Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-11-18 | 190 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагогическое общение - это профессиональное общение педагога с воспитанниками в образовательной деятельности и вне её, направленное на создание благоприятного психологического климата.
Функции педагогического общения:
1. Информационная. Обеспечивает психологический контакт с детьми, процесс познания, взаимопонимания, обмен материальными и духовными ценностями; развитие познавательной направленности личности; устраняет психологические барьеры; содействует установлению межличностных отношений в коллективе.
2. Организация деятельности. Способствует развитию организационных и организаторских качеств личности, коммуникативных, функциональных и других способностей и умения детей через активное участие в роли исполнителя или организатора в системе субъектно-объектных отношений
3. Нормативная. Направлена на совершенствование поведенческо-правовой, нравственной и эстетической основы личности.
4. Регулятивная. Предусматривает выбор и применение форм, средств, методов, приемов контроля достижений и недоработок воспитанников с целью корректировки их обучения и воспитания
5. Обмен ролями предоставляет возможность войти в социальную роль, состояние другого человека, осознать, прочувствовать позицию другого человека, приобрести его опыт действий и деятельности.
6. Сопереживание - уподобление эмоционального состояния субъекта состоянию другой личности (или социальной группы). Помогает развивать эмоциональную чувствительность воспитанников, осознавать причины и природу эмоциональных состояний других людей и целых коллективов, обеспечивает педагогу выявление эмоциональных потребностей воспитанников с целью их удовлетворения. Формирует способность стать на позицию, точку зрения другого человека, нормализует отношения в коллективе.
|
7. Самоутверждение обеспечивает ребенку веру в собственные физические и интеллектуальные силы, осознание своего «я», инициирование духовной силы, стимулирует его творческие способности, формирует адекватную самооценку, ставит приоритетные, значимые ориентиры его самоопределения и будущих самостоятельных действий. Способствует реализации стремлений ребенка к высокой самооценке своих личностных достижений.
Стиль педагогического общения – это устойчивое единство способов и средств деятельности педагога и обучаемых, их субъект-субъектного взаимодействия:
1. Демократический стиль - контакт с детьми, проявление доверия и уважения к ним, не подавляет строгостью и наказанием; в общении с детьми преобладают положительные оценки; педагог испытывает потребность в обратной связи от детей. Социально-психологический климат в группах всегда более благополучен. Межличностные отношения в них отличаются доверием и высокой требовательностью к себе и другим. При демократическом стиле общения педагог стимулирует воспитанников к творчеству, инициативе, организует условия для самореализации.
2.Авторитарный стиль. Ярко выраженные установки; избирательность по отношению к детям; значительно чаще используют запреты и ограничения в отношении детей; злоупотребляют отрицательными оценками; строгость и наказание — основные педагогические средства. Атмосфера в таких группах, неблагополучная. Ролевая позиция этих педагогов объектна. Личность и индивидуальность воспитанника оказывается вне стратегии взаимодействия.
3. Либеральный стиль. Безынициативность, безответственность, непоследовательность в принимаемых решениях и действиях, нерешительность в трудных ситуациях. Педагог клонен пускать дело на самотек, переоценивать возможности детей. Не проверяет выполнение своих требований. Однако такой воспитатель стремится ни с кем не портить отношений, в поведении ласков и доброжелателен со всеми. Воспринимает своих воспитанников как инициативных, самостоятельных, общительных, правдивых.
|
Следствием подобной тактики является отсутствие контроля за деятельностью воспитанников и динамикой развития их личности. Успеваемость и дисциплина в группах таких педагогов, как правило, неудовлетворительны.
Конструктивные и деструктивные способы построения общения
Конструктивные обеспечивают повышение эффективности образовательной деятельности и способствуют:
-развитию личности, группы, межличностных отношений, расширению и изменению среды и способов взаимодействия;
-развитию взаимопонимания между участниками взаимодействия;
-снижению вероятности успеваемости в группе.
Деструктивные связаны с разрушением отношений, невозможностью совместной деятельности, враждебностью и т.д. Они приводят к резкому снижению успеваемости в группе.
Ролевые позиции в педагогическом общении
1. Учебно-дисциплнаная модель.
В основе: обучение ребенка ЗУНам.
Способы общения: наставления, наказания, требования, угрозы, запрет.
Тактика общения: руководство и контроль.
Личностная позиция педагога: удовлетворять требования руководства и контролирующих инстанций.
Результат общения: взаимное отчуждение взрослых и детей; дети теряют инициативность, а в дальнейшем у них проявляется негативизм; подчинение; отсутствие самостоятельности; агрессия; жестокость.
2. Модель «невмешательства в жизнь ребенка».
Цель: общение взрослого с детьми выражается словами «Я хочу, чтобы меня оставили в покое».
Способы общения: реагирует на происходящее уходом, холодное наблюдение, раздражение, неприятие.
Тактика общения: мирное сосуществование, рядом, но не вместе.
Личностная позиция педагога: не брать на себя лишней ответственности; не брать на себя то, за что могут спросить; взгляд на ребенка как на обузу, досадную помеху в решении собственных проблем.
