Материалы для учебной практики — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Материалы для учебной практики

2019-11-11 124
Материалы для учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА

 

1. Определите тему урока по тематическому планированию, ознакомьтесь с материалами учебника, тетради, электронного приложения к учебнику

2. Выделите главный вопрос урока (Чему должен научиться ученик? Какое новое знание получить?)

3. Сформулируйте цель урока на основе одного-двух положений из раздела «Выпускник научится» программы учебного курса

4. Сформулируйте задачи урока основе анализа раздела «планируемые результаты» программы учебного курса

5. Зафиксируйте цель и задачи урока дневнике/приложении к дневнику

 

АЛГОРИТМ ЗАПОЛНЕНИЯ КАРТЫ НАБЛЮДЕНИЯ УРОКА

1. Зафиксируйте дату наблюдения и наименование предметной области

2. Внесите данные о цели и задачах урока, сформулированных до начала урока на основе анализа нормативных документов учителя и учебных пособий для детей (см. алгоритм выше)

3. Зафиксируйте информацию о видах заданий и их объеме, которые выполняют ученики на протяжении урока (Например, устные вопросы – 7 вопросов, письмо под диктовку – 3 словосочетания, решение задач – 1 задача, чтение текста – 4 абзаца, заполнение таблицы – 7 строк x 8 столбцов, заполнение пропусков – 9 слов, проведение опытов – 3 опыта и т.п.)

4. Зафиксируйте информацию о разнообразии методов и приемов, используемых учителем на уроке (Например, беседа (применение метафоры, самораскрытие), объяснение (показ, сравнение), частично-поисковый метод (прием включения детей в доказательство гипотезы, наводящие вопросы, поиск ошибок в рассуждениях) и т.д.)

5. Зафиксируйте информацию о разнообразии организационных форм и последовательности их применения на уроке (Например, фронтальная – парная – фронтальная – фронтальная -групповая -фронтальная и т.д.)

6. Зафиксируйте информацию о разнообразии средств, используемых учителем на уроке (Например, гербарий, видеоролик, модель солнечной системы, таблица, схема, химическая посуда, компас, учебник, линейка и т.д.)

7. Сформулируйте и запишите выводы о том, как изменялись цели, задачи, объем содержания, методы, формы и средства от первого класса к четвертому.

 

АЛГОРИТМ ЗАПОЛНЕНИЯ ПРОТОКОЛА СООТВЕТСИВЯ УРОКА      ТРЕБОВАНИЯМ СанПиН 2.4.2.2821-10

1. Внимательно прочитайте параметр, по которому производится установление соответствия требованиям

2. Оцените выполнение учителем соответствующего требования

3. Зафиксируйте результаты оценки параметра с использованием следующих обозначений: «да» - требование выполняется, «нет» - требование не выполняется, «-» - не возможно оценить выполнение требования. (Например, если учитель не использовал на уроке технические средства обучения).

4. Сформулируйте вывод о наиболее часто нарушаемых требованиях и способах устранений несоответствий


КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ УРОКА

Дата наблюдения:_________________

Предметная область _________________________________________________

  1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Цель урока        
Задачи урока        
Объем содержа ния        
Методы и приемы        
Формы органи зации        
Средства        

 

Выводы: ___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

 


ПРОТОКОЛ СООТВЕТСТВИЯ УРОКА ТРЕБОВАНИЯМ СанПиН 2.4.2.2821-10

Дата заполнения_________________

Параметры оценки 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок
Каждый обучающийся обеспечен рабочим местом в соответствии с его ростом        
Парты расставлены по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше        
Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты составляет 7 - 15        
Во время письменных работ передний край поверхности сиденья заходит за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 - 6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7 - 8 см у парт 4-го номера        
В целях профилактики нарушений осанки учитель воспитывает правильную рабочую позу. Объясняет обучающимся, как надо держать голову, плечи, руки, и подчеркивает, что нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол        
При использовании маркерной доски учитель выбирает контрастный цвет маркера (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого)        
При использовании интерактивной доски и проекционного экрана учитель обеспечивает равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости        
Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты оснащены бытовыми термометрами        
Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не превышает 25 человек        
Продолжительность урока (академический час) во всех классах не превышает 45 минут, за исключением 1-го класса, в котором продолжительность урока не превышает 40 минут        
Плотность учебной работы обучающихся на уроке составляет 60 - 80% (по основным предметам)        
Проводится чередование во время урока различных видов учебной деятельности. Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1 - 4 классах не более 7 - 10 минут.        
Расстояние от глаз до тетради или книги составляет не менее 25 - 35 см у обучающихся 1 - 4 классов        
Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения соответствует норме        
После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, проводится комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления        

Выводы: ___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

 

