Вспомогательное производство — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Вспомогательное производство

2019-11-11 103
Вспомогательное производство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учет затрат

1. Основное производство. 1

2. Вспомогательное производство. 4

3. Общепроизводственные расходы.. 6

4. Общехозяйственные расходы.. 7

5. Обслуживающие производства и хозяйства. 9

6.Брак в производстве. 12

Основное производство

На счете 20 учитываются расходы организации, связанные с производством продукции (выполнением работ, оказанием услуг).

Все производственные расходы по способу отнесения их на себестоимость продукции (работ, услуг) делятся на прямые и косвенные.

Прямые расходы непосредственно связаны с процессом производства (например, заработная плата рабочих основного и вспомогательного производств; стоимость материалов, списанных в производство; расходы по содержанию производственного оборудования).

Косвенные расходы связаны с производством нескольких видов продукции (работ, услуг), управлением и обслуживанием основного производства (например, заработная плата административного персонала, общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы).

Организация может учитывать выпущенную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги):

Ø по полной производственной себестоимости;

Ø по сокращенной себестоимости.

При учете продукции (работ, услуг) по полной производственной себестоимости в затраты по ее выпуску включаются как прямые, так и косвенные расходы.

Косвенные расходы сначала учитываются на счетах 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы", а затем списываются в дебет счета 20.

При учете продукции (работ, услуг) по сокращенной себестоимости в затраты по ее выпуску включаются только прямые и общепроизводственные расходы.

Общехозяйственные расходы ежемесячно списываются в дебет субсчета 90-2 "Себестоимость продаж" в полном объеме.

Порядок формирования себестоимости готовой продукции (работ, услуг) должен быть закреплен в учетной политике организации.

 

Амортизацию по объектам основных средств и нематериальных активов, которые используются в процессе производства, начислите проводкой:

Дебет 20 Кредит 02 (05)

Если организация использует счет 25 "Общепроизводственные расходы", то амортизация по основным средствам и нематериальным активам общепроизводственного назначения отражается по дебету этого счета.

Стоимость материалов, израсходованных для производства продукции (работ, услуг), спишите проводкой:

Дебет 20 Кредит 10

Если учет материалов ведется по учетным ценам, то сумму отклонений их фактической себестоимости от учетных цен отражайте на счете 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей".

Сумму отклонений в стоимости материалов, израсходованных в производстве, спишите проводкой:

Дебет 20 Кредит 16

Если организация использует в процессе производства продукции (работ, услуг) полуфабрикаты собственного производства, включите их себестоимость в состав затрат:

Дебет 20 Кредит 21

-21- «Полуфабрикаты собственного производства».

В процессе производства продукции организация может пользоваться услугами собственного вспомогательного производства (например, услугами транспортного отдела, цеха по изготовлению инструментов и запасных частей и т.д.) или обслуживающего производства (например, конструкторского подразделения).

Расходы, связанные с содержанием такого производства или хозяйства, также списываются в дебет счета 20:

Дебет 20 Кредит 23 (29)

 

Некоторые работы, связанные с производством продукции (работ, услуг), могут выполнять сторонние организации. Стоимость таких работ (услуг) отразите проводкой:

Дебет 20 Кредит 60 (76)

Сумму налога на добавленную стоимость, указанную в счетах-фактурах сторонних организаций, отразите так:

Дебет 19 Кредит 60 (76)

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

Заработную плату работникам основного производства начислите проводкой:

Дебет 20 Кредит 70

Начисление страховых платежей

Дебет 20 Кредит 69

Помимо единого социального налога, на заработную плату основного производственного персонала вам нужно начислить взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:

Дебет 20 Кредит 69-1-2

- начислены взносы на социальное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

 

 

Прямые расходы распределяются по видам выпускаемой продукции. Это необходимо для определения себестоимости каждой единицы выпущенной продукции.

Расходы, которые нельзя распределить прямым путем (например, заработная плата работников основного производства, занятых при производстве нескольких видов продукции; расходы вспомогательного производства и т.д.), распределяются пропорционально какому-либо показателю.

Таким показателем может быть стоимость материалов, израсходованных при выпуске конкретного вида продукции; сумма заработной платы работников, занятых в процессе производства конкретного вида продукции, и т.д.

Выбранный порядок распределения расходов между видами выпускаемой продукции вы должны закрепить в учетной политике вашей организации.

