Реаль Дель Каторсе – город духов и магии — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Реаль Дель Каторсе – город духов и магии

2019-11-11 76
Реаль Дель Каторсе – город духов и магии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

…Вы не поверите, но я направляюсь в четырнадцатую реальность. Вторые сутки я пересекаю пустынное плато. Через эту территорию проходит главный наркотрафик из Латинской Америки в Северную. На дорогах военные посты, досматривающие почти каждый автомобиль. Избегающие встреч с ними наркокурьеры предпочитают пустынные маршруты и отсутствие свидетелей. Ну и сами уичоли не жалуют незваных гостей. Их воины вооружены далеко не луками и самостоятельно решают судьбу любого чужака. Кстати, полицейские, всякий раз выясняя кто я, есть ли у меня оружие, откуда и куда я направляюсь, неустанно напоминали, что за городом весьма опасно. Там стараются не появляться даже местные жители. Так что я вновь оправдываю присвоенное мне прессой звание профессионального авантюриста…

…Кратчайшая дорога лежит через "Город духов''. Так называют эти древние развалины местные старожилы. Но духи, наверное, укрывались от полуденной жары в глубоких подземельях, так что сразиться с ними мне не довелось. Вскоре ночь и стена кактусов окончательно преградили мне путь. Остается лишь отвоевать у скорпионов подходящую площадку для ночлега…

К полудню следующего дня, остановившись на развилке и прочитав надпись на дорожном указателе, я невольно ощупал сквозь рубаху нательный крест. "Реаль Каторсе – Город магии". Я вновь ощутил духовный конфликт. Всякий раз, с головой погружаясь в языческий мир колыбельных цивилизаций, охотясь за тайными знаниями и погружаясь в атмосферу их мистерий, испытаний и посвящений, мое православное мировоззрение правомерно протестует. Но я профессиональный исследователь и поэтому мои ноги несут мое грешное тело в сторону "Реаль Дель Каторсе".

Вскоре выяснилось, что попасть в Город магии можно лишь через древний, почти трехкилометровый тоннель, вручную вырубленный в скалах. "Отправляясь через него пешком, вы рискуете здорово замерзнуть", – сказал привратник. Теперь я знаю, что примерно чувствуют пассажиры мифической ладьи Харона, перевозящей души в загробное царство Аида.

…Глиняные развалины, пыль, брусчатка, желтоглазые псы в узких полосах тени. Да, оживленным это местечко не назовешь. Наверное, все на премьере "Звездных войн". Или эти войны именно здесь и произошли?

А вот и всадник Апокалипсиса. Наездник подъехал ко мне будто прямо из вестерна.

– Ты откуда, хороший человек?

– С планеты Земля, из первой реальности.

– Значит нас здесь уже двое, не считая моей кобылы. А еще здесь есть неплохое заведение, где можно пропустить стаканчик текилы. Я сейчас туда направляюсь.

– А почему ваш город называется 14-я реальность?

– Легенды рассказывают разные. Например, про четырнадцать бандитов, про подземных духов и даже про пришельцев из иных миров. Все они опасны! Вечером, в гостинице, за стаканчиком текилы, я могу рассказать тебе о них подробнее.

– С удовольствием. Но сейчас, я бы не прочь побороться с подушкой. Это реально?

Оказалось, что наличие гостиницы, вполне реально и для четырнадцатой реальности.

Хозяин гостиницы спускается по лестнице, широко улыбаясь, здоровается.

– Почему на улицах нет людей? – спросил я его.

– А зачем людям, как духам шататься по улицам? – ответил он без чрезмерного энтузиазма.

– А свободные комнаты у вас есть, для людей? – пытаюсь иронизировать.

– У нас все номера свободны, могу предложить даже четырехместный… а вы откуда?

– Из России.

– О, Россия… Я знаю… Ленин, революция, – портье улыбается.

– Да-да…- ответно улыбаюсь я, оглядывая холл гостиницы. В проеме дверей по улице проходит индеец в ярко вышитой одежде. Бросаюсь за ним. Но… улица пуста.

