Физкультурно-оздоровительного кружка «Быть здоровыми хотим» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Физкультурно-оздоровительного кружка «Быть здоровыми хотим»

2019-11-11 200
Физкультурно-оздоровительного кружка «Быть здоровыми хотим» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа

Физкультурно-оздоровительного кружка «Быть здоровыми хотим»

на 2013-2014 г.

 

Выполнил: воспитатель

 СП (детский сад)

ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка

 Дорофеева Т.В.

 

 
    п.г.т. Балашейка 2016 год

 

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

 

1. Пояснительная записка ……………………………………………. 3

2.Учебно тематический план………………………………………….8

3. Содержание программы …………………………………………12

4.Методическое обеспечение программы…………………………….16

5.Список используемой литературы……………………………..........17

6.Приложение 1.Методические материалы для реализации

Программы………………………………………………………… 18

 

I. Пояснительная записка

На современном этапе модернизации дошкольной образовательной системы уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных учреждений. Поэтому важнейшим условием совершенствования процесса дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых форм взаимодействия с родителями.

Эффективное сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников способствует повышению педагогической компетентности родителей, положительно влияет на качество воспитания и развития дошкольников позволяет осуществить личностно - ориентированный подход к каждому ребенку, дает возможность самосовершенствоваться в работе педагогам.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования отвечают новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьямидетей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Государственный заказ на развитие конструктивного взаимодействия семьи и образовательного учреждения, информирования родителей, в достаточной степени реализованный в теории и практике дошкольного образования, позволяет обеспечить эффективность деятельности родителей как воспитателей, повысить уровень музыкального образования дошкольников общеобразовательной программы детского сада.

Дополнительная образовательная программа работы семейного клуба «Гармония» направлена на  обеспечение качества музыкального образования до­школьников как новые формы сотрудничества музыкального руководителя с родителями.  Разработка программы осуществлялась в соответствии с требованиями ФГОС, где родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей особенно актуален в наши дни. Таким образом, нами была разработана дополнительная общеобразовательнаяпрограмма по художественно – эстетическому направлению семейного клуба «Гармония» основанная на образовательной деятельности по музыкальному воспитанию.

С этой целью в структурном подразделении «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка Сызранского района Самарской области был организован семейный клуб «Гармония», который акцентирует внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением. Занятия семейного клуба «Гармония» проводятся в музыкальном зале детского сада один раз в месяц по плану, который составляется на учебный год совместно с методистом, музыкальным руководителем и педагогами детского сада. Срок реализации программы 1 год (план работы ежегодно обновляется).

Главной задачей программы семейного клуба «Гармония» является музыкальное образование, развитие гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости детей и родителей в ДОУ.

Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Содержание программы работы семейного кружка «Гармония» включает все основные виды музы­кальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, пение, игру на шумовых инструментах, музыкально – ритмические движения.

Направленность программы

Направленность программы семейного клуба «Гармония» - художественно-эстетическая.

 

Актуальность

Актуальность создания клуба «Гармония»

Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества педагогическим коллектив ДОУ создал для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого нами используются различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.)

 Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашем детском саду стал семейный клуб «Гармония».

 

1.Программа семейного клуба «Гармония», разработана в силу особой актуальности - новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями. Важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников является совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей.

2.Востребованность образовательных и развивающих услуг, стимулирующих развитие ребенка по художественно-эстетическому направлению

3.Семейно-общественная модель воспитания детей дошкольного возраста направлена на доверительное отношение к взрослым в процессе совместной музыкальной деятельности.

4.Развитие личностных качеств в дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивно.

5.Привитие навыков коммуникативной культуры при взаимодействии детей и взрослых.

 

Новизна программы: заключается в разработке содержания новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями, которая предусматривает поэтапную организацию процесса, которая реализуется в кружковой деятельности.

Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной индивидуальной деятельности детей и родителей, так и в клубе «Гармония»

  

Отличительными особенностями программы является обеспечение качества музыкального образования до­школьников через новые формы сотрудничества музыкального руководителя с родителями.  

Цель программы: сохранение преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).

