Сравните: Откровение 19:11-16 — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Сравните: Откровение 19:11-16

2019-11-18 101
Сравните: Откровение 19:11-16 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

11 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.

12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.

13 [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие".

14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.

15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.

16 На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих".

Мой комментарий: В книге Откровение Царём царей и Господом господ назван Иисус Христос. Апостол Павел говорит, что Царь царей и Господь господствующих лишь один Бог. Но Он так же не просто является единственным Царём и Господом, но назван единственным бессмертным. А раз Иисус Христос является Царём и Господом, значит, Он и является бессмертным. Следовательно, Иисус Христос – Бог, как и Отец и Святой Дух.

Иисус Христос – Ангел и называется Сыном, потому что уподобляется Богу?

Псалом 88:7

7 Ибо кто на небесах сравнится с Господом? кто между сынами Божиими уподобится Господу?

Св. Афанасий Великий † 373

(7). Яко кто во облацех уравнится Господеви?*** Хотя Единородный соделался человеком, снизошел до вольного истощания и приял на Себя зрак раба; однако и в этом состоянии несравнимо Он выше всех, даже и небесных Сил, потому что те в служебном чине, а Он — Владыка всех и Господь. Даже и в ***силех Божиих никто не уподобится Ему. Об этом свидетельствуют они сами, говоря: от исполнения Его мы вcu прияхом (Ин. 1, 16). Поэтому, Он дает как Бог, а те обогащаются принятым от Него.

Мой комментарий: Свидетели Иеговы говорят, что Христос назван Сыном Божиим, потому что во всём уподобляется Богу. Здесь явно говорится, что никто из Ангелов не может уподобиться Богу

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Евреям 1:4-14

4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.

5 Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?

6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.

7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь.

8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.

9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.

10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих;

11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,

12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.

13 Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?

14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?

Сравните: Псалом 44:7-8

7 Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты - жезл царства Твоего.

8 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.

Сравните: Псалом 101:26-28

26 В начале Ты, основал землю, и небеса - дело Твоих рук;

27 они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся;

28 но Ты - тот же, и лета Твои не кончатся.

Преподобный Ефрем Сирин (373-379).

Если же Он был настолько превосходнее Ангелов в отношении всего того, что я указал; то сколь превосходнейшее пред ними имя наследовал? То есть именно то, о котором сказал: дал Ему имя, которое выше всякаго имени (Флп.2:9).
Кому когда-либо из Ангелов сказал: Сын мой еси Ты (Пс.2:7)? Ибо хотя это и сказано было людям, как свидетельство о природе их, то есть что они суть сыны (Бога) не по природе, а по благодати, - однако же ни одному из Ангелов не сказано: Я буду Ему Отцом и Он будет Мне Сыном (2Цар.7:14).
И ни одному из людей не было возвещено: да поклонятся Ему Ангелы Божии (Пс.96:7), ибо если Ангелы и делаются товарищами людей, однако же люди никогда не приводили Ангелов в повиновение себе.
Ибо Ангелы не нетварны, но сотворил, говорит, Ангелов Своих духами и слуг Своих огненными пламенем (Пс.103:4).
О Сыне же Своем так говорит Бог: престол Твой во век века. Обрати внимание на то, что не назвал здесь плоть Его сотворенною, не потому, чтобы она не была создана, но чтобы творение по плоти Ариане не отнесли к творению Сына по естеству. Жезл, говорит, правоты Иуды, жезл царства Твоего и прочее, сказанное Давидом о Христе по плоти, Апостол привел здесь (Пс.44:7-8).
И: Ты, Господи, в начале землю основал, и небеса, - то есть твердь, которая создана после земли, - дело рук Твоих суть.

… К кому, говорит, из Ангелов сказал: седи одесную Меня, доколе положу врагов твоих под ноги Твои (Пс.109:1)?
Хотя, говорит, они суть духи, однако они необходимы, как посылаемые в конце (мира) на служение ради тех, кои имеют наследовать жизнь спасения.

Мой комментарий: Из приведённых примеров видно, что никому, даже из самых великих чинов Ангельских Бог не говорил таких слов. Следовательно, Христос не Ангел, а Бог.

