Глава 1. Как мы пошли в школу — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Глава 1. Как мы пошли в школу

2019-11-11 235
Глава 1. Как мы пошли в школу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава 2. Взгляд на жизнь

   О ней, о моей девочке, лучше всего скажут сочинения, потому что узнать о ней я могла, читая, также как и вы. То, что читала, отзывалось болью в сердце, после каждого такого опуса я плакала. Не забывайте, параллельно плакали над сочинениями своих детей другие мамы, мамы детей, с которыми я занималась, детей, в мир которых я смогла заглянуть при помощи письменной речи, знаковой системы. Л.С. Выготский, падаю ниц, откуда вы могли всё это знать? Как же вы были правы!

Как мне помогает доброта людей.


   ХОРОШИХ ЛЮДЕЙ МНОГО! ОНИ ПОМОГАЮТ МНЕ С САМОГО РОЖДЕНИЯ. МНЕ ХОЧЕТСЯ ИМ ВСЕМ СКАЗАТЬ: «ОГРОМНОЕ СПАСИБО!». Я ИХ НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ. ДУМАЮ, ЧТО БЕЗ ИХ ПОМОЩИ Я БЫ ПРОСТО НЕ СМОГЛА ЖИТЬ.

     БОЛЬШЕ ВСЕГО Я БЛАГОДАРНА СВОЕЙ МАМЕ. ВСЁ, ЧТО Я УМЕЮ, Я НАУЧИЛАСЬ, БЛАГОДАРЯ ЕЙ. ОЧЕНЬ ЕЁ ЛЮБЛЮ! ЕЩЁ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ УЧИТЕЛЬНИЦУ. Я ЕЩЁ ЛЮБЛЮ ЕЛЕНУ ВЯЧЕСЛАВОВНУ И СВЕТЛАНУ ВИКТОРОВНУ. ВОТ ТАКУЮ ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ ИСТОРИЮ МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ НАПИСАТЬ.

                      1 сентября – день знаний.

    СЕГОДНЯ 1 СЕНТЯБРЯ! ВСЕ ДЕТИ ПОШЛИ В ШКОЛУ, НО ПОГОДА ПЛОХАЯ. Я ТОЖЕ ХОДИЛА. ТАМ БЫЛО ОЧЕНЬ ЗДОРОВО. ДЕТИ ВСЕ БЫЛИ КРАСИВЫЕ. ОНИ ЗА ЛЕТО ОТДОХНУЛИ, И ТЕПЕРЬ БУДУТ ХОРОШО УЧИТЬСЯ. МНЕ ТОЖЕ ХОЧЕТСЯ ПОСКОРЕЕ НАЧАТЬ. ОЧЕНЬ ХОЧУ ХОДИТЬ В ШКОЛУ САМА. НУ, НИЧЕГО, КОГДА-НИБУДЬ ПОЙДУ.

  Дружба в повести Джани Родари «Приключение Чиполлино»

    Я ЧИТАЛА КНИГУ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЧИПОЛЛИНО». КНИГА МНЕ ПОНРАВИЛАСЬ. ЧИПОЛЛИНО СМЕЛЫЙ И НАХОДЧИВЫЙ МАЛЬЧИК, КОТОРЫЙ ОСВОБОДИЛ ВЕСЬ НАРОД ОТ ВЛАСТИ ПРИНЦА ЛИМОНА. ОН ХОРОШИЙ ДРУГ. ЕГО ВСЕ ЛЮБИЛИ. ОН ЗАСТАВИЛ ПЛАКАТЬ СИНЬОРА ПОМИДОРА. ОН ВСЕМ ПОМОГАЛ, И ВСЕ БЫЛИ ЕМУ БЛАГОДАРНЫ. ВОТ КАКУЮ ХОРОШУЮ КНИГУ НАПИСАЛ ДЖАНИ РОДАРИ.
Я ТОЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ РАССКАЗЫ ПИШУ.

Все профессии нужны, все профессии важны.

    ВСЕ ЛЮДИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ. НА СВЕТЕ МНОГО ИНТЕРЕСНЫХ ПРОФЕССИЙ.

    МНЕ ХОЧЕТСЯ БЫТЬ ДЕТСКОЙ ПИСАТЕЛЬНИЦЕЙ. МОЕ ТВОРЧЕСТВО БУДЕТ РАДОВАТЬ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ. ТАРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ МЕШАЕТ МНЕ БЫТЬ КЕМ-ТО ЕЩЕ. МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ В МАСТЕРСКОЙ, ГДЕ ШЬЮТ КРАСИВЫЕ БЕЛЫЕ ПЛАТЬЯ ДЛЯ НЕВЕСТ. ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ В ЛАБОРАТОРИИ.
    РАБОТА ДОЛЖНА НРАВИТЬСЯ, ТОГДА ЖИТЬ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО.

                            

                                     ПОПРОШАЙКИ.


     Я БЫЛА С МАМОЙ В ПАРКЕ, А НА ДЕРЕВЕ СИДЕЛА БЕЛОЧКА. ОНА ХОТЕЛА ОРЕХОВ ПОГРЫЗТЬ. ПОДБЕЖАЛА К ОДНОЙ ТЁТЕ И ВСТАЛА НА ЗАДНИЕ ЛАПКИ. КАКАЯ МОЛОДЕЦ, НЕ ИСПУГАЛАСЬ НИКОГО! НА ДРУГОМ ДЕРЕВЕ СИДЕЛА ЕЩЁ ОДНА БЕЛОЧКА. ОНА ТОЖЕ ХОТЕЛА ОРЕХОВ ПОГРЫЗТЬ. СТАЛИ БЕЛОЧКИ БЕГАТЬ ДРУГ ЗА ДРУГОМ. ИМ БЫЛО ОЧЕНЬ ВЕСЕЛО. ОНИ ЧАСТО ЗДЕСЬ ПОПРОШАЙНИЧАЮТ. МНЕ ХОТЕЛОСЬ ЕЩЁ ПОСМОТРЕТЬ, НО МЫ СПЕШИЛИ В БОЛЬНИЦУ- НОС СМОТРЕТЬ, КОТОРЫЙ Я РАЗБИЛА.


    А вот от этого кровь стынет в жилах.

    Ты всё поняла, девочка моя. И, наверное, ты права. Мы все очень любим своих родителей и заботимся о них, даже если они больны. Это жизнь: сначала они о нас, потом мы о них. Одного ты не учла, 12 лет - 13 кг, грубое отставание в физическом развитии. Будет ли у тебя когда - нибудь этот Божественный дар - рожать детей? Если будет, я помогу, я костьми лягу. Мы справимся, мы сильные. Только сильная, зрелая личность может вырастить настоящего человека.

                                      О детях

    МНЕ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ИМЕТЬ ДЕТЕЙ. ОНИ ПОЧЕМУ-ТО БЫВАЮТ ТОЛЬКО У ВЗРОСЛЫХ ТЁТЕЙ. ДЕТИ ТАКИЕ СЛАВНЫЕ, ЧТО И МНЕ ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ У МЕНЯ БЫЛИ ДЕТИ. Я НЕ СМОГУ О НИХ ЗАБОТИТЬСЯ, НО Я БУДУ ИХ ОЧЕНЬ ЛЮБИТЬ. ВЫРАСТИТЬ ИХ МНЕ ПОМОЖЕТ МАМА, А Я БУДУ ИМ ПИСАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СКАЗКИ. Я, НАВЕРНОЕ, СМОГУ ЧТО-НИБУДЬ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НИХ ПОЛЕЗНОЕ. ОНИ НЕ ОСТАВЯТ МЕНЯ В СТАРОСТИ. Я БУДУ ИМ ОЧЕНЬ НУЖНА, И Я ПОСТАРАЮСЬ НАУЧИТЬСЯ ВСЕМУ САМА. ТАК Я МЕЧТАЮ О БУДУЩЕМ.