Задачи программы:

Задача музыкального руководителя – совершенствовать процесс взаимодействия через привлечение родителей к совместным праздникам и развлечениям,

Познакомить семьи воспитанников детского сада со всеми видами музыкальной деятельности по всем возрастным группам.

Дать возможность родителям осознать цели и задачи музыкального воспитания дошкольников, увлечь творческим процессом развития, гармоничного становления личности.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1.Познакомить родителей со всеми видами музыкальной деятельности по всем возрастным группам.

Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие»:

1. Создавать творческую, положительную обстановку детей и взрослых.

Образовательная область «Физическое развитие»:

1.Развивать двигательную активность родителей.

Образовательная область «Речевое развитие»:

1.Развивать диалогическую речь между детьми, родителями и музыкальным руководителем, формировать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей музыкальными терминами.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

Развивать творческую активность детей, умение передавать художественный образ, созвучный эмоциональному состоянию. Содействовать возникновению художественно-эстетического вкуса на основе выразительных средств музыки, поэтического слова, пения, движения, драматизации и игры на детских музыкальных инструментах.

 

Срок реализации программы 1 год (план работы ежегодно обновляется).

Сроки реализации программы Режим и форма и занятий:

Занятия семейного клуба проводятся в музыкальном зале детского сада один раз в месяц по плану, который составляется на учебный год совместно с методистом, музыкальным руководителем и педагогами детского сада.

Ожидаемые результаты и способы их определения результативности реализации программы:

Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, используя разные формы работы, то воспитание детей будет эффективней. Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.

К занятиям готовятся педагоги, дети и родители. Родители имеют возможность не только вместе с ребенком поиграть, пошутить, заняться делом, но и наблюдать его в деятельности, видеть успех или проблемы и вовремя прийти на помощь, а потом дома повторить, что - то понравившееся или новое, полученное в семейном клубе «Гармония».

Музыкальный руководитель и педагоги стремятся к тому, чтобы каждая встреча в клубе была интересна и полезна для всех участников, поэтому встречи проводятся в игровой форме (различного рода путешествия, посиделки, спортивные досуги, музыкальные встречи и др.) и носят развивающий характер. Здесь нужно отметить личные успехи и достижения детей, индивидуальность и творчество взрослых, получивших чувство удовлетворения от совместной деятельности. Но главное – это общий настрой педагогического коллектива, верно выбранный тон общения педагога жить в гармонии с родителями.

Формы проведения итогов реализации программы:

В своей работе мы используем разные формы взаимодействия с семьёй:

1. Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию.

Родители посещают открытые музыкальные занятия с детьми с последующим обсуждением. Целью этих посещений является повышение родительской компетентности в музыкальной области.

2. Мастер-классы, занятия-практикумы организуютсядля родителей с целью их знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучения совместному музицированию с детьми.

Помощь музыкального руководителя в организации совместной музыкальной деятельности детей и родителей в рамках «Музыкальных гостиных», «Семейных музыкальных клубов» способствует развитию традиций домашнего музицирования, оказывает положительное влияние на мотивационную сферу музыкально-образовательной деятельности.

План работы на 2017 – 2018 год семейного клуба «Гармония».

Сентябрь       

Конференция «Эффективные формы взаимодействия с родителями в условиях ФГОС ДО.

Родительские собрания «Знакомство с планом работы по музыкальному воспитанию детей».

Анкетирование.

Октябрь.

Молодые семейные пары. Форма обобщения опыта. Фотоальбомы.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка».

Праздник совместно с родителями «Золотая осень в гости к нам пришла».

 

Ноябрь.

Развлечение ко дню матери «Моя мама золотая прямо».

Консультация «Особенности музыкального воспитания дошкольников». 

Индивидуальные консультации по корректировке музыкального обучения.

Консультации по запросу родителей.

 

Декабрь.

Семейный праздник «Новый год» (репетиция).

Консультация «Как одеть ребёнка на праздник», «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?»

Памятка «Культура поведения родителей и детей на празднике»

Привлечение родителей к изготовлению новогодних костюмов, атрибутов.

 

Январь.