                                     Похожие пророчества в Писании

Бытие 49:10-11

10 Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов.

11 Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое;

Исаия 63:1-6

1 Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? "Я - изрекающий правду, сильный, чтобы спасать".

2 Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле?

3 "Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое;

4 ибо день мщения - в сердце Моем, и год Моих искупленных настал.

5 Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя - она поддержала Меня:

6 и попрал Я народы во гневе Моем, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их".

Откровение 19:11-16

11 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.

12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.

13 [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие".

14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.

15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.

16 На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих".

                                   Бога никто не видел, кроме Христа

Иоанна 1:18

18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

Сравните: Исход 33:18-20

18 [Моисей] сказал: покажи мне славу Твою.

19 И сказал [Господь]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею.

20 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.

Сравните: 1Тимофею 6:14-16

14 соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа,

15 которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих,

16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.

Блаженный Феофилакт, Архиепископ Болгарский (ок. 842-845).

Сказав, что благодать и истина произошли чрез Иисуса Христа, и, желая подтвердить это, евангелист говорит: я не сказал ничего невероятного. Ибо Моисей, как и никто другой, ни Бога не видел, ни нам не мог сообщить о Нем ясного и наглядного понятия, но, будучи рабом, послужил только к написанию закона. А Христос, будучи Сыном Единородным и находящимся в недре Отца, не только видит Его, но и всем людям ясно говорит о Нем. Таким образом, поелику Он Сын и видит Отца, как сущий в недре Его, Он справедливо дал нам благодать и истину. - Но, быть может, скажет кто-нибудь: мы здесь узнаем, что никто не видел Бога; как же пророк говорит: "видел я Господа" (Ис. 6, 1)? Пророк видел, но не самую сущность, а некоторое подобие и некоторое умственное представление, насколько мог видеть. Притом же иной видел в том образе, другой - в другом. А отсюда явно, что они видели не самую Истину, ибо Ее, по существу простую и безобразную, не созерцали бы в разных видах. И ангелы не видят сущности Бога, хотя и говорится о них, что они видят лице Бога (Мф. 18, 10). Сим указывается на то только, что они всегда представляют в уме своем Бога. Итак, один только Сын видит Отца и являет Его всем людям. - Слыша о недре Отца, не представляй ничего телесного в Боге. Евангелист употребил такое название с целью показать средство, нераздельность и совечность Сына с Отцом.

Мой комментарий: Бога в Его Истинной Божественной Сущности никто не может видеть. Даже Моисею Бог сказал, что Моисей может умереть, если он посмотрит на Бога.

Может умереть не потому, что Бог разгневается на него за это и умертвит, а просто потому, что ни человеческая, ни Ангельская природа не в состоянии вынести той славы и того величия, которые присущи Богу по Его Божественной Сущности. Абсолютно любая тварь и любое создание, будь то Ангел, или человек, просто не вынесут этого. Это всё равно, что отправить космический корабль прямо к Солнцу и думать, что ничего не будет.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Иоанна 6:45-46

45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.

46 Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.

Блаженный Феофилакт, Архиепископ Болгарский (ок. 842-845).

Подлинно, все мы, которые приняли веру во Христа, научены ныне Богом. Так как сказал, что ко Мне приходит тот, кто слышал от Отца, то дабы кто не подумал, что Он говорит об Отце чувственном, прибавляет: Я не то говорю, будто Отца видит кто-нибудь, кроме Сына, истинно Сущего от Него и рожденного из Его Существа. Ибо все мы от Бога, но собственно Сын - один Тот, Кто и знает Отца.

Мой комментарий: Если из вышесказанного мы узнали, что Бога никто не видел, а Иисус Христос говорит, что Он видел Отца, значит у Сына, то есть у Христа, та же Божественная Сущность, что и у Отца. Соответственно, Христос - Бог

           “Непонятные места в Писании”

                         Христос - «малый бог»?

                        Кого ещё Священное Писание называет «богом»?

                                                           Человека

Бытие 3:5

5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

Преподобный Ефрем Сирин (373-379).