Закатное солнце. Ратуша. Фонтан. В нем плавает разноцветная листва. Стоит машина с облупившейся краской. Подлетает от ветра газета. Никого. Он будто растворился…

…Через час, потеряв всяческую надежду найти его, я решил посетить старый христианский храм. Каково же было мое удивление, когда в полутьме храма я увидел этого индейца… Католический храм, православный путешественник из России и индеец-язычник, стоящий у гроба Господня. Неисповедимы Пути Твои…

 

ДОН АПОЛОНИО КАРИЛЬО

Мы сидим в маленькой комнатушке постоялого двора. Здесь остановился и сюда пригласил меня зайти дон Аполонио Карильо. Я не скрывал удивления: объехав полстраны, вот так случайно встретиться… с самим вождем уичолей, могущественным магом-маракаме.

– Если тебе нужен плод пейота, то он у меня есть, – сказал вождь. – Для этого не нужно отправляться в путь.

– Если бы я хотел попробовать пейот, я бы купил его у мальчишки перед входом в Реаль Каторсе.

– Чего же ты хочешь? – спросил вождь.

– Я хочу быть не пожирателем кактуса, а охотником на его силу: я хочу познать не вкус пейота, а вкусить истину.

И тогда жрец-хранитель древних ритуалов охоты на силу хикури сказал:

– Мир полон путей и дорог. И это разные понятия. Ты говорил сердцем. А путь сердца не может быть не правильным. Оставь на моем алтаре свой талисман. Ночью я буду говорить с богами. Спрошу их и о тебе.

Бродя по пустынным улочкам, освещаемым полной луной, я мог лишь с волнением ожидать результатов. А вот мой талисман, медвежий коготь, лежит сейчас на алтаре вождя и ходатайствует у богов о моем паломничестве в священную пустыню уичолей…

 

ЗДЕСЬ РОДИЛОСЬ СОЛНЦЕ

Вождь вновь исчез. Я спрашивал о нем всех. Но ни на постоялом дворе, ни в храме его никто, и главное, никогда не видел. Неужели тонкая нить безвозвратно оборвалась? Я не хотел верить происходящему и настойчиво продолжал поиски. Лишь на закате, почти отчаявшись, я увидел индейца. Стоя на краю скального обрыва, великий маг уичолей, глядя на небо, произнес очень странные слова:

– Хороший знак для ищущих. Лишь боги могут запретить человеку взять однажды свою жизнь в свои руки. Надеюсь, духи будут благосклонны к чужеземцу…

Затем, резко повернувшись и впервые пристально посмотрев мне в глаза, вождь спросил:

– Что ты видел во сне?

– Женщину с ребенком, – ответил я. – У них были зеленые волосы.

– Я видел твой сон. Мы отправляемся в Вирикуту… Возвращая мне мой талисман-коготь, маракаме

вновь удивил меня, указав на небо и произнеся:

– Твой прадед гордится тобой…

Позади остались бездонные пропасти каньонов и узкая дорога, в страхе прижимающаяся к скалам; ритуалы очищения с помощью трав, воды и ветра; священный источник, из которого вождь взял воду, необходимую для последующих церемоний. Но путь в Вирикуту лежит еще и через семь магических врат. Это неукоснительное условие древнего ритуала. Каждый год уичоли четырнадцать дней идут к священной пустыне и столько же времени возвращаются с плодами хикури за спиной именно по этому пути…

– Пять врат ты безошибочно прошел сам. под моим присмотром, – сказал дон Аполонио. – Тебя не остановили ни соблазны города, ни пыльные бури, ни бумажные заборы, ни опасные люди, ни слишком горячее солнце. Ты видел знаки, слушал сердцем и доверял случаю.

Это шестые врата. Не менее пяти уичолей, ритуально объединив свою силу, могут пройти внутрь незримого мира. Но прежде, минимум два вождя-маракаме из разных кланов должны распечатать тайный вход для паломников. Мы уже сделали этот ритуал для тебя. Впервые в нашей жизни для чужеземца…

Я должен был провести тебя и через ад пустыни, которую мы оставили позади, и через главные врата, – сказал дон Аполонио. – Вот мы и пришли. Стражи священного кактуса – духи, смерчи, змеи и скорпионы – приветствуют нас и готовы впустить. Теперь мы должны услышать под землей зов кактуса-оленя, ожидающего нас.

