Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-11-11 | 218 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проект
«Влияние произведений Н.Н. Носова на нравственные качества дошкольников».
Актуальность.
Перед педагогами всегда стояла задача эмоционального развития, или формирования нравственных качеств личности дошкольников. Важность «социально-эмоционального» или «нравственного» воспитания очевидна. Именно в дошкольном возрасте складываются эмоционально-нравственные основы личности и отношение к другим людям. Вместе с тем методы такого воспитания далеко не столь очевидны и представляют серьезную педагогическую проблему.
Большое влияние на развитие детей, в воспитании гуманных чувств, в эмоциональной оценке действительности оказывает художественная литература. Она захватывает различные стороны психики человека: воображение, чувства, волю, развивает его сознание и самосознание, формирует мировоззрение. К тому же, художественное слово намного эффективнее скучного нравоучения, указания, объяснения.
Ярким примером этому являются произведения Николая Носова. Его творчество заставляет ребёнка задуматься над тем, как необходимо с ранних лет готовить себя к самостоятельной жизни. Его рассказы помогают избавиться от дурных свойств характера (рассеянности, лени, трусости, чрезмерного любопытства, грубости, зазнайства и равнодушия). Писатель учит думать не только о себе, но и о товарищах, обладая глубоким пониманием детей, никогда не подает факт в чистом виде, без домысла, без творческого воображения, не выставляет напоказ нравоучительную мысль своего произведения, а стремится писать так, чтобы маленький читатель сам сделал вывод. К тому же дети получают заряд необыкновенной жизнерадостности, бодрости, прилива сил.
Слушая произведения, дети могут сделать для себя важные выводы: не забывать, что рядом с тобой такие же девочки и мальчики, у которых не все всегда гладко и хорошо получается, что всему можно научиться, надо только не вешать нос и уметь дружить. В этом и есть нравственно – эстетическая сторона произведений писателя. Рассказы Н Носова - это накопление жизненного опыта, нравственных понятий, что такое "хорошо" и что такое "плохо".
|
Цель: формирование и развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста под влиянием произведений Н.Носова.
Задачи для педагога
ñ проследить влияние произведений Н Носова на детей в процессе осуществления определенных задач нравственного воспитания;
ñ выяснить, как наиболее целесообразно использовать эти произведения в целях социально-эмоционального воспитания личности ребёнка;
ñ установить методы и приемы усиливающие и углубляющие непосредственное восприятие детьми и осмысление ими морали детского произведения.
Задачи для детей.
ñ познакомить с творчеством Николая Носова;
ñ учить видеть главное в содержании произведения и давать правильную оценку поведению героев;
ñ активизировать чувства детей, способствовать возникновению у них эмоционального отношения к окружающей действительности;
ñ развивать связную и образную речь;
ñ прививать интерес к книге и потребность в чтении.
Участники проекта:
- воспитатели группы;
- дети подготовительной группы;
- библиотекари;
- родители и другие члены семьи.
Длительность проекта: 7 месяцев (долгосрочный)
Ожидаемый результат
1. Знают и называют произведения Н.Н. Носова.
2. Умеют:
ñ передавать свои мысли в соответствии с назначением и целью высказывания грамматически правильно, логично, точно, выразительно;
ñ сопоставлять действия литературного героя со своими собственными, делать выводы о своём поведении или поступках;
|
ñ определять образы отрицательных и положительных персонажей;
ñ выполнять действия, соответствующие содержанию текста.
3. Происходит социальное взросление, формируются социально-ценностные ориентации личности.
I этап. Разработка проекта.
№ п/п | Мероприятия | Сроки выполнения |
1 | Изучить литературу по проблеме. | Сентябрь-январь |
2 | Диагностика «Влияние художественных произведений на развитие нравственных качеств личности детей». | Сентябрь, апрель |
3 | Составить перспективный план мероприятий. | Сентябрь |
4 | Создать развивающую среду: подобрать материалы, атрибуты театрализованной деятельности; иллюстрированный материал, произведения Н.Н. Носова, мультфильмы по рассказам писателя. | Сентябрь |
5 | Подобрать материал для продуктивной деятельности. | Сентябрь |
6 | Круглый стол с родителей. Донести до родителей важность данной темы. Определить содержания деятельности всех участников проекта. Вызвать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта. | Октябрь |
7 | Реализовать выполнение проектных мероприятий | Октябрь- апрель |
8 | Провести презентацию проекта. | Апрель |
Октябрь
Работа с детьми
Анкетирование родителей. «Влияние произведений Н.Н. Носова на развитие детей»
Советы психолога «Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка – дошкольника».
