Определение размеров причальных и направляющих сооружений — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Определение размеров причальных и направляющих сооружений

2019-11-18 232
Определение размеров причальных и направляющих сооружений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Причальные сооружения следует располагать в приделах длины участков подходов к шлюзу la, с правой стороны судового хода для входящих в шлюз судов принимая направление их движения, как правило, правосторонним. Расположение причала с левой стороны судового хода допускается при надлежащем обосновании левостороннего движения судов на подходах.

2. По условиям компоновки сооружений (напри­мер, при непа­раллельности оси судового хода в канале и оси шлюза) допускается причальную линию располагать под углом, как правило, не более 3° к лицевой грани шлюза в сторону от судового хода. При этом подходы к шлюзу должны быть прямолинейными на участке la + ls  в соответствии с обяза­тельным приложением 4. Расположение причальной линии под углом более 3° надлежит обосновывать исходя из условий, обеспечивающих безопасный и удобный подход судов к причалу и вход от него в камеру шлюза. Удаленный от шлюза конец при­чальной линии должен сопрягаться с границей судо­вого хода.

3. По концам причальных сооружений следует предусматривать криволинейные участи (с радиу­сом не менее 0,2 ls), сопрягающиеся с берегом канала, а также пешеходные мостики между причалам и берегом на расстоянии не более 200 м друг от друга.

Чертеж. Схема подходного канала к шлюзу для определения длины причальной линии

4. Длину причальной линии шлюзов lm (см. чертеж) следует определять при одностороннем движе­нии судов в каждом из направлений по формуле

;  (1)

при двустороннем движении судов - по формуле

,        (2)

где lm - длина причальной линии, принимаемая от верховой грани верхней головы или низовой грани нижней головы шлюза;

  lmin -наименьшее расстояние от верховой грани верхней головы или низовой грани нижней головы шлюза до носа первого ожидающего шлюзования суд­ка, определяемое в соответствии с обязательным приложением 2;

- сумма длин одновременно шлюзуемых и устанавливаемых в камере шлюза в кильватер судов;

lr - длина участка, на котором судно при встречном движении переходит с оси шлюза на ось судового хода в канале;

ls - длина решетного судна;

g - коэффициент, принимаемый 0,2 при расположении причала в канале или за защитными дамбами и равный нулю в остальных случаях.

Длину причальной линии на водных путях местного значения допускается уменьшать при односто­роннем движении судов до размеров полезной длины камеры шлюза; при двустороннем движении судов - до размеров полезной длины камеры шлюза, но с размещением начала причальной линии от внешней грани головы шлюза на расстоянии lr, в пределах которого следует предусматривать устройство направляющего сооружения и отдельно стоящих причальных сооружений (быки, свайные кусты и др.).

5. В двухниточных шлюзах причальные сооруже­ния в верхнем и нижнем подходах, как правило, следует предусматривать на продолжении межкамерного пространства.

6. Для плавного перехода от ширины подходных каналов к ширине камеры следует предусматривать устройство направляющих сооружений, примыкаю­щих к лицевым граням голов шлюзов.

В двухниточных шлюзах при отсутствии на про­должении межкамерного пространства причальных сооружений должны предусматриваться направляющие сооружения, примыкающие к лицевым граням внутренних устоев голов шлюзов и образующие с ними общий контур.

Сопряжение внешних очертаний направляющих сооружений с лицевыми гранями голов шлюзов должно быть плавным.

7. Угол q (см. чертеж) между направлением касательной к очерта­нию направляющего сооруже­ния и осью шлюза не должен превышать:

а) для направляющих сооружений, расположен­ных со стороны причальной линии, 25° - для шлю­зов на сверхмагистральных и магистральных вод­ных путях и 30° - для шлюзов на водных путях местного значения;

б) для остальных направляющих сооружений этот угол должен быть соответственно 50 и 60°.

8. Длину направляющего сооружения следует ус­танавливать в зависимости от длины расчетного судна. Проекция на ось шлюза рабочей части напра­вляющего сооружения ld, расположенной в преде­лах ширины судового хода, должна приниматься не менее 1/2 ls, для сооружений, указанных в п. 7а, и не менее 1/3 ls, - для сооружений, указанных в п. 7 б.

9. Возвышение верха стен или их парапетов, а также площадок причальных и направляющих сооружений над расчетным наивысшим судоходным уровнем воды, их ширина должны приниматься в соответствии с обязательным приложением 3.

Заглубление низа конструкций лицевых плоско­стей причальных и направляющих сооружений под расчетный наинизший судоходный уровень воды при наличии плотовых перевозок должно приниматься не менее 1,2 осадки плота, но не менее 1 м, если по гидравлическим условиям не требуется большего заглубления. При отсутствии плотовых перевозок в шлюзах, не предназначенных для пропуска маломерного флота, низ конструкции лицевых плоскостей причальных и направляющих сооружений должен назначаться не менее чем на 0,5 м ниже верхнего привального бруса расчетного судна в грузу при расчетном наинизшем судоход­ном уровне. В шлюзах, рассчитанных на пропуск маломерного флота, низ этих конструкций должен назначаться не выше расчетного наинизшего уровня.

Верх причального и направляющего сооружения со стороны, обращенной к судовому ходу, должен иметь парапет или охранное ограждение, отнесенное от лицевой грани на расстояние, исключающее нава­лы судов. При отсутствии засылки за сооружениями охранное ограждение устраивается и с тыловой стороны.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 Рекомендуемое


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.