Конкурентное преимущество в международном соперничестве — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Конкурентное преимущество в международном соперничестве

2019-11-11 170
Конкурентное преимущество в международном соперничестве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исследование, проведенное Майклом Портером, потребовало детального изучения истории более чем сотни отраслей. Конкретные стратегии, используемые удачливыми фирмами, были различными во всех отношениях. И все же каждая фирма (и национальная отрасль промышленности), которая пользовалась длительным конкурентным преимуществом, проявляла определенные методы поведения, заложенные в его основу. Хотя такие стратегии и различались, их характер и траектория во времени оказались удивительно схожими. Наблюдались общие черты в настрое и отношении к конкуренции в рамках отрасли в своей стране, которые отличали их от соперников. Будучи весьма важными для конкуренции внутри страны, эти принципы приобретают еще большее значение благодаря глобальной конкуренции.

1. Конкурентное преимущество проистекает в основе своей из улучшений, новшеств и перемен. Фирмы получают преимущество перед международными соперниками, так как они улавливают новую основу для конкуренции или находят новые и более эффективные средства для ведения конкуренции по-старому.

2. Конкурентное преимущество затрагивает всю систему создания ценностей. Система создания ценностей – это весь набор видов производства, вовлекаемых в процесс создания изделия и его использования, охватывающий цепочки ценностей Фирсы, поставщиков, посредников, покупателей.

3. Конкурентное преимущество поддерживается благодаря непрерывным улучшениям. Мало есть таких конкурентных преимуществ, которые нельзя было бы скопировать.

4. Поддержание преимущества требует совершенствования его источников. Конкурентное преимущество компании может проистекать из любой деятельности в цепочке ценности, начиная с разработки изделия и кончая послепродажным обслуживанием. Преимущества низкого порядка легко скопировать. Преимущества более высокого порядка и более длительного действия подобны прочно укрепившимся фирменным знакам, являющимся результатом многолетних усилий по завоеванию рынка или специальных приемов в вопросах обращения с собственностью.

5. Поддержание преимущества, в конечном счете, требует глобального подхода к стратегии. Фирма не может долго поддерживать преимущество в международной конкуренции, не используя и не расширяя свои преимущества, связанные с базированием в своей стране, с помощью глобального подхода к стратегии.

Контекст конкурентного преимущества

Долгосрочна задача для любой фирмы заключается в том, чтобы поставить себя в такое положение, в котором она, скорее всего, сможет постичь и более всего сможет выполнить те императивы конкурентного преимущества, которые описаны выше. Задача перехода к действиям, в конечном счете, выпадает на долю руководителя. Но откуда руководитель получает свое видение перспектив и как оно передается для того, чтобы вызвать организационные достижения? Введение новшеств происходить потому, что среда у себя в стране создает стимулы к этому. Инновации имеют успех, если обстановка у себя в стране поддерживает этот процесс или даже вынуждает к этому.

Инновации развиваются благодаря давлению и трудным задачам. Они возникают также благодаря выбору правильных задач для решения. Существенная руководителя фирмы заключается в том, чтобы создать такую среду, которая будет соответствовать этим условиям.

· Давление в пользу новшеств.

· Своевременно подметить назревающие перемены.

· Взаимообмен в пределах национального кластера.

· Обслуживание на внутреннем рынке покупателей, имеющих международный характер.

Улучшение конкурентной среды в своей стране

Поддержание конкурентного преимущества не является только лишь производным от усилий, направленных на то, чтобы максимально использовать национальную среду. Фирмы должны активно работать над улучшением своей базы путем совершенствования национального «ромба».

· Роль фирмы в создании факторов.

· Формирование и совершенствования национального кластера.

· Важное значение соперничества внутри страны.

· Оказание влияния на политику правительства.

Где и как конкурировать

То, в какой стране размещается фирма, является определяющим в отношении того, где и как она имеет шанс преуспеть. Национальный «ромб» приобретает центральное значение при выборе отрасли для ведения конкуренции, а также подходящей стратегии. Страна базирования – важный детерминант силы и слабости фирмы в отношении с иностранными соперниками.

· Изучение международных конкурентов.

· Выбор отраслей и стратегий.

· Проникновение на внешние рынки.

· Диверсификация.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.