Понятие и специфика политической коммуникации и ее семиотические аспекты (передача информации и передача иерархии). — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Понятие и специфика политической коммуникации и ее семиотические аспекты (передача информации и передача иерархии).

2019-11-11 229
Понятие и специфика политической коммуникации и ее семиотические аспекты (передача информации и передача иерархии). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие и специфика политической коммуникации и ее семиотические аспекты (передача информации и передача иерархии).

    Аристотель и коммуникационный аспект политической деятельности. Понимание политической деятельности как «общения», направленного на достижение высшего «общего блага». Цицерон о коммуникационной сущности политики как общении, преследующем цель установления «общего правопорядка».

    Политическая информация как сообщения, выбираемые людьми из потока разнообразных сведений для подготовки и принятия необходимых решений в сфере государственной власти и сфере политики.   Информация   как предпосылка действий политического субъекта, и как важнейшее условие, позволяющее людям эффективно взаимодействовать в политической сфере ради достижения своих целей.

    Политика  как особая форма информационно-ком муникационных процессов, формирующихся при распределении общественных ресурсов и статусов с помощью государственной власти. Информация как особый политический ресурс (владеющие ею акторы получают преимущества при завоевании и перераспределении власти).

    Западное общество и развитые государства (Япония) и продажа информации (знаний) как источник увеличения экономического потенциала. Тоталитарные общества и контроль за информацией.

    Значение политической коммуникации по Т. Гоббсу (назвал политические коммуникации «нервами государственного управления», соединяющими верховную власть суверена с исполнительными, судебными и прочими органами).

    Семиотика и политическая коммуникация, ее знаковый и символический характер. Семиозис как знаковый процесс, процесс порождения или трансформации знаков и знаковых систем. Государственные символы, памятники как политические знаки и символы, разрушение старых памятников и создание новых. Семиотика одежды и жестов политиков. Способы (по Г. Почепцову) политического влияния на семиозис:

    Блокирование текстов (вычеркивание из обихода, наказание создателей текстов, замена слов: при Павле I особым декретом одни слова были заменены другими: вместо «сержант» «унтер-офицер», вместо «граждане» – «жители или обыватели», вместо «отечество» – «государство», вместо «магазин» – «лавка», слово «общество» вообще не следовало употреблять. Мягкие формы блокирования в демократическом обществе (переименования, отрицательная информация о старых объектах и т. д. Тоталитарное общество и цензура, рыночное и диктат потребителя.

    Унификация знаковых систем. Унификация противоположна многообразию языка. Усиление контроля в критические периоды (война, революция) – частичное уничтожение или запрещение (антиутопия Дж. Оруэлла «1984») – новояз.

    Утилитаризация знаковых систем. Утилитаризация (в условиях массовой культуры) какиспользование культурных текстов с целью политической выгоды, конъюнктуры, пропаганды политических идей.

    Управление досугом.

    Д ве фундаментальные системы коммуникации (одна из них тяготеет к передаче информации, другая – к передаче иерархии (ценностей). Вербальные структуры как базовые для передачи информации, невербальныеиерархии  (одежда, прическа, украшения).

 

Самостоятельно подготовить:

 

1.Коммуникация и реклама.

2. Теория коммуникации: о месте и роли коммуникации в рекламе и пиаре.

 

Понятие и специфика политической коммуникации и ее семиотические аспекты (передача информации и передача иерархии).

    Аристотель и коммуникационный аспект политической деятельности. Понимание политической деятельности как «общения», направленного на достижение высшего «общего блага». Цицерон о коммуникационной сущности политики как общении, преследующем цель установления «общего правопорядка».

    Политическая информация как сообщения, выбираемые людьми из потока разнообразных сведений для подготовки и принятия необходимых решений в сфере государственной власти и сфере политики.   Информация   как предпосылка действий политического субъекта, и как важнейшее условие, позволяющее людям эффективно взаимодействовать в политической сфере ради достижения своих целей.

    Политика  как особая форма информационно-ком муникационных процессов, формирующихся при распределении общественных ресурсов и статусов с помощью государственной власти. Информация как особый политический ресурс (владеющие ею акторы получают преимущества при завоевании и перераспределении власти).

    Западное общество и развитые государства (Япония) и продажа информации (знаний) как источник увеличения экономического потенциала. Тоталитарные общества и контроль за информацией.

    Значение политической коммуникации по Т. Гоббсу (назвал политические коммуникации «нервами государственного управления», соединяющими верховную власть суверена с исполнительными, судебными и прочими органами).

    Семиотика и политическая коммуникация, ее знаковый и символический характер. Семиозис как знаковый процесс, процесс порождения или трансформации знаков и знаковых систем. Государственные символы, памятники как политические знаки и символы, разрушение старых памятников и создание новых. Семиотика одежды и жестов политиков. Способы (по Г. Почепцову) политического влияния на семиозис:

    Блокирование текстов (вычеркивание из обихода, наказание создателей текстов, замена слов: при Павле I особым декретом одни слова были заменены другими: вместо «сержант» «унтер-офицер», вместо «граждане» – «жители или обыватели», вместо «отечество» – «государство», вместо «магазин» – «лавка», слово «общество» вообще не следовало употреблять. Мягкие формы блокирования в демократическом обществе (переименования, отрицательная информация о старых объектах и т. д. Тоталитарное общество и цензура, рыночное и диктат потребителя.

    Унификация знаковых систем. Унификация противоположна многообразию языка. Усиление контроля в критические периоды (война, революция) – частичное уничтожение или запрещение (антиутопия Дж. Оруэлла «1984») – новояз.

    Утилитаризация знаковых систем. Утилитаризация (в условиях массовой культуры) какиспользование культурных текстов с целью политической выгоды, конъюнктуры, пропаганды политических идей.

    Управление досугом.

    Д ве фундаментальные системы коммуникации (одна из них тяготеет к передаче информации, другая – к передаче иерархии (ценностей). Вербальные структуры как базовые для передачи информации, невербальныеиерархии  (одежда, прическа, украшения).

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.