Вирикута – сердце нашей земли. Это самый большой в мире нерукотворный Храм, в границах которого в глубокой древности заключили магическое соглашение природа и люди. Здесь родилось Шике – Солнце и начал произрастать Мир. Отсюда Боги начали свой путь к горам, следуя за солнцем, чтобы основать нашу народность. Здесь, три наших Божества – первопредок уичолей Прадедушка Олений хвост, Дедушка Огонь и Отец Солнце нас не только слышат, но и ясно видят. Объединил предков уичолей в Вирикуте дедушка Огонь -Татевари. На вершине холма Эль Кемадо уичоли впервые вкусили хикури, и тогда огонь показал им вход в щель между мирами. Там находится центр мироздания, и земная поверхность соединяется с подземным и небесным миром – пятой и шестой стороной света.

Чем больше я узнавал от индейца их мифологию, тем более четкие очертания принимали и мои новые параллели. Первобытная, оседлая жизнь древних индейцев могла существовать только под покровительством огня. Огонь помог выжить древним уичолям так же, как сегодня накормить и дать силы огню стремится благодарная родовая память индейцев. Вскоре оседлый образ жизни и наличие личной территории продиктовали уичолям потребность в растениеводстве. Возникла новая жизненная зависимость от универсального языческого божества – Солнца. Так уичольс-кая Троица – прадедушка Олений хвост (за которым шли наши первопредки), дедушка Огонь, и отец Солнце – по праву заняли верховное место в иерархии уичольских богов. Паломничество же в Вирикуту, видимо, является для уичолей поиском утраченного рая или центра мира, где бог, первые люди, растения и животные составляли в изначальные времена единое целое. Я сопоставил космогонию уичолей с Ветхозаветным сюжетом: Эдем, место жительства богов и происхождения первых людей уичольский Калиуэй; изгнанные из рая волей творца Адам и Ева и вынужденные долго искать свою новую обитель первопредки уичолей; змей, соблазнивший первых людей яблоком с древа познания, и священный олень уичолей, на месте следов которого произрастает магический кактус, позволяющий уичолям вкусить истину…

СВЯЩЕННАЯ ОХОТА "ВЫИГРАТЬ ЖИЗНЬ"

…Найдя пейот, или "увидев оленя", охотники "выпускают" священные стрелы в основание пейота.

– Повторяй церемонию за мной, – произнес вождь, вручив мне стрелу.

Теперь, находясь в перекрестье этих стрел, пейотолень пойман и уже не сможет убежать. Но. оставаясь в земле, растение должно видеть и слышать все, что сейчас будет происходить на поверхности. Кактус должен убедиться в чистоте помыслов и намерений людей, чтобы или вручить им свою магическую силу… или забрать их жизни…

На возводимом подле плененного пейота алтаре сок – кровь пейота – в чашах. Рядом вождь возлагает священные и ритуальные предметы, и образы своих близких, здравствующих и ушедших из этого мира. Вот уж точно не подозревала моя русская матрешка, магический символ языческих славян, где и в каком качестве она продолжит свою жизнь.

Настал сакральный момент освобождения жертвенного пейота. Жрец срезал плоды так бережно, будто перерезал пуповину новорожденного ребенка.

Вскоре священная стрела легла на мой затылок. Я вспомнил, что в составе этого кактуса 14 видов алкалоидов в непредсказуемо опасных для человека взаимодействиях и пропорциях. Уичоли искренне плачут, готовясь забрать жизнь у кактуса-оленя. Но почему плачу я?

Вкус сока пейота мне не с чем сравнить. С тех пор я мгновенно ощущаю его привкус, стоит мне подумать о нем.

– Ты помнишь, я сказал тебе о том, что твоя жизнь впервые может оказаться в твоих руках. Час настал. Ты доказал серьезность своего намерения, впустив внутрь себя жертвенную кровь пейота. Теперь ты должен найти его тело – свой единственный кактус. Лишь вкусив его тело, ТЫ СПАСЕШЬ СВОЕ! Попытайся успеть это сделать, прежде чем оборвется твое дыхание и остановится сердце.