Консультация «Влияние произведений Н.Н. Носова на формирование личности ребёнка».
Ноябрь
Работа с детьми
«Библиотека Н.Н. Носова» Подобрать и пополнить библиотеку книгами с произведениями Н.Н. Носова, назначить библиотекаря (выдача книг для домашнего чтения).
|
Декабрь
Родители для детей. Показ «Фантазёры» (кукольный театр).
Январь
Работа с детьми
Увлекательное путешествие в мир книги - семейные и групповые чтения: «Приключения Незнайки».
Оформление листка «Хорошие и плохие поступки героев рассказов Н.Н. Носова»
|
Февраль
Работа с детьми
Консультация «О чём беседовать с ребёнком после прочтения рассказа?»
«Вечер вопросов и ответов «Как бы ты поступил?» (семейные посиделки беседа по произведениям Н.Н. Носова).
Март
Работа с детьми
Консультация «Влияние родительских установок на развитие детей».
Литературная гостиная. Презентация «Чудо-книжка». Презентация, созданной силами детей и родителей книги.
Акция: «Подари вечер ребенку» /чтение рассказов, просмотр мультфильмов/ Обмен между семьями книгами, дисками, видеофильмами по произведениям Н.Н. Носова.
Апрель
Работа с детьми
Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в вашем доме».
Выставка иллюстраций по произведениям Н. Носова. «Мы — художники иллюстраторы».
Оформление выставки «Писатель и поэт Н. Носов»
III этап. Презентация проекта.
Проведение библиотекарем викторины «Мы — читающая семья».
|
Участники: дети, родители.
Приложения.
Назови героя сказки.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, простившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….
(Айболит)
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
(Буратино.)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
На сметане" мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился...
(Колобок).
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.
(Крот)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(Папа Карло)
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
(Золушка)
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
(Буратино)
А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, — …
Мальвина
Назови предметы из сказок.
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть — самобранка)
Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ.
(Иголка)
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
(Ступа)
Конкурс для родителей.
Назовите имя и отчество Носова (Николай Николаевич).
Из каких рассказов Н Носова отрывки:
«Он развинтил трубку, вынул из нее какие-то железки и стал отковыривать круглую пластину, которая была внутри». «Телефон»
«Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. «Огурцы»
Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. «Фантазеры»
У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. (Заплатка)
Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода. (Живая шляпа).
Целый день ребята трудились - строили снежную горку во дворе. (На горке).
Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. (Ступенька).
Наутро мама оставила нам хлеба на два дня, варенья, чтобы мы чай пили, показала, где какие продукты лежат, объяснила, как варить суп и кашу, сколько крупы положить, сколько чего. Мы всё слушали, только я ничего не запомнил. “Зачем, - думаю, - раз Мишка знает”.(Мишкина каша).
Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. (Автомобиль)
3.Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»
Каждая команда получает по одной вещи (или картинки) и старается определить произведение, из которого они взяты, а также ответить, кто является автором этого произведения.
1. Телефон («Телефон» К. Чуковского).
2. Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковского).
3. Посуда (Федорино горе)
Подведение итогов конкурса
Подсчитать фишки. Команда победительница награждается медалями.
Уважаемые родители и дети! Закончен конкурс!
Он у нас
Рассчитан на один лишь час,
Но вы, читающий народ,
Любите книгу каждый год!
Игра «Менялки».
Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Он встаёт и выносит свой стул за круг – стульев становится на один меньше, чем играющих.
Воспитатель говорит: «Меняются местами те, у кого… (иллюстрация из рассказа «Заплатка»)». После эти иллюстрации должны быстро встать и поменяться местами: водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим.
Игра в тарелочку.
Играющие садятся на пол по кругу. Один ребёнок выходит на середину круга, ставит тарелку на ребро, раскручивает её, называет имя какого-нибудь ребёнка, а сам возвращается в круг. Тот, кого он назвал, должен успеть дотронуться до тарелки, пока она крутится. Затем называет хороший поступок героя из рассказов Н Носова. Вновь раскручивает тарелку и называет следующего игрока. Кто не успел добежать до тарелки и подхватить её, выбывает из игры.