 

 

Если организация отражает изготовленную продукцию (работы, услуги) по полной производственной себестоимости, по дебету 20 счета вы должны учесть расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства.

Сумму таких расходов спишите проводкой:

Дебет 20 Кредит 25 (26)

- включены в себестоимость продукции (работ, услуг) общепроизводственные (общехозяйственные) расходы.

Списание расходов, связанных с выполнением работ
(оказанием услуг)

Расходы, связанные с выполнением работ (оказанием услуг), списываются в дебет субсчета 90-2 "Себестоимость продаж".

Эту запись вы должны сделать после отражения в учете выручки от продажи результатов работ или услуг.

После перехода права собственности на результаты выполненных работ (оказанных услуг) к заказчику сделайте проводку:

Дебет 62 Кредит 90-1

- отражена выручка от продажи результатов работ (услуг).

Затем спишите все затраты, связанные с выполнением этих работ (оказанием услуг):

Дебет 90-2 Кредит 20

- списаны расходы по выполненным работам (услугам) и начислите налог на добавленную стоимость (если работы или услуги облагаются этим налогом):

Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"

- начислен налог на добавленную стоимость.

В конце месяца определите финансовый результат от продажи результатов работ (услуг):

Дебет 90-9 Кредит 99

- отражена прибыль от продажи результатов работ (услуг)

или:

Дебет 99 Кредит 90-9

- отражен убыток от продажи результатов работ (услуг).

 

Списание затрат по аннулированным заказам и затрат на производство,
не давшее продукции

Затраты по аннулированным производственным заказам, а также затраты на производство, по тем или иным причинам не давшее готовой продукции, включаются в состав прочих расходов.

Такие затраты спишите в дебет субсчета 91-2 "Прочие расходы":

Дебет 91-2 Кредит 20

- списаны затраты по аннулированным производственным заказам (затраты на производство, не давшее готовой продукции).

Затраты по аннулированным производственным заказам, а также расходы на производство, не давшее готовой продукции, уменьшают налогооблагаемую прибыль организации в размере прямых затрат. При этом должен быть составлен соответствующий акт, утвержденный руководителем организации (п.11 ст.265 НК РФ).

 

Общехозяйственные расходы

Организации, занимающиеся производством продукции (работ, услуг), на счете 26 учитывают косвенные расходы, непосредственно не связанные с производственным процессом:

- оплату труда административного персонала;

- расходы на подготовку и переподготовку кадров;

- расходы на содержание имущества общехозяйственного назначения;

- расходы по оплате аудиторских услуг и т.п.

Организации, оказывающие посреднические услуги (комиссионеры, агенты, брокеры, дилеры и т.п.), на счете 26 учитывают все расходы, связанные с их деятельностью:

- амортизацию, начисленную по объектам основных средств и нематериальных активов;

- заработную плату и единый социальный налог и т.д.

Посреднические организации для учета своих затрат счет 20 "Основное производство" не используют.

Такие организации должны вести учет затрат на счете 26 в порядке, предусмотренном для счета 20.

 

Амортизацию по имуществу, которое используется в процессе управления производством начисляют:

Дебет 26 Кредит 02 (05)

Если на общехозяйственные нужды вы израсходовали материальные ценности (например, строительные материалы на ремонт административного помещения) или полуфабрикаты собственного производства, спишите их себестоимость проводкой:

Дебет 26 Кредит 10 (21)

Если работы (услуги), связанные с управлением производством (например, аудиторские или консультационные), оказывают сторонние организации, отразите стоимость таких работ (услуг) записью:

Дебет 26 Кредит 60 (76)

Суммы НДС, указанные в счетах-фактурах сторонних организаций, отразите так:

Дебет 19 Кредит 60 (76)

- учтен НДС по работам (услугам) сторонних организаций.

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

- произведен налоговый вычет.

Заработную плату административно-хозяйственного персонала начислите проводкой:

Дебет 26 Кредит 70

- начислена заработная плата административно-хозяйственного персонала.

Сразу после начисления заработной платы начисляется единый социальный налог.

Дебет 26 Кредит 69

Помимо единого социального налога, на заработную плату административно-хозяйственного персонала начислите взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:

Дебет 26 Кредит 69-1-2

Брак в производстве

 

Производственный брак - это продукция (изделия, полуфабрикаты, детали и т. п.), не соответствующая по качеству стандартам, техническим условиям и другой нормативно-технической документации.