Едва маг закончил фразу, прозвучавшую для меня приговором, я услышал в голове странный звук.

– Следуй в поисках его тела зову его крови, – сказал вождь. – Слышишь, он уже зовет тебя…

Звук затихал, если я сворачивал в сторону, и вновь усиливался, едва я возвращался на прежний курс. Вдруг он прекратился, будто оборванная связь.

Меня охватило отчаяние. Многие уичоли в поисках кактуса уже провели здесь не одну неделю, а уж они-то не пропустят ни одного магического растения. Но тут я вспомнил, что при охоте на хикури дело не в зоркости "грибника" и не в продолжительности поиска. Это испытание. Невидимый на поверхности плод дается только тому, кому предназначен, прежде испытав охотника. Я должен не бороться за свою жизнь в поисках противоядия, а быть абсолютно спокоен, настроившись на долгожданную встречу с ожидающим только меня священным хикури. Вновь и вновь как заклинание я повторял фразу: "Я должен быть абсолютно спокоен…" Но мое сознание всякий раз продолжало ее: "Хотя через час могу погибнуть". Тогда, сев лицом к Эль Кемадо, я стал вспоминать: чтобы иметь успех во время охоты на силу, нужно соблюдать посты, пребывать в постоянной молитве и быть чистым сердцем. Даже влюбленный уичоль не может участвовать в ритуальной охоте, иначе отпугнет "священного оленя"…

Сигнал? Да! И опять я не заметил, когда он возник во мне. Надо быстрее продолжать поиск. Я открыл глаза и оперся на руки, намериваясь встать. Взгляд упал на землю между скрещенных ног, и… Я издал возглас, которого прежде никогда от себя не слышал. Прямо подо мной, выглядывала из земли долька хикури размером с монету. Я сунул руку в карман. Жало ножа, издав знакомый щелчок, преданно выпрыгнуло наружу. Я посмотрел на победно блеснувшее лезвие, но тут же отбросил нож в сторону, вместе с кощунственной мыслью о его применении. Лихорадочно, но аккуратно, я стал руками расчищать песок и камни вокруг моего растения, которое по мере освобождения из своего убежища все увеличивалось в размерах. Это был огромный плод. Боже, да я просто сидел на нем. Меня даже не удивило неожиданное появление верховного мага. Он сказал: "Если это и есть та прекрасная "женщина с зелеными волосами", которую мы видели во сне, то совсем рядом должен быть ее сын".

Действительно, к упругому телу большого кактуса прижимался маленький отросток второго. Освободив растение, я бережно срезал его, соблюдая ритуал, и, поднявшись на ноги, ликуя, протянул добытого "оленя" индейцу. Верховный жрец проворно поднялся с земли, сделал шаг назад и поднял ладони на уровень плеч, будто сдаваясь в плен. Никто, даже он, не должен прикасаться к моему кактусу.

– Теперь найди свое место силы и прими эти плоды, – сказал вождь.

Спустя сутки я услышал слова жреца, доносящиеся из оставленного мною мира. Вождь говорил: "Татаван, ты держишь его в мире правды слишком долго, я прошу тебя, отпусти чужеземца обратно, даже если он этого не хочет. Я сам сейчас приду за ним, чтобы сопроводить его в привычный мир людей. Я вижу и знаю, что он пришелся тебе по душе, и поэтому обещаю, что приведу его к тебе спустя год вновь".

Утро той ночи длиною в жизнь застало меня под звездным небом. Я вспоминал неземное путешествие и пережитые мной ощущения…

– Я наблюдал за твоим путешествием, – пел Верховный вождь, – ОН показал и дал тебе столько, сколько ты смог взять на этот раз.

– А теперь думай свои вопросы и учись слышать мои ответы, – сказал маг.

– По-моему, он вовсе не относится ко мне враждебно, – подумал я.

– А разве может быть врагом человек, которого ты не знаешь лично? – прозвучал ответ дона Аполонио. Он даже не пошевелил губами, отвечая мне. Впрочем, ушами я мог услышать лишь позвякивание подвесок на полях его шляпы.