«Поставь себя на место героя рассказа»
Цель: развивать чувство сопереживания по отношению к другим. Оборудование: лист бумаги, карандаши, картинки. Перед ними чистый лист бумаги, карандаши, иллюстрации к рассказу. Воспитатель настраивает детей на работу: «Поможем герою рассказа». Чтение рассказа «Живая шляпа», в процессе чтения рассматривают картинки, чтобы лучше представить происходящее. Воспитатель просит детей нарисовать тот персонаж, на месте которого им хотелось бы оказаться. Затем задает вопросы к рисунку, например, «Почему ты выбрал именно этого героя? Что бы ты в нем изменил? Как бы повел себя на его месте? Ты бы радовался за него или сочувствовал ему? Попросить детей изобразить чувства героев. В конце занятия подвести итог о том, как нужно вести себя в ситуациях, когда у других случается беда.
«Товарищи»
Цель: развивать чувство отзывчивости; учить проявлять заботу в отношении к товарищу. Оборудование: рассказ «Фантазёры». С маленькой группой детей подготовить сценку отрывок из рассказа «Фантазёры». Обратиться к детям группы: «Сейчас мы с ребятами покажем вам отрывок из рассказа Н Носова «Фантазёры». А вы потом скажете, с кем из этих ребят вы хотели бы подружиться и почему. Дети отвечают и обосновывают свои ответы. После окончания, просить присесть детей за стульчики рядом с тем человеком, который им ближе всего (с другом). Дети рассаживаются. Проводится беседа. Чем тебе нравится твой друг? Ты считаешь его лучше себя? Что хорошего он сделал для тебя? А что ты хорошего сделал для него? Предлагает немножко поиграть. Включается музыка, и под музыку дети выполняют просьбы воспитателя: обнимитесь со своим другом; почешите его за голову; потанцуйте одинаково; поменяйтесь с соседями местами; попросите помочь отнести стульчик на место и наоборот; пожмите друг другу руки; скажите, что вы всегда рады помочь в чем-либо. В конце дети делятся впечатлениями, а воспитатель поощряет их за хорошую работу.
Литература.
1. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. – М.: Детство-Пресс
2. Программа «Югорский трамплин» Л.С. Виноградова, Н.В. Мальцева, Л.А. Карунова, Е.Г. Юдина, Е.В. Бодрова.
3. Н.Н. Носов. Рассказы.
4. Зубарева Е. Детская литература. Учебное пособие. М., Просвещение, 1975
5. Разумиевич В. Книги на всю жизнь. М., Просвещение, 1975
6. Сивоконь С. Веселые ваши друзья. В об. Детская литература, 1980, с.101
7. Тимофеева И. «100 книг вашему ребенку». М., Книга, 1987
8. Белинский В.Г. О детских книгах // Собр. соч. – М., 1978.
9. Пособие для воспитателя дет. сада/Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова, В.И. Пирадова, —Изд. 3-е, испр. и доп. — СПб: Детство-Пресс, 1999.
10. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго...: Пособие для чтения и рассказывания детям 4 — 6 лет (с метод, рекомендациями). —М.: Просвещение, 2001.
11. Коротнова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста/Дошкольное воспитание, 2001.
12. Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения // Избр. психологические труды – М., 1996.
13. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. – М., 1987.
14. Петровский В. А. "Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста". М - 1986г.
15. Колпакова Н. «Развитие эмоционально- нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного.
16. Бабунова Т.М. Социально- личностное развитие и воспитание дошкольников: Учеб. Пособие. МаГУ, 2005.
17. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. – М.: Детство-Пресс.
Проект
«Влияние произведений Н.Н. Носова на нравственные качества дошкольников».
Актуальность.
Перед педагогами всегда стояла задача эмоционального развития, или формирования нравственных качеств личности дошкольников. Важность «социально-эмоционального» или «нравственного» воспитания очевидна. Именно в дошкольном возрасте складываются эмоционально-нравственные основы личности и отношение к другим людям. Вместе с тем методы такого воспитания далеко не столь очевидны и представляют серьезную педагогическую проблему.
Большое влияние на развитие детей, в воспитании гуманных чувств, в эмоциональной оценке действительности оказывает художественная литература. Она захватывает различные стороны психики человека: воображение, чувства, волю, развивает его сознание и самосознание, формирует мировоззрение. К тому же, художественное слово намного эффективнее скучного нравоучения, указания, объяснения.