 

Что такое счастье.

     СЧАСТЬЕ У ВСЕХ СВОЁ. ДЛЯ МЕНЯ БЫТЬ СЧАСТЛИВОЙ – ЗНАЧИТ БЫТЬ КАК ВСЕ ДЕТИ: ИГРАТЬ, УМЕТЬ ГОВОРИТЬ, ХОДИТЬ, СИДЕТЬ. НО Я, НАВЕРНОЕ, НИКОГДА НЕ СМОГУ ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ И БУДУ ОБ ЭТОМ Я ТОЛЬКО МЕЧТАТЬ. Я ЗНАЮ, ЧТО ТЫ МЕНЯ ЛЮБИШЬ И ТАКУЮ И НИКОГДА НЕ ОСТАВИШЬ, И ОТ ЭТОГО Я СЧАСТЛИВА.

     Как я рада, что ты понимаешь это. Я люблю тебя любую!
Мне нравится твой настрой: если я не могу чего-либо, я буду об этом мечтать. Я даже знаю, где ты этого нахваталась: Алан Маршал "Я умею прыгать через лужи".

"Значит, нужные книги ты в детстве читал". В.Высоцкий.

           ПОЛЕНОВО – ОДНО ИЗ КРАСИВЕЙШИХ МЕСТ НАШЕЙ ТУЛЬСКОЙ ЗЕМЛИ. МНЕ ТАМ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ. ДЛЯ МЕНЯ ПОЛЕНОВО СТАЛО ЧЕМ-ТО ДОРОГИМ, И МНЕ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ПРИЕХАТЬ ТУДА СНОВА. Я НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ, КАК МЫ ЕЗДИЛИ ТАМ НА ЛОШАДИ, КАК КОРМИЛИ ИХ ХЛЕБОМ, КАК ГЛАДИЛИ КРОЛИКОВ И КОЗУ. У КОЗЫ БЫЛИ ТАКИЕ ХОРОШЕНЬКИЕ КОЗЛЯТКИ! ГДЕ БЫ Я ЕЩЕ ИХ УВИДЕЛА?! НАС ВОЗИЛИ НА АВТОБУСЕ, И МНЕ ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ БЫТЬ НАСТОЯЩИМ ШОФЁРОМ. ДИАРАММА МНЕ НЕ ПОНРАВИЛАСЬ – ТАМ СКУЧНО.

                                                                   НАТАША ЛУГОВАЯ, 9 ЛЕТ.

   Дочь, очень пафосно. Это под заказ, для отчёта о работе лагеря для аутистов "Лицом к миру". Ну что ж, то, что под заказ не всегда бывает от души.

    А это сочинение по картинке. Составь план. Напиши сочинение. При чём здесь больные дети? Ты опираешься на опыт своей жизни, опыт четырёх стен. У нас, у психологов это называется деривацией. Всё правильно. Так и должно быть.

 

ПОДАРКИ

План.
1. БОЛЬНЫЕ ДЕТИ
2. ПОМОЖЕМ МАЛЫШАМ
3. БУДЕМ ДРУЖИТЬ

   БОЛЬНЫМ ДЕТЯМ ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ У НИХ БЫЛО МНОГО РАЗНЫХ ИГРУШЕК.
   ОДНАЖДЫ РЕБЯТА В ШКОЛЕ ЖУТКО ОБРАДОВАЛИСЬ, КОГДА УЧИТЕЛЬНИЦА ПРЕДЛОЖИЛА ИМ СДЕЛАТЬ ИГРУШКИ ДЛЯ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ. ДЕТИ ПРИНЕСЛИ С СОБОЙ МЕХ, НИТКИ, ИГОЛКИ, КРЕПЁЖНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (носы, глаза). ДЕВОЧКИ ДЕЛАЛИ ТУЛОВИЩА, А МАЛЬЧИКИ ПРИКРЕПЛЯЛИ К НИМ ДЕТАЛИ (лапы, хвосты). БЫЛО ОЧЕНЬ ВЕСЕЛО РАБОТАТЬ. ДЕТИ ОЧЕНЬ СТАРАЛИСЬ. ХОРОШИЕ ВЫШЛИ ИГРУШКИ.
ДЕТИ ПОДАРИЛИ ИГРУШКИ, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ, БОЛЬНЫМ РЕБЯТАМ И ОБЕЩАЛИ ПРИЕЗЖАТЬ К НИМ ЗНАЧИТЕЛЬНО ЧАЩЕ. КРАСИВЫЕ ИГРУШКИ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛИСЬ БОЛЬНЫМ ДЕТЯМ.

А это сочинение в научном стиле. Сойдёт.

ЛИСЫ.


   ЛИСА – НЕБОЛЬШОЙ ПУШИСТЫЙ ЗВЕРЁК ЧУТЬ ПОБОЛЬШЕ МАЛЕНЬКОЙ СОБАЧКИ. БЫВАЮТ ЛИСЫ РАЗНОГО ОКРАСА ОТ ЯРКО-РЫЖЕЙ ДО ТЁМНО-БУРОЙ.

    ЖИВЁТ ЛИСА В ЛЕСУ, МОЖЕТ РЫТЬ НОРЫ, НО ЧАЩЕ ЗАНИМАЕТ СТАРЫЕ, БАРСУЧЬИ.

    ВЕСНОЙ У ЛИСЫ ПОЯВЛЯЮТСЯ ЛИСЯТА ОТ ТРЁХ ДО ДЕСЯТИ. УЖЕ В ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА МОЛОДЫЕ ЛИСЯТА МОГУТ ЖИТЬ ОДНИ.
ЛИСЫ ОЧЕНЬ ЛЮБОПЫТНЫ. ИНОГДА ОНИ ЗАБЫВАЮТ ОБ ОСТОРОЖНОСТИ, НО ОСТРЫЙ НЮХ СПАСАЕТ ИХ ОТ ВРАГОВ.
    ЕДЯТ ЛИСЫ ЗИМОЙ В ОСНОВНОМ МЫШЕЙ. ОНИ ПРИСЛУШИВАЮТСЯ К КАЖДОМУ ШОРОХУ ПОД СНЕГОМ, РАЗГРЕБАЮТ ЕГО ЛАПАМИ И БЫСТРО ХВАТАЮТ МЫШКУ. ЛЕТОМ ЛИСЫ ЕДЯТ ЛЯГУШЕК И КРУПНЫХ ЖУКОВ. СКАЗКИ ПРО ЛИСЬЮ ХИТРОСТЬ НЕ СОВСЕМ ВЕРНЫ, А ЗАЙЦА ЛИСЕ ПОЙМАТЬ И ВОВСЕ ТРУДНО. ЕСЛИ ТОЛЬКО СЛУЧАЙНО НАТКНЁТСЯ ОНА НА ЗАЙЧОНКА.

 ВОТ ТАКАЯ ОНА РЫЖАЯ РАЗБОЙНИЦА!

                                               Мой город


     Мой город сильно изменился за последнее время. Его стало просто

не узнать! Это к празднику он так преобразился!

    Даже не верится, что это у нас столько фонтанов открыли! На аллее фонтанов их целых восемь. Все они разные. Некоторые фонтаны с подсветкой. Они хорошо смотрятся в сумерках. Цветной фонтан есть в Пушкинском сквере. Сквер так назвали потому, что там стоит памятник Александру Сергеевичу Пушкину – замечательному русскому поэту. В сквере очень красиво, много цветов. Жителям Тулы нравится там отдыхать.        

