Гамеля Георгий Николаевич, священник, — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Гамеля Георгий Николаевич, священник,

2019-11-18 257
Гамеля Георгий Николаевич, священник, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Катаева Клавдия, псаломщица, (№104,105), с.Моршанка.

Священник Константин Салганский. Фотография 1908 г. Карасукский краеведческий музей

Салганский Константин Константинович, священник. Родился 10 мая 1885 года в с. Пересекино Нижегородской губернии (ныне Волгинского района Нижегородской области). Окончил Нижегородскую духовную семинарию в 1905 году. Был учителем. Женился в 1908 году на Татьяне Степановне Мартышкиной. В 1909 году переехали с семьей в Сибирь к брату Николаю. Работал учителем с. Красноярка Омской губернии. С 1910 года служил священником, в 1920-1930 гг - был настоятель в храме во имя Святой Живоначальной Троицы с. Благодатное (ныне Карасукского района Новосибирской области). В семье Салганских было 9 детей. Ольга Константиновна Салганская (1910-2002 гг.). Родилась в г. Пенза. Валентина Константиновна Точиева (Салганская (1912-1995гг.)). Родилась на ст. Рузаевка в Мордовии. Сергей Константинович Салганский (1913-1990 гг.). Родился в с. Романовка Чистоозерного района Новосибирской области. Екатерина Константиновна Елисеенко (Салганская (1915-2006 гг.)). Родилась в с. Романовка Чистоозерного района Новосибирской области. Владимир Константинович Салганский (1916-1942 гг.). Родился в с. Романовка Чистоозерного района Новосибирской области. Надежда Константиновна Нищейко (Салганская (1919-2004 гг.). Родилась в с. Татарка Новосибирской области. Вера Константиновна Салганская (1922-2010 гг.). Родилась в с. Благодатное Новосибирской области. Любовь Константиновна Надолинская (Салганская 1924г.). Родилась в с. Благодатное Новосибирской области. Зинаида Константиновна Русанова (Салганская (1926-1952 гг.). Родилась в с. Благодатное Новосибирской области. В 1928 году Константин Константинович был лишен избирательных прав, несколько раз подавал жалобы, но в избирательных правах он и члены его семьи восстановлены не были. Выслан в начале 30-х гг. в г. Енисейск с семьей. Проживал в городе Енисейске, пос. им. Куйбышева, работал счетоводом на лесопильном заводе (работал в Севполярлес). Был обвинён в участии в антисоветской контрреволюционной группе. 20 октября 1937 года арестован. Обвинение: / коллективное дело: Погоцкий Степан Антонович (1893).Тройкой УНКВД Красноярского кр. приговорен к расстрелу 26 октября 1937 года в 24 часа начальником Енисейского оперсектора НКВД КК совместно с начальником Енисейского РО НКВД КК и начальником экспедиции связи Енисейского РО НКВД на основании предписания начальника УНКВД КК. Расстрелян 19 ноября 1937 г. в Енисейске.Реабилитирован 21 июля 1956 года Красноярским краевым судом.

Из воспоминаний дочери Любови: "Здравствуйте, дорогие жители родного села Благодатное! К вам обращается единственная оставшаяся в живых дочь вашего бывшего батюшки – Константина Константиновича Салганского и матушки Татьяны Степановны. Зовут меня – Любовь. Я счастлива, что в свои 88 лет имею возможность приветствовать Вас. Светлые годы жизни, проведенные вместе с вами, всегда согревали нас и помогали жить. Я помню с каким почтением и любовью вы относились к моим родителям. Помню:

- церковь, школу, озеро, карусель, дом, в котором жили, дом Назаровых, катание на масленицу;

- изумительно красивый крест, вырубленный на крещение во льду озера;

- дом напротив нашего. Там жила женщина лет 50 (у нее была большая комната и полати под потолком), а когда нас увозили в ссылку, она все ходила за мамой и просила: «Ну отдай, оставь мне эту девочку (то есть меня), что ты можешь ей дать, а я ее выращу. Вон она кака бела, да хороша, да румяна, да кровь с молоком».

В Енисейске помню папа показывал маме три рулона бумаги, а на ней столбиками написаны фамилии односельчан и крупно слова «Отдайте нашего батюшку!» 19 ноября 1937 года в 5 часов утра папу расстреляли в Енисейской тюрьме, не добившись, чтобы он отрекся от Бога. А перед этим он с вечера и до утра стоял на коленях на каменном полу – молился. Он молился за нас – своих детей, за всех, за все человечество. Его молитвы помогали людям, а мне они и сейчас помогают – жить, любить и выполнять волю Божью на Земле.

Низкий вам поклон за память, за любовь, за ласку. Мира вам и добра.

С уважением, Любовь Константиновна Надолинская (Салганская).

Г. Киев, 21 сентября 2012 г.

P.S. Возможно, кто-нибудь из односельчан помнит, как мама ложила меня на ступеньки паперти, уснувшую у нее на руках во время вечерней службы. А я проснусь и слушаю, как красиво папа правит, пока мама опять не поднимет меня. Мне было 3-4 года".

