Алгоритм заполнения карты наблюдения урока — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Алгоритм заполнения карты наблюдения урока

2019-11-11 353
Алгоритм заполнения карты наблюдения урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Зафиксируйте дату наблюдения и наименование предметной области

2. Внесите данные о цели и задачах урока, сформулированных до начала урока на основе анализа нормативных документов учителя и учебных пособий для детей (см. алгоритм выше)

3. Зафиксируйте информацию о видах заданий и их объеме, которые выполняют ученики на протяжении урока (Например, устные вопросы – 7 вопросов, письмо под диктовку – 3 словосочетания, решение задач – 1 задача, чтение текста – 4 абзаца, заполнение таблицы – 7 строк x 8 столбцов, заполнение пропусков – 9 слов, проведение опытов – 3 опыта и т.п.)

4. Зафиксируйте информацию о разнообразии методов и приемов, используемых учителем на уроке (Например, беседа (применение метафоры, самораскрытие), объяснение (показ, сравнение), частично-поисковый метод (прием включения детей в доказательство гипотезы, наводящие вопросы, поиск ошибок в рассуждениях) и т.д.)

5. Зафиксируйте информацию о разнообразии организационных форм и последовательности их применения на уроке (Например, фронтальная – парная – фронтальная – фронтальная -групповая -фронтальная и т.д.)

6. Зафиксируйте информацию о разнообразии средств, используемых учителем на уроке (Например, гербарий, видеоролик, модель солнечной системы, таблица, схема, химическая посуда, компас, учебник, линейка и т.д.)

7. Сформулируйте и запишите выводы о том, как изменялись цели, задачи, объем содержания, методы, формы и средства от первого класса к четвертому.

 

АЛГОРИТМ ЗАПОЛНЕНИЯ ПРОТОКОЛА СООТВЕТСИВЯ УРОКА      ТРЕБОВАНИЯМ СанПиН 2.4.2.2821-10

1. Внимательно прочитайте параметр, по которому производится установление соответствия требованиям

2. Оцените выполнение учителем соответствующего требования

3. Зафиксируйте результаты оценки параметра с использованием следующих обозначений: «да» - требование выполняется, «нет» - требование не выполняется, «-» - не возможно оценить выполнение требования. (Например, если учитель не использовал на уроке технические средства обучения).

4. Сформулируйте вывод о наиболее часто нарушаемых требованиях и способах устранений несоответствий


КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ УРОКА

Дата наблюдения:_________________

Предметная область _________________________________________________

  1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Цель урока        
Задачи урока        
Объем содержа ния        
Методы и приемы        
Формы органи зации        
Средства        

 

Выводы: ___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

 


ПРОТОКОЛ СООТВЕТСТВИЯ УРОКА ТРЕБОВАНИЯМ СанПиН 2.4.2.2821-10

Дата заполнения_________________

Параметры оценки 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок
Каждый обучающийся обеспечен рабочим местом в соответствии с его ростом        
Парты расставлены по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше        
Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты составляет 7 - 15        
Во время письменных работ передний край поверхности сиденья заходит за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 - 6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7 - 8 см у парт 4-го номера        
В целях профилактики нарушений осанки учитель воспитывает правильную рабочую позу. Объясняет обучающимся, как надо держать голову, плечи, руки, и подчеркивает, что нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол        
При использовании маркерной доски учитель выбирает контрастный цвет маркера (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого)        
При использовании интерактивной доски и проекционного экрана учитель обеспечивает равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости        
Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты оснащены бытовыми термометрами        
Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не превышает 25 человек        
Продолжительность урока (академический час) во всех классах не превышает 45 минут, за исключением 1-го класса, в котором продолжительность урока не превышает 40 минут        
Плотность учебной работы обучающихся на уроке составляет 60 - 80% (по основным предметам)        
Проводится чередование во время урока различных видов учебной деятельности. Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1 - 4 классах не более 7 - 10 минут.        
Расстояние от глаз до тетради или книги составляет не менее 25 - 35 см у обучающихся 1 - 4 классов        
Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения соответствует норме        
После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, проводится комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления        

Выводы: ___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.