    Возле педагогического университета открыли Могилёвский сквер. В нём фонтан в виде часовни, построенной под Могилёвом в честь туляков, погибших там во время войны. Ещё один фонтан там в виде вечного огня. Он подсвечен красным светом. А недалеко есть памятник, на котором изображены гербы двух городов – Тулы и Могилёва. Танк стоял там давно, но его подкрасили, и он очень хорошо туда подходит. Площадь Победы тоже обновилась. Там поставили скамейки и пушки.
Красивый фонтан открыли возле моей школы. Стало много детских площадок, где гуляют мамы со своими детьми. На улицах положили новый асфальт, посадили много цветов.

     Мне хочется каждый день гулять возле фонтанов, смотреть, как дети катаются с горки, качаются на качелях. Я люблю свой город всё больше и больше и очень рада, что он такой красивый.

    Город и в самом деле очень изменился. Может кто-то отмывает деньги. В любом случае, таким он мне нравится больше. Вот только таскать тебя по этим фонтанам мне становится всё тяжелее. Но это уже мои проблемы.

Сочинение по литературе

«ОСТАП И АНДРИЙ – БРАТЬЯ И ВРАГИ»

 Н.В. Гоголь в своей повести «Тарас Бульба» описывает события конца пятнадцатого века и называет это время «бранным и трудным». «Тогда было то поэтическое время, когда всё добывалось саблею, когда каждый в свою очередь стремился быть действующим лицом, а не зрителем».

 Трагично складывается судьба у героев повести. У Тараса Бульбы два сына – Остап и Андрий. Оба сына были отданы в Киевскую академию, потому что все почётные сановники того времени считали необходимым дать воспитание своим детям.

 Старший сын, Остап, сначала учился неохотно. Он в первый же год убежал и четыре раза закапывал свои книги. Только угроза Тараса, что Остапа сошлют на двадцать лет в монастырь, и он никогда не увидит Сечи, возымела своё действие: Остап начал «…с необыкновенным старанием сидеть за скучною книгою и стал наряду с лучшими». Остап считался одним из лучших товарищей.

 Он редко предводительствовал, но охотно участвовал в дерзких вылазках бурсаков и никогда товарищей не выдавал. Он ни о чём другом кроме войны и пирушек не думал.

 Младший брат, Андрий, был более чувствителен. Он охотно учился, был более изобретательным, часто предводительствовал, но мог уйти от заслуженного наказания. «Он также кипел жаждой подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам». Ещё в бурсе Андрий влюбился в дочку польского воеводы.

 По мнению Тараса, только в Запорожье сыновья могли стать настоящими казаками. Уже на следующий день после возвращения из бурсы Тарас повёз обучать их ратному делу. «Вот где наука, так наука! Там ваша школа; там только наберётесь разума». Оба брата очень быстро освоились и стали на хорошем счету у других казаков. Они охотились и рыбачили вместе со своими товарищами. Гоголь пишет, что «они стали уже заметны между другими молодыми прямою удалью и удачливостью во всём. Бойко и метко стреляли в цель, переплывали Днепр против течения – дело, за которое новичок принимался торжественно в казацкие круги».

 И в бою оба сына Тараса были одними из первых. Им нравилось сражаться с достойным противником, «померяться один на один с бойким и хвастливым ляхом», показать себя перед старыми товарищами. «Остапу, казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела». Ни разу не растерялся Остап в бою. Он мог мгновенно оценить опасность, уйти от неё и найти способ, как преодолеть её. В свои двадцать лет Остап вёл себя как опытный воин. В нём были наклонности будущего вождя.

 Совсем другим был Андрий. «Андрий весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей. Он не знал, что такое значит обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие силы». Андрий на одной только безрассудной запальчивости своей мог совершить такие чудеса в бою, на которые не способны были старые опытные воины. Эта увлечённость и погубила Андрия. Встретив в Дубно прекрасную полячку, в которую он был влюблён, Андрий забывает и об отце, и о товарищах, и об Отчизне. Я не осуждаю Андрия. Я думаю, он заплатил за измену сполна.

 Андрий умер бесславно от руки собственного отца. Перед смертью он был бледен и едва жив от страха.

 Совсем по-другому погибает Остап. Без боязни и угрюмости с тихою горделивостью, встретил он смерть свою. Остап выносил терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стону не было слышно...». Остап – образец мужества и стойкости достойный сын своего отца и своей Отчизны.

 

                                                                                       01.03.2010

                                            Сказка


  В некотором царстве, в некотором государстве жила-была маленькая принцесса. Была она милой, доброй, весёлой. Больше всего любила она бегать с другими детьми. И был у неё очень хороший кот. Он всегда лежал у принцессы на коленях и мурлыкал, а принцесса гладила его. Так они и жили.

    Вот однажды прилетела к ним злая волшебница. Захотела она забрать кота, но принцесса его не отдала. Тогда злая волшебница заколдовала принцессу, чтобы не смогла она отстоять своего кота, и забрала кота себе, а принцесса не могла больше ходить и говорить.

     Прошло много лет. Принцесса лежала в своём дворце, и никто к ней не приходил. Но однажды к ней пришёл принц. Он полюбил принцессу и хотел на ней жениться. Зло исчезло, и принцесса снова стала ходить и говорить.
И стали они жить-поживать да добра наживать.


- А кот?

- А кот убежал.
                                                                    1.10.2008г.
        

Вот, значит как? Всё из-за кота. Храбрая моя, милая моя принцесса. Где ж нам искать, нашего принца?

Я смогла заглянуть в твою душу, смогла постичь твой огромный внутренний мир. Есть ли другой такой способ, который помог бы мне сделать то же самое? Пожалуй, только речь. А если ты никогда, никогда не сможешь заговорить?

      Американский врач Гленн Доман писал: "Ни в какой другой области человек так не страдает от непонимания, критики и прямого
оскорбления от своего собрата, если он не в состоянии развить свою речь или, добившись этого, теряет ее, потому что когда человек теряет способность самовыражаться с помощью речи, окружающий мир начинает подозревать его в том, что он потерял так же и те чувства, с помощью которых он приходит к выводам, которые выражает затем в виде речи.

    Окружающий мир, можно сказать, чувствует, что если человек не может сказать свое имя, то это доказывает, что он не знает его. Это так же несправедливо, как утверждение, что если парализованный человек не ходит, то, несомненно, только потому, что он не знает, что такое ходьба".

    Я мать, и я как никто другой, чувствую тебя. Я знаю, когда ты хочешь есть, пить, я знаю, когда тебе плохо. Но также я знаю, что кроме выражения своих физиологических потребностей, тебе есть, что сказать и надо только помочь тебе сделать это. Письменная речь, это всего лишь обмен мыслями между автором и читающим. Надо только научить тебя выражать свои мысли посредством письма, надо развить твою внутреннюю речь.

     Л.С Выготский выделяет явление, которое является центральным для внутренней речи - это её сокращённость: "При одинаковости мыслей собеседников, при одинаковой направленности их сознания роль речевых раздражений сводится до минимума. Но между тем понимание происходит безошибочно. Л.Толстой обращает внимание, что между людьми, живущими в очень большом психологическом контакте, понимание с помощью только сокращённой речи, с полуслова, является скорее правилом, чем исключением". И не надо иметь никаких особых дарований, надо просто любить, принимать своего ребёнка, таким, какой он есть. Надо понимать, что даже если он не говорит, он остаётся человеком.
    Насколько хорошо мы понимаем своих детей, здоровых и говорящих? Насколько часто мы стараемся сделать это, и считаем ли нужным? А близких мы пытаемся понять, или часто, очень часто объясняем все их действия и поступки, пропуская всё через призму своего собственного восприятия мира. Мы часто думаем, что понимаем их, а на самом деле, это всего лишь наши проекции.

 

Глава 5. Письма к брату


      Я постараюсь не только и не столько рассказать о роли эпистолярного жанра, как развивающей силы письменной речи, сколько о становлении личности этой маленькой сильной девочки.