Воспоминания Айвазовской Татьяны Николаевны (внучки Салганского Константина Константиновича) о селе Благодатное:

«Карасукский район, Новосибирская область, селоБлагодатное - это один из периодов жизни большой семьимоего дедушки Константина и бабушки Татьяны и ихдетей. Моя мама и ее сестры рассказывали нам о том временимного важного, нужного, интересного...Село это было большое, в нем была школа. Учителямибыли супружеская пара. Это были умные, добрые,терпеливые люди. В школу детвора бежала судовольствием. Даже был организован театральный кружокдля детей. В нем играли взрослые, дети в старших классах. Мама играла в спектакле А.П.Чехова «Медведь», аучилась она тогда в шестом классе, была рослая,краснощекая и выглядела взрослее своего возраста. Люди в деревне были добрые, они умели трудиться иотдыхать. Мама часто вспоминала о красивом, большомозере, где в свободное время старшие дети катались по озеру на лодках, много пели. Это были песни, частушки, куплеты. Девушки шили себе костюмы из белой ткани, вышивали красивые орнаменты гладью и украшаликружевом. В косы вплетали атласные ленты, а на головуодевали красивые веночки, сделанные своими руками. Ходили в березовый лесок, пели русские, украинскиепесни, водили хороводы. А младшие ребятишкилюбовались ими. Но, вообще, дети воспитывались в большом труде,помогали родителям по хозяйству, в заботе о ближнем. Вих головы закладывались правильные мысли, а от этихмыслей рождались добрые, нужные поступки.Потом все это помогало им выжить и не сломаться. Старшая, Ольга, с 13 лет умела вязать крючком, плестивологодские кружева, кроить платье, пальто. Стяжалаодеяло, подушки и т.д. Вторая сестра, Валентина, с детских лет отвечала закухонную утварь: чистила на озере самовар, посуду.Надежда следила за птицей, выводила гусей и уток.Каждое утро, до утренней службы, дедушка выезжал налодке удить рыбу, привозил улов домой и уходил в церковь. А дети, вместе с мамой, чистили ее. Вообще, в те времена в озере водилось много разной рыбы. Когда-то я приезжала к родне в гости в Москву, так дядя мамы вспоминал пирог листовой с жирными окунямив селе Благодатном. В их семье рыба была главнойкормилицей на столе. Но главной гордостью и радостью у жителей селабыла, конечно, церковь. Она была белая с позолоченными куполами иколоколами. Народу в ней было много, особенно впраздники, люди приезжали из разных губерний иволостей...Родные вспоминали, например, праздники Светлой Пасхи... Подготовка у всех начиналась с уборки дома. Умамы в доме девочки делали цветы из цветной стружки. Дедушка привозил бабушке специальные инструменты длязакручивания лепестков и красочную бумагу.Выращивали овес, его проращивали для красивой и нежной зелени, а потом в него клали крашенныепасхальные яйца, как в травку. Это было ярко и празднично. И, конечно, мама делала творожную царскую Пасху. Ее клали в специальную форму, закрывали гнетом. Такая онабыла вкусная! Ставили много свечей. А так же какой же это праздник Светлой Пасхи без стряпни. Это были сдобные куличи, булочки в виде жаворонков, голубок, бантиков, крестиков. Матушка всегда угощала всем этим соседских детей, всех, кто приходил к ним в гости или встречались на улице. В 2001 году мне тоже самое рассказывала жительница села Благодатное. В то время она была еще ребенком изаходила в дом к матушке Татьяне. Она и ее брат были сиротами. И их на воспитание взяли к себе чужие дедушка и бабушка, которые когда-то лишились своих родных детей. Девочка садилась на лавочку и угощалась стряпней. А передтем, как большую семью батюшки должны были отправить в Енисейск, перед домом, где они жили, жгли вещи: книги, одежду и т.д. Все люди, стоявшие вокруг, плакали. А онаувидела шапочку и хотела ее взять, а дедушка ей строгосказал: «Дочка, никогда не бери чужого, на чужом горе не построишь счастье». Еще один эпизод, вспоминала мама о своем доме. Водин вечер в ворота дома кто-то постучал. Это быламолодая пара. Их пригласили в дом, оказалось, чтоженщина ждет ребенка, а там где они живут сильный голод. Муж попросил приютить его жену на зиму. Молодую женщину приняли как свою. А летом за ней приехал муж иувез ее к себе. Таких историй было много. Дети Константина Константиновича, став взрослыми, пытались найтисведения о захоронении отца, но ответы были неутешительными. Дочь Люба, вспоминая о таких трагических событиях, рассказывала следующее: «Я, двенадцатилетняя девочка, увидела ужасающую картину, которая не забылась мне досих пор». Мы жили тогда в г. Енисейске. После смертинашей мамы я не отходила от папы. И как-то раз, папабыстро стал куда-то собираться, меня поцеловал и сказал,чтобы я не переживала, так как он скоро вернется. Папа шелбыстрым шагом, удаляясь по тропинке, которая ведет кместному кладбищу. Мне стало очень боязно за него, и ябегом побежала за ним.Папа, увидев меня, сказал подождать его на могиленашей мамочки. К нему подошел какой-то мужчина, и онипошли дальше. А я, к моему стыду, все-таки приближалась к идущим. Передо мной открылась эта ужасающая инепонятная для меня картина... Огромная яма, а в ней оченьмного тел, а на самом верху лежал мужчина с широко раскрытыми руками и длинными волосами. Сильный ветер раздувал эти волосы, то открывая, то закрывая лицо. Онлежал выше всех и мне было хорошо видно его лицо, красивое и спокойное. Все это оставило в моем сердце неизгладимый след... А яма эта находилась между тюрьмой и кладбищем.»