Учебная практика

ОК 2. - находит способы и методы выполнения профессиональной задачи - подбирает необходимые ресурсы для решения задачи - анализирует действия на соответствие эталону (нормам) оценки результатов действия - анализирует результат выполняемых действий и выявляет причины отклонений от норм (эталона) - определяет пути устранения выявленных отклонений - оценивает результаты своей деятельности, их эффективность и качество   ОК 6. - устанавливает позитивный стиль общения - признает чужое мнение - при необходимости отстаивает собственное мнение - ведет деловую беседу в соответствии с этическими нормами - выполняет письменные и устные рекомендации руководства   ОК 8.  - анализирует собственные сильные и слабые стороны - определяет перспективы профессионального и личностного развития   ОК 10. - выполняет требования (инструкций и правил техники безопасности, СанПиН и проч.) при осуществлении учебного процесса   Определять цели и задачи урока - называет порядковый номер урока в системе занятий по теме/разделу в соответствии с тематическим планированием - выделяет главный вопрос урока - формулирует цель урока с позиции ученика, опираясь на главный вопрос урока (ученик научится/освоит способ/установит закономерность/отработает умение/ закрепит навыки и т.п.) - перечисляет шаги по достижению цели, формулируя их с опорой на отдельные пункты из раздела «Планируемые результаты» ООП школы   Соблюдать нормы и правила русского языка в устной речи - отсутствуют ошибки в устной (речь учителя) и письменной (слайды, карточки, тексты, запись на доске) речи студента  

 

Этап урока/время на этап

Задачи этапа урока

      Постановка проблемы урока. Целеполагание (3-4 минуты)                

 

6. Установите соответствие между этапами урока, планируемые результатами и задачами, решение которых предполагается осуществить на каждом отдельном этапе урока выбранного типа. Внесите данные в соответствующие ячейки таблицы. Например:

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: освоить способ работы с орфограммой правописания парных звонких и глухих согласных на конце слова

(пример распределения дидактических задач)

Этап урока/время на этап

Задачи этапа урока

Планируемые результаты

Пр П, Р, К Л  
Открытие новых знаний Установить взаимосвязь между звуком и буквой, используемой при написании слова Сформулировать правило правописания парных звонких и глухих согласных на конце слова           Использует знания для решения познавательных задач      
Проверка первичного понимания Определить место изученной орфограммы в слове         Находит место изученной орфограммы в слове      
Первичное закрепление новых знаний Выполнить проверку правописания парных звонких и глухих согласных на конце слова, применяя орфографическое правило           Пишут слова орфографически правильно      

 

7. Подберите наиболее эффективные методы и приемы решения поставленных на уроке задач. Внесите информацию о них в соответствующие ячейки таблицы. Например:

Задачи этапа урока

Методы и приемы работы

Планируемые результаты

Пр П, Р, К Л
  Установить взаимосвязь между звуком и буквой, используемой при написании слова Сформулировать правило правописания парных звонких и глухих согласных на конце слова   Частично-поисковый метод     Прием «деформированный текст»       Использует знания для решения познавательных задач    

 

8. Подберите/сформулируйте задания в соответствии с определенными вами методами решения задач. Внесите информацию о них (и времени их выполнения) в соответствующие ячейки таблицы. Например:

Методы и приемы работы

Учебное задание/время на выполнение учебного задания

     
    Прием «деформированный текст»   Заполнение пропусков в орфографическом правиле (1 мин):            

 

9. Определите формы и средства организации учебной деятельности учащихся. Внесите информацию о них в соответствующие ячейки таблицы. Например:

Методы и приемы работы

Дидактические средства,

Интерактивное оборудование

     
  Частично-поисковый метод   Прием «деформированный текст»     И     Ф Рабочая тетрадь, раздаточные карточки со словами для классификации   Интерактивная доска, задание smart lab «Заполни пропуски»      

 

 

10. Составьте сценарный план урока на основании заполненной вами таблицы     

Объем времени на выполнение задания Инструкции/задания учителя, направленные на решение задач урока Предполагаемые ответы детей
  - Чтобы сформулировать правило, нужно заполнить пропуски в предложении. Читай правило, и с помощью стилуса переноси нужные слова на место пропуска

КОНСПЕКТ УРОКА

 

Ф.И.О студента

 

 

Класс

 

 

Тема урока

 

 

Тип урока

 

 

Цель урока

 

 

Задачи урока

 

 

Дидактические

 

 

Развивающие

 

 

Воспитательные

 

Планируемые результаты

 

 

Предметные

 

 

Познавательные

 

 

Регулятивные

 

 

Коммуникативные

 

 

Личностные

 

           

Ход урока

Этап урока/время на этап

Задачи этапа урока

Методы и приемы работы

Учебное задание/время на выполнение учебного задания

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства,

Интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Пр П, Р, К Л                                    

 

Сценарный план урока

 

Объем времени на выполнение задания Инструкции/задания учителя, направленные на решение задач урока Предполагаемые ответы детей
     
     

 