Брак бывает нескольких видов:

в зависимости от места обнаружения:

внутренний (выявленный до того, как бракованная продукция сдана на склад или отгружена покупателю);

внешний (выявленный покупателем бракованной продукции);

в зависимости от характера брака:

исправимый (частичный);

неисправимый (окончательный).

Все виды брака вы должны учитывать на счете 28 "Брак в производстве".

 

Чтобы учесть выявленный брак, действуйте следующим образом.

В дебет счета 28 отнесите:

Ø себестоимость окончательного брака;

Ø затраты на исправление частичного брака.

В кредит счета 28 отнесите:

Ø взыскания с виновников брака;

Ø стоимость возвратных отходов по цене возможного использования.

Определите сумму потерь от брака как разницу между оборотами по дебету и по кредиту счета 28

Схематично это можно представить так:

 

┌───────────────────┐ ┌──────────────────────────┐ ┌────────────┐

│ Себестоимость │ │   Взыскания    │ │       │

│ окончательного │ │ с виновников брака │ │       │

│ брака   │ │       +        │ │ Потери │

│   +     │ - │ Стоимость возвратных │ = │ от брака │

│ Затраты на │ │    отходов     │ │       │

│ исправление │ │ по цене возможного │ │       │

│ частичного брака │ │ использования  │ │       │

└───────────────────┘ └──────────────────────────┘ └────────────┘

 

Сумму потерь от брака вы должны списать на счета учета затрат:

Дебет 20 (23, 25,...) Кредит 28

- списаны на затраты производства потери от брака.

 

Внутренний брак

 

Исправимый (частичный) брак

 

Исправимый (частичный) брак - продукция, которую технически возможно и экономически целесообразно исправить в организации.

Частичный брак по вине работника оплачивается по пониженным расценкам в зависимости от степени годности продукции (ст.156 Трудового кодекса РФ).

Если исправление брака производят другие работники, заработная плата им начисляется в общеустановленном порядке.

 

 

Внешний брак

 

Внешним браком считается продукция, которую покупатель возвратил вашей организации из-за несоответствия техническим требованиям или из-за прочих неисправимых дефектов.

Как правило, внешний брак выявляется не в том месяце, когда продукция была изготовлена, а позднее, когда забракованная продукция уже включена в объем продаж.

Поэтому внешний брак оценивается по полной себестоимости (включая расходы на продажу). Кроме того, в себестоимости внешнего брака учитываются транспортные расходы покупателя, связанные с возвратом забракованной продукции.

Как списать внешний брак, зависит от того, в каком периоде этот брак выявлен и создает ли ваша организация резерв на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание.

Если организация резерв на гарантийный ремонт создает, то вне зависимости от того, когда была продана забракованная продукция, сумму потерь от брака спишите за счет созданного резерва:

Дебет 96 Кредит 28

Если организация резерв на гарантийный ремонт не создает, то в случае если бракованная продукция, возвращенная покупателем, была продана в отчетном году, то сумму потерь от брака вы должны включить в состав затрат на производство продукции:

Дебет 20 Кредит 28

Если же бракованная продукция была продана в прошлые годы, то сумму потерь от брака вы должны включить в состав прочих расходов:

Дебет 91-2 Кредит 28

Учет затрат

1. Основное производство. 1

2. Вспомогательное производство. 4

3. Общепроизводственные расходы.. 6

4. Общехозяйственные расходы.. 7

5. Обслуживающие производства и хозяйства. 9

6.Брак в производстве. 12

Основное производство

На счете 20 учитываются расходы организации, связанные с производством продукции (выполнением работ, оказанием услуг).

Все производственные расходы по способу отнесения их на себестоимость продукции (работ, услуг) делятся на прямые и косвенные.

Прямые расходы непосредственно связаны с процессом производства (например, заработная плата рабочих основного и вспомогательного производств; стоимость материалов, списанных в производство; расходы по содержанию производственного оборудования).

Косвенные расходы связаны с производством нескольких видов продукции (работ, услуг), управлением и обслуживанием основного производства (например, заработная плата административного персонала, общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы).

Организация может учитывать выпущенную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги):

Ø по полной производственной себестоимости;

Ø по сокращенной себестоимости.

При учете продукции (работ, услуг) по полной производственной себестоимости в затраты по ее выпуску включаются как прямые, так и косвенные расходы.

Косвенные расходы сначала учитываются на счетах 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы", а затем списываются в дебет счета 20.