Лаптев Григорий Филиппович, священник. Родился в 1885г, Орловская губ., с. Борок. Образование: среднее спец. духовное. Место проживания: Барабинский р-н, с. Кошкуль. Арестован 16 декабря 1929. Осуждён Постановлением Коллегии ОГПУ 29 января 1930. Обвинение в а/с агитации, ст. 58-10,13 УК РСФСР.Приговор к 5 годам л/св. Дата реабилитации 24 июля 1989. 

Кочкин Дмитрий Семенович, церковный староста, крестьянин. Родился в 1881, Новосибирский округ, Вассинский р-н, д. Шумилово. Образование: малограмотный. Арестован 8 января 1930. Осуждён Новосибирским окрсудом 21 февраля 1930. Обвинение в "злостной несдаче хлебных излишков", ст. 61 УК РСФСР. Приговор к 5 годам л/св по ст. 58-10 УК РСФСР (а/с агитация) и ссылке в отдаленную местность сроком к 10 годам, Сибкрайсудом наказание заменено ссылкой к 5 годам. Дата реабилитации 20 июля 2001.

Дроздовский Роман Никитич, член церковного совета, крестьянин.Родился в 1887, Барабинский округ, д.М.Скирла.Образование: неграмотный. Проживал с. Малокрасноярка Кыштовского района. Арестован 1 февраля 1930. Осуждён тройкой ПП ОГПУ Сибкрая 21 февраля 1930. Обвинение в а/с деятельности и а/с агитации, ст. 58-11 УК РСФСР. Приговор к 5 годам ИТЛ. Дата реабилитации 12 апреля 1989.

* Волосков Георгий Дмитриевич, священник, с. Юрты Коуракского (Тогучинского) р-на. По воспоминаниям сына, Александра Георгиевича Волоскова: 1878. – Родился в селе Тамаровка Белгородского уезда в крестьянской семье. Отец – Дмитрий, мать – Анна. Окончил сельскую церковно-приходскую школу. 1890. – Переселение семьи на свободные земли в Томскую губернию. Женитьба. Жена – Анна Никитична Зинченко. На церковной службе псаломщиком состоял с 1909 г. Рождение 10 детей: трое умерло, выжили два сына и пятеро дочерей. 1913. – Награжден медалью в честь 300-летия Царствующего Дома Романовых за усердную службу. С 1 января 1914 г. псаломщик Вознесенской церкви с. Зеркальского. 1914. – Призван на действительную службу в пехотную часть. Нахождение в плену 3 года. 1917, февраль. – Обменян немцами в группе русских военнопленных. Демобилизация и отправка домой. Служба псаломщиком. Принятие сана в Гражданскую войну – рукоположен в дьяконы. Приход в селе Юрты Коуракского района. Строительство дома, покупка лошади и коровы. В июне 1922 г. и в 1923 г. просил о рукоположении во священника к церкви с. Юрточного. В прошении о рукоположении во священника на имя архиепископа Александра Введенского от 29 января 1923 г. заверил, что хочет быть «непоколебимым слугою прогрессивной церкви». 1929. – Арестован по навету односельчан. 1930, 30 марта. – Осужден Особой тройкой ОГПУ по Сибкраю на 5 лет ИТЛ. Семья подлежала высылке в Нарым на спецпоселение. Конфискация имущества. Этапирование семьи в столыпинских вагонах, жизнь в шалаше в глухомани. Старший брат Константин (13 лет) работает на лесоповале. Отбывает наказание на ст. Анжеро-Судженск. Тяжелые работы, физическое истощение. 1934 – Пересмотр дела и досрочное освобождение. Отправка в ссылку для воссоединения с семьей в пос. Озерный Бакчарского сельсовета Чаинского района. Две попытки побега из ссылки. 1937, начало. – Освобождение отца Георгия и семьи из ссылки. Служба иереем. 1937, 23 сентября. – Арестован НКВД. Приговорен к расстрелу. 1937, 12 октября. – Расстрелян.