– Почему вы носите только традиционную одежду?

– Если орел наденет на себя оперение попугая, он станет просто большим попугаем. А попугай в оперении орла, перестав быть попугаем, не станет орлом…

– Что происходит со мной, что я должен понять прежде всего и как мне это сделать?! – я мысленно произнес сразу три непростых вопроса, умышленно объединив их в один.

Маракаме продолжил свои ответы после долгой паузы:

– Место, где зажжен костер – Центр вселенной. Поэтому мы сидим у огня, объединившего всю вселенную: живых и мертвых, людей и богов, страны и континенты, религии и народы, материю и дух, прошлое, настоящее, будущее. Люди городов способны преобразовывать лишь внешнюю оболочку мира: свое тело, свои вещи, жилища и города. "Тело и дело" – девиз вашей цивилизации, а не "душа и жизнь"… Понять законы мироздания можно лишь заглянув в седьмую сторону света, внутрь Мира, внутрь себя…

– И обязательно вытащи из себя слова, которые сейчас там живут.

Я открыл свой дневник и, записав то, что лежало поверх сердца, поспешно закрыл его, даже не прочитав написанного.

Зеленый ветер заблудился в бороде,
И радуга клубком у ног свернулась.
И с криком падают снежинки на цветы.

Смолой горячий лед течет к вершинам,
И запах слова, и горечь меда
и сладость перца,
И Бог заглядывает в сердце.

И я переступаю горизонт.

 

* * *

 

– Выходить из Вирикуты мы будем на заходящее солнце, – сказал вождь. – И смотри, не потеряйся.

Я шел за индейцем. Сердце колотилось, меня бросало то в жар, то в холод. И вдруг я начал стремительно расти. Глядя на шляпу вождя, как на яркую мишень, я замедлил шаги, чтобы не наступить на своего проводника. Мелькнула мысль, если я упаду, то точно раздавлю его. И тут я обнаружил, что вождь… мгновенно увеличился в размерах. Нет, это я стремительно уменьшаюсь…

Только бы не отстать. Хорошо, что маракаме видит и дожидается меня. Я шел вслед за индейцем, экспериментируя и развлекаясь своими новыми способностями. Все органы чувств были фантастически обострены и удивительным образом "настроены". У зрения, например, появилась новая функция, которую я назвал "зум". Я мог по желанию, как в мощный бинокль, микроскоп или объектив кинофототехники, приближать и удалять объекты. Я мог переворачивать "картинку", разглядывая ее будто вверх ногами, мог превращать ее в негатив или позитив. Но если я мог подобрать фотографические термины для описания этих способностей, то для других, "псевдонаучных", моего глоссария явно не хватало.

Например, я уверенно "знал", на какую ветку намерена сейчас сесть эта птица; как скоро коснется моего лица приближающаяся от юго-восточного горизонта волна горячего воздуха; в какой стороне находится Москва, как впрочем и любой другой пункт, например, Мехико или роддом в Алма-Ате, в стенах которого я имел честь появиться на свет… Я "чувствовал", что лошадь, привязанная под навесом мучительно хотела пить. Я "видел", что худая белая собака, лежащая у стены глиняного сарая, с нетерпением ждала возвращения какой-то пожилой женщины, а ее щенок уговаривал ее погонять хромого индюка. Мир стал вращаться по моей воле…

 

ДОЛИНА ИМЕН

– Сегодня может произойти важное событие. Возможно, ты обретешь уичольское имя, потому что я получил на этот счет указания наших Богов. Мы направляемся туда, где живут имена. Но место, где тебя ждет твое имя, ты должен обнаружить сам.

– Как я узнаю его?

– Не знаю, где оно и какое, но я наверняка увижу, действительно ли ты нашел его? И запомни: я говорю тебе только то, что должен сказать. Поторопись, твое имя устало ждать тебя в Бесконечности.