Поелику Ева поверила змию; то поспешила, и вкусила прежде мужа, надеясь, что уже облеченная божеством возвратится к тому, от кого произошла человеком. Она поспешила вкусить прежде мужа, чтобы стать главою того, кто был ее главою, соделаться повелительницею того, от кого должна была принимать повеления, быть по божеству старее того, пред кем моложе была по человечеству. Когда же вкусила, и не стала превосходнее прежнего, хотя и не умалилась, не приобрела того, чтобы отверзлись у ней очи, потому что не сделалась богом, как ожидала, не приметила также, чтоб отверзлись у ней очи увидеть свою наготу; тогда принесла плод и мужу своему, и многими просьбами убедила его вкусить, хотя и не написано, что упрашивала его.

Мой комментарий: Ева была создана после Адама, Адам был главой Евы. Но Ева захотела сама главенствовать над своим мужем, поэтому и вкусила плод.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Бытие 3:22

22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

Преподобный Ефрем Сирин (373-379).

рече Бог: се Адам бысть, яко един от Нас, еже разумети доброе и лукавое. В словах: бысть яко един от Нас, Бог открывает тайну Святой Троицы, и вместе посмевается Адаму; потому что сказано ему было: будете яко бози, ведяше доброе и лукавое. Конечно, Адам и Ева по вкушении плодов древа узнали доброе и лукавое; но и до вкушения знали они добро по опыту, о зле же только слышали; а по вкушении произошло противное тому; они стали слышать только о добром, худое же испытывать на деле; потому что отнята у них слава, какою облечены были, овладели же ими печали, которые прежде далеки были от них.

Мой комментарий: Человек изначально был сотворён, чтобы обОжиться, то есть быть подобным Богу. Но для этого ему нужно было время и определённый духовный труд и самосовершенствование. Запрет Бога о вкушении плода с дерева познания добра и зла был временным, до того момента, когда Адам и Ева были бы духовно готовы познать что есть добро и что есть зло, и не отпасть от Бога. Но так как они были еще духовно не готовы к этому, то преждевременное вкушение этого плода, было для них очень опасным. Как, например маленькие дети, которые еще духовно не готовы к восприятию того, когда мама и папа занимаются любовью в постели, и от этого у детей может повредиться их духовное состояние, и они впоследствии могут быть не способными к созданию собственной семьи, а будут лишь распутствовать и впадут во всякие извращения. Но когда ребёнок вырастает и при этом ещё духовно себя воспитывает, то он при своём совершеннолетии уже будет готов и сам создавать семью и не повредиться духовно.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Псалом 81:1-7

1 Псалом Асафа. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:

2 доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?

3 Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;

4 избавляйте бедного и нищего; исторгайте [его] из руки нечестивых.

5 Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.

6 Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;

7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.

Св. Афанасий Великий † 373

(1). Бог ста в сонме богов. Богами назвал князей иудейских, именовавшихся сынами Божиими. Поэтому, Бог стал посреди них во время спасительного Своего пришествия, что бы рассудить их, обличая дела их.

(2). Доколе судите неправду? Выставляет на среду неправду, какая оказана ими народу.

(5). Да подвижатся вся основания земли. Основаниями земли называет князей века этого, которые прежде народа иудейского понесли наказание, и лишенные возможности мучительствовать над нами, изгнаны по сказанному нам слову: ныне князь мира этого изгнан будет вон (Ин. 12, 31). И они подвигнулись с места прежнего своего стояния, потому что первые низложены крестом Спасителя. А поскольку и народ израильский отвержен. после того как Евангелие проповедано всем народам; то присовокупил потом:

(6) Аз рех: бози есте. (7) Вы же яко человецы умираете, и яко един от князей падаете. Каких же князей? Не тех ли, которых не задолго пред этим наименовал подвигшимися основаниями земли?

Мой комментарий: Бог сам назвал людей богами, потому что они призваны быть ими по благодати, но дальше добавляет, что «но вы умрете, как человеки…», потому что не сохранили своего достоинства, как и падшие ангелы.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Иоанна 10:34-36

34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?

35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, -

36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?

Блаженный Феофилакт, Архиепископ Болгарский (ок. 842-845).