Консультация «Развитие музыкально-ритмических навыков у ребёнка»

Посиделки с родителями «Раз в Крещенский вечерок».

Привлечение родителей к изготовлению дидактического материала.

 

Февраль.        

Консультация «Как петь с ребёнком, чтобы не навредить голосу?»

Консультации по запросу родителей.

Праздник «Мой любимый папа» с привлечением пап.

Март.

Консультация «Развитие музыкального слуха».

Подготовка к празднику 8 марта (репетиции с бабушками)

«Бабушка моей мечты».

Апрель.

Консультация «Домашнее музицирование»

«Фестиваль семейного творчества – традиция нашего детского сада».

Анкетирование родителей.

 

Май.

Индивидуальные консультации (рекомендации дальнейшего обучения музыке)

Консультации по запросу родителей.

Ознакомление родителей с результатами диагностики.

 

План работы на 2016 – 2017 год семейного клуба «Гармония».

Сентябрь       

Родительские собрания «Знакомство с планом работы по музыкальному воспитанию детей». Концерт для родителей с участием детей всех возрастных групп.

Консультация «Советы родителям о музыкальном воспитании ребенка».

 

Октябрь.

Индивидуальные консультации по корректировке музыкального обучения.

Мастер класс «Озорные нотки» по НОД.

Консультация « Рекомендации родителям по слушанию музыки с детьми в домашних условиях ».

 

Ноябрь.

Рекомендации музыкального руководителя, родителям «Музыкальное воспитание в семье».

Консультации по запросу родителей.

Праздник день матери с участием родителей «Моя мама золотая прямо».

 

Декабрь.

Консультация «Как одеть ребёнка на праздник».

Беседа «Культура поведения родителей и детей на празднике».

Привлечь родителей к проведению новогоднего праздника, изготовлению новогодних костюмов, атрибутов.

 

Январь.

Консультация «Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально – ритмической деятельности».

Мастер класс с родителями «Обучение игры на деревянных ложках».

Анкетирование родителей.

 

Февраль.

Консультация «Влияние музыки на развитие ребенка».

Консультации по запросу родителей.

Праздник 23 февраля совместно детей и родителей «В некотором царстве».

Март

Консультация «Характеристика условия для музыкального развития ребенка в семье ». Информационный стенд «Мир музыки».  

Подготовка к празднику 8 марта «С праздником весенним мам мы поздравляем» репетиции с родителями.

Апрель

Музыкальная гостиная«Давайте поговорим о музыке всерьёз ». Музыкальный руководитель, родители.

День открытых дверей (посещение родителями музыкальных занятий).

«Музыка в гармонии с природой».

Анкетирование родителей.

 

Май

Индивидуальные консультации (рекомендации дальнейшего обучения музыке).

Консультации по запросу родителей.

Ознакомление родителей с результатами диагностики.

 

 

                     

 

III. Содержание программы семейного клуба «Гармония».

 

