Основные положения по определению грузооборота, судооборота и пропускной способности шлюзов — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Основные положения по определению грузооборота, судооборота и пропускной способности шлюзов

2019-11-18 209
Основные положения по определению грузооборота, судооборота и пропускной способности шлюзов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Данные по типам расчетных судов, грузо- и судообороту (навигационному и среднесуточному в наиболее напряженный период навигации) в створе гидроузла, определяемые на расчетный перс­пективный срок, следует устанавливать на основа­нии схемы развития водного транспорта бассейна, а при отсутствии ее на расчетный перспективный срок - на основании экономических исследований.

За расчетный перспективный срок принимается: для шлюзов на сверхмагистральных и магистраль­ных водных путях - 10 лет после начала постоянной эксплуатации; для шлюзов на водных путях мест­ного значения - 5 лет.

Расчетное судно (составы, плот) выбирается по водоизмещению, длине, ширине, осадке, надвод­ному возвышению привального бруса, надвод­ному габариту согласно сетке типов судов, утвер­жденной Минречфлотом РСФСР или управлениями речного флота союзных республик или другими ор­ганами, регулирующими судоходство.

2. Навигационный судооборот определяется по направлениям вверх и вниз отдельно груженых и порожних судов различных типов: самоходных и несамоходных, пассажирских и грузопассажир­ских, плотоводов, технического флота, шлюзуемых секций плотов и др.

3. Среднесуточный судооборот в наиболее напря­женный период навигации по каждому виду пере­возок определяется как отношение навигационного судооборота к длительности навигации, сут, умно­женное на коэффициент неравномерности подхода судов и плотов к шлюзам, принимаемый по дан­ным анализа проектируемого судооборота. При отсутствии таких данных коэффициент неравномер­ности допускается принимать: для судов 1,3; плотов 1,7.

Длительность навигации, сут, устанавливается с учетом ее продления при отрицательных темпера­турах воздуха органами, регулирующими судоход­ство на внутренних водных путях.

4. Общее число шлюзований в сутки следует определять как сумму шлюзований транспортного флота (включая плоты) и двух пар шлюзований для сверхмагистральных и магистральных водных путей и одной пары - для водных путей местного значения для пропуска технического флота.

5. Пропуск судна производится через шлюз при одностороннем или двустороннем шлюзовании.

Время цикла одностороннего шлюзования опре­деляется продолжительностью следующих операций: ввод судов в шлюз, учалка судов, закрытие ворот, наполнение или опорожнение камеры, открытие ворот, вывод судов из шлюза, закрытие ворот, опорожнение или наполнение камеры, открытие ворот.

Время цикла двустороннего шлюзования опре­деляется продолжи­тельностью следующих операций: ввод судов в шлюз, учалка судов, закрытие ворот, наполнение или опорожнение камеры, открытие ворот, вывод судов из шлюза, ввод судов в шлюз, учалка судов, закрытие ворот, наполнение или опорожнение камеры, открытие ворот, вывод су­дов из шлюза.

Для многокамерного шлюза во всех случаях добавляется операция по переводу судов из одной камеры шлюза в другую.

6. Время на учалку судна в шлюзе для всех су­дов, за исключением скоростных, следует прини­мать 2 мин, для скоростных судов - 0,5 мин.

7. Время наполнения и опорожнения камер шлю­за следует опреде­лять гидравлическими расчетами. Для предварительных расчетов время наполнения и опорожнения камеры шлюза t, мин, допускается определять по формуле

, (1)

где a - коэффициент, принимаемый для шлюзов с головной системой пита­ния равным 0,27, с распределитель­ной системой питания — 0,19;

  Н d - расчетный напор на камеру, м;

bc, ef - полезная ширина камеры, м;

lc, ef -  полезная длина камеры, м.

8. Время открытия и закрытия ворот шлюза следует определять на основании конструктивных разработок в зависимости от типа ворот и механиз­мов, высоты перекрываемого отверстия, а также ширины шлюза.

При предварительных расчетах продолжитель­ности открытия и закрытия ворот допускается при­нимать:

для плоских ворот - 2 мин при высоте перекры­ваемого отверстия hh £ 5 м; 2,5 мин при 5 < hh £10 м и 3 мин при hh > 10 м;

для двустворчатых ворот - 2 мин при ширине камеры bc £ 18 м; 2,5 мин при 18 < bc £ 30 м и 3 мин при bc > 30 м.

9. Время ввода судов в шлюз, вывода из него и перевода из камеры в камеру определяется в зависимости от скорости и длины пути их движе­ния.

Скорость движения необходимо определять рас­четом из условия обеспечения безопасности входа, выхода и стоянки судов у причала.

Для предварительных расчетов средние скорости движения судов на внутренних водных путях в шлюзе и на подходах к нему принимаются по табл. 1.

10. Длина пути движения судна при входе в шлюз и выходе из него определяется положением его на подходах и в камере.

Начальное расчетное положение на подходе при одностороннем движении судов в каждом из направлений определяется допустимой величиной гидродинамической силы при наполнении (опорож­нении) камеры из подходного канала, при боковом заборе и выпуске воды - возможностью открытия ворот перед ним. При двустороннем движении су­дов начальное положение судна определяется воз­можностью расхождения со встречным судном. Во всех случаях расстояние между судном и воро­тами не должно быть менее 5 м.

Положение последующих судов при выходе определяется: при одностороннем движении - возможностью закрытия ворот за ними, а при двусто­роннем движении - расхождением со встречным судном, ожидающим шлюзования.

При одновременном шлюзовании нескольких судов длину пути движения следует определять по судну, которое входит в камеру шлюза и выхо­дит из нее последним.

При переходе из камеры в камеру длина пути движения принимается равной длине камеры и средней головы шлюза.

Таблица 1

Шлюзуемый

Средняя скорость движения, м/с

объект вход выход переход из одной камеры в другую
Скоростные суда 2,0 3,0 1,50
Самоходные суда 1,0 1,4 0,75
Толкаемые составы 0,9 1,2 0,75
Буксируемые составы 0,7 1,0 0,60
Плоты 0,6 0,6 0,50

11. При предварительных расчетах длину пути входа (выхода) расчетного судна, ожидающего шлюзования у причала, допускается принимать рав­ной:

при одностороннем движении судов в каждом из направлений

;       (2)

при двустороннем движении судов

,     (3)

где              lc, ef - см. формулу (1);

b1  - коэффициент, принимаемый равным: при входе 0,4, при выходе 0,1;

b2 - коэффициент, принимаемый рав­ным 0,4;

l2 - длина участка, определяемая в соот­ветствии с обязательным приложе­нием 5.

12. Грузо- и судопропускная способность шлю­зов определяется числом шлюзований расчетных судов исходя из полной загрузки шлюза в наиболее напряженные сутки (при работе шлюза, а среднем, в течение 23 ч) при принятых типах расчетных судов и структуре перевозок на установленные расчетные сроки. При определении пропускной способности однониточных шлюзов число шлюзовании для всех типов судов следует принимать 25 % при односто­роннем шлюзовании и 75 % при двустороннем шлю­зовании; для плотов принимается только односто­роннее шлюзование.

13. Число ниток шлюзов определяется исходя из необходимой пропускной способности их на рас­четные сроки.

Как правило, следует предусматривать возмож­ность строительства в будущем дополнительной нит­ки шлюза без перерыва в работе эксплуатируемых судоходных сооружений.

При надлежащем технико-экономическом обос­новании допускается принимать одну из ниток шлю­зов с меньшими габаритами камер для пропуска скоростных или малогабаритных судов.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Обязательное


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.