Родительское собрание: «Давайте поговорим всерьез о музыке». — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Родительское собрание: «Давайте поговорим всерьез о музыке».

2019-11-11 664
Родительское собрание: «Давайте поговорим всерьез о музыке». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

       Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка.

Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое.

Музыка в сообществе всех искусств занимает почетное место, так как всесторонне и комплексно воздействует на человека.

Она влияет на психику, физиологию, настроение, волю слушателя, может вызвать как положительные, так и отрицательные эмоции.

Психологи отмечают, что у детей рано появляется слуховая чувствительность. По данным ряда исследований, еще до рождения ребенок слышит звуки и чувствует вибрации с внешнего мира. Поэтому важно, чтобы будущие матери пели своим детям, особенно мелодичные колыбельные песни, слушали классическую музыку.

Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника. Все основные виды музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, игра на детских музыкальных инструментах, движения под музыку) по психологическому механизму связаны с воображением, индивидуальной переработкой имеющегося у ребенка жизненного и музыкального опыта, требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявления волевых усилий. Исполняя песню, нужно вовремя начать и закончить ее; в танцах, играх уметь действовать, подчиняясь музыке, удерживаясь от импульсивного желания быстрее побежать, кого-то перегнать. Все это совершенствует тормозные процессы, воспитывает волю.

Таким образом, музыкальная деятельность создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека.

В нашем детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. (2раза в неделю – музыкальные, физкультурные занятия, зарядка под музыку). Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Начинаем работать с детьми в возрасте от 2х лет и, провожаем их в школу. На этом этапе пути ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. С раннего возраста закладывается основа для правильной постановки голоса, тем самым увеличивается объем легких, это является профилактикой респираторных заболеваний.

Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать - это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Также прививаем любовь к классической музыке, расширяется кругозор.

При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание, это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.

Широко применяю словесный метод. С помощью интересной беседы детям прививается любовь к музыке, расширяются представления о некоторых явлениях действительности, обогащается их внутренний мир, чувства, формируются нравственные качества, интересы. Обсуждаем содержание песен.

В результате ребенок приобретает самый большой, в сравнении с другими видами деятельности, объем музыкальных впечатлений; развивается музыкальное восприятия – мышление.

Детский cад и семья - два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка.

Необходимо объединять усилия родителей, воспитателей, музыкального руководителя, с целью обеспечения эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни малышам и в детском саду, и дома.

Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Дети все талантливы и приятно видеть, когда пассивный ребенок начинает проявлять интерес к чему то.

Музыка – это самое настоящее счастье для ребенка, поэтому не проходите мимо и дарите с нашей помощью кусочек счастья вашим малышам. И конечно пойте вместе с детьми, это способствует радостному, праздничному настроению. Разучивание песен с детьми даёт позитивный настрой, улучшает взаимоотношения в семье.

Сухомлинский сказал: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека».

И в заключении хотелось бы пожелать вам уважаемые родители – сделайте ваших детей счастливыми! Уделяйте больше времени своим детям, устраивайте чаще домашние праздники. Делайте их жизнь позитивной и радостной!

В уголке для родителей поместила несколько своих рекомендаций:

• Советы родителям

• Как петь с ребенком и для него

• Внешний вид детей на музыкальных занятиях

Папка-передвижка "Влияние колыбельных песен на детей и взрослых"

Анкеты для родителей.

Анкета №1

 

Уважаемые родители! Пожалуйста, уделите несколько минут

 

и впишите ответы на наши вопросы.

 

Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________

 

Любимая песня Вашего ребенка?______________________________________________

 

Поете ли вы с ребенком дома? И какие песни?_____________________________________

 

Бываете ли Вы в театре, на концертах и постановках______________________________

 

Посещает ли Ваш ребенок музыкальную школу, студию и какую?____________________

 

__________________________________________________________________________

 

Любит ли Ваш ребенок устраивать «концерты» дома используя

 

репертуар, выученный в д/саду________________________________________________

 

Делится ли Ваш ребенок впечатлениями о музыкальных занятиях?___________________

 

__________________________________________________________________________

 

Какую музыку любит Ваш ребенок больше? _____________________________________

 

Кто из родителей занимается или занимался музыкой?______________________________

 

Какие праздники в Вашей группе хотели бы устроить, провести? Ваши

 

предложения________________________________________________________________

 

Покупаете ли вы своему ребенку диски с записями музыки?

