Игра «Я начну, а вы продолжите». — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Игра «Я начну, а вы продолжите».

2019-11-11 226
Игра «Я начну, а вы продолжите». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Взрослый произносит незаконченные предложения из рассказа Н.Н. Носова «На горке». Ребёнок должен закончить предложение, использовав образные слова и выражения. Например, «Был ясный день, снег на солнце… (сверкал, искрился, переливался, блестел). Миша сел на санки и помчался с горы… (пулей, вихрем, так что дух захватывало). Санки перевернулись, и мальчик… (шлёпнулся, бухнулся в снег, полетел кубарем). Коле очень захотелось, чтобы гора получилась. Он трудился…(не покладая рук, без устали, в поте лица)».

Игра «Менялки».

Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Он встаёт и выносит свой стул за круг – стульев становится на один меньше, чем играющих.

Воспитатель говорит: «Меняются местами те, у кого… (иллюстрация из рассказа «Заплатка»)». После эти иллюстрации должны быстро встать и поменяться местами: водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим.

Игра в тарелочку.

Играющие садятся на пол по кругу. Один ребёнок выходит на середину круга, ставит тарелку на ребро, раскручивает её, называет имя какого-нибудь ребёнка, а сам возвращается в круг. Тот, кого он назвал, должен успеть дотронуться до тарелки, пока она крутится. Затем называет хороший поступок героя из рассказов Н Носова. Вновь раскручивает тарелку и называет следующего игрока. Кто не успел добежать до тарелки и подхватить её, выбывает из игры.

 

«Поставь себя на место героя рассказа»

Цель: развивать чувство сопереживания по отношению к другим. Оборудование: лист бумаги, карандаши, картинки. Перед ними чистый лист бумаги, карандаши, иллюстрации к рассказу. Воспитатель настраивает детей на работу: «Поможем герою рассказа». Чтение рассказа «Живая шляпа», в процессе чтения рассматривают картинки, чтобы лучше представить происходящее. Воспитатель просит детей нарисовать тот персонаж, на месте которого им хотелось бы оказаться. Затем задает вопросы к рисунку, например, «Почему ты выбрал именно этого героя? Что бы ты в нем изменил? Как бы повел себя на его месте? Ты бы радовался за него или сочувствовал ему? Попросить детей изобразить чувства героев. В конце занятия подвести итог о том, как нужно вести себя в ситуациях, когда у других случается беда.

 

«Товарищи»

Цель: развивать чувство отзывчивости; учить проявлять заботу в отношении к товарищу. Оборудование: рассказ «Фантазёры». С маленькой группой детей подготовить сценку отрывок из рассказа «Фантазёры». Обратиться к детям группы: «Сейчас мы с ребятами покажем вам отрывок из рассказа Н Носова «Фантазёры». А вы потом скажете, с кем из этих ребят вы хотели бы подружиться и почему. Дети отвечают и обосновывают свои ответы. После окончания, просить присесть детей за стульчики рядом с тем человеком, который им ближе всего (с другом). Дети рассаживаются. Проводится беседа. Чем тебе нравится твой друг? Ты считаешь его лучше себя? Что хорошего он сделал для тебя? А что ты хорошего сделал для него? Предлагает немножко поиграть. Включается музыка, и под музыку дети выполняют просьбы воспитателя: обнимитесь со своим другом; почешите его за голову; потанцуйте одинаково; поменяйтесь с соседями местами; попросите помочь отнести стульчик на место и наоборот; пожмите друг другу руки; скажите, что вы всегда рады помочь в чем-либо. В конце дети делятся впечатлениями, а воспитатель поощряет их за хорошую работу.

Литература.

1. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. – М.: Детство-Пресс

2. Программа «Югорский трамплин» Л.С. Виноградова, Н.В. Мальцева, Л.А. Карунова, Е.Г. Юдина, Е.В. Бодрова.

3. Н.Н. Носов. Рассказы.

4. Зубарева Е. Детская литература. Учебное пособие. М., Просвещение, 1975

5. Разумиевич В. Книги на всю жизнь. М., Просвещение, 1975

6. Сивоконь С. Веселые ваши друзья. В об. Детская литература, 1980, с.101

7. Тимофеева И. «100 книг вашему ребенку». М., Книга, 1987

8. Белинский В.Г. О детских книгах // Собр. соч. – М., 1978.

9. Пособие для воспитателя дет. сада/Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова, В.И. Пирадова, —Изд. 3-е, испр. и доп. — СПб: Детство-Пресс, 1999.

10. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго...: Пособие для чтения и рассказывания детям 4 — 6 лет (с метод, рекомендациями). —М.: Просвещение, 2001.

11. Коротнова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста/Дошкольное воспитание, 2001.

12. Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения // Избр. психологические труды – М., 1996.

13. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. – М., 1987.

14. Петровский В. А. "Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста". М - 1986г.

 15. Колпакова Н. «Развитие эмоционально- нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного.

16. Бабунова Т.М. Социально- личностное развитие и воспитание дошкольников: Учеб. Пособие. МаГУ, 2005.

17. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. – М.: Детство-Пресс.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.