Раздел III. Постоянные комитеты и специальные комиссии — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Раздел III. Постоянные комитеты и специальные комиссии

2019-11-18 99
Раздел III. Постоянные комитеты и специальные комиссии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Дума образует по отдельным направлениям своей деятельности постоянные комитеты, которые являются основными рабочими органами Думы и подотчетны ей. Отчеты о своей работе постоянные комитеты предоставляют Думе по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.

Постоянные комитеты строят свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов гласности, широкой инициативы членов комитета, депутатов, взаимодействии между собой.

      Перечень комитетов, их персональный состав утверждается решением Думы. В случае необходимости Дума может образовывать новые постоянные комитеты, упразднять или реорганизовывать ранее созданные. Постоянные комитеты осуществляют свою деятельность в соответствии с полномочиями и функциями, предусмотренными настоящим Регламентом.

   2. Формирование постоянных комитетов Думы проводится по предложению депутатов.

  Депутат включается в состав постоянного комитета на основании его заявления. Персональный состав комитета утверждается большинством голосов от общего числа депутатов Думы.

Постоянный комитет не может состоять менее чем из трех депутатов. Депутат имеет право быть членом не более двух постоянных комитетов. Депутаты, не являющиеся членами постоянного комитета, вправе участвовать в ее работе с совещательным голосом. В случае невозможности прибыть на заседание постоянного комитета депутат извещает об этом председателя постоянного комитета. Депутат может быть выведен из состава постоянного комитета решением Думы на основании личного заявления, по представлению данного постоянного комитета. Основанием представления комитета может служить неоднократное отсутствие депутата на заседании комитета без уважительной причины, систематическое невыполнение поручений комитета.

  3. Выборы председателя, заместителя председателя комитета проводятся на заседании соответствующего комитета открытым или тайным голосованием. Председатели постоянных комитетов Думы выполняют свои обязанности на непостоянной профессиональной основе.

  4. Выдвижение кандидатуры председателя и заместителя председателя постоянного комитета производится депутатами – членами комитета из числа членов комитета. Избранным на должность председателя и заместителя постоянного комитета считается кандидат, получивший более половины голосов от числа членов комитета.

   Председатель и заместитель председателя постоянного комитета могут быть освобождены решением комитета, принятым большинством голосов от числа членов комитета, на основании личного заявления, заявления Председателя Думы, инициативы не менее 1/3 депутатов – членов данного комитета.

  В случае отсутствия председателя комитета на заседании комитета и заседании Думы, его обязанности исполняет заместитель председателя комитета.

     Председатель постоянного комитета:

- организует работу комитета;

- созывает заседание комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;

- открывает, ведет и закрывает заседание постоянного комитета, готовит и подписывает протокол заседания и документы, исходящие от имени комитета;

- направляет членам постоянного комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;

- приглашает для участия в заседании комитета должностных лиц органов местного самоуправления, представителей органов государственной власти, общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, организаций независимо от форм собственности;

- представляет постоянный комитет в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественными объединениями;

- представляет Думе проекты решений, заключения и поправки, подготовленные постоянным комитетом;

- организует работу по контролю за выполнением принятых Думой решений и собственных решений по вопросам ведения комитета, информирует членов постоянного комитета о ходе их выполнения;

- дает поручения членам комитета;

- выполняет иные полномочия по решению Думы, комитета.

 

Постоянные комитеты при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.

Постоянные комитеты вправе:

1) запрашивать у администрации города, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц необходимую документацию, письменные заключения и иную информацию в пределах компетенции Думы по предметам ведения комитета.

2) заслушивать доклады, сообщения и разъяснения должностных лиц органов местного самоуправления и вносить предложения о заслушивании их отчетов на заседаниях Думы.

3) предлагать вопросы для внесения в повестку дня заседаний Думы.

4) представлять доклады и содоклады на заседаниях Думы.

5) вносить на рассмотрение Думы предложения  о создании комиссий, рабочих групп;

6) обращаться с предложениями и рекомендациями в администрацию города и её структурные подразделения.

7) избирать заместителя (заместителей) председателя комитета.