При учете продукции (работ, услуг) по сокращенной себестоимости в затраты по ее выпуску включаются только прямые и общепроизводственные расходы.

Общехозяйственные расходы ежемесячно списываются в дебет субсчета 90-2 "Себестоимость продаж" в полном объеме.

Порядок формирования себестоимости готовой продукции (работ, услуг) должен быть закреплен в учетной политике организации.

 

Амортизацию по объектам основных средств и нематериальных активов, которые используются в процессе производства, начислите проводкой:

Дебет 20 Кредит 02 (05)

Если организация использует счет 25 "Общепроизводственные расходы", то амортизация по основным средствам и нематериальным активам общепроизводственного назначения отражается по дебету этого счета.

Стоимость материалов, израсходованных для производства продукции (работ, услуг), спишите проводкой:

Дебет 20 Кредит 10

Если учет материалов ведется по учетным ценам, то сумму отклонений их фактической себестоимости от учетных цен отражайте на счете 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей".

Сумму отклонений в стоимости материалов, израсходованных в производстве, спишите проводкой:

Дебет 20 Кредит 16

Если организация использует в процессе производства продукции (работ, услуг) полуфабрикаты собственного производства, включите их себестоимость в состав затрат:

Дебет 20 Кредит 21

-21- «Полуфабрикаты собственного производства».

В процессе производства продукции организация может пользоваться услугами собственного вспомогательного производства (например, услугами транспортного отдела, цеха по изготовлению инструментов и запасных частей и т.д.) или обслуживающего производства (например, конструкторского подразделения).

Расходы, связанные с содержанием такого производства или хозяйства, также списываются в дебет счета 20:

Дебет 20 Кредит 23 (29)

 

Некоторые работы, связанные с производством продукции (работ, услуг), могут выполнять сторонние организации. Стоимость таких работ (услуг) отразите проводкой:

Дебет 20 Кредит 60 (76)

Сумму налога на добавленную стоимость, указанную в счетах-фактурах сторонних организаций, отразите так:

Дебет 19 Кредит 60 (76)

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

Заработную плату работникам основного производства начислите проводкой:

Дебет 20 Кредит 70

Начисление страховых платежей

Дебет 20 Кредит 69

Помимо единого социального налога, на заработную плату основного производственного персонала вам нужно начислить взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:

Дебет 20 Кредит 69-1-2

- начислены взносы на социальное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

 

 

Прямые расходы распределяются по видам выпускаемой продукции. Это необходимо для определения себестоимости каждой единицы выпущенной продукции.

Расходы, которые нельзя распределить прямым путем (например, заработная плата работников основного производства, занятых при производстве нескольких видов продукции; расходы вспомогательного производства и т.д.), распределяются пропорционально какому-либо показателю.

Таким показателем может быть стоимость материалов, израсходованных при выпуске конкретного вида продукции; сумма заработной платы работников, занятых в процессе производства конкретного вида продукции, и т.д.

Выбранный порядок распределения расходов между видами выпускаемой продукции вы должны закрепить в учетной политике вашей организации.

 

 

Если организация отражает изготовленную продукцию (работы, услуги) по полной производственной себестоимости, по дебету 20 счета вы должны учесть расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства.

Сумму таких расходов спишите проводкой:

Дебет 20 Кредит 25 (26)

- включены в себестоимость продукции (работ, услуг) общепроизводственные (общехозяйственные) расходы.

Списание расходов, связанных с выполнением работ
(оказанием услуг)

Расходы, связанные с выполнением работ (оказанием услуг), списываются в дебет субсчета 90-2 "Себестоимость продаж".

Эту запись вы должны сделать после отражения в учете выручки от продажи результатов работ или услуг.

После перехода права собственности на результаты выполненных работ (оказанных услуг) к заказчику сделайте проводку:

Дебет 62 Кредит 90-1

- отражена выручка от продажи результатов работ (услуг).

Затем спишите все затраты, связанные с выполнением этих работ (оказанием услуг):

Дебет 90-2 Кредит 20

- списаны расходы по выполненным работам (услугам) и начислите налог на добавленную стоимость (если работы или услуги облагаются этим налогом):

Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"

- начислен налог на добавленную стоимость.

В конце месяца определите финансовый результат от продажи результатов работ (услуг):

Дебет 90-9 Кредит 99

- отражена прибыль от продажи результатов работ (услуг)

или:

Дебет 99 Кредит 90-9

- отражен убыток от продажи результатов работ (услуг).

