Глава 3. Влияние знаковой системы — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Глава 3. Влияние знаковой системы

2019-11-11 151
Глава 3. Влияние знаковой системы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

   Очевидно, у меня всё не от мира сего. Я сначала научила свою дочь читать по Доману, потому, что поверила ему, потому, что он ссылался на примеры из жизни таких же детей, как Наташа. Поверила почти фанатично, когда верить было не во что, и в карточке одни штампы и диагнозы. Я сделала это вопреки всем диагнозам, я знала, это работает.
Мне осталось только получить образование и разобраться, почему это работает.

       В университет я пришла со знанием и за знаниями. Поэтому учиться было легко. Меня учили психологии, общей и возрастной, психодиагностике, патопсиходиагностике, нейропсихологии, невропатологии, анатомии, физиологии и основам высшей нервной деятельности, а также психологии всех отклонений, которые только существуют на свете. Мои мозги брали только то, что могло помочь мне разобраться. Я психолог по образованию, но дефектолог по сути своей работы, по аттестационному листу и, конечно, в душе. Я учу своих детей, учу читать, учу выражать свои мысли, учу, что даже без речи можно быть понятым окружающими.

   Тема моей дипломной работы, такая же шикарная, как и программа: "Применение знаковой системы при формировании речемыслительной деятельности у детей с тяжёлой речевой патологией (ОНР I уровня)". Как видите она шире программы. Программа это её практическая часть.

    Работа удостоена диплома Открытого конкурса на лучшую работу студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам в вузах РФ (2008г.). Исследование не было высосано из пальца за 2 недели практики. В нем проанализированы результаты обучения детей с ДЦП и РДА за 3 года коррекционной работы. С вами я хотела обсудить, что же такое эта знаковая система, которая в корне изменила жизнь моего ребёнка.

    Речь человека (устная) - это знаковая система, где знаками являются звуки. Письменная речь - это тоже знаковая система, где знаками являются буквы. Мы знаем ещё знаковую систему - это жестовая речь, где знаками являются жесты. Посредством этих знаковых систем и происходит общение. Влияние знаковых средств на строй психической жизни человека изучали наши крупнейшие учёные - психологи: Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, Р. Е. Левина, С.Л. Рубтинштейн, А.Н. Леонтьев. Высшие психические функции восприятие, память, внимание внутренне связаны со знаковой деятельностью человека.
Все мыслительные операции - сравнение, отождествление, выделение объекта как «отдельной» сущности из множества ему подобных – базируются на операциях со знаками. Чтобы интеллект развивался полноценно его надо опереть на знаковую систему - речь, или любую другую её замещающую.

    Вот мы и опёрлись. Всё, что я пишу здесь, это очень коротко, тезисно, суть моей научной работы. Может быть вам и скучно, но я хочу, чтобы вы поняли - это не случайность, это закономерность, она изучена нашими великими учёными. Вы вправе сказать, что мне нет дела до науки, если мой ребёнок не говорит, и помочь ему никто не может.
     Так случилось, наших психологов запрещали. Они были потрясающие люди, но им не давали работать. Ведь наша страна имела другую идеологию - марксистско-ленинскую, где материя была первична, а о душе  (психология изучает душу) вообще никто не думал.
Мы привыкли потрясать пустым, высасывать из пальца, не берусь судить содержание научных трудов, но содержание студенческих работ именно такое. На самом деле всё просто, всё банально просто. Дайте мне точку опоры, и я переверну мир. Дайте парализованному малышу знаковую систему, и он разовьётся по тем законам, по которым развиваются все люди.
  Это отрывок из  моей дипломной работы: "Л.С. Выготский выдвинул тезис об общности закономерностей развития нормального и аномального ребёнка, что было подтверждено рядом более поздних высказываний".
   Также я хочу объяснить, почему я взяла именно эту знаковую систему - письменную речь. Потому что всё просто. Все мы с вами умеем читать. Именно чтение является основой всего дальнейшего обучения, значит, наши дети смогут учиться, их смогут понимать другие люди, в том числе учителя.

   Для общего развития скажу, что из неартикулируемых средств общения есть ещё система особых хитрых знаков Блисс, есть пиктограммы, есть лингвистические доски. Всё это здорово, это всё тоже знаковая система, которой надо обучаться. А значит иметь специалиста коррекциониста, владеющего именно этой системой. Представьте себе объявление в газете: "Ищу коррекциониста, владеющего Блиссом, для работы с тяжёлым парализованным ребёнком". Их и так-то нет, специалистов, работающих с тяжёлыми детьми. Куда уж нам до Блисса?
Ни на какой любой другой системе нельзя учиться в общеобразовательной школе. Общаться можно. Учиться - нет. Выбор сделан, сделан не мной. Его сделали за меня. По-другому нельзя.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.