Мы долго шли, и вдруг солнце вспыхнуло в моем животе, а в голове зазвучал знакомый по Вирикуте сигнал. Я вскрикнул и интуитивно двинулся к высоким густым зарослям. Торопливо перешагивая через сухие, просвечивающиеся насквозь стволы кактусов я с каждым шагом все отчетливее узнавал ЭТО место Где и когда я мог видеть эту растительную паутину, как истлевшие паруса летучего голландца свисающую с мачты-пальмы, этот замшелый валун, привнесенные сюда создателем как жертвенный алтарь, это низке подвешенное, единственное на обозримом небосвод* желто-серебристое облако надо мной?…

Остановившись на крохотном, будто кем-то специально расчищенном от колючек, пяточке пусты ни, я обернулся к индейцу и уверенно крикнул "Здесь!". Но вождь, стоя вдалеке, почему-то не еде лал и шага в мою сторону…

Вдруг, яростно захлопали крылья, и с указанной мною места воспарил к солнцу орел. Я готов был поклясться, что еще секунду назад, там не было никого и ничего. Лицо дона Аполонио, казалось, засветилось от глубоких переживаний. Следя за полетом набирающей высоту птицы, вычерчивающей крутую спираль, он, как мне показалось, преисполнился радостью облегчения от смеси какой-то внутренней тревожной ответственности и от уверенности в закономерности происходящего. С улыбкой, покачивая головой, он будто одновременно и удивлялся, и хвалил меня. Вновь сооружен алтарь и наполнены мутно-молочной влагой маленькие чаши. Преисполненные сосредоточенностью смуглые руки, на запястьях которых живут бисерные браслеты с гордо поднятой головой оленя, наносят мне на лицо желтые солнечные символы. Это знак тех, кто совершил ритуальное паломничество в Вирикуту, кто охотился на хикури и лично добыв его, посетил мир предков и услышал голос самой Природы.

Я опустился на колени и склонил голову. Зазвучали слова заклинания. Вновь к моему затылку прикоснулся пучок орлиных перьев венчающих "Флеча саг-рада" – священную стрелу Верховного вождя уичолей. Перья орла не только отпугивают опасности и болезни. Индейцы верят, что они наделяют силой и ловкостью этой птицы. Сквозь вырез моего пончо, по шее скатились капли священной воды перемешанные с соком-кровью хикури.

Отныне, я твой дед-таукари, ты, – мой внук-та-укари. Таукари, так зовут у уичолей друг друга дед и его внуки. Но главное, что ты становишься духовным братом всех уичолей. Посмотри мне в глаза таукари, и запомни имя, которое дали тебе наши Боги, и которое я сейчас впервые произнесу вслух. Вместе с тобою, его услышат Деревья и Кактусы, Земля и Небо, Вода и Солнце, Звезды и Камни. Твое уичольское имя на этой земле… Шикэакаме, – "Братство Солнца и Земли".

– Произнеси семь раз имя свое, во все стороны света, чтобы все Ветры запомнили его…

 

ДАРЫ

На этот раз, мои дары предназначены тебе Шикэакаме, а не богам и духам. Тепло, обняв и усадив меня на нагретый солнцем валун, вождь поставил между нами свою расшитую бисером котомку и сразу перешел к делу, к которому видимо уже подготовился.

– Помнишь, в тот день, когда на рынке в Мехико, ты хотел купить маску священного койота? Койот один из наших символов ясновидения. Тому, помнишь, на которого ты указал, было поручено разглядеть в чужеземце ищущего, привлечь его внимание и удержать до моего прихода. Я знал, что с северной страны за нашим знанием придет человек, и поэтому изготовил маску, которая помогла тебя найти. Чтобы не допустить ошибки, я устроил тебе последующие испытания, которые ты с честью прошел.

– А теперь, выбери себе одну из этих пяти масок.

– Эта моя, – сразу сказал я, взяв выложенную узорами и знаками из цветного бисера маску, которая, как мне показалось, смотрела именно на меня пустыми разрезами глазниц. Индеец улыбнулся.