*Воробьев Николай Степанович, священник, г.Черепаново. Родился в 1869 году в с. Красный Городок Сергиевского р-на Самарской губ. C 1897 по 1905 годы служил в г. Екатеринбурге в жандармском управлении в качестве железнодорожного унтер-офицера. В марте 1923 года рукоположен в дьяконы. В июля 1923 года рукоположен в сан священника. Служил в г. Черепаново и с. Ярки Черепановского района. 22.03.1929 Осужден тройкой при ПП ОГПУ СССР по Западно-Сибирскому краю. Приговор-5 лет ИТЛ. Заключение в ИТЛ, в виду преклонного возраста о.Николая, было замененоссылкой в Восточно-Сибирский край, г. Ачинск Красноярского края /окончание ссылки 13 мая 1933 года/. Лишен избирательных прав в 1933. Арестован 04.04.1933. Обвинение в КРО, ПТА. Осужден 13.05.1933 особой тройкой ПП ОГПУ ЗСК на 5 лет ссылки в ВСК. Реабилитирован 18.10.1991 Новосибирским облсудом, 08.02.1958 Красноярским крайсудом (АРУ ФСБ России по Красноярскому краю, д. П-9002; Архив г. Ачинска, ф. 310, оп. 1-С, д. 958, 157; Книга памяти Новосибирской обл.).Учтен в Книге памяти Красноярского края. Том 12.

ПРОТОКОЛ

Допроса произведённого в городе Черепаново 1923 года 24 августа, я уполномоченный ГОО допросил нижепоименованного гр-на:

ВОРОБЬЁВ Николай Степанович, гр-н СССР, русский, уроженец Самарской губ., Бугурцеманского уезда, 54 лет, образование – 2-х классное училище, беспартийный, до революции занимался сельским хозяйством, бывшее сословие — крестьянин, вахмистр жандарм, служил в штате жандармерии, ныне священник, жил на жалованье, имеет дом, к ответственности не привлекался, в старой армии старший унтер-офицер, в армии Колчака и белых армиях не служил, место жительство – г. Черепаново, улица Карла Маркса д. № 11. По существу дела показал следующее:

Автобиография Воробьёва.

В 1897 году в г. Екатеринбурге я поступил в жандармское управление в качестве железнодорожного унтер-офицера, где служил по 1905 г.. В указанном году уволился по собственному желанию и вновь поступил в Томское жандармское управление в качестве вахмистра в 1908 году на жел. дороге вскоре был произведён в вахмистры за знание службы. (В) жандармерии я служил в Н-Николаевске на ст. Иннокентьевске и до февральской революции т.е. до 20 лет.В 1923 г. я в марте м-це был посвящён по выбору прихожан в дьяконы, в июле с/г посвящён в сан священника, придерживаюсь обновленческому движению «живой церкви». Николай Степанович Воробьёв.

ВЕРНО: подпись

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА

Допроса произведённого в гор. Новониколаевске по делу гр. СТЕНИНА, 1925 г. 4 апреля.

Во время царизма я служил жандармом с 1908 по 1912 г., служил ст. Новониколаевск:Во время службы моей жандармом, служил старшим Жандармом гр-н ВОРОБЬЁВ Николай Степанович, который отличался как службист и о всех мелочах сообщал начальству, который в данное время проживает в Черепановском уезде на должности священника. Больше показать ни чего не могу, в чём и расписуюсь(расписываюсь) Н. СТЕНИН.

ВЕРНО: П/УПОЛ СО             подпись              /МОЛОТОВ/

Метки: 1923 год, Архивные документы

1928 года декабря 26 дня, Я, Пом. Уполномоченного Секретного Отдела ППОГПУ СК МОЛОТОВ, рассмотрев следственное дело за № 2376 по обвинению гр-на ВОРОБЬЁВА Николая Степановича в преступлении предусмотренном ст. 58 п.п. 10 и 13 УК,

НАШЁЛ:

С 1897 года по 1917 год ВОРОБЬЁВ Н.С. служил в Жандармском управлении начиная с унтер-офицера до вахмистра (л. д. 1). За весь период своей службы в жандармерии он зарекомендовал себя как истинный страж династии Романовых, вылавливая революционеров и применяя порку плетьми для последних (л. д. 1 и 2). В революции 1905 года ВОРОБЬЁВ активно участвовал в подавлении восстания железнодорожников на ст. Новониколаевск, после чего получает повышение по службе – звание вахмистра. В 1913 году работает в гор. Семипалатинске как жандарм – филёр (л. д. 2).В начале империалистической войны, в конце июля 1914 года на Сибирской территории был сформирован эшелон солдат, который следовал на фронт через Владивосток во Францию. По прибытии указанного эшелона на ст. Барабинск у последнего произошла стычка между местными жандармами СТЁПИНЫМ и ВИШНЕВСКИМ, указанные жандармы запретили эшелону играть на гармошке и приобрести в буфете указанной станции продукты. В результате старший жандарм СТЁПИН был избит эшелоновцами. По отправлению указанного жалоба со ст. Барабинск, СТЁПИН даёт телеграмму на ст. Новониколаевск о том, что двигается «буйный эшелон» и рапортом доносит, что избит последним. Подполковником жандармерии ШМИДТОМ даётся распоряжение о подготовке жандармского отделения к встрече «буйного эшелона», для чего была вызвана рота солдат и отдан приказ – эшелон «усмирить». 28 июля указанный эшелон прибывает на ст. Новониколаевск, где был встречен залпами отделением жандармов и ротой солдат, в результате чего и было убито безоружных эшелоновцев 57 и ранено 66 человек. Залпы были даны не только по вагонам, но также и в буфете 1 –го класса по толпе эшелоновцев, которые пришли туда дабы запастись продуктами. ВОРОБЬЁВ Н. С. был активным участником этой бойни и сам лично из своего револьвера дал несколько залпов. После кровавой расправы ВОРОБЬЁВ производит обыск в вагонах эшелона и попутно подсчитывает результаты меткости своего револьвера и винтовок своих соратников (л. д. 2, 3, 6, 9, 10, 11, 12 и 14). После февральской революции ВОРОБЬЁВ поступает в войска Народной армии, где производится в офицеры и служит в 21 Сибирском Стрелковом полку в гор. Новониколаевске до момента большевистского переворота (л. д. 2 и 10). При Соввласти ВОРОБЬЁВ переезжает в гор. Черепаново, где приобретает земельный надел, дом и занимается сельским хозяйством. При власти Колчака ВОРОБЬЁВ принимает участие в работе контр.разведки, вылавливая всех сочувствующих Соввласти. Им лично был арестован и избит плетьми член ВКП/б/ СВЕТЛИЩЕВ (л. д. 2 и 6). После восстановления Соввласти вторично, ВОРОБЬЁВ меняет тактику – бросает политику и начинает интересоваться церковными делами. Организовав вокруг себя антисоветский элемент, находящийся на платформе обновленческого течения и через него выдвигается в дьякона и через короткий промежуток во священника (л. д. 2, 9 и 10).Будучи священником в д. Ярки, Черепановского района, Новосибирского округа, ВОРОБЬЁВ держит связь с кулаками и ведёт агитацию за срыв кооперации, благодаря чего в с. Ярки неоднократно срывалась работа потребительского об-ва. ВОРОБЬЁВ при встрече с гражданами говорил: «всё равно кооперация существовать не будет, а в силу дефицитности её, будут прибегать к продаже вашего последнего скота и имущества» (л. д. 2 и 6). Данные преступные деяния подходят под признаки преступлений предусмотренных ст. 58 п.п. 10 и 13 УК. Допрошенный в качестве обвиняемого ВОРОБЬЁВ Н. С. виновным себя в предъявленном ему обвинении ПРИЗНАЛ и по существу дела показал: что он действительно служил жандармом с 1897 по 1917 год и в 1914 г. 22 июля принимал участие в расстреле «буйного эшелона». Участие, же в контр. разведке Колчака, ВОРОБЬЁВ категорически отвергает. (л: д. 9, 10,11,12, и 14). На основании выше изложенного, священник села Ярки, Черепановского района, Новосибирского округа ВОРОБЬЁВ Николай Степанович, 1869 года рождения, женатый, образование высшее, беспартийный, имеет собственный дом и хозяйство, детей нет, и не судился, обвиняется в том, что он с 1897 по 1917 год служил в жандармском управлении начиная с должности унтер-офицера до вахмистра. Что он в 19?? году был активным участником в подавлении восстания железнодорожников, что в 1914 году принимал активное участие в расстреле эшелона солдат едущих на фронт, что будучи священником в с. Ярки, вёл агитацию за срыв кооперации, т.е. в преступлении предусмотренном ст. 58 п.п. 10 и 13 УК, а по сему руководствуясь приказом ОГПУ от 1924 года за № 172.

ПОСТАНОВИЛ:

Следственное дело за № 2376 на ВОРОБЬЁВА Николая Степановича, как элемента социально опасного направить в Коллегию ОГПУ для рассмотрения и вынесения приговора во внесудебном порядке.

Мера пресечения – содержание под стражей – оставить в силе.

Копию настоящего постановления с делом направить для дачи своего заключения Сибпрокурору.

СПРАВКА: обвиняемый ВОРОБЬЁВ Н.С. содержится под стражей при ДПЗ ППОГПУ СК.

П/УПОЛ(.) СО    подпись                        /МОЛОТОВ/

СОГЛАСЕН: НАЧ(.) СО               подпись               /КУЗЬМИН/

Метки: 1928 год, Архивные документы

Поселился в г. Черепаново в марте 1918 года, где и проживает до сего времени безвыездно. Приехав в г. Черепаново я приобрёл себе дом 5 х 6 арш. и арендовал землю, занялся сельским хозяйством. При власти Колчака я кроме указанного ни чем не занимался и как только был сброшен Колчак, я поступил в уездную милицию делопроизводителем, где и служил с октября 1920 г. по июль 1921 г.Ещё до поступления в милицию, после того как власть Колчака пала я был выбран районным старостой, как вспомогательный орган Ревкома, где и прослужил до поступления в милицию. До 1923 года я работал в своём хозяйстве и в феврале м-це был назначен общиной верующих обновленческого течения в дьяконы – посвящён был в Новосибирске.Затем я был в июне м-це 1923 года посвящён в священника и некоторое время служил в г. Черепаново, а затем назначен в с. Ярки где и служил до настоящего времени. Всё время я вёл замкнутую жизнь и связей совершенно не имел. Когда я приезжаю для совершения службы в с. Ярки, то имею квартиру нанятую Ярковской общиной, 1 год и 8 месяцев указанная кв. была у Казникова Афанасия Илларионовича и сейчас у Дюмина Степана Ивановича.В Ярках, кроме одной трети всего населения (староверы) состоят в общине кроме 1500 челов. жён и детей. Содержание получаю должно от треб. Больше добавить ни чего не имею.