Ярким примером этому являются произведения Николая Носова. Его творчество заставляет ребёнка задуматься над тем, как необходимо с ранних лет готовить себя к самостоятельной жизни. Его рассказы помогают избавиться от дурных свойств характера (рассеянности, лени, трусости, чрезмерного любопытства, грубости, зазнайства и равнодушия). Писатель учит думать не только о себе, но и о товарищах, обладая глубоким пониманием детей, никогда не подает факт в чистом виде, без домысла, без творческого воображения, не выставляет напоказ нравоучительную мысль своего произведения, а стремится писать так, чтобы маленький читатель сам сделал вывод. К тому же дети получают заряд необыкновенной жизнерадостности, бодрости, прилива сил.
Слушая произведения, дети могут сделать для себя важные выводы: не забывать, что рядом с тобой такие же девочки и мальчики, у которых не все всегда гладко и хорошо получается, что всему можно научиться, надо только не вешать нос и уметь дружить. В этом и есть нравственно – эстетическая сторона произведений писателя. Рассказы Н Носова - это накопление жизненного опыта, нравственных понятий, что такое "хорошо" и что такое "плохо".
Цель: формирование и развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста под влиянием произведений Н.Носова.
Задачи для педагога
ñ проследить влияние произведений Н Носова на детей в процессе осуществления определенных задач нравственного воспитания;
ñ выяснить, как наиболее целесообразно использовать эти произведения в целях социально-эмоционального воспитания личности ребёнка;
ñ установить методы и приемы усиливающие и углубляющие непосредственное восприятие детьми и осмысление ими морали детского произведения.
Задачи для детей.
ñ познакомить с творчеством Николая Носова;
ñ учить видеть главное в содержании произведения и давать правильную оценку поведению героев;
ñ активизировать чувства детей, способствовать возникновению у них эмоционального отношения к окружающей действительности;
ñ развивать связную и образную речь;
ñ прививать интерес к книге и потребность в чтении.
Участники проекта:
- воспитатели группы;
- дети подготовительной группы;
- библиотекари;
- родители и другие члены семьи.
Длительность проекта: 7 месяцев (долгосрочный)
Ожидаемый результат
1. Знают и называют произведения Н.Н. Носова.
2. Умеют:
ñ передавать свои мысли в соответствии с назначением и целью высказывания грамматически правильно, логично, точно, выразительно;
ñ сопоставлять действия литературного героя со своими собственными, делать выводы о своём поведении или поступках;
ñ определять образы отрицательных и положительных персонажей;
ñ выполнять действия, соответствующие содержанию текста.
3. Происходит социальное взросление, формируются социально-ценностные ориентации личности.
I этап. Разработка проекта.
№ п/п | Мероприятия | Сроки выполнения |
1 | Изучить литературу по проблеме. | Сентябрь-январь |
2 | Диагностика «Влияние художественных произведений на развитие нравственных качеств личности детей». | Сентябрь, апрель |
3 | Составить перспективный план мероприятий. | Сентябрь |
4 | Создать развивающую среду: подобрать материалы, атрибуты театрализованной деятельности; иллюстрированный материал, произведения Н.Н. Носова, мультфильмы по рассказам писателя. | Сентябрь |
5 | Подобрать материал для продуктивной деятельности. | Сентябрь |
6 | Круглый стол с родителей. Донести до родителей важность данной темы. Определить содержания деятельности всех участников проекта. Вызвать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта. | Октябрь |
7 | Реализовать выполнение проектных мероприятий | Октябрь- апрель |
8 | Провести презентацию проекта. | Апрель |
II этап. Выполнение проекта.
Октябрь
Работа с детьми
Анкетирование родителей. «Влияние произведений Н.Н. Носова на развитие детей»
Советы психолога «Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка – дошкольника».
Консультация «Влияние произведений Н.Н. Носова на формирование личности ребёнка».
Ноябрь
Работа с детьми
«Библиотека Н.Н. Носова» Подобрать и пополнить библиотеку книгами с произведениями Н.Н. Носова, назначить библиотекаря (выдача книг для домашнего чтения).
Декабрь
Родители для детей. Показ «Фантазёры» (кукольный театр).
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!