    Брата Виталия забрали в армию 6 июня 2005 года, и девочка моя решила скрасить брату тоску по дому и писать письма такие подробные, что он как будто бы дома побывает. А для меня эти письма были бесценным материалом для анализа, исповедью моей девочки. Такие письма очень развивают письменную речь. Наташины письма я тоже храню отдельно в папочке "Рассказ про жизнь". А начиналось всё вот с чего:

    «ПОШЛЮ ВИТАЛИКУ РАССКАЗ ПРО ЖИЗНЬ.

 
          ПРИВЕТ БРАТИК!

    ЖИВЁМ МЫ ХОРОШО! Я ЕЗДИЛА В ВЕЛЕГОЖ.

    МНЕ ТАМ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ. ТЕБЕ ПРИВЕТ ОТ ДЕДУШКИ. ОЧЕНЬ ПО ТЕБЕ СОСКУЧИЛАСЬ. ПАПА КУПИЛ МАШИНУ НОВУЮ. МАМА УЧИТСЯ НА ВОДИТЕЛЯ. Я ХОЧУ ТЕБЯ УВИДЕТЬ, НО ОНИ МЕНЯ НЕ БЕРУТ. ТАК ЧТО ВСТРЕТИМСЯ НЕ СКОРО. ОЧЕНЬ ТЕБЯ ЛЮБЛЮ. ЦЕЛУЮ. НАТАША.


- Как называется рассказ про жизнь?
- БОНДЕРОЛЬ.

Вот как это всё выглядит.


    Это письмо мы возили Виталику на присягу 16 июля, т.е. спустя 4,5 месяца после начала общения на буквах. Писем много, я не буду их все здесь опубликовывать, я буду делать их анализ в связи с обсуждаемой темой. Сейчас мы рассмотрим, как меняется качество письменной речи, её объём с течением времени. А вот следующее письмо датировано февралём 2006 года, т.е. прошло приблизительно полгода со дня начала переписки, и приблизительно 11 месяцев со дня начала употребления письменной речи как формы общения. Мне очень нравится это письмо, на мой взгляд, написано в стиле Драгунского.


    ЗДРАВСТВУЙ, МИЛЫЙ ВИТАЛИК!


    Я ХОЧУ РАССКАЗАТЬ ТЕБЕ, КАК МЫ С МАМОЙ ХОДИЛИ В ЦИРК. БЫЛО ЭТО В ВОСКРЕСЕНЬЕ. К НАМ ПРИШЛА КРИСТИНА С ОДНОЙ СВОЕЙ ПОДРУЖКОЙ.
     МЫ ПРИЕХАЛИ В ЦИРК ПОРАНЬШЕ. Я ДАЖЕ УСТАЛА ЖДАТЬ, КОГДА НАЧНЁТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. НАКОНЕЦ, ПОГАСИЛИ СВЕТ, И ОНО НАЧАЛОСЬ. ТАМ БЫЛО ОЧЕНЬ КРАСИВО. МЫ СИДЕЛИ ВЫСОКО. МНЕ ХОТЕЛОСЬ ПОБЛИЖЕ СИДЕТЬ, НО МЕСТ СВОБОДНЫХ НЕ БЫЛО. Я ДУМАЛА, ЧТО МНЕ БУДЕТ ПЛОХО ВИДНО, НО Я НАПРАСНО БОЯЛАСЬ: БЫЛО ВИДНО ХОРОШО.

     ВНАЧАЛЕ ВЫСТУПАЛИ КРАСИВЫЕ ТЁТИ. ОНИ БЕГАЛИ ПО АРЕНЕ И ТАНЦЕВАЛИ. ЕЩЁ У НИХ БЫЛИ КОСТЮМЫ, КАК БУДТО ОНИ ЗЕБРЫ.
ДАЛЬШЕ ВЫСТУПАЛИ КЛОУНЫ. ОНИ БЫЛИ КАКИЕ-ТО ЧУДНЫЕ - БЕГАЛИ, КАК НЕНОРМАЛЬНЫЕ И ТАК СМЕШНО КУВЫРКАЛИСЬ, ЧТО Я ХОТЕЛА ГРОМКО ЗАКРИЧАТЬ: «ЧТО ВЫ РАЗБЕГАЛИСЬ? ДАЙТЕ ЦИРК ПОСМОТРЕТЬ!» НАКОНЕЦ, ОНИ УШЛИ. Я ДУМАЛА, ЧТО ЦИРК – ЭТО ТОЛЬКО ЖИВОТНЫЕ ДРЕССИРОВАННЫЕ. НО ТАМ БЫЛИ И АКРОБАТЫ, И ФОКУСЫ, И ЖОНГЛЁРЫ. МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ.
ОСОБЕННО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ, КАК ПРЫГАЛИ НА БАТУТЕ. БЫЛО ОЧЕНЬ ЗДОРОВО, И Я ПРЕДСТАВЛЯЛА СЕБЕ, ЧТО ЭТО Я ТАК ПРЫГАЮ.
Я ЕЩЁ ЗАПОМНИЛА, КАК ФОКУСНИК ОДНУ ТЁТЮ ОГНЁМ ПОДЖИГАЛ, КОГДА ОНА В ЯЩИКЕ СИДЕЛА. Я ДУМАЛА, ОН ЕЁ СЖЕГ СОВСЕМ, А ОНА ВЫШЛА ЖИВАЯ И ЗДОРОВАЯ, ТОЛЬКО ПЛАТЬЕ ПОМЕНЯЛА. Я НАПРАСНО ЗА НЕЁ БОЯЛАСЬ. ОН ЕЁ ЕЩЁ САБЛЯМИ ПРОТЫКАЛ, КОГДА ОНА СИДЕЛА В ЯЩИКЕ. Я ОПЯТЬ ИСПУГАЛАСЬ, НО И ТУТ ВСЁ БЫЛО ХОРОШО.
МНЕ ЕЩЁ ПОНРАВИЛИСЬ ЛОШАДИ. ОНИ БЫВАЮТ БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ – ПОНИ. ЛОШАДИ, ОКАЗЫВАЕТСЯ, МОГУТ ТАНЦЕВАТЬ РАЗНЫЕ ТАНЦЫ. Я И НЕ ЛОШАДЬ, А ТАНЦЕВАТЬ НЕ УМЕЮ. ЕСЛИ БЫ ТОЛЬКО Я БЫЛА ЛОШАДЬ, Я БЫ ТАК НЕ СМОГЛА.
ЕЩЁ МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ СОБАЧКИ. ОНИ БЫЛИ РАЗНЫЕ. ОНИ ХОДИЛИ НА ЗАДНИХ И ПЕРЕДНИХ ЛАПАХ, САМИ КАТАЛИ РАЗНЫХ ЖИВОТНЫХ НА СВОЕЙ СПИНЕ И САМИ ДЕЛАЛИ ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Я СМОТРЕЛА С УДОВОЛЬСТВИЕМ.

    ТАМ ЕЩЁ БЫЛИ КЕНГУРУ. ОНИ ДРАЛИСЬ БЕЗ ПРАВИЛ НА РИНГЕ. МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ.

    ЕЩЁ ТАМ БЫЛА ЗЕБРА. ОНА ИГРАЛА В МЯЧИ СО ЗРИТЕЛЯМИ. ОНА ОТБИВАЛА МЯЧИ ЗАДНИМИ НОГАМИ. МНЕ БЫЛО СТРАШНО, ВДРУГ ОНА В МЕНЯ ПОПАДЁТ. Я ИСПУГАЛАСЬ, ЧТО МНЕ БУДЕТ БОЛЬНО. МЯЧ ДО МЕНЯ ДАЖЕ НЕ ДОЛЕТЕЛ.

    ТАМ ЕЩЁ БЫЛИ ВЕРБЛЮДЫ. ОНИ И ТАНЦЕВАЛИ, И СОБАК КАТАЛИ И ЛЮДЕЙ.