8) создавать по основным направлениям работы комиссии и рабочие группы.

9) определять направления деятельности и порядок работы комиссий и рабочих групп.

10) избирать председателя комиссии и руководителя рабочей группы.

11) привлекать к своей работе специалистов.

12) по решению Думы комитетам могут быть предоставлены дополнительные полномочия.

       5. Дума образует:

- комитет по бюджету, финансам и налоговой политике;

- правовой комитет;

- комитет содействия промышленности, транспорту, строительству и жилищно- коммунальному комплексу;

- комитет по социальной политике;

- комитет по молодежной политике, культуре и спорту.

 

     Дума вправе образовывать иные комитеты и комиссии.

 

     Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике:

 

- осуществляет подготовку заключений о формировании и исполнении городского бюджета, об основах ценовой политики и налоговой политике города;

- готовит и предварительно рассматривает проекты решений Думы по исполнению и формированию бюджета города Ржева, по утверждению местного бюджета, внесению в него изменений и дополнений, контролю за его исполнением, утверждению отчета о его исполнении, по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, их ставок, принятию решений о выпуске и размещении лотерей и займов, по принятию решений по выделению дотаций, ссуд и займов из средств городского бюджета, другим вопросам своего ведения.

 

    Правовой комитет:

 

- осуществляет подготовку заключений по решениям Думы, связанным с внесением изменений и дополнений в Устав города Ржева, Регламент Ржевской городской Думы;

- готовит и предварительно рассматривает проекты решений Думы по иным вопросам.

 

Комитет содействия промышленности, транспорту, строительству и жилищно-коммунальному комплексу:

 

- координирует и контролирует работу администрации города в области промышленности, транспорта, строительства, жилищно-коммунальному комплексу;

- оказывает содействие в экономическом выздоровлении предприятий;

- рассматривает вопросы:

- по разработке и принятию планов и программ социально-экономического развития города;

- по созданию условий для жилищного и социально-культурного строительства;

- по организации, содержанию и развитию муниципальных предприятий энерго-, тепло-, водоснабжения и канализации;

- по содержанию и использованию муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

- по муниципальному дорожному строительству и содержанию дорог местного значения;

- по благоустройству и озеленению территории города;

- по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения;

- иные вопросы в соответствии с решениями Думы.

 

Комитет по социальной политике:

 

- координирует и контролирует деятельность отделов образования, социальной защиты,

культуры, учреждений здравоохранения;

- контролирует расходование бюджетных средств по соответствующим статьям;

- рассматривает вопросы:

- по комплексному социально-экономическому развитию города;

- по организации, содержанию и развитию дошкольного, основного общего, профессионального образования и дополнительного образования;

- по организации, содержанию и развитию учреждений здравоохранения, по обеспечению санитарного благополучия населения;

- по обеспечению социальной поддержки и содействию занятости населения;

- по оценке социальной эффективности проектов решений Думы;

- иные вопросы в соответствии с решениями Думы.

 

Комитет по молодежной политике, культуре и спорту:

 

- координирует и контролирует работу отдела образования, комитета по физкультуре и спорту, отдела по делам культуры, отдела по делам молодежи, средних специальных и высших учебных заведений, Центра занятости, комиссии по делам несовершеннолетних, профильных подразделений МО МВД;

- контролирует расходование бюджетных средств по соответствующим статьям;

- рассматривает вопросы:

- по обеспечению социальной поддержки и занятости молодежи;

- по созданию условий для деятельности учреждений культуры;

- по сохранению памятников природы, истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

- по созданию условий для развития физической культуры и спорта;

- иные вопросы в соответствии с решениями Думы.

 

6. Порядок работы постоянных комитетов:

- постоянные комитеты городской Думы осуществляют свои полномочия путем принятия решений. Решение комитетов принимаются исключительно на их заседаниях.

- заседания постоянных комитетов созываются председателем комитета не реже 1 раза в месяц.

- постоянные комитеты могут проводить выездные, совместные заседания. Совместные заседания ведет один из председателей по согласованию между собой.

- заседания комитетов являются открытыми. При необходимости по решению комитета могут проводиться закрытые заседания.