Наименование темы (раздела) Содержание (цели, задачи, краткое описание темы) Примечание (оборудование)
Сентябрь. Родительские собрания Знакомство с планом работы по музыкальному воспитанию детей на 2016 – 2017 год. Основные цели: Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии музыкальных способностей у ребенка. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей для обеспечения качества музыкального образования дошкольников.   Задачи:   Сформировать у детей потребность в музыке и отношение к ней как к важнейшей духовной ценности.   Организация совместной деятельности воспитателей, родителей и музыкального руководителя в воспитании детей. Активизация работы с родителями, привлечение семьи к участию в музыкально – образовательном процессе детского сада.           Концерт с участием детей. Музыкальный центр. Костюмы. Детские музыкальные инструменты. Шарфы.
Октябрь Мастер – класс «Озорные нотки НОД Знакомить родителей с НОД Цель: Ретрансляция опыта, передача продукта своей деятельности, полученного в результате работы с детьми. Показ новых способов  работы с родителями. Основные задачи мастер-класса: -создание условий для профессионального общения, ---самореализации повышение профессионального мастерства и квалификации участников; -распространение передового педагогического опыта; Нотки. Портрет композитора П И Чайковского. Цветы, бабочки. Экран. Нотки на ленточках для игры. Презентация.
Ноябрь Праздник День матери с участием родителей «Моя мама золотая прямо».   Задачи: гармонизовать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников; -сплотить детей и родителей; -создать благоприятную атмосферу доброжелательности и понимания. Участники: родители, дети, воспитатели. Музыкальный центр. Оформление центральной стены. Атрибуты. Шары, сценические костюмы.  
Декабрь Семейный праздник «Новый год» Цель: прививать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку; способствовать к созданию теплых взаимоотношений в семье. Задачи: -поддерживать интерес и уважение к семейным традициям; -показать значение в нашей жизни главного человека – матери; -развитие навыков межличностного общения; -развивать музыкальные и творческие способности детей через фольклор   Сценические костюмы для взрослых, костюмы для детей. Атрибуты для сюрпризного момента, звёздочки, шарики. Фонограмма для спектакля и новогодних песен.
Январь Мастер - класс «Обучение игры на деревянных ложках».   Цель: Вызвать интерес родителей к обогащению нравственно – патриотического воспитания через игру на народных инструментах – ложках. Задачи: Развивать творческий потенциал родителей. Обучить родителей игре на ложках индивидуально и в ансамбле.   1. Ложки на каждого. 2. Картинки о ложках. 3. Музыка. 4. Буклетики.  
Февраль Праздник «Отечество наше»  Цель: расширять знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: формировать патриотические чувства, воспитывать чувство гордости за мужество защитников нашего Отечества. Спектакль с участием родителей подготовительной группы. Фонограмма и музыкальный центр. Сценические костюмы для спектакля. Бескозырки для мальчиков. Атрибуты для игр - соревнований
Март Праздник «С праздником весенним мам мы поздравляем». Цели и задачи: развить творческие и актёрские способности родителей и детей.  
Апрель День открытых дверей. Открытое музыкальное занятие «В гармонии с природой».   Цель: Установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.   Основными задачами «Дня открытых дверей» являются: Обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи; психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей; повышение педагогической культуры родителей; расширение представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ; укрепление партнерских отношений между ДОУ и родителями.  Презентация. Экран. Цветы – сирень.
Май Музыкальная гостиная «Давайте поговорим о музыке всерьёз»                                      

 

 

V. Список используемой литературы:

1. Антипина, Г.А. Новые формы работы с родителями современном ДОУ [Текст] / сост. Г.А. Антипина, Л.М.Чупрова, Б.Н.Калараш – Воспитатель ДОУ. – 2011. №12. – С.88 – 94.

2. Борисова Н.П. Н.М.Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия [Текст] /сост. Н.П. Борисова, Занкевич С.Ю. – Дет. Сад. Управление. – 2007. – №2. – С.5 -6.

3. Глебова, С.В. Детский сад - семья: [Текст] /сост. С.В.. Глебова, Воронеж: изд. Учитель,2008. – 111с.

4. Данилина,Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей [Текст] /сост. Т. Данилина – Дошкольное воспитание. – 2000. – №1. - С.: 41 - 49.

5. Доронова, Т.Н. Вместе с семьей [Текст] /сост. Т.Н.. Доронова, Г.В.Глукшкова. – М.: 2005. 

6. Козловава, С.В. Работа ДОУ с семьей [Текст] /сост. А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. – М.:Сфера,2004. - 112 – Воронеж: изд. «Учитель», 2008. – 111с

7. Ляшко, Т. Нас объединяют дети [Текст] /сост. Т. Ляшко – Дошкольное воспитание. – 2001. – №10. - С.: 54 - 59.

8. Сертакова, Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй [Текст] /сост. Н.М. Сертакова – Волгоград: изд. «Учитель», 2017.

 

 

Приложение 1. Методические материалы для реализации программы.

 

Консультации для родителей:

Рекомендации для родителей по слушанию музыки детьми

                                   в домашних условиях.

Часто у родителей возникает такой вопрос: нужно ли слушать детям музыку, а если нужно, то какую?

Каждый человек понимает, что музыка играет в нашей жизни очень немалую роль. Она помогает человеку и в работе, и в отдыхе, музыка способствует как релаксации, так и стимулирует активную деятельность.