    ЕЩЁ МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ ЗМЕИ И НАСТОЯЩИЙ ЖИВОЙ КРОКОДИЛ. КРОКОДИЛ УБЕЖАЛ, НО ЕГО ПОЙМАЛИ И НА СТОЛ ПОЛОЖИЛИ ВВЕРХ ЖИВОТОМ. ОН ПОЛЕЖАЛ-ПОЛЕЖАЛ И ПОШЁЛ К СЕБЕ В ЯЩИК. А НА АРЕНУ ВЫШЕЛ ДРУГОЙ КРОКОДИЛ. ОН БЫЛ КАКОЙ-ТО СТРАННЫЙ. ОН И БЕГАЛ НЕ ТАК, И ГОЛОВА У НЕГО БЫЛА НЕ ТАКАЯ. НА САМОМ ДЕЛЕ ЭТО БЫЛА СОБАКА В КОСТЮМЕ КРОКОДИЛА. А Я СНАЧАЛА НЕ ПОНЯЛА, ГДЕ Я ТАКОЕ ЖИВОТНОЕ ВИДЕЛА. А КОГДА КОСТЮМ СНЯЛИ, МНЕ СТАЛО ДАЖЕ СМЕШНО: «А Я И НЕ ДОГАДАЛАСЬ, ГОЛОВА САДОВАЯ!».
    ЕЩЁ МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ ЛЕОПАРДЫ. ОНИ ВЫСТУПАЛИ ВНАЧАЛЕ НА ПОВОДКЕ, А ПОТОМ СОВСЕМ БЕЗ НЕГО. ОЧЕНЬ КЛАССНЫЕ ЖИВОТНЫЕ!
    ХОЧЕТСЯ ЕЩЁ РАССКАЗАТЬ О ЛЕТАЮЩЕЙ ТЁТЕ. ОНА ЛЕТАЛА ПОД КУПОЛОМ ЦИРКА НА ТАКОМ КРАСИВОМ ДЛИННОМ ШАРФЕ.

    ВОТ ТАК МЫ И СХОДИЛИ. ВСЁ. МОЖЕТ, Я И ЗАБЫЛА ЧТО? ВРОДЕ ВСЁ РАССКАЗАЛА. ОЧЕНЬ ВСЕГО БЫЛО МНОГО. Я И НЕ ДУМАЛА, ЧТО БУДЕТ ТАК ИНТЕРЕСНО.

  ХОЧЕТСЯ НЕМНОГО СКАЗАТЬ О ДЕДУШКЕ. ОН ТАКОЙ СМЕШНОЙ, ЧТО Я ПРОСТО ДИВУ ДАЮСЬ, КАК МОЖНО БЫТЬ ТАКИМ ДОБРЫМ. ОН МЕНЯ ОЧЕНЬ ЛЮБИТ.

ВСЁ. ПОКА.

                                                            НАТАША.  21-22. 02.06.


    Кстати, после представления моя сестра спросила у своей 14 летней здоровой дочери: "Как цирк?"

- Нормально.

                       Глава 6. Выход в большой свет

         Как часто, мы боимся вынести наших тяжёлых детей в большой свет, в цирк, в театр? Очень тяжело нести. Тяжело в театре: чтобы раздеть, надо положить, летающие руки и ноги могут кого-то задеть, кто-то посмотрит недобрым взглядом, что-то скажет недоброе, и от этого сердце сожмётся. Разве мы виноваты, в чём нибудь?
Наши неговорящие дети могут покричать своим неречевым звуком, кто-то обернётся на него. А они, наши детки, просто требовали начала спектакля - ведь они уже пришли.

  В театре я особенно тяжело переношу шеренгу детишек, которые стоят и смотрят на мою девочку, часто показывают руками, убегают, приводят подружек, наклоняются и шепчут им что-то на ухо. Больно. Мне очень больно пережить такие моменты и хочется провалиться сквозь землю. Собрав всё своё мужество, я сижу, не показывая вида - ведь это дети, они познают мир, они увидели что-то необычное, им интересно, терпи, "Особая мама".

И всё же ходите в театр со своими тяжёлыми детьми, им это полезно. Они там переживают, получают опыт, соприкасаются с культурой.

 

 Вот два письма о театре:


       ЗДРАВСТВУЙ ЛЮБИМЫЙ ВИТАЛИК!

    ПОЛУЧИЛА ОТ ТЕБЯ ПИСЬМО, ОЧЕНЬ ОБРАДОВАЛАСЬ. Я ХОЧУ РАССКАЗАТЬ ТЕБЕ ПРО ТО, КАК МЫ С МАМОЙ ХОДИЛИ В ТЕАТР. НАС ПРИГЛАСИЛА В ТЕАТР ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА.

    МЫ ДОБРАЛИСЬ ХОРОШО, НА АВТОЛАЙНЕ. ОН ХОДИТ ВОЗЛЕ НАШЕГО ДОМА И ПРЯМО ДО ТЕАТРА, И МАМА ТАК НЕ МУЧИЛАСЬ, ПОКА МЕНЯ ДОНЕСЛА.

    В ТЕАТРЕ НАС ХОРОШО ВСТРЕТИЛИ, ПОМОГЛИ РАЗДЕТЬСЯ И В ЗАЛЕ ДАЛИ СТУЛ, ЧТОБЫ МЫ НЕ МЕШАЛИ НИКОМУ. ТАМ БЫЛО МНОГО ДЕТЕЙ, И ОНИ ОЧЕНЬ ШУМЕЛИ, НО ПОТОМ ВСЕ УСПОКОИЛИСЬ, И СПЕКТАКЛЬ НАЧАЛСЯ. МНЕ БЫЛО ХОРОШО ВИДНО И СЛЫШНО.
СПЕКТАКЛЬ НАЗЫВАЛСЯ «ВОЛШЕБНАЯ ЛАМПА АЛЛАДИНА». ТАМ БЫЛ ОДИН БЕДНЫЙ ЮНОША. ОН БЫЛ ХРАБРЫЙ И СПАС ОТ ДРАКОНА СУЛТАНА И ЕГО ДОЧКУ. А ВИЗИРЬ СУЛТАНА БЫЛ КОЛДУНОМ И ХОТЕЛ ЖЕНИТЬСЯ НА ПРИНЦЕССЕ. ОН ПОСЛАЛ АЛЛАДИНА В ПЕЩЕРУ ЗА ЛАМПОЙ И ОБМАНУЛ ЕГО. АЛЛАДИН ЕЩЁ В ПЕЩЕРЕ РЕШИЛ ПОТЕРЕТЬ ЛАМПУ. ИЗ ЛАМПЫ ПОЯВИЛСЯ ДЖИН. ОН ОТНЁС АЛЛАДИНА ВО ДВОРЕЦ, ГДЕ ЕГО ВСТРЕТИЛА ПРИНЦЕССА ЛЕЙЛА. ОНА ПОЛЮБИЛА АЛЛАДИНА И СОГЛАСИЛАСЬ ВЫЙТИ ЗА НЕГО ЗАМУЖ. ВИЗИРЬ ОБМАНУЛ СУЛТАНА И ВЕЛЕЛ ПОСАДИТЬ АЛЛАДИНА В ТЮРЬМУ. ПОТОМ ЛЕЙЛА ПЕРЕОДЕЛА АЛЛАДИНА В ЖЕНСКОЕ ПЛАТЬЕ, И ОНИ ВЗЯЛИ ЛАМПУ, НО ВИЗИРЬ СДЕЛАЛСЯ САМЫМ МОГУЩЕСТВЕННЫМ ДЖИНОМ, И ЕГО ПОСАДИЛИ В ЛАМПУ. АЛЛАДИН ОТПУСТИЛ СВОЕГО ДЖИНА НА СВОБОДУ, И ОНИ ЗАЖИЛИ СЧАСТЛИВО.