С моих слов прописано изначально правильно.

Н. С. Воробьёв

Допросил     подпись

Метки: 1928 год, Архивные документы

Выписка из протокола

     Особого Совещания при Коллегии ОГПУ от «22» марта 1929 г.

СЛУШАЛИ                              ПОСТАНОВИЛИ

Дело № 68672 по обв. гр. ВОРОБЬЁВА Николая Степановича по 58/ 10 ст. У.К.

ВОРОБЬЁВА Николая Степановича выслать через ППОГПУ в Сибир(ском крае) сроком на ТРИ года, считая срок с 10/XII – 28 года.

Дело сдать в архив.

Секретарь Колегии ОГПУ    подпись

Метки: 1929 год, Архивные документы

ВОРОБЬЕВ Николай Степанович

Ануфриев Порфирий, священник, с.Усть-Луковка Ордынского р-на, приговор в 1929г, 6 лет лиш.св.

Комсомолка, учительница М.В. Соколова активно участвовала в лишении избирательных прав местного священника Порфирия Ануфриева с женой и сыновьями, а также многих других зажиточных крестьян деревни, а также исключала из школы учеников по политическим мотивам (в связи с деятельностью их родителей), куда попали и сыновья Ануфриева.

+ Постников, псаломщик Воскресенского (?) кафедрального собора (Новосибирск), 1897

г. рождения, в бытность его священником в церкви Красноярского края был арестован в 1930 г. и особым совещанием ОГПУ по Запсибкраю осужден по 58-10 статье УК на 5 лет концлагерей. Работал на строительстве Беломорканала, после чего прибыл в Новосибирск.

 + Постников Василий Васильевич, протоиерей. Родился 8.3.1903, Енисейская губ., Канский уезд, с. Уярское.

Родственники:

отец — Постников Василий Андреевич (нач. 1870-х – ок. 1930), крестьянин

жена — Постникова (Гунаева (Гуляева)) Мария (по паспорту: Марфа) Ивановна (29.6.1903, с. Уярское Канского уезда – 23.3.1992, г. Ростов-на-Дону). С сер. 1960-х проживала в пос. Гайдук в доме родителей, отдельно от о. Василия

сын — Постников Николай Васильевич (19.8.1924–1942). Призван на фронт Великой Отечественной войны 17.8.1942 Абинским РВК Краснодарского края после начала оккупации немецкими войсками Абинского района (16.8.1942). Стрелок, красноармеец. На следующий после призыва день прислал матери единственное письмо с датой 18.8.1942, в котором писал, что у него завтра день рождения, ему исполняется 18 лет, а сейчас он идет в бой. В ноябре 1942 пропал без вести под Сталинградом

другие дети — три дочери (родились в 1920-х, умерли от скарлатины, предположительно, в 1931)

сын — Постников Валентин Васильевич (род. в 1932). В 1957–1958 учеб. году учился заочно в сельскохозяйственном институте

сын — Постников Леонид Васильевич (род. в 1936). В 1957–1958 учеб. году учился заочно на 3-м курсе Ленинградской духовной семинарии

дочь — Борошко (Постникова) Елена Васильевна (род. 1.9.1941). В 1958 окончила 10 классов средней школы, с этого же года работала на сахарном заводе. Муж — Борошко Леонид Павлович (род. в 1940)

дочь — Постникова Ксения Васильевна (род. в 1945). В 1958–1959 учеб. году училась в 7-м классе начальной школы

брат — Постников Александр Васильевич, священник

Образование:

не позднее 1912 - не ранее 1912 Красноярское высшее начальное училище

не позднее 1918 - 1920 Красноярская учительская семинария

1920 - 1922 Красноярский институт народного образования

Рукоположение:

1924 - рукоположен во диакона

1944(?) - рукоположен во священника

февр. 1953 - возведен в сан протоиерея

Места служения:

1924 - 1928 Енисейская и Красноярская епархия, Сибирский край, г. Канск, Скорбященская кладбищенская церковь, диакон (на вакансии псаломщика)

1928 - 1930 Енисейская и Красноярская епархия, Сибирский край, Канский округ, Рыбинский р-н, с. Малая Камала, Михаило-Архангельская церковь, диакон (на вакансии псаломщика), регент

9.10.1942 - 1943 Краснодарская и Кубанская епархия, Краснодарский край, станица Шкуринская, диакон (на вакансии псаломщика)