Так как Господь сказал, что Я и Отец - одно, разумеется, по власти и силе, и показал, что рука Его и Отца одна, то иудеи сочли это за богохульство и хотели побить Его камнями за то, что Он делает Себя равным Богу. Господь, обличая их и показывая, что они не имеют никакой благословной причины к неистовству против Него, но ярятся напрасно, напоминает им о чудесах, какие Он совершил, и говорит: Я показал вам много добрых дел; за которое из них хотите побить Меня камнями? Они отвечают: мы хотим побить Тебя камнями за богохульство, за то, что Ты делаешь Себя Богом. Он не отрицает этого, не говорит, что Я не делаю Себя Богом, Я не равен Отцу, но еще более утверждает их мнение. А что Он Бог, доказывает это тем, что написано в законе. Законом же называет и книгу Давида, равно как и все Писание. Слова Его имеют такой смысл: если получившие обожение по благодати суть боги (Пс. 81, 6), и это не поставляется им в вину, то какая справедливость, когда вы осуждаете Меня, Который по естеству - Бог, Которого Отец освятил, то есть определил на заклание за мир? Ибо отделенное Богу называется святым. Очевидно, когда Отец освятил Меня и определил на спасение мира, Я не равен прочим богам, но есмь истинный Бог. Если же и те, к которым было Слово Божие, то есть Я, ибо Я - Слово Божие, и Я, вселившись в них, даровал им сыноположение, если они суть боги, то тем более Я могу без всякой вины называть Себя Богом, Я, Который по Естеству Своему Бог, и прочим дарую обожение. - Да постыдятся сих слов ариане и несториане. Ибо Христос есть Сын Божий и Бог по Существу и Естеству, а не тварь, и дает обожение прочим, к которым было Слово Божие, а не обожается Сам по благодати. Очевидно, Он настоящими словами отличает Себя от обожаемых по благодати и показывает, что обожение даровал им Он, будучи Слово Божие и вселившись в них. Ибо это обозначается словами: "к которым было Слово Божие", с которыми было, в которых обитало. Как же Я богохульствую, когда называю Себя Сыном Божиим? Ибо хотя Я ношу плоть и происхожу от потомства Давидова, но вы не знаете тайны и того, что плотское естество человеческое не иначе могло принять беседу с Богом, как только если Он явится ему во плоти, как бы под завесою.

Мой комментарий: Христос как бы говорит: «Раз уж вас Писание называет богами, то Я-то тем более, потому что Я по Своей Сущности Бог».

                 дьявола (а точнее мамону, то есть земное благополучие)

Коринфянам 4:3-4

3 Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих,

4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.

Преподобный Ефрем Сирин (373-379).

Поелику не закрыто ни от кого наше Евангелие. Если же и закрыто, то у тех закрыто, коим бог сего века, то есть маммона сего времени, ослепил умы, чтобы не сиял им свет Евангелия, в коем проповедуется слава Христа, именно страдание Христа, Который есть образ Бога.

Мой комментарий: Преподобный Ефрем Сирин очень правильно истолковывает это место Писания. Но к этой категории относится и сатана, которому поклоняются грешные люди, для сатанистов богом является дьявол.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Филиппийцам 3:18-19

18 Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова.

19 Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном.

Преподобный Ефрем Сирин (373-379).

18. Ибо многие есть из Евреев такие, кои ходят с проповедью закона, о коих, когда я был у вас, часто говорил вам, а теперь даже плача говорю, что эти Евреи суть враги креста.
19. И нашли они себе, благодаря этой вражде, конец погибельный, - коих богом почитается чрево их, поелику они чтут Бога ради земных обетований - и славу свою имеют одетою в стыд их, то есть хвалятся тем самым, что они были приведены (к исполнению закона) в качестве наемников чрева своего, - кои земное одно только помышляют в себе и о земных обещаниях закона.