– Ты продолжаешь радовать и удивлять меня таукари, результатами маленьких, но важных экзаменов, – сказал вождь. Эта единственная здесь, настоящая маска, изготовленная мною для тебя. Остальные, более красочны, но совсем не матичны. Они сделаны для туристов. На вырученные от их продажи деньги, мы покупаем свечи, материю, воск и все необходимое для наших праздников и церемоний. Не расстраивайся из-за частых и разных испытаний. Пойми, что даже мне, маракаме, трудно смириться с происходящим. Я хочу, чтобы ты знал, что двое юношей уичолей, женившись на девушках из других племен, потеряли из-за этого право быть уичолями и были изгнаны с нашей земли. И вот теперь ты-первый и единственный уичоль-иноземец. Все это очень странно, но Богам виднее.

– А это я тоже сделал для тебя сам, – вновь оживился вождь, закрывая, судя по всему, тяжелую для него тему.

– Это Цыкыри-уичольский крест "Большое Око". Видишь, он указывает на семь сторон мироздания. На четыре стороны, а также вверх, вниз, и внутрь. Он поможет тебе "видеть" истину и реальность.

– Это оберег-талисман, который изготовил для тебя твой духовный брат Видящее перо – дон Хуан. В составе сухих магических трав, которые собраны в этом мешочке, "живет" и хикури. Носи его на себе в неблагоприятные дни.

– А это не просто одетое в бисер яйцо, это уичольский символ нашего мира. Мир хрупок. Внутри него находится спящая жизнь или, например, хищная пустота… Понять, что внутри, можно лишь заглянув в седьмую сторону света, внутрь Мира, внутрь себя.

Но люди способны видеть, преобразовывать и украшать лишь внешнюю оболочку – свое тело, свои вещи, жилища и города (как украшена бисером скорлупа этого яйца). При этом парадоксально и страшно, что вы с упорством наращиваете эффективность и в стремлении разрушать эти оболочки. Одни, движимые материалистическим любопытством, другие, слепой убежденностью, идеологией потребления или корыстными инстинктами. Ваша ученые, медики, военные, озабочены лишь манипуляциями и экспериментами со скорлупой. Леса и камни, нефть, газ, уголь, металлы.

– для вас тоже лишь "яичный белок и желток" – сырье, полезные ископаемые, а не внутренности и органы планеты, которую вы цинично называете Матерью. 'Тело и дело" девиз вашей цивилизации, а не "душа и жизнь". Вы даже не понимаете, что разбить скорлупу снаружи, значит разрушить и мир, и жизнь.

Синий олень оберегает мир от разрушения и гибели. Только он может провести человека через тонкую скорлупу материи, не разрушив ее. Встреча с ним это не просто встреча с божеством. Эта приглашение внутрь мира, это встреча человека с его внутренним я. Что там, внутри тебя? Пустота или Жизнь. Хаос или Знание, ответы или вопросы?

Нет, человек большого города никогда до конца не поверит никаким текстам или произнесенным словам, убеждающим его в существовании чего бы то ни было, с чем он не знаком лично. Тем более, внутри своего разума. При этом он даже не пытается заглянуть в неведомые ему миры духа. Да он и не знает путей ведущих туда.

– Ну, и наконец это.

– Неужели Флеча саграда?!

– Да. Это твоя Священная стрела охотника на оленя. Ты будешь далеко от нас и Вирикуты. – вождь показал вниз, – на той стороне планеты, и должен быть достойно вооружен. С помощью Священной стрелы ты сможешь призывать Силу, проводить церемонии. Она понадобится тебе в часы или минуты, когда потребуется важный совет или моя серьезная помощь. Мы так решили, делая для тебя исключение.

– А теперь возьми все это и подойди сюда. Мы вместе проделаем ритуал, который соединит тебя с этими дарами, сделав их твоими помощниками и покровителями, откроет тебе их магические возможности, настроит их на твою жизнь и личную Силу.

После сложного ритуала верховный жрец сказал:

– Знай, Шикэакаме: еще четырежды, в тот же месяц и час, когда ты обрел силу и знания хикури, я должен прийти с тобой к нашему алтарю в Вирикуте. И когда Великие Силы Природы станут не только помогать тебе как сейчас, но откроют тебе многие непонятые людьми законы и подчинятся твоей Силе, ты станешь человеком знания. И тогда, как никогда до этого, твоя жизнь, слово и дело, навсегда станут принадлежать всем людям, кроме одного, тебя самого.