Результат общения: разрыв эмоциональных связей взрослого с детьми; ранняя самостоятельность и независимость; холодность в общении; не мотивированная жестокость к животным, а в дальнейшем к людям. Став взрослым, он может столкнуться с трудностями в создании семьи.
|
3. Личностно-ориентированная модель.
В основе: обеспечение ребенка чувством психологической защищенности; доверия к миру; радости существования (психологическое здоровье); формирование начал личности; развитие его индивидуальности.
Способы общения: понимание, признание, принятие личности.
Тактика общения: сотрудничество-создание ииспользование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной направленности.
Личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития; взгляд на ребенка как на полноправного партнера в условиях сотрудничества.
Результат общения: развитие личности, поддержка её индивидуальности, уникальности, неповторимости; свобода способов самореализации личности; открывает путь самостоятельного творческого поиска.
12. Дошкольное образование как первая ступень непрерывного образования.
Система дошкольного образования в России.
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Система образования в нашей стране включает в себя (ФЗ Об образовании в РФ):
1) ФГОСы и ФГТ, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;
2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;
|
4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.
Дошкольное образование является первым звеном в системе образования России. С раннего возраста ребенку гарантировано право на образование, которое включает следующие аспекты:
- возможность посещения образовательного учреждения;
- создание условий для образовательной деятельности;
-содержание образования, обеспечивающее подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости (толерантности), равноправия мужчин и женщин, и дружбы между народами.
- отношения между участниками образовательного процесса, основанные на уважении человеческого достоинства ребенка.
Задачи ДОО:
-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
-воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-осуществление небходимй корекции недостатков в физическом и психическом развитии вспитанников;
-взаимодействие с семьями воспитаников для обеспечения полноценного развития детей;
-оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Виды ДОУ:
1-д/с реализующий основную общеобразовательную программу ДО;
2-д/с для раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу ДО в группах общеразвивающей направленности для воспитанников от 2 мес. до 3 лет. Создает условия для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников).
3-д/с для детей преддошкольного (ст. дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу ДО в группах общеразвивающей направленности, а так же при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для бучения детей в общеобразовательных организациях);
-д/с присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу ДО в группах с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур);
4-д/с компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу ДО в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалификационной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья).
|
5-д/с комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу ДО в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленностях в разных сочетаниях).
6-д/с общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников (реализует основную общеобразовательную программу ДО в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по одному из направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое).
7-ЦРР д/с (реализует основную общеобразовательную программу ДО в группах общеразвивающей направленности и при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям).
Особенности целей, содержания, форм, методов, организации педагогического процесса в ДОУ.
С 01.09.2013 г. ФГОС был внедрен в практику, а с 01.01.2014 г. вступил в силу.
ФГОС ДО – свокупность образовательных требований к обазованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к высшему бразованию по специальности и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим ФЗ или Указом президента РФ.
Стандарт утверждает следующие принципы:
-поддержки разнообразия детства;
-сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
-личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых, педагогических работников и детей;
-уважение личности ребенка;
-реализация программы в формах специфческих для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
В стандарте учитывается:
1-индивидуальные потребности ребенка, связаные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.
2-возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации.
Основные принципы ДО:
-полноценное переживание ребенком всех этапов детства, обогащение детей, развитие.
-постижение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания свего образования, становится субъектом образования.
-сотрудничество детей и взослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;\-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
-сотрудничество организации с семьей.
-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
-возрастная адекватность ДО.
-учет этнокультуной ситуаци развития ребенка.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт включает в себя требования к: -структуре программы и ее объему; -условиям реализации программы; -результатам освоения программы.
Образовательные области стандарта: 1-СК 2-Познание 3-РР 4- ХЭ 5-ФР
Федеральный компонент стандарта выступает как инвариативная часть, не подлежащая изменению на местах, обеспечивает сохранение лучших традиций, дальнейшее развитие системы ДО.
Национальный региональный компонент государственного образовательного стандарта отражает социально-экономические; национально-этнические, природно-климатические, культурно-исторические особенности области (региона).
Актуальные проблемы ДО в РФ
Первая — взрослые смещают время, когда ребенок пойдет в школу, на год или на пару лет. В первом случае взрослый хочет оставить ребенка в детском саду на большее количество времени. Во втором же случае родитель настаивает на том, что ребенку необходимо раньше пойти в школу, обращая внимание лишь на его физиологическую готовность к школе и совсем забывая о психологической готовности к школе. Это показывает то, что практика раннего обучения детей ЗУН может привести к исчезновению учебной мотивации. И часто может быть, что ребенок дважды изучает программу первого класса.
Вторая- образование строится на интересах самого ребенка и интересах его семьи. Личностно-ориентированный подход нацелен на развивающий тип образования. Она учитывает возрастные и индивидуальные особенности, ориентируется на интересы каждого ребенка. Далеко не каждый воспитатель может увидеть эту грань в развивающем образовании. И не для каждого ребенка можно реализовать цели развивающего образования из-за некоторых причин. Воспитатель должен ставить перед собой цель — обеспечения развития с помощью этих знаний и умений. Если ребенок активный и любознательный, можно предположить, что идет процесс развития.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!