Допущен до проведения урока __________/____________

                                                                                                                                                                                                               (подпись)  Ф.И.О. методиста


СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА


1. Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?
2. Организация урока: тип урока, структура урока, этапы и их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержания и поставленной цели.
3 Соответствие урока требованиям ФГОС:
3.1. Ориентация на новый образовательный результат.
3.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД
3.3. Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и тд.)
4. Содержание урока.
4.1.Соответствие материала возрастным возможностям учащихся.
4.2. Соответствие содержания урока требованиям программы.
4.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.
4.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.
5. Методика проведения урока.
5.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.
5.2. Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение ("прочитай", "перескажи", "повтори", "вспомни" - репродуктивный характер; "докажи", "объясни", "оцени", "сравни", "найди ошибку" - поисковый характер)
5.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.
5.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение).
5.5. Применение диалоговых форм общения.
5.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.
5.7. Осуществление обратной связи.
5.8. Сочетание фронтальной, групповой, парной и индивидуальной работ.
5.9. Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.
5.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.
5.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстраций, для эмоциональной поддержки, для решения обучающей задачи. (наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен)
6. Психологические основы урока.
6.1. Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.
6.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.
6.3. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.
6.4. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.
6.5. Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока.
7. Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.
8. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона)

 

Производственная практика

Находить методическую литературу, необходимую для подготовки к урокам - называет издания, использованные для подготовки к уроку, содержащие пояснения по отдельной теме урока/разделу или вопросу/методике выполнения отдельных заданий, поясняющие характер действий при выполнении определенной работы   Использовать методическую литературу, необходимую для подготовки к урокам - указывает на задание/текст, заимствованное из изданий, использованных для подготовки к уроку   Определять цели и задачи урока - называет порядковый номер урока в системе занятий по теме/разделу в соответствии с тематическим планированием - выделяет главный вопрос урока - формулирует цель урока с позиции ученика, опираясь на главный вопрос урока (ученик научится/освоит способ/установит закономерность/отработает умение/ закрепит навыки и т.п.) - перечисляет шаги по достижению цели, формулируя их с опорой на отдельные пункты из раздела «Планируемые результаты» ООП школы - Планировать урок в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами - указывает в конспекте место проведения инструктажа обучающихся:    * перечисляет правила воспитания правильной рабочей позы при выполнении письменных работ    * объясняет правила работы на интерактивном оборудовании - описывает упражнения для проведения гимнастики для глаз после использования ТСО - указывает тайминг этапов урока и время на выполнение каждого вида заданий на уроке  (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п. не более 7-10 мин.) - планирует чередование различных видов учебной деятельности на уроке   Использовать различные средства организации учебной деятельности на уроках по всем учебным предметам - демонстрирует целесообразное применение на уроке:     * печатной продукции * аудиовизуальных средств * интерактивного оборудования * демонстрационного материала * раздаточного материала   Использовать различные методы организации учебной деятельности на уроках по всем учебным предмета - использует не менее трех методов каждой группы: * передачи информации * формирования сознания * формирования положительного опыта поведения в процессе деятельности * стимулирования деятельности * контроля и самоконтроля * оценки и самооценки -строит урок на основе частично поискового/ исследовательского/ проблемного/ эвристического метода   Использовать различные формы организации учебной деятельности на уроках по всем учебным предметам - использует в уроке не менее трех форм организации учебной деятельности (фронтальной, индивидуальной, парной и (или) групповой) - осуществляет чередование видов учебной деятельности и форм ее организации   Соблюдать нормы и правила русского языка в устной речи - отсутствуют ошибки в устной (речь учителя) и письменной (слайды, карточки, тексты, запись на доске) речи студента   Выразительно читать литературные тексты -  речь четкая, эмоционально окрашенная и образная - целесообразно использует логические ударения, паузы и т.д.   10. Петь/ играть на детских музыкальных инструментах / танцевать / выполнять физические упражнения/ изготавливать поделки из различных материалов / рисовать / лепить / конструировать (нужное подчеркнуть) - не допускает ошибок при выполнении практических действий (соблюдает технику выполнения / порядок действий при выполнении вида работы)       Анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам; - устанавливает соответствие между содержанием и поставленными целям и задачам урока - устанавливает соответствие между методами и поставленными целям и задачам урока - устанавливает соответствие между средствами и поставленными целям и задачам урока    

 

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА

 

1. Определите тему урока по тематическому планированию, ознакомьтесь с материалами учебника, тетради, электронного приложения к учебнику

2. Выделите главный вопрос урока (Чему должен научиться ученик? Какое новое знание получить?)

3. Сформулируйте цель урока на основе одного-двух положений из раздела «Выпускник научится» программы учебного курса

4. Сформулируйте задачи урока основе анализа раздела «планируемые результаты» программы учебного курса

5. Зафиксируйте цель и задачи урока дневнике/приложении к дневнику

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.