Помни, Шикэакаме: подлинная Любовь, настоящее Знание, ответственность Силы, непрерывное Мужество, осознанное Намерение и безупречная Решимость – семь перекрестков одного пути. И ты, Шикэакаме, станешь открывать людям эти перекрестки, встретившись на которых, они смогут спеть друг другу свои песни, а значит, стать друзьями.

 

ГЛАВНОЕ ИСПЫТАНИЕ

Спустя неделю, вождь сказал:

– Приходит время, когда ученик-маракаме отправляется на священную гору Эль Кемадо для своего главного путешествия в седьмую сторону света. На ее вершине, где люди впервые добыли огонь, находится точка пересечения семи сторон света. Там, получая от богов советы, ученик стремится понять смысл своего существования. Но прежде чем Бессмертные лично станут учить смертного, они проверяют его смелость. Лишь затем, заглянув в его сердце, они выясняют, есть ли в нем достойные богов вопросы.

– Таукари, скажи, а как происходит это обычно? Я увижу ИХ или услышу голоса?

– Это никогда не происходит обычно или случайно. А как это происходит, знает только тот. кто это познал, выиграв жизнь. И это самая большая тайна. Но не все, допущенные к этому таинству, выдерживают испытания.

– Что же происходит с теми, кто не выдерживает испытаний?

– Не знаю. Мы их больше никогда не видели. Думай и спрашивай себя только о главном. Ведь ты шел сюда именно за этим. И помни, цель твоего путешествия – услышать Бога, а значит выиграть жизнь. ВЫИГРАТЬ У ТЬМЫ И ДУХОВНОЙ ЛЕНИ. НЕ ДАВ ИМ ОПУТАТЬ СЕБЯ КОРЫСТНОЙ СУЕТОЙ И НАДУМАННЫМИ ЦЕННОСТЯМИ ЗАРАЗНОГО, СПЕКУЛЯТИВНОГО МИРА УМА.

– Таукари, может быть люди не выполняют волю богов, потому что не слышат их голосов и не знают их наставлений?

– А разве ты, Шикэакаме, всегда выполняешь добрую волю тех, кого слышишь и считаешь ответственными за свою жизнь: своих родителей, учителей, священников? Может быть, вы просто не хотите слышать того, чего не хотите соблюдать? Может быть, вам страшно знать высшую правду, жить и отвечать по ее законам?

– Таукари, но ведь очень трудно убедиться в существовании Бога.

– Убедиться не трудно. Трудно поверить и быть готовым к главной встрече. Многим так и не хватает на это смелости, мудрости… или жизни…

Все, Таукари. Я уже сказал тебе все то, что должен был сказать. Теперь, если ты готов, тебе пора отправляться на вершину холма, к звездам, на встречу с собой настоящим.

Вождь прикрыл веки и через паузу, уже задорно блеснув глазами, хитро спросил:

– Ты сможешь еще вернуться в Мексику, Таукари?

– Я не смогу не вернуться сюда, Таукари, – будто в камне вырубил я свой ответ, но тут же, уже тоскливо выдохнул следующую фразу:

– Но я не знаю точно, когда теперь увижу тебя. Вождь, успокаивающе положил мне на плечо руку,

и, вселяя в меня бодрую уверенность, произнес:

– Это знаю я. Совсем скоро, Шикэакаме, ты увидишь меня. Скорее, чем даже можешь себе это представить.

– А я увижу Кауюмари, священного оленя?-спросил я, в отчаянии от нахлынувшего понимания, что это мой последний, при этом самый глупый вопрос.

Верховный жрец и вождь уичолей, певец и охотник маракаме, мой мудрый учитель-проводник, и, что главное для меня в эти минуты, мой дед, бесконечно долгие секунды мягко смотрел в меня. Именно в меня. Мне казалось, что его взгляд проистекает через мои зрачки в самое сердце…

– Закрой глаза, Шикэакаме. Ну вот, теперь я вижу, что ты чувствуешь теплые ноздри Кауюмари у своего уха…

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.