 

Какой?_____________________________________________________________________

 

Какое участие вы могли бы принять в проведении утренника, детского праздника,

 

спектакля или в их подготовке?

 

а) выступить со своим ребёнком; б) сыграть роль; в) сыграть на музыкальном инструменте;

 

г) сшить костюм; д) оформить, нарисовать декорации;

 

е) другое (что именно) ______________________________________________________

 

Спасибо!

Анкета №2

 

Анкета для родителей по музыкальному воспитанию.

 

1. Какое значение Вы придаете музыке в развитие своего ребенка?

 

а) Считаю частью его будущей образованности.

 

б) Отвожу одну из главных ролей.

 

в) Особого значения не придаю.

 

г) Другое.

 

2. Как ребенок относится к музыкальному репертуару дошкольного учреждения?

 

а) Поет детские песни с удовольствием.

 

в) Предпочитает копировать песни взрослых.

 

в) Совсем не поет, не говорит о детских песнях.

 

г) Другое.

 

3. Как Вы приобщаете ребенка к музыке?

 

а) Посещаю с ним концерты.

 

б) Беседую с ним о музыке.

 

в) Считаю, что это должны делать в дошкольном учреждении.

 

г) Другое.

 

4. Каков интерес Вашего ребенка к музыке?

 

а) Постоянно говорит о том, что делали на музыкальных занятиях.

 

б) Говорит со мной о музыке, если спрашиваю.

 

в) Интереса не проявляет.

 

г) Другое.

 

5. Как ребенок реагирует на музыку?

 

а) Сразу начинает петь, как только услышит знакомую песню.

 

б) Внимательно слушает музыку.

 

в) Пытается движениями воспроизвести характер музыки.

 

г) Другое.

 

6. Какие условия созданы для домашнего музыцирования?

 

а) Есть музыкальный инструмент.

 

б) Есть фонотека с детским репертуаром.

 

в) Не занимаюсь этим.

 

г) Другое.

 

Уважаемые родители, просим вас ответить на некоторые вопросы для планирования сотрудничества с вами в работе с детьми по музыкальному воспитанию.

Анкета №3

 

1. Какое место занимает музыка в вашей жизни?

 

А. Музыка, как фон.

 

Б. Слушаем музыку часто.

 

В. Всей семьёй поём песни, танцуем, играет на инструментах.

 

Г. Не слушаем музыку.

 

2. Любит ли ваш ребёнок слушать музыку?

 

А. Да. Б. Нет. В. Не знаю.

 

3. Какую музыку предпочитает?

 

А. Детские песни. Б. Современную. В. Классическую.

 

4. Любит ли ребёнок двигаться, танцевать под музыку?

 

А. Да. Б. Нет. В. Не знаю.

 

5. Насколько эмоционально реагирует ваш ребёнок на музыку? В чём это выражается?_____________________________________________________________

 

6. Любит ли ребёнок петь?

 

А. Да. Б. Нет. В. Не знаю.

 

7. Каково ваше участие в развитии ребёнка?

 

А. Есть дома фонотека.

 

Б. Посещаем концерты.

 

В. Организуем совместные праздники, конкурсы, вечера.

 

Г. Смотрим вместе программы по ТВ.

 

Д. Иногда поём Караоке.

 

8. Какие бы вы дали советы по улучшению музыкального воспитания в детском саду________________________________________________________________________

 

9. На какие особенности вашего ребенка необходимо обратить музыкальному руководителю?

_____________________________________________________________________________

 

Благодарим за сотрудничество!

План занятия «Озорные нотки» с родителями по музыкальному воспитанию семейного клуба «Гармония».

Музыкальный руководитель:

 Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Прошу вашего внимания, дружеского участия и понимания.