16.11.1944 - 6.12.1950     Краснодарская и Кубанская епархия, Краснодарский край, Абинский р-н, станица Холмская, священник

6.12.1950 - 6.8.1951 Краснодарская и Кубанская епархия, Краснодарский край, Отрадненский р-н, станица Попутная, Константино-Еленинский молитвенный дом, священник

6.8.1951 - февр. 1953      Краснодарская и Кубанская епархия, Краснодарский край, Роговский р-н, станица Новоджерелиевская, священник

февр. 1953 - март 1959   Краснодарская и Кубанская епархия, Краснодарский край, станица Новоминская, протоиерей

март 1959 - Краснодарская и Кубанская епархия, Краснодарский край, станица Темиргоевская, Казанская церковь, протоиерей

Награды:

1950 - право ношения скуфьи

1951 - право ношения камилавки

6.11.1985 - орден Отечественной войны II степени

Преследования:

29.1.1930 - арестован Канским окружным отделом ОГПУ

25.2.1930 - осужден особой тройкой при ПП ОГПУ по Сибирскому краю на 5 лет лишения свободы условно по статье 58-10 УК РСФСР (по другим сведениям, осужден 9.2.1930)

3.3.1930 - освобожден из-под стражи

31.3.1989 - реабилитирован прокуратурой Красноярского края, по году репрессии: 1930

Дополнительные сведения:

В 1923 году Василий Васильевич венчался с Марией Ивановной Гунаевой (Гуляевой) в Преображенской церкви села Уярского. Родившихся в браке сыновей Николая (1924 г. р.), Валентина (1932 г. р.), Леонида (1936 г. р.) и троих дочерей крестил священник Симеон Павлов.В разгар гонений на Церковь, Василий Васильевич Постников оставил место учителя Уярской начальной школы, на котором состоял с 1922 года, и выбрал церковное служение: в 1924 году был рукоположен во диакона. В 1930 году отец Василий получил условный срок по сфабрикованному ОГПУ на его родного брата, священника Александра Постникова, «делу». Все имущество и дом диакона были конфискованы властями, семья получила статус «лишенцев» (родители жены не пострадали, так как числились бедняками). По предписанию Постниковы покинули село Малая Камала, жили в Канске, затем в Красноярске и Новосибирске. С 1930 года отец Василий не мог найти постоянную работу, ездил по селам в поисках заработка, работал в колхозе пастухом. В 1932 году устроился счетоводом-бухгалтером в Усть-Сосновскую МТС ст. Шишино (в пределах нынешней Новосибирской области), с 1934 года работал счетоводом-бухгалтером на заводе«Труд» в Новосибирске. После окончания срока условного заключения и отмены статуса «лишенца», в 1937 году поступил на должность учителя русского языка и литературы в неполную среднюю школу села Соколово Бийского района Алтайского края. В период так называемого «Большого террора», в 1938 году отец Василий принял решение перевезти свою семью, а также родителей жены и ее младшего брата, из Сибири в Краснодарский край. Родители Марии Ивановны поселились в селе Гайдук (недалеко от Новороссийска), а сами Постниковы — в станице Холмской Абинского района Краснодарского края (ул. Октябрьская, 12). С 1940 года отец Василий работал учителем начальной средней школы в станице Шкуринской Штейнгартовского района. 19 октября 1941 года отец Василий был призван на фронт Великой Отечественной войны. Семейные воспоминания о событии возвращения в 1942 году домой военнослужащего РККА В. В. Постникова неоднозначны и противоречивы. Но уже с 9 октября 1942 года диакон Василий служил на вакансии псаломщика в Шкуринской станице. После освобождения станицы от немецких оккупантов в 1943 году, отец Василий был арестован и около года подвергался различным проверкам и допросам. В 1944 году он вернулся к семье в станицу Холмская и с этого же года служил здесь священником, затем сменил еще несколько мест служения. По неподтвержденным данным, отец Василий скончался в конце 1980-х или в начале 1990-х годов в г. Майкопе.

Использованы сведения, присланные внуком Сергеем Леонидовичем Борошко.

Махнев Симеон Степанович, священник. Год рождения: 1894. Уроженец с. Киреевское Богородского р-на Томской губ.; русский; малограмотный; проживал по месту рождения; священник в с. Мало-Черемшанка Колыванского р-на, до революции — батрак, из крестьян; арестован 19.10.1929 по обвинен. в том, что 14.10.1929 во время религиозного праздника жаловался на притеснения сов. власти и просил верующих помочь ему деньгами или хлебом; ст. 58-10 УК РСФСР; приговорен 26.01.1930 Новосибирским окрсудом к 5 годам л/св со строгой изоляцией и поражением прав к 5 годам; Сибкрайсудом 25.02.1930 приговор отменен, дело прекращено.

+ Безобразов Григорий, священник, с.Ача Болотнинского р-на, Ильинская церковь, служил с 1912 по 1919, в конце 20х гг. служил в Покровской церкви с.Озерки Белоярского р-на (ныне Алтайский край), приговор 12.02.1930, 5 лет с высылкой семьи на север.