Основными музыкальными характеристиками являются мелодичность и тембр, а также темп и громкость звучания.

Каждая нота имеет свой частотный диапазон. Каждая мелодия, каждая песня - это последовательность звуков определенной частоты. Именно сочетание (набор) определенных частот способен влиять на человеческую психику совершенно по-разному.

Музыка способна вызывать у человека те или иные психические переживания и эмоции. Современная музыка к тому же использует очень большой набор музыкальный инструментов, которые влияют на восприятие человеком музыкального произведения.

Какой должна быть детская музыка?

Теперь мы и подошли непосредственно к вопросу влияния музыки на детей - на воспитание их духовных качеств посредством влияния музыки на детскую психику. Музыка давно проникла во все сферы воспитания и развития детей, а соответственно роль ее трудно переоценить.

Мультфильмы, детское кино, детские театральные спектакли и представления, детские песни - все это просто немыслимо без музыки. Но музыка как любой другой продукт, учитывая ее разнообразие, не может быть одинаково полезна маленькому человечку. И тут возникает справедливый вопрос - какую же музыку детям слушать необходимо, а какая музыка способна навредить? Да, это не ошибка! К сожалению, музыка может навредить! И только вы можете помочь вашему ребенку избежать этого!

Начните с создания в доме фонотеки. Вначале приобретите записи музыкальных сказок: «Теремок», «Лиса, заяц и петух», музыкальные сказки Г. Гладкова, Сергея и Елены Железновой и др.

Следующий этап – пополнение семейной фонотеки произведениями русской, зарубежной классики, образцами народного творчества.

Ребенок, с детства живущий в окружении мелодий Вивальди, Моцарта и Баха, оказывается в явном выигрыше по сравнению со сверстниками, пассивно слушающими ритмы "Русского радио". У классических мелодий есть несколько явных преимуществ: гармония, благородство интонации и поразительное богатство оттенков - все то, что помогает маленькому человеку, привыкающему слушать такую музыку, стать подлинно культурным.

Между тем современную музыку, как хорошую, так и самую плохую, слушать проще - она обладает плюсами, присущими именно нашему времени: четким ритмом и динамикой. Привыкнуть к ней не составляет труда. Полюбить и начать слушать классическую музыку часто приходится учиться. И в этом ребенку стоит немного помочь. Прежде всего, важно определиться, какую музыку лучше слушать в самом начале жизни.

 

Есть некоторые правила. В частности, детям младше трех лет не рекомендуется слушать грустные, тревожные и трагические мелодии - пусть даже зачастую они самые красивые. Возможно, когда эти малыши вырастут, они (как и их родители) будут предпочитать именно минор и трагическую экспрессию. Но маленькие меломаны, как правило, тяготеют к выбору светлых, умиротворенных и оптимистичных интонаций. И они правы!

По мнению психологов, такая музыка создает у малышей позитивный настрой и помогает им ощущать жизнь как уютный и радостный мир. Самый подходящий для маленьких любителей музыки композитор - Вольфганг Амадей Моцарт. Музыка Моцарта, гармоничная, светлая и изысканно простая, оказывает сильнейшее положительное влияние на развитие детской психики, творческого начала и интеллекта.

Еще один композитор, чье творчество, несомненно, понравится детям, - Петр Ильич Чайковский. Причем, возможно, фрагменты из его балетов "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Лебединое озеро" будут иметь даже больший успех, чем пьесы из "Детского альбома" и "Времен года". Впрочем, все эти произведения Чайковского обладают одним огромным для начинающего меломана достоинством- они активно вовлекают слушателя в свою среду, предлагая ему либо представить себе картины природы и окунуться в мир старинных сезонных развлечений ("Времена года"), либо придумать какие-то истории и совершить маленькое музыкальное путешествие по странам мира ("Детский альбом"), либо… просто потанцевать.

Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда не делайте это наспех. Лучше отложите.

После прослушивания заведите беседу с ребёнком о прослушанной музыке. Главное, чтобы прослушанное произведение нашло эмоциональный отклик в душе ребёнка.

