Номенклатура формулировок общих целей обучения — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Номенклатура формулировок общих целей обучения

2019-11-18 480
Номенклатура формулировок общих целей обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели обучения:

· сформировать новое понятие на уровне....(указывается уровень усвоения);

· обеспечить усвоение учащимися закона (признаков, свойств и т. д.);

· обучить новому способу действия (указывается способ действия);

· устранить пробелы в знаниях (перечисляются какие конкретно);

· обобщить и систематизировать знания (называется раздел, тема);

· сформировать у учащихся представление о....;

· сформировать умение видеть связи между понятиями...;

· сформировать навыки познавательного мышления;

· сформировать навыки творческого мышления;

· развивать познавательные процессы (внимание, воображение, память, восприятие).

 

   Не обязательно ставить цели обучения на каждом уроке разные: возможно достижение какой-то одной цели в течение нескольких уроков.

Номенклатура целей развития частично совпадает с перечнем общих целей, так как большинство элементов, составляющих различные сферы, может развиваться и совершенствоваться одновременно почти на каждом уроке. Отличие же частных целей (целей урока) от общих заключается в их большей детализации.

Формулировки целей воспитания на конкретных уроках могут приобретать соответствующее выражение:

· вызвать заинтересованность...,

· пробудить интерес, любознательность..., 

· побуждать учащихся к активности...,

· закрепить уверенность в... и т.п.

Цели воспитания предполагают формирование определенных отношений учащихся к Родине (государству, обществу, природе; месту, где родился; месту, где живешь), к окружающим людям, к себе, к знаниям, к труду, к профессии и т.д.

В общем виде можно предложить следующую номенклатуру целей воспитания:

· воспитывать чувство гордости к своему народу, к его истории и культуре; формировать бережное отношение к природе — народному достоянию;

· формировать привычки оказывать помощь товарищам в учении, труде, повседневных делах,  

· развивать требовательность к себе;   

· воспитывать положительное отношение к знаниям; 

· воспитывать ответственность за свои действия и поступки и др.

 

Примерная номенклатура целей уроков:

В дидактике выделяют ТРИЕДИНУЮ ЦЕЛЬ УРОКА - это заранее запрограммированный преподавателем результат, который должен быть достигнут преподавателем и учащимися в конце урока.

Триединая цель урока - это сложная составная цель, вбирающая в себя, три аспекта: познавательный, воспитательный и развивающий. В цели урока сформулирован тот ключевой результат, к которому должны стремиться преподаватели и ученики.  

Познавательный (Образовательный) аспект ТЦУ

Это основной и определяющий ее аспект. Он складывается из выполнения следующих требований:

Осуществлять выполнение главных требований к овладению знаниями: полноту, глубину, осознанность, систематичность, системность, гибкость, глубину, оперативность, прочность.

"...целесообразно при планировании образовательной цели урока указать, какого уровня качества знаний, умений и навыков учащимся предлагается достигнуть на данном уроке: репродуктивного, конструктивного или творческого"

Формировать навыки - точные, безошибочно выполняемые действия, доведенные в силу многократного повторения до автоматизма.

Формировать умения - сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности.

Формировать то, что учащийся должен познать, уметь в результате работы на уроке.

Возможные формулировки:

· изучение новых знаний;

· сообщение новых фактов;

· введение новых понятий и терминов;

· обучение новым способам деятельности;

· обобщение, углубление уже известного материала;

· закрепление уже известного способа;

· обучение работе с источником знаний: книгой, учебником, справочной литературой;

· систематизация знаний; обзор, упорядочение изученного.

Развивающий аспект ТЦУ

Это наиболее трудный для преподавателя аспект цели, при планировании которого он почти всегда испытывает затруднения. Чем это объясняется? Думается, что в основу затруднений заложены две причины. Первая заключается в том, что нередко преподаватель стремится формировать новый развивающий аспект цели к каждому уроку, забывая, что развитие ребенка происходит гораздо медленнее, чем процесс его обучения и воспитания, что самостоятельность развития очень относительна и что оно осуществляется в значительной мере как результат правильно организованного обучения и воспитания. Отсюда следует, что один и тот же развивающий аспект цели урока может быть сформулирован для триединых целей нескольких уроков, а иногда и для уроков целой темы.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.