Дети любят танцевать, песни петь, в оркестре играть, музыку слушать её понимать.

Всё исполняют с большим воодушевленьем.

И вас родители я увлеку, вне всякого сомнения.

Музыкальный руководитель: Музыка настоящая волшебница, она заставляет нас радоваться, грустить. Может рассмешить, разозлить, успокоить. Мы любим музыку и всегда ждём с ней встречи. Я вижу у вас хорошее настроение и сейчас мы отправимся в волшебный мир музыкальных звуков, где живёт Фея музыки. А помогут нам в этом наши озорные нотки.

Повернулись друг за другом, выпрямили спинки, идём так, как нам подсказывает музыка.

Упражнение: ходьба, приставной шаг в сторону, боковой галоп.

Музыкальный руководитель:

Мы с вами шли, шли

И в волшебный мир пришли.

 

Навстречу родителям выходит Фея Музыки.

Фея Музыки: Здравствуйте родители, я очень рада вас видеть в стране музыкальных звуков. И вам я приготовила загадку.

Чёрные крючочки на линейках сидят.

Песни звонко петь велят!

Родители: Ноты.

Музыкальный руководитель: Ноты – это основа музыки. Все мелодии, все песни состоят из нот. У каждой нотке есть своё имя и место на нотном стане. Все вместе они называются гаммой. Видео.

  Фея Музыки и родители поют до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Фея Музыки: Для начала я дарю вам скрипичный ключ, или ключ соль, без которого композитор не напишет не одну мелодию.

«Танец озорных ноток».

Фея Музыки: Ничего не понимаю, что случилось, вы не знаете? Наши озорные нотки перепутались, и я не могу вас познакомить ни с песенкой, ни с музыкальным инструментом. Я поняла. Наши нотки, наверное, сомневаются, что вы не сможем справиться с заданием, которое написано на каждой из ноток. Давайте покажем, расскажем, что мы любим, петь, играть, танцевать. И возможно, нотки вернуться к нам. За каждый правильный ответ, нотка ставится на нотный стан. Вы готовы - мне помочь?

Задание нотки «до».

Фея Музыки:

 Вы любите слушать музыку?

Вместе с музыкой хорошей

 К нам приходит волшебство

Не спугнуть бы нам его.

Родители слушают музыкальное произведение П.И.Чайковского «Вальс цветов».

Экран.

Вопросы для родителей:

Как называется это произведение?

Кто композитор?

Какое настроение передаёт эта музыка (радостная, нежная, лёгкая, танцевальная)?

Что можно делать под эту музыку?

(Нотка «до» ставится на нотный стан).

Родители подходят к центральной стене, где разбросаны цветы с бабочками. Родители показывают рукой низкие и высокие звука. Звучит музыкальное произведение «Музыкальный полёт».

Фея Музыки: Вот и следующая нотка «ре» тоже нашла своё место на нотном стане.

Какое же задание приготовила нам нотка «Ми»?

Музыкально дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха.

Фея играет на металлофоне мелодию – дети по очереди повторяют.

На одном звуке (до, до, до). Три звука (до, ми, соль). Пять звуков (до, ре, ми, фа, соль ).

  Фея Музыки: Нотка «ми» отправляется на своё место.

Фея Музыки: Мы с вами славно потрудились и сейчас немного разомнемся.

Физминутка. Экран.

Фея Музыки: Мелодия этой музыки зарубежного композитора, но нашим ноткам нет преграды они везде одинаковые хоть в Перу, и даже в Ганне. Нотка «фа» отправляется на нотный стан.

Фея Музыки: Следующее задание нотки «соль».

Родительница споёт песню «Весёлые нотки».

Ножки вместе, спинка прямо,

Чтобы песня зазвучала

Нотка «соль» отправляется на нотный стан.

Фея Музыки: А нотка «ля» приготовила для вас музыкальные вопросы.

Как называется человек, который сочиняет музыку? (композитор).

А тот человек, который исполняет музыкальное произведение? (музыкант).

Когда играет много музыкантов? (оркестр).

А кто управляет оркестром? (дирижёр).