    ПОТОМ ВСЕ АРТИСТЫ ВЫШЛИ НА СЦЕНУ. ИМ ДОЛГО ХЛОПАЛИ. СПЕКТАКЛЬ МНЕ ПОНРАВИЛСЯ.

    ВОТ ТАК МЫ СХОДИЛИ В ТЕАТР. ЕСЛИ НАС ПРИГЛАСЯТ ЕЩЁ РАЗ, МЫ ПОЙДЁМ ОБЯЗАТЕЛЬНО. ТЫ НАПИШИ, КОГДА ТЕБЕ ПИСЬМО ПРО ТЕАТР ПРИДЁТ, ПОНРАВИЛСЯ ЛИ ТЕБЕ СПЕКТАКЛЬ? ЖАЛКО, ЧТО ТЫ ЕГО НЕ ВИДЕЛ СОБСТВЕННЫМИ ГЛАЗАМИ.

 ВСЕ. ПОКА.                                                           НАТАША. 15.03.06.


   Мой, замечательный критик! Ты наголову разбила режиссёра-постановщика! Действительно, как можно было посягнуть на святое, на Волкова! Но как хорошо, что всё это ты смогла оценить и проанализировать своей маленькой головкой гидроцефальной формы.

            ЗДРАВСТВУЙ ЛЮБИМЫЙ БРАТИК!

   Я СЕГОДНЯ ХОДИЛА В ТЕАТР. ДОЕХАЛИ МЫ ОПЯТЬ ХОРОШО. ДЕТИ ШУМЕЛИ МЕНЬШЕ, КОНЕЧНО, ВСЁ РАВНО ШУМЕЛИ, НО НЕ ТАК КАК В ПРОШЛЫЙ РАЗ. МЫ СИДЕЛИ НА СТУЛЕ В ЦЕНТРЕ ЗАЛА. ОЧЕНЬ ХОРОШО БЫЛО ВИДНО. ЕСЛИ ТЫ ПОМНИШЬ, В ТЕАТРЕ ЕСТЬ ТАКИЕ СТУПЕНЬКИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ АРТИСТЫ ВЫХОДИЛИ В ЗАЛ. ВОТ МЫ И СИДЕЛИ НАПРОТИВ НИХ.

   СПЕКТАКЛЬ НАЗЫВАЛСЯ «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА». МНЕ КАК-ТО НЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ. ВО-ПЕРВЫХ, КАК-ТО НЕ ПРОДУМАН СЮЖЕТ. КАК МОЖНО БЫЛО ВЫКИНУТЬ ТОТОШКУ?!
ЕЩЁ Я НЕ УВИДЕЛА ТИГРОВ САБЛЕЗУБЫХ. ВМЕСТО НИХ БЫЛИ КАКИЕ-ТО ПОДУШКИ С НАРИСОВАННЫМИ МОРДАМИ ТИГРОВ.

    И ЕЩЁ НЕ БЫЛО ГУДВИНА В ОБРАЗЕ ДЕВУШКИ И ЧУДОВИЩА.
ЕЩЁ МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ, ЧТО ДОМОЙ ОНИ ПОЛЕТЕЛИ ВМЕСТЕ, А В КНИГЕ ГУДВИН УЛЕТЕЛ ОДИН.

    ТАК, ВООБЩЕ-ТО СПЕКТАКЛЬ БЫЛ НИЧЕГО.

НУ, ВСЁ. ПОКА.

                                                                            НАТАША. 31.03.06.

  Вообще, листая страницы Наташкиных писем, мне хочется дать почитать вам их все. Они такие тёплые, умные, в них столько надежды, переживаний. Милая моя девочка, как здорово, что мы научились понимать друг друга в полном смысле этого слова!

   Может быть, кто-то думает, что это у меня такой, особо одарённый ребёнок и мне повезло? Нет. Всё не так. Я точно знаю, те, кто не такой как Наташа только потому, что никому и в голову не приходит, что они могут быть такими, их никто не рассматривал с этой точки зрения. Они может даже лучше, гораздо лучше моей дочки. Я просто хочу, чтобы все взглянули на своих тяжёлых детей другими глазами. Это маленькие страдающие Люди, это не растения. Я к этому призываю.

 

Глава 7. О Любви

    Итак, моя девочка влюбилась, и кажется мне, что любовь эту она себе придумала сама. Возможно, в основе этой любви лежит расчёт: что же она будет делать, когда мамы не будет рядом. Так ли она не права, моя девочка?

   Всё началось в октябре 2005 года, наверное, с сочинения. Тему она выбирала сама. На уроке написала, что хочет написать сочинение о детях. Что ж, пиши.

    Вы уже читали это сочинение. Позвольте, приведу его ещё раз.

    МНЕ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ИМЕТЬ ДЕТЕЙ. ОНИ ПОЧЕМУ-ТО БЫВАЮТ ТОЛЬКО У ВЗРОСЛЫХ ТЁТЕЙ. ДЕТИ ТАКИЕ СЛАВНЫЕ, ЧТО И МНЕ ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ У МЕНЯ БЫЛИ ДЕТИ. Я НЕ СМОГУ О НИХ ЗАБОТИТЬСЯ, НО Я БУДУ ИХ ОЧЕНЬ ЛЮБИТЬ. ВЫРАСТИТЬ ИХ МНЕ ПОМОЖЕТ МАМА, А Я БУДУ ИМ ПИСАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СКАЗКИ. Я, НАВЕРНОЕ, СМОГУ ЧТО-НИБУДЬ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НИХ ПОЛЕЗНОЕ. ОНИ НЕ ОСТАВЯТ МЕНЯ В СТАРОСТИ. Я БУДУ ИМ ОЧЕНЬ НУЖНА, И Я ПОСТАРАЮСЬ НАУЧИТЬСЯ ВСЕМУ САМА. ТАК Я МЕЧТАЮ О БУДУЩЕМ.

 

   Потом из под руки её появился странный вопрос, такой, что глаза мои полезли на лоб.


   - Я ОЧЕНЬ ХОЧУ ПОГОВОРИТЬ О ТОМ, КАК МНЕ БЫТЬ С РЕБЁНКОМ, КОТОРЫЙ БУДЕТ У МЕНЯ С АЛЁШЕЙ.

- Ой, дочь, как-то ты рано об этом хочешь поговорить. Тебе сначала надо всему учиться и ходить и говорить.

- Я ОЧЕНЬ ЕГО ЛЮБЛЮ.

- Как друга?

- КАК ЖЕНИХА.

- Ой, Виталик в твоём возрасте уже на трёх девочках жениться собирался, а сам и сейчас ни на ком не женился, ты подрасти сначала.
- ХОЧУ ЖЕНИТЬСЯ НА АЛЁШЕ. ГДЕ МЫ С НИМ БУДЕМ ЖИТЬ? Я МОГУ ЗНАТЬ, ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕТИ?

- А ты что, разве не знаешь – рождаются из животиков.
- ДЕТИ КАК В ЖИВОТ ПОПАДАЮТ?

- Мама с папой любят друг друга и дети появляются, поняла?
- ДА.


  А это кусочек из письма брату:

    Я ЕЩЁ ХОЧУ ЖИТЬ С АЛЁШЕЙ. Я ЕГО ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ. МНЕ КАК-ТО НЕ ПОНЯТНО, КОГДА Я СМОГУ ЗАЯВЛЕНИЕ В ЗАКС НАПИСАТЬ. ЗНАЮ, ЧТО НЕ СКОРО, НО Я БУДУ ЛЮБИТЬ ЕГО ВСЕГДА.