Мой комментарий: Для иудеев чуждо было понятие о небесном рае, они и не знали что такое Царство Небесное. Это видно из вопроса, который задали Христу фарисеи (Лук.17:20). Да и сами Апостолы думали именно о земном Царстве, как видно из их вопроса: «6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? (Деяния 1:6). Христос же говорил не о земном царстве, а о духовном, как видно из Его слов:

«20 Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,

21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.» (Лук.17:20,21)

Еврейский народ был под игом Римской империи и жаждал освобождения. Именно этот настрой и был у всех книжников и фарисеев, которые ждали Мессию-освободителя, который бы возглавил израильский народ против врага, как это было неоднократно во времена судий, и чтобы еврейский народ стал царствовать над всеми другими народами, вот именно в этом смысле и понимали книжники Царство. И когда пришел Христос и стал проповедовать им не освобождение от ига римлян, а освобождение от ига греху, то они не приняли Его проповеди. Вот поэтому Апостол Павел и укоряет тех евреев, которые надеются только на земное воздаяние, а именно: на богатство, на славу, на почести и т.д. Ведь по поверьям иудеев, богатство и благосостояние – это признак Божьего благословения, а нищета и убожество – это признак Божьего проклятия. Но Христос учил, что трудно богатому войти Царство Божие (Матфея 19:23-24) и что счастье человека не зависит от изобилия его имения (Луки 12:15). В ответ фарисеи только смеялись над Ним (Луки 16:14). Поэтому Апостол Павел и говорит, что богом этих сребролюбивых людей является их же чрево.

                             Отец более Сына?

Иоанна 14:28

28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.

Ответ: Филиппийцам 2:6-7

6Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

Блаженный Феофилакт, Архиепископ Болгарский (ок. 842-845).

Так как Господь видел, что апостолы не совсем надеются на воскресение Его, даже и не знают, что оно такое, и посему сильно скорбят и смущаются при мысли о разлуке с Ним, снисходит к их слабости и говорит: Я сказал вам, что Я пойду и опять приду; и однако же вы еще скорбите, ибо не доверяете Мне, что Я, хотя и умру, однако не оставлю вас в скорбях ваших.

Ныне же, услышав, что Я иду к Отцу Моему, которого вы считаете великим и большим Меня, вы должны радоваться, что Я отхожу к Нему, большему Меня и могущему уничтожить все бедствия. Видишь ли, какая последовательность мысли? "Отец Мой больше Меня", - это сказал Он для утешения учеников. Они скорбели потому, что Христос будто бы не может защитить их. Он и говорит: если и Я не могу, то Отец Мой, которого вы считаете большим Меня, по всей вероятности, поможет вам. Равно и в другом месте говорит: неужели думаете, что Я не могу умолить Отца, и Он пошлет Мне двенадцать легионов ангелов? (Мф. 26, 53). Здесь Он говорит так не потому, что не может сделать этого (ибо как не силен Тот, Кто одним только словом, которое сказал иудеям, внезапно отбросил всех их назад? (Ин. 18, 4-6), но потому, что думали о Нем, как о человеке. Так и это: "Отец Мой больше Меня", Он сказал сообразно с понятием их, так как они считали Его слабым, а Отца могущим укрепить их во время скорбей. Некоторые думают, что Он называл Отца бОльшим в том отношении, что Он виновник Сына. Отец, говорит, больше потому, что Он причина и начало Мое, ибо Я от Него родился. А что Отец больше, это не значит, что Он и иного существа. Ибо и у людей, можно сказать, отец больше сына, но не другого существа. Потом, пусть скажут еретики, чем Христос отходил к Отцу: Божеством или человечеством? Без сомнения, человечеством. Ибо, как Бог, Он всегда был на небесах и не отделен от Отца. Итак, Отец называется большим Его, как Человека.

Свидетели Иеговы утверждают, что Христос тем самым говорит, что Он ниже Отца по достоинству. Рассуждения эти основываются на незнании греческого языка. В первом случае, когда Христос говорит, что Отец "более" Его в греческом оригинале употребляется слово "meizon", что в данном контексте является количественной характеристикой чего-либо. В случае же сравнения с ангелами применено слово "kreitton", дающее качественную характеристику, т. е. Христос качественно по своей природе превосходит ангелов, которые являются Его творением.

Мой комментарий: Христос называет Себя мЕньшим Отца в смысле человеческой природы Христа, а не вообще по сути.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Коринфянам 11:3

3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.

Преподобный Ефрем Сирин (373-379).

Глава, говорит, мужа Христос есть, глава же жены муж ее есть, а глава Христа есть Бог Его.