Дети берут музыкальные инструменты и играют «Светит месяц» р.н.м.

Вот нотка «ля» нашла своё место.

Фея Музыки: Сейчас мы с вами поиграем.

Родителям раздаются нотки, они их вешают на шею.

Идут по кругу.

Мы по кругу идём, звонко песенку поём.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си,

Си, ля, соль, фа, ми, ре, до,

А как песенку допели, нотки быстро в домик сели.

После слова «сели», дети быстро бегут и выстраиваются в последовательности рас положения нот.

Нотка «си» на нотном стане.

Фея Музыки: Вот и замечательно вы справились со всеми заданиями, и озорные нотки нашли свои места на нотном стане.

В заключение мастер-класса родители на нотках пишут свои  впечатлениями о мастере классе или передают нотку друг другу и обмениваются своими впечатлениями.

Вопросы на нотках.

1.Скажите, что нового вы узнали?

2.Какое задание было самым трудным?

3.А какое самым запоминающим?

4.Что больше всего вам понравилось?

5.Чтобы вы ещё предложили?

6.Нужны ли нам такие встречи?

7.Пожелания.

Фея Музыки: Я с вами прощаюсь.

Музыкальный руководитель:

Вы трудились не напрасно.

Вы согласны? Да, согласны!

И с весёлым настроеньем

Мы выходим все из зала.

Большое вам спасибо.

 

Мастер-класс для родителей.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами фольклора через игру на народных инструментах – ложках».

Цель: Вызвать интерес родителей к обогащению нравственно – патриотического воспитания через игру на народных инструментах – ложках.

Задачи: Развивать творческий потенциал родителей. Обучить родителей игре на ложках индивидуально и в ансамбле.

1.Ложки на каждого.

2.Картинки о ложках.

3.Музыка.

4.Буклетики.

Организационный момент.

Я мастер класс сегодня покажу.

Много интересного поверьте, расскажу.

Технику исполнения на ложках стучать.

И весело, дружно в оркестре играть!

Воспитывая детей через приобщение к истокам русской народной культуры,желание детей играть на народных инструментах и стремление более полно развивать у детей уже имеющиеся музыкальные способности, побудило меня использовать в моей работе деревянные ложки.

3 – Вводная беседа.

Музыкальные деревянные ложки относятся к шумовым («ритмическим») ударным инструментам. Инструменты этой группы весьма многочисленны и в большинстве своем наиболее доступны для освоения детьми. На них не требуется особой выучки, и приёмы игры просты и представляют собой такие естественные движения, как покачивания, встряхивания, удары.

4 - Историческая справка.

В старину ложки широко бытовали в хорах песенников и ансамблях русских народных инструментов. Игра на ложках достигала в прошлом веке высокого мастерства, о виртуозах-ложечниках сохранились в литературе весьма восторженные отзывы. Ложечники выступали соло, сопровождали пение и пляски, а также входили в состав различных ансамблей.

5. Этап обучения игре на ложках.

В настоящее время деревянные ложки это – обязательный атрибут фольклорных и инструментальных ансамблей.

Для работы я использую деревянные ложки, изготовленные из берёзы или клёна.

Деревянные ложки –

Постучите – ка немножко.

Хочешь – пляску сыграй,

А хочешь – суп хлебай!

Известно много приёмов игры на ложках, но для детей дошкольного возраста они сложны и я используется всего лишь три приёма игры.

Сами по себе эти приёмы являются отличным материалом для музицирования и развития детей.

 Я держу ложки за ручки, и ударяю друг о друга тыльными сторонами черпаков – «щеками». Либо, ложу одну ложку выпуклой стороной на левую ладонь (и создаю, таким образом, своеобразный резонатор), ударяю по ней другой ложкой, получаю более компактные, «округлые» звуки, напоминающие цоканье копыт. Стучу ручками и «щеками» в кулачках. Палочкой одной из них стучу по «щеке» другой, поочерёдно играю на своих ложках и на ложках соседа. Удары круговые, вертикальные, горизонтальные, «лошадка».


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.