     В новогодних поздравлениях она пишет этому славному мальчику, моему ученику с тяжёлой формой ДЦП, который на 1,5 года её моложе, пишет, что очень любит его, не может без него жить, всё время думает о нём и хочет выйти за него замуж. Я растерялась, я стала звонить его родителям. Мы дружим, дружим уже давно. Ведь если человеку, ограниченному во всём, запретить ещё и любить, чему же тогда радоваться? Любовь – чувство, толкающее людей на подвиг, творящее чудеса. Может быть, пусть оно будет? Вдруг оно поможет поставить нам, родителям, детей своих на ноги?

  Мальчик оказался умнее меня. Он написал, что тоже любит Наташу, что часто думает о ней. Но "...давай сначала научимся ходить, или хотя бы говорить". Слова мужа, не мальчика.

Мы ходили на утренник в центр, в котором я работаю. Вот они, голубки.



    Ещё из писем брату:

    НЕ МОГУ ДОЖДАТЬСЯ, КОГДА ПРИЕДЕТ АЛЁША. ОН УЖЕ НЕ БЫЛ С ПРОШЛОГО ГОДА, И Я ОЧЕНЬ СОСКУЧИЛАСЬ.

    АЛЁША ОПЯТЬ НЕ ПРИЕХАЛ. Я ТАК ПО НЕМУ СОСКУЧИЛАСЬ, ЧТО БОЛЬШЕ НЕ МОГУ.

    Я подарила ей на 8 Марта чудного небольшого малыша вместе с ванной. На нём она сможет прожить, отработать свои первые материнские чувства. Малыш имеет приемлемые для неё габариты. Хорошая игрушка. Есть и коляска. Играй - не хочу!


- МНЕ НУЖНО АЛЁШУ УВИДЕТЬ.

- Зачем?

- Я ПОКАЖУ ЕМУ МАЛЫША.

- Он же сюда не в куклы приезжает поиграть, он будет заниматься.
- ОН БУДЕТ ДЕЛАТЬ ЗАДАНИЯ, А Я БУДУ ПРОСТО НА НЕГО СМОТРЕТЬ.

Письмо брату целиком:


     ЗДРАВСТВУЙ, ЛЮБИМЫЙ ВИТАЛИК!

    ВОТ Я КАК ДУМАЮ. БЕЗ ТЕБЯ Я СКУЧАЮ, А БЕЗ АЛЁШИ ПРОСТО ТАК ЖИТЬ НЕ МОГУ. ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ВИДЕТЬ ЕГО ЧАЩЕ? Я ТАК ЕГО ЛЮБЛЮ, ЧТО ДУМАЮ, ЧТО УМРУ БЕЗ НЕГО. Я ХОЧУ ВИДЕТЬ ЕГО КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ТЫ МОЖЕШЬ МНЕ ЧТО-НИБУДЬ ПОСОВЕТОВАТЬ? Я БУДУ ЖДАТЬ. НАПИШИ МНЕ ОБ ЭТОМ.

ВСЁ. ПОКА.

            НАТАША.
                           16.03.06.

И вдруг, как гром среди ясного неба, другое Наташино письмо.

    ЗДРАВСТВУЙ, ЛЮБИМЫЙ МОЙ БРАТИК!

    СЕГОДНЯ К НАМ ПРИХОДИЛ АЛЁША. ОН СО МНОЙ ЛЕЖАЛ НА ПОЛУ, И МЫ С НИМ ТРОГАЛИ ДРУГ ДРУГА РУКАМИ. Я БЫЛА ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНА. ТЕПЕРЬ У НАС БУДЕТ ВСЁ-ТАКИ НАСТОЯЩИЙ РЕБЁНОК. Я ТЕПЕРЬ СТАНУ МАМОЙ. ТАК НАСТОЯЩИЕ ДЕТИ ПОЛУЧАЮТСЯ, ЕСЛИ ТРОГАТЬ ДРУГ ДРУГА ЗА РАЗНЫЕ МЕСТА. НУЖНО ТЕПЕРЬ ПОДОЖДАТЬ ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ И РЕБЁНОК РОДИТЬСЯ. У НАС БУДУТ ДЕТИ, И Я ДУМАЮ, ЧТО ЕСЛИ РОДИТСЯ ДЕВОЧКА, ТО Я НАЗОВУ ЕЁ АНЕЙ, КАК БАБУШКУ, А ЕСЛИ МАЛЬЧИК – ТО МИШЕЙ, КАК ДЕДУШКУ. СЕГОДНЯ У НАС С НИКИТОЙ БЫЛА СВАДЬБА. КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, У ЛЮБИМЫХ ЛЮДЕЙ СРАЗУ ДЕТИ БЫВАЮТ, ИЛИ НАДО НЕСКОЛЬКО РАЗ ПОЛЕЖАТЬ НА ПОЛУ?
НУ, ВСЁ. ПОКА.

                  НАТАША.
                                 30.03.06
    Я забегала по психологам. Решили дать почитать девочке литературу. Я и раньше давала, но там просто мужчина и женщина рядом, потом животик, плод вверх ногами. Теперь же мы нашли картинку со всеми подробностями. Совокупление в разрезе, всё видно, что куда и зачем.
   Психолог работала с Наташей, и именно отсюда эти замечательные строки, посвящённые Наташиному психологу:


                      ***
ОЧЕНЬ ВАС ЛЮБЛЮ Я ВСЕЙ ДУШОЙ.
БУДЕМ С ВАМИ ВМЕСТЕ МЫ ВСЕГДА.

НЕ ОСТАЛОСЬ СКАЗКИ НИ ОДНОЙ,
ЧТОБ НЕ РАЗОБРАЛИ МЫ. ТОГДА

РАССКАЖИТЕ МНЕ ЕЩЁ ОДНУ.
ПОКАЖИТЕ ОЧЕНЬ МНОГО КНИГ,
ЧТОБ МОГЛА Я НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ
И МЕЧТАТЬ О ДЕТЯХ, О СВОИХ.

        

     Наташин добрый брат написал её из армии, что дети появляются по-другому, и кроме того что полежать на полу, нужно кое-что другое, об этом лучше спроси у мамы. А пока тренируйся на куклах, как детей растить.
    Вот так ответила ему Наташа:

    ТЫ МНЕ НАПИСАЛ ПРО ДЕТЕЙ, А МНЕ МАМА УЖЕ ВСЁ ОБЪЯСНИЛА. Я ТЕПЕРЬ ВСЁ ПОНЯЛА, И БОЛЬШЕ НЕ БУДУ ГОВОРИТЬ ГЛУПОСТИ.

    И, казалось бы, инцидент исчерпан, не тут то было.

    Новый виток пошёл ещё хлеще!

    Опять из писем брату:

 

    ВОТ РОДИТЕЛИ И СЪЕЗДИЛИ К ТЕБЕ. МАМА МНЕ ВСЁ ПОКАЗАЛА И РАССКАЗАЛА. В ТАКОЙ ГЛУШИ ОКАЗАЛСЯ, ЧТО МНЕ И НЕ ПОЛУЧИТСЯ ТЕБЯ ПОВИДАТЬ, ПОЭТОМУ СЛУЖИ ХОРОШО И ПРИЕДЕШЬ НА ВЫХОДНЫЕ САМ. С СОБОЙ ВОЗЬМИ ОДНОГО ДРУГА. Я ХОЧУ С НИМ ПОЗНАКОМИТЬСЯ. Я БУДУ С НИМ ПЕРЕПИСЫВАТЬСЯ. ОН БУДЕТ ПИСАТЬ МНЕ О МАГАЗИНЕ, В КОТОРОМ ПАТРОНЫ ЕСТЬ, О ВСЯКИХ НОВОСТЯХ ИЗ АРМИИ. Я БУДУ ПИСАТЬ ЕМУ О СВОИХ УСПЕХАХ В УЧЁБЕ, А ПОТОМ ОН ПРИЕДЕТ, И МЫ ПОЖЕНИМСЯ. МНЕ ЭТО НАДО, ЧТОБЫ У МЕНЯ БЫЛ ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК, А ТО ОТ АЛЁШИ МОЖЕТ И НЕ ПОЛУЧИТСЯ ЗДОРОВОГО МАЛЫША. ВИДНО НЕ СУДЬБА МНЕ ЗА НЕГО ЗАМУЖ ВЫЙТИ. ЛУЧШЕ НА ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА РАСЧИТЫВАТЬ БУДУ.