- заседание постоянных комитетов проводит председатель комитета, а в случае его отсутствия – заместитель председателя комитета.

- заседание постоянных комитетов является правомочным, если на нем присутствуют более одной второй от числа членов комитета.

- информация о дате, времени и месте проведения очередного заседания комитета доводится председателем комитета или работником аппарата Думы до депутатов – членов комитета и приглашенных не позднее, чем за 3 рабочих дня до очередного заседания.

- оповещение членов постоянного комитета и приглашенных о дате, времени и месте проведения внеочередного заседания комитета осуществляется не позднее, чем за 1 рабочий день до заседания.

- не позднее, чем за 2 рабочих дня до очередного заседания комитета проект повестки дня заседания и материалы выдаются депутатам – членам комитета, приглашенным.

- материалы на внеочередное заседание постоянного комитета могут выдаваться членам комитета во время регистрации.

   7. Депутат обязан присутствовать на заседаниях постоянных комитетов, членом которых он является. О невозможности присутствовать на заседании постоянного комитета по уважительной причине, депутат заблаговременно информирует председателя комитета

   8. Решение комитета принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Член постоянного комитета, имеющий особое мнение, отличное от мнения комитета, вправе представить Думе в письменном виде особое мнение. Ему предоставляется право выступить с содокладом по докладу комитета на заседании Думы.

  9.В заседаниях комитетов участвуют ответственные должностные лица администрации города, руководители предприятий и организаций и иные лица, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.

  Присутствие автора внесенного проекта и исполнителей, имеющих особое мнение, на заседании комитета обязательно.

   10. На заседаниях комитетов вправе присутствовать жители города Ржева, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления (далее ТОС), должностные лица администрации города.

  11. Решения заседаний комитетов оформляются протоколом заседания комитета.

Протокол заседания комитета ведет председатель комитета. Председатель комитета обеспечивает проведение заседания комитета (оповещает о времени и месте проведения, ведет учет посещаемости), делопроизводство постоянного комитета, выполняет иные функции необходимые для деятельности комитета.

Работник аппарата Думы оформляет протокол заседания постоянного комитета, представляет его на подпись председателю комитета, несет ответственность за сохранность документации.

  12. Постоянный комитет обязан рассмотреть внесенный вопрос в течение двух недель со дня поступления, если иное не будет согласовано с автором внесенного проекта.

  13. Постоянные комитеты Думы упраздняются по решению Думы, если за это проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

  14. Депутат может быть выведен из состава постоянного комитета решением Думы на основании личного заявления. При отсутствии депутата – члена  постоянного   комитета  без

уважительной причины на более чем на трех очередных заседаниях комитета в течение квартала, а также за систематическое невыполнение поручений комитета, постоянный комитет может вынести на рассмотрение Думы вопрос о выводе его из состава комитета. Решение комитета о выводе депутата из его состава считается принятым, если за это решение проголосовало не менее чем 2/3 от числа избранных членов комитета.

  15. Дума вправе сформировать специальные комиссии, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с решением Думы.

  16. В состав специальной комиссии кроме депутатов Думы с правом решающего голоса могут входить лица, не являющиеся депутатами Думы.

  17. Решение о формировании специальной комиссии и о персональном составе принимается на заседании Думы.

  18. Председатель специальной комиссии избирается на заседании Думы из числа депутатов Думы, входящих в состав специальной комиссии.

  19. Для решения каких-либо конкретных задач Дума вправе создавать рабочие группы и другие органы.

       20. Совместное заседание постоянных комитетов ведет один из председателей комитетов (заместителей председателей) по согласованию между собой.

       Решения принимаются раздельно по каждому комитету большинством голосов от числа присутствующих членов соответствующего комитета.

       Решения и заключения, принятые на совместном заседании комитетов, подписываются председателями (заместителями председателей) соответствующих комитетов. В случае расхождения позиций постоянных комитетов каждый комитет принимает собственное решение либо создается согласительная комиссия.

       Протокол совместного заседания комитетов подписывают председатели (заместители председателей) соответствующих постоянных комитетов.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.