ТЕМА: Медицинские вмешательства в репродукцию человека. Моральные проблемы медицинской генетики. Морально-этические проблемы проведения клинических испытаний и экспериментов на человеке. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

ТЕМА: Медицинские вмешательства в репродукцию человека. Моральные проблемы медицинской генетики. Морально-этические проблемы проведения клинических испытаний и экспериментов на человеке.

2019-11-11 223
ТЕМА: Медицинские вмешательства в репродукцию человека. Моральные проблемы медицинской генетики. Морально-этические проблемы проведения клинических испытаний и экспериментов на человеке. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОЯРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

РАССМОТРЕНО                                                          УТВЕРЖДЕНО

на заседании ЦМК                                                        зам. директора по УР     

________________                                                        Корнева Н. М.

«___»___________                                                        __________________

протокол № _____                                                        «___»_____________  

 

                           

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ

   

 

 

По дисциплине биомедицинская этика

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

(очной-заочной формы обучения)

Тема: Медицинские вмешательства в репродукцию человека. Моральные