Этими двумя примерами хотел показать, что как то тело, которое названо Христом, поскольку оно одной природы с человеком, есть глава мужа, и как муж, имеющий одинаковую с женою природу, есть глава жены: так и глава Сына не есть какой-либо другой, от Него отличной природы, так как Бог имеет ту же природу и есть глава Его.

Мой комментарий: Христу глава Бог в том смысле, что Сын рождён от Отца, а не наоборот. Мы своих земных родителей тоже называем главными, но это не значит, что мы ниже их по достоинству, или отличаемся от них по природе. Точно так же и Христу глава – Бог. Бог-Отец является источником, от которого рождается Сын, но Сын не ниже Отца по достоинству, или по природе, у Них одинаковая Сущность.

                      Христос не истинный Бог?

Иоанна 17:3

3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

Блаженный Феофилакт, Архиепископ Болгарский (ок. 842-845).

Назвал Отца "единым истинным Богом" для отличия от лжеименных богов языческих, а не отделяя Самого Себя от Отца (прочь такая мысль!). Ибо и Он, будучи истинным Сыном, не может быть богом ложным, а есть истинный Бог, как этот же самый евангелист в соборном послании своем говорит о Господе: "Иисус Христос есть истинный Бог и Жизнь вечная" (1 Ин. 5, 20). Если еретики настаивают, что Сын есть бог ложный, так как Отец назван единым истинным Богом, то пусть знают, что этот же самый евангелист говорит о Сыне: "был Свет истинный" (Ин. 1, 9). Ужели же, по их понятию, Отец есть ложный Свет? Но нет, прочь такая мысль! Посему, когда называет Отца истинным Богом, то называет Его так в отличие от ложных богов языческих

Мой комментарий: Слово «Единый» можно понимать и как в смысле – единственный. А так же в смысле нераздельный. Как, например, говорится в молитве Христа: (Иоан.17:21)

21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.

                              Христос не благ?

Матфея 19:17

17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди.

Блаженный Феофилакт, Архиепископ Болгарский (ок. 842-845).

Сей подошел, не как искушающий, но как желающий наставления и жаждущий живота вечного. Но подошел ко Христу, не как к Богу, а как к простому человеку. Поэтому Господь и говорит: что Мя глаголеши блага? никтоже благ, токмо един Бог, То есть, если ты называешь Меня благим, как обыкновенного учителя, то называешь не так: потому что никто из людей не благ сам по себе. Это во-первых потому, что мы обыкновенно бываем переменчивы, обращаемся от добра к злу; во-вторых потому, что человеческая доброта в сравнении с добротою Божию есть худоба.

              Христос не имеет власти как Отец?

Матфея 20:23

23 И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня [зависит], но кому уготовано Отцем Моим.

Блаженный Феофилакт, Архиепископ Болгарский (ок. 842-845).

Я знаю, что вы пострадаете и умрете, и это действительно так случилось: Иакова убил Ирод, Иоанна осудил Траян за свидетельство истины. Слова: сести одесную и ошуюю Мене несть Мое дати, но имже уготовася, означают: если найдется человек, который испивая чашу мучения, будет иметь и все прочие добродетели, то он получит дар; потому что дар приготовлен для трудящегося, подобно тому, как и венцы приготовляются для ратоборцев.

Так, если бы при открытии конского состязания, в присутствии раздаятеля наград царя, явился кто либо не участвовавший в ристании и сказал ему - дай мне венец, хотя я и не участвовал в ристании, то царь сказал бы ему: я не могу дать венца даром, он приготовлен для того, кто бежал и одержал победу. Подобно сему говорит здесь и Христос: я не могу дать вам даром правого места подле себя, потому что оно уготовано иным, более потрудившимся. Посему и вам, сынам Зеведеевым, говорю, что вы постраждете и умрете ради Меня. Но если кто при мученической смерти будет иметь и все другая добродетели, тот будет больше вас.

Ты, конечно, спросишь: кто же будет сидеть там? Знай, что никто. Это место принадлежит только Божественной природе: кому от Ангел рече когда: седи одесную Мене (Евр. 1, 13)? Никому. Так говорил им Господь, имея в виду степень их понятий; ибо они не знали, что когда Господь сказал и о седении на двенадцати престолах, то разумел будущую славу, имевшую открыться им за добродетель. Посему они просили такого седения, не понимая его.