Очень полезно слушать одни и те же музыкальные произведения в исполнении разных коллективов и солистов. Все это может расширить впечатления о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.

Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся.

Теперь, при прослушивании уже знакомых музыкальных произведений (это может быть как инструментальная, так и вокальная музыка) предложите ребенку нарисовать музыку. Пусть ребенок пофантазирует и нанесет на лист бумаги свои представления и впечатления, от прослушанной музыки: какого цвета музыка, какие линии нужно наносить, толстые или тонкие, кто живет в этой музыке; придумайте вместе с ребенком сюжет к прослушанному музыкальному произведению.

Особый вид слушания музыки представляют собой рассказы с музыкальными иллюстрациями, что также способствует развитию воображения. С этой целью также рекомендуется фрагментарный просмотр вместе с ребенком выборочных сюжетов музыкальных мультфильмов. Слушание музыки и параллельный зрительный ряд доставляет детям большое удовольствие. Они эмоционально реагируют на нее, накапливают опыт музыкальных впечатлений.

 

Одним из видов слушания музыки дома является также пение взрослых детям. Дети с интересом слушают некоторые песенки, требуя повторения вновь и вновь. Повторение является хорошим стимулом для развития памяти. Пойте для детей и вместе с детьми. Такое пение не только расширяет слуховые представления детей, но и развивает певческий голос.

Существует так называемый метод активного слушания музыки – здесь детям предлагается импровизировать танцевальные движения в процессе прослушивания музыки, а также выполнять какие – либо игровые действия в соответствии со звучащей музыкой. Например, если музыка задорная, веселая – можно поскакать или перебрасываться мячом, если музыка лиричная, спокойная – дайте ребенку ленту или цветок в руки и вы увидите, что характер его движений изменится.

Сочините вместе с ребенком музыкальную сказку – балет. Сначала придумайте сюжет, затем подберите музыкальные иллюстрации к сказке, которые характеризовали бы персонажей. Вы читаете либретто к вашей сказке – балету, а ребенок под музыку импровизирует в разных музыкальных образах.

Уважаемые родители! Следует помнить, что жизнь ребенка не любящего музыку беднее, чем духовный мир его сверстника, понимающего музыку и знающего ее. Если не все сразу получается, как вам хотелось, не показывайте своего огорчения, а попробуйте спокойно разобраться в том, что и почему не удалось из задуманного. Главное, не спешите заставлять детей слушать современную «взрослую» музыку, хотя изолировать от нее совсем не нужно. Дети должны слушать разную музыку. И еще одно пожелание – не надо слушать ОЧЕНЬ ГРОМКУЮ музыку. От громкости звучания качество восприятия музыки не улучшается, а наоборот портится. Приучайте своих детей слушать не громкую, тихую музыку, и пусть они с самого раннего возраста окунутся в прекрасный мир волшебных звуков, который называется – МУЗЫКА!

 

Список использованной литературы:

О.П. Радынова, А.И. Катинене «Музыкальное воспитание дошкольников»

Н.А. Метлов «Музыка – детям»

О.П. Радынова «Слушаем музыку»

О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»

И.С. Ильина «В помощь воспитателям и детям – Адаптация ребёнка к детскому саду»

4. «О музыкальном развитии ребенка» — рекомендация для родителей.

       Часто родители задают вопрос: «Каждого ли ребёнка нужно учить музыке?». На этот счёт у прогрессивной музыкальной педагогики нет разногласий. Учить музыке надо всех детей без исключения. Венгерский педагог Дьюлане Михайи говорит: «Нельзя терпеть потерю ни одного ребёнка для музыки». Наша известная пианистка и педагог А.Д. Артоболевская пишет: «Я считаю, что решительно всем детям надо дать начальное музыкальное образование».

 «Но стоит ли столько времени, сил и нервов тратить на обучение?», — это ещё один из часто задаваемых вопросов. По мнению многих родителей, занятия музыкой так мало дают ребёнку для жизни, ведь куда полезнее заниматься спортом, изучать иностранный язык. Так ли это?

