхода в обучении с учетом обученности и обучаемости ученика.

Атмосфера на уроке.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.