Итак вы, сыны Зеведеевы, можете быть и будете мучениками за Меня: но если кто вместе с мученичеством будет иметь и всякую другую добродетель — больше вас, тот будет иметь преимущество пред вами.

                      Христос не знал будущего?

Марка 13:32

32 О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.

Блаженный Феофилакт, Архиепископ Болгарский (ок. 842-845).

Желая удержать учеников от любопытства о последнем дне и часе, Господь говорит, что ни ангелы, ни Сын не знают о сем. Если бы Он сказал: Я знаю, но не хочу открыть вам, — в таком случае Он опечалил бы их. А теперь, когда говорит, что ни ангелы, ни Я не знаю, — Он весьма мудро поступает и совершенно удерживает их от желания знать и докучать ему. Это ты можешь понять из примера. Малые дети, видя что-либо в руках отцов, часто просят у них, и ежели отцы не хотят дать, они, не получая (просимого), начинают плакать. В таком случае отцы обыкновенно скрывают от них вещь, держиму в руках, и, показывая детям пустые руки, удерживают их от слез. Так и Господь, поступая с апостолами, как с детьми, скрыл от них последний день. Иначе, если бы сказал: Я знаю, но не скажу, они восскорбели бы, что Он не хотел им сказать. А что Господь знает о последнем дне и часе, это очевидно: ибо Сам Он веки сотворил. Как же Ему не знать того, что Сам сотворил? Притом, и для пользы нашей Бог скрыл кончину жизни, как общей, так и каждого из нас в частности, дабы мы, при неизвестности сей кончины, непрестанно подвизались, ожидая ее и страшась, как бы она не застала нас неготовых. Если мы и при неизвестности кончины враждуем друг против друга: то чего не сделали бы, если бы знали время кончины? Тогда все время жизни до смерти мы проводили бы в крайне худых делах: а в последний день, изъявляя раскаяние, впали бы еще в худшее состояние.

… Он, как Бог, знает, а, как человек, не знает времени Своего пришествия. Посему, будучи человеком ради нас. Он и является, как, человек, незнающим, ибо людям свойственно не знать будущего.

Мой комментарий: Христос как Человек не знал времени Своего пришествия, потому что Он добровольно ограничил Себя во власти и могуществе, став человеком. Как и Апостол Павел говорит: (Фил.2:6-8) 6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

Преждевременно открывать людям день конца мира - это не полезно для спасения души, чтобы люди не нерадели о спасении своей души, зная, что до второго пришествия Христа ещё далеко.

             Почему Христос назван Первенцем?

Коринфянам 15:20-23

20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

21 Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых.

22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,

23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.

Сравните: Откровение 1:5

5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею

Преподобный Ефрем Сирин (373-379).

Но истинно Христос воскрес из мертвых и начатком стал воскресения всех мертвых.
Ибо, как Адам был началом смерти всех живых, так Господь наш стал началом жизни всех мертвых.
И хотя живут они чрез оживотворение (воскресение), но каждый каким оказывается, так и живет. Первый Христос, то есть прежде воскрес Христос; потом в пришествие Его воскресают те, кои суть Христовы.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Колоссянам 1:18

18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,

Преподобный Ефрем Сирин (373-379).

И Он есть глава тела церкви, то есть чрез Него насаждена церковь на земле. И Он есть первородный мертвых делом и властью слова, - да будет во всем Он первенствующим, ибо как первее Он тварей, так первее Он и всех дел существ низших.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Псалом 88:21-28

21 Я обрел Давида, раба Моего, святым елеем Моим помазал его.

22 Рука Моя пребудет с ним, и мышца Моя укрепит его.

23 Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его.

24 Сокрушу пред ним врагов его и поражу ненавидящих его.

25 И истина Моя и милость Моя с ним, и Моим именем возвысится рог его.

26 И положу на море руку его, и на реки - десницу его.

27 Он будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего.

28 И Я сделаю его первенцем, превыше царей земли,

Мой комментарий: В псалме 88


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.147 с.