Лепоринский Рафаил Павлович, священник, с.Толмачево, род. в 1868 г. ст. Наваринская Верх-Уральского у. Оренбургской губ., арест 14 декабря 1929 г., обвинение. в а/с агитации, ст. 58-10 УКРСФСР.Осужден 18 февраля 1930 г. тройкой при ПП ОГПУ Сибкрая, расстрел 27.02.1930, реабилитация 31 марта 1989 г.

Пулькин Павел Александрович, священник, с.Усть-Тарка Барабинского округа, 28.02.1930. Род. 28 сентября 1880 г.Вологодская губ., Сольвычегодский у., с. Ильинское, в 1898 окончил Усть-Сысольское городское уездное училище, С 1898г. — послушник Велико-Устюжского Михайло-Архангельского муж. м-ря Вологодская губ., 1.03.1899г. определен и.д. псаломщика к Вочевской Сретенской церкви Усть-Сысольского уезда Вологодской губернии, 24.03.1901г. по прошению определен псаломщиком Вотчинской Богородицкой церкви Усть-Cысольского уезда, 13.08.1903г. утвержден штатным псаломщиком, с 1906г. — учитель пения в местном земском училище, 26.09.1908г. принят в Омскую епархию, рукоположен в сан диакона к Михаило-Архангельскаой церкви села Большепесчанского Тюкалинского уезда,Тобольская губ., в 1920-е годы был возведен в сан священника. До февраля 1930г. — священник церкви села Усть-Тарка Новосибирской обл., Барабинского округа, Усть-Тарского района, арест 2 февраля 1930 г.,обвинение: "организованная антисоветская деятельность", осуждение: 21 февраля 1930 г.тройкой при ПП ОГПУ по Сибирскому краю, статья: 58-10,58-11 УК РСФСР, приговор: высшая мера наказания с конфискацией дома и имущества, расстрел 28.02.1930 в Новосибирской о., г. Каинск (Куйбышев с 1935г.). Дата реабилитации: 30 марта 1989 г. (Прокуратура Новосибирской обл.), по заявлению правнука, Пулькина Игоря Сергеевича.

Священник Михаил Пятаев и его супруга Евфросиния Фроловна (слева от него),их дети (1-й ряд слева направо): Александра, Николай, Елизавета, Мария,Иван, Анна (крайняя слева во 2 м ряду) и прихожане. Село Малокрасноярка. 1927 г.

Пятаев Михаил Максимович (священномученик), с.Малокрасноярка Кыштовского р-на, тюрьма г.Каинска. Род. в 1891 году в селе Мачкасы Кузнецкого округа Пензенской губернии. Окончив сельскую школу, он учился в Москве, а затем переехал в Саратов, где преподавал русский язык и литературу.Вместе с крестьянами –переселенцами Михаил Пятаев с семьей оказался в городе Омске. Первое время он продолжал преподавать, но затем принял решение посвятить свою жизнь служению Господу. В 1917 году Михаил Максимович поступил псаломщиком в Крестовоздвиженский собор города Омска, в соборе в 1918 году архиепископ Сильвестр (Ольшевский) рукоположил Михаила Максимовича в сан диакона. До 1921 года диакон Михаил служил в Омске, а затем попросил правящего архиерея перевести его на службу в село, так как с большой семьей ему стало трудно здесь прокормиться, и он был переведен вБогоявленский храм села Малокрасноярка.В 1923 году диакон Михаил Пятаев был рукоположен во священника. Отец Михаил с большой любовью относился к своему приходу. Для бедняков он совершал крещения, венчания, отпевания бесплатно. Обвинение – агитация против коллективизации села, приговор 21.02.1930, расстрел 28.02.1930.

Куминов Иоанн Иванович (священномученик), с.Малокрасноярка Кыштовского р-на, тюрьма г.Каинска. Родился в 1865 году в селе Куликовском Тюкалинского округа Тобольской губернии. В 1877 году семья переехала в Омск. Здесь Иван Иванович окончил учительскую семинарию и, пройдя испытание при Омской классической гимназии, был назначен инспектором народных училищ Тарского округа. В этой должности он прослужил до 1922 года, когда был рукоположен во священника. Служил отец Иоанн в храмах Омской епархии, в 1928 году он был направлен вБогоявленский храм в село Малокрасноярку. Обвинение – агитация против коллективизации села, приговор 21.02.1930, расстрел 28.02.1930.

 В начале 1930г.отец Михаил стал просить начальника Малокраснояркского районного административного отдела, чтобы тот разрешил провести 5 января собрание членов общины для перевыборов. 3 января к Дорофею Гришманову, бывшему когда-то членом церковного совета, пришел Тимофей Мелехов и принес списки верующих для перерегистрации общины, сказав, что их дал ему отец Михаил. Мелехов предложил взять кого-нибудь пограмотней из твердо верующих и обойти со списком село. Вместо этого Гришманов пошел в сельсовет и заявил о том, что 3 января в село Большеречье ночью приезжал священник Михаил Пятаев и без ведома сельсовета послал граждан для


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.