       Ещё с древнейших времён известно об оздоровительном воздействии музыки на организм человека. Занятия музыкой, пением вызывают особую вибрацию внутренних органов, активизируют функции дыхания и кровообращения, являются эффективным способом психорегуляции. Не случайно музыка используется в медицине.

       Музыка – важнейшее средство эмоционального развития ребёнка. Задача родителей и педагогов – привлечь внимание детей к красоте музыки, помочь ощутить её в полной мере. Потому что, постигая красоту в музыке, ребёнок учится ценить её в жизни, в человеческих отношениях. С восприятия и познания красоты начинается воспитание эмоциональной культуры, воспитание чувств. Это понимали ещё древние греки, и поэтому музыкальные занятия (слушание музыки, игра на лире, флейте, хоровое пение) были обязательны в программе древнегреческой школы. Древнегреческие учителя, подбирая определённые музыкальные произведения, старались развить у молодых эллинов такие качества, как доброта, простота, мужество.

«Среди многочисленных средств воздействия на юное сердце, — отмечал В.Сухомлинский, — важное место принадлежит музыке. Музыка и нравственность – это проблема, ожидающая глубокого изучения и решения. Я убеждён, что музыкальная культура является одним из важнейших условий воспитания нравственной культуры».

Развитие эмоциональной сферы в свою очередь стимулирует работу мозга. И.И. Павлов писал, что «…главный импульс для деятельности коры полушарий головного мозга идёт от подкорки. Если исключить … эмоции, то кора лишается главного источники силы».

Как показывают исследования, под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать даже инертные дети, с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими усилиями не расшевелить.

Дети, занимающиеся музыкой, отмечают венгерские и немецкие учёные, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт, лучше ориентируются в пространстве. Была отмечена также прямая связь между музыкальными и математическими способностями.

Известный венгерский педагог Тибор Шараи считает, что «…слушание музыки способствует усвоению познавательного материала других предметов, уменьшает чувство перегруженности».

Слушание музыки формирует эстетический вкус и приобщает детей к миру музыкальной культуры.

А какой простор предоставляет музыка для творческого самовыражения!

Занятия музыкой – это чаще всего коллективные занятия, поэтому они они становятся и уроками общения. Дети учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом.

       Музыка создаёт благоприятный фон и для общения в кругу семьи. Дети и родители становятся ближе и понятней друг другу.

Сам собой напрашивается вывод: музыка должна стать частью повседневной жизни каждого ребёнка. И кто как не родители могут поспособствовать этому! «Хорошие родители важнее хороших педагогов», — так считал известный пианист и педагог Г.Г. Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если равнодушны к музыке родители. Именно папы и мамы должны «заразить» ребёнка любовью к музыке, проявить интерес к его музыкальным занятиям, правильно организовать эти занятия, а при необходимости и отвести малыша в студию, кружок или музыкальную школу.

Как показали социологические исследования у нас и за рубежом, увлечение музыкой у большинства любителей и профессиональных музыкантов начиналось под влиянием семьи.

Иногда родители считают, что музыкальные задатки ребёнка развиваются сами собой. Надо только ни во что не вмешиваться и предоставить детям полную свободу. Но это не так. Если задатки специально не развивать, они увядают и гаснут. Задатки требуют развития. Они переходят в способности только в совместной деятельности со взрослыми, в общении с ними.

Многолетний опыт музыкального воспитания детей показывает, что начинать занятия с детьми следует в самом раннем возрасте. Память детства – самая драгоценная память: то, что узнал в детстве, остаётся на всю жизнь. В душе каждого ребёнка есть искра любви к прекрасному. От окружающих взрослых зависит, чтобы она не погасла, а разгорелась ярким пламенем. Если никто в семье не имеет музыкального образования, не поёт и не играет на каком-нибудь музыкальном инструменте, то решающим является отношение родителей к музыкальному воспитанию. Первое и самое важное, что требуется от семьи, — это создать атмосферу предельного уважения к хорошей музыке (инструментальной, симфонической, оперной, балетной, джазовой).

Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания. Помогите детям полюбить музыку, и она сделает вашу жизнь яркой, интересной, не о


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.173 с.