 

Списание затрат по аннулированным заказам и затрат на производство,
не давшее продукции

Затраты по аннулированным производственным заказам, а также затраты на производство, по тем или иным причинам не давшее готовой продукции, включаются в состав прочих расходов.

Такие затраты спишите в дебет субсчета 91-2 "Прочие расходы":

Дебет 91-2 Кредит 20

- списаны затраты по аннулированным производственным заказам (затраты на производство, не давшее готовой продукции).

Затраты по аннулированным производственным заказам, а также расходы на производство, не давшее готовой продукции, уменьшают налогооблагаемую прибыль организации в размере прямых затрат. При этом должен быть составлен соответствующий акт, утвержденный руководителем организации (п.11 ст.265 НК РФ).

 

Вспомогательное производство

На счете 23 учитываются расходы, связанные с деятельностью вспомогательных и подсобных производств, обслуживающих основное производство (например, транспортного отдела, цеха по изготовлению инструментов и запасных частей и т.п.).

Счет 23 применяется, если организация ведет учет таких расходов обособленно.

 

Амортизацию по объектам основных средств, которые используются во вспомогательном производстве, начислите проводкой:

Дебет 23 Кредит 02

Материалы и запасные части, израсходованные вспомогательным производством, спишите проводкой:

Дебет 23 Кредит 10

Если учет материалов вы ведете по учетным ценам, то сумму отклонений их фактической себестоимости от учетных цен отражайте на счете 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей".

Отклонения в стоимости материалов, израсходованных вспомогательным производством, спишите проводкой:

Дебет 23 Кредит 16

Некоторые работы, связанные с деятельностью вспомогательного производства, могут выполнять сторонние организации. Стоимость таких работ (услуг) отразите проводкой:

Дебет 23 Кредит 60 (76)

Суммы НДС, указанные в счетах-фактурах сторонних организаций, отразите так:

Дебет 19 Кредит 60 (76)

- учтен НДС по работам (услугам) сторонних организаций.

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 - произведен налоговый вычет.

Заработную плату работникам вспомогательного производства начислите проводкой:

Дебет 23 Кредит 70

- начислена заработная плата работникам вспомогательного производства.

Сразу после начисления заработной платы - единый социальный налог.

Дебет 23 Кредит 69-

Дебет 23 Кредит 69-1-2

- начислены взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

 

 

Косвенные (общепроизводственные и общехозяйственные) расходы учитывают по дебету счетов 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы".

При отражении этих расходов в учете сделайте проводку:

Дебет 25 (26) Кредит 10 (60, 70, 69,...)

Долю косвенных расходов, относящуюся к деятельности вспомогательного производства, ежемесячно списывайте на счет 23:

Дебет 23 Кредит 25 (26) - доля общепроизводственных (общехозяйственных) расходов включена в затраты по содержанию вспомогательного производства.

Общехозяйственные расходы в полном объеме можное ежемесячно списывать непосредственно в дебет субсчета 90-2 "Себестоимость продаж".

Способ списания общехозяйственных расходов должен быть закреплен в учетной политике вашей организации.

 

Вспомогательное производство может выполнять работы (оказывать услуги) для нужд:

основного производства;

обслуживающего производства и хозяйства;

сторонних организаций.

 

Выполнение работ (оказание услуг) для нужд основного или обслуживающего
производства (хозяйства)

 

Расходы вспомогательного производства, связанные с обеспечением деятельности основного производства, спишите проводкой:

Дебет 20 Кредит 23 - списаны расходы вспомогательного производства по выполнению работ (оказанию услуг) для основного производства.

Расходы вспомогательного производства, связанные с обеспечением деятельности обслуживающего производства (хозяйства), спишите так:

Дебет 29 Кредит 23 - списаны расходы вспомогательного производства по выполнению работ (оказанию услуг) для обслуживающего производства (хозяйства).

Зачастую определить, какие именно расходы вспомогательного производства относятся к деятельности основного или обслуживающего производства, невозможно (например, расходы по содержанию электрической подстанции или ТЭЦ, обеспечивающей всю организацию электроэнергией или теплом). Поэтому распределить такие расходы надо пропорционально какому-либо показателю.

Таким показателем может быть заработная плата рабочих различных производств, сумма прямых затрат, связанных с содержанием того или иного производства, и т.д.

Порядок распределения расходов вспомогательного производства должен быть закреплен в учетной политике вашей организации.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.136 с.