    Я сделала ей вливание: «Разве так можно? Солдата ей привезите с армии! Жениться они будут! Как тебе не стыдно?!»

    А она спросила меня: "А разве стыдно мечтать о любви?"
Сразу потеряв страсть речей своих, я ответила: "Мечтать не стыдно"
- Вот я и мечтаю.


    Ну, что тут скажешь? Поставила маму на место.

    Потом были такие письма:

    И ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ С МУЖЕМ? ГДЕ ЕГО ИСКАТЬ? МОЖЕТ, ТЫ МНЕ ПОДСКАЖЕШЬ? А У МЕНЯ ВОЛОСИКИ НАЧАЛИ РАСТИ (ей показалось), И СКОРО БУДЕТ ГРУДЬ – ЗНАЧИТ ПОРА ЗАМУЖ. РАЗВЕ ЭТО СТЫДНО, МЕЧТАТЬ О ЛЮБВИ? ОЧЕНЬ МНЕ ДЕТИ НУЖНЫ, ЧТОБЫ УХАЖИВАЛИ ЗА МНОЙ, ПОЭТОМУ ИЩИ МНЕ МУЖА!

    И ещё ниже в этом же письме:

    ЕЩЁ Я ДУМАЮ, ЧТО Я СЕЙЧАС НЕ БУДУ ЗАМУЖ ВЫХОДИТЬ – ЕЩЁ РАНО, Я ЕЩЁ МАЛЕНЬКАЯ. БУДУ ТОЬКО МЕЧТАТЬ ОБ ЭТОМ: О ДЕТЯХ, О МУЖЕ. БЕЗ МЕЧТЫ ЖИТЬ ОЧЕНЬ ТРУДНО. ТАК ЧТО, ТЫ НЕК ДУМАЙ, ЧТО Я ТЕБЯ О МУЖЕ ПРОШУ. МНЕ ПРОСТО ХОЧЕТСЯ ПОМЕЧТАТЬ ОБ ЭТОМ. ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ДУМАЙ ОБО МНЕ ПЛОХО, Я УМЕЮ ЖДАТЬ.
  Следующий виток был ещё круче. У Виталика есть друг, ещё с детского сада. Раньше был толстым, а теперь вытянулся, красивый, общительный, замечательный парень.

    ВЧЕРА МЫ С МАМОЙ ХОДИЛИ В ПАРК. ТАМ БЫЛ СО СВОЕЙ ДЕВУШКОЙ И СЕСТРОЙ КОСТЯ. ЛУЧШЕ БЫ МЫ ИХ НЕ ВСТРЕЧАЛИ! ОН ТАКОЙ КРАСИВЫЙ, ЧТО Я ВЛЮБИЛАСЬ СРАЗУ, НО У НЕГО ЕСТЬ ДЕВУШКА. ДАЖЕ НЕ ЗНАЮ, КАК МН БЫТЬ. ВРОДЕ НЕЛЬЗЯ РАЗБИВАТЬ ПАРУ, А Я ЕГО СРАЗУ ПОЛЮБИЛА. ЗАЧЕМ Я ТОЛЬКО НА НЕГО ПОСМОТРЕЛА! Я ПОТОМ ТАК ПЛАКАЛА, ЧТО МАМА МЕНЯ НАКАЗАЛА. ОЧЕНЬ МНЕ БЫЛО ОБИДНО! ОХ, УЖ ЭТА ЛЮБОВЬ! ИЗ-ЗА НЕЁ ОДНИ СТРАДАНИЯ!

 

   А плакала она действительно сильно, безутешно: "Разве я виновата, что я больная?!"

    Я объясняла, что будь она хоть трижды здоровая, она маленькая и на таких сопливых девчонок двадцатилетние парни не смотрят, они их просто не замечают. Надо вырасти сначала. У нас ещё Кристина (двоюродная сестра Наташи 15 лет) не замужем. Лена (тётя Наташи) ещё не устроила свою личную жизнь, вот уж кому действительно пора. А ты первая хочешь, очередь соблюдай.

    Чего только не наплетёшь, чтобы унять её такие горькие, такие безутешные слёзы.

    Опять из писем:


    НА ПРОШЛОЙ НЕДЕЛЕ Я НА УЛИЦЕ ВИДЕЛА КОСТЮ И ОПЯТЬ С ДЕВУШКОЙ. РАЗВЕ Я ВИНОВАТА, ЧТО БОЛЬНАЯ? А ОН ДРУГУЮ ЛЮБИТ. КОСТЯ ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ. КОНЕЧНО, ОН И НА ДРУГИХ ДЕВУШЕК НЕ СМОТРИТ, ОН СВОЮ ЛЮБИТ. РАЗВЕ НА НЕГО МОЖНО НЕ РЕАГИРОВАТЬ? К НЕМУ ВСЕ ЖЕНЩИНЫ БУДУТ ПРИСТАВАТЬ. СНАЧАЛА Я ДУМАЛА, ЧТО БУДУ ЕГО ЛЮБИТЬ, А ТЕПЕРЬ РЕШИЛА ЖДАТЬ СВОЮ СУДЬБУ. Я КОГО-НИБУДЬ ВСТРЕЧУ, КОГДА БУДУ БОЛЬШАЯ. ОН МЕНЯ БУДЕТ ЛЮБИТЬ, НА РУКАХ НОСИТЬ, А Я К НЕМУ БУДУ ТОЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО ОТНОСИТЬСЯ, РОЖУ ЕМУ РЕБЁНКА И БУДЕМ ЖИТЬ СЧАСТЛИВО ДО САМОЙ СМЕРТИ. РАНЬШЕ Я ДУМАЛА, ЧТО ЛЮБЛЮ АЛЁШУ, ПОТОМ КОСТЮ, НО У МЕНЯ ЕЩЁ ВСЯ ЛЮБОВЬ ВПЕРЕДИ!

 
   Видно дошли мои слова, хоть казалось, не слышит, визжит от горя и всё. Больше обострений не было. Разве что только всеми своими силами стала она двигать эту очередь невест. Стала предлагать моей сестре своих знакомых. Какие у неё знакомые? Педиатр, невропатолог, психиатр. В самом деле, все очень интересные импозантные мужчины, но у всех семьи, дети. Нет, не подходят они нам. И тут опять страшный рёв: "Тогда бери Костю..."

   Добряшечка моя, ты хотела отдать своей тёте самое дорогое, самое святое для тебя - свою любовь. Чтобы только продвинуть очередь, ведь тёте твоей, уже, в самом деле, пора определиться. Тётя отказалась от такого великолепного подарка, разница была в 13 лет, только теперь маленьким оказался сам Костя.

   Приходили ребята из школы. Среди них был замечательный мальчишка - Глеб. Он из многодетной семьи. У него такие глаза, даже трудно подобрать слова, глубокие что ли.

   Наташа потрогала его ручкой, это значило "Глеб".
Дальше она написала: "У тебя есть девушка? Давай с тобой дружить"
Меня опять бросило в жар. Учитель, замечательный классный руководитель, нормализовала ситуацию, сказала, что Глеб пока об этом не задумывался. А мне сказала, чтобы я не дёргалась, в этом нет ничего такого.
     На этом всё. Я жду нового витка. Свою собственную реакцию не могу предугадать. Поживём - увидим.

 

Глава 8. О Вере и Надежде

    Сегодня у Наташи был потрясающий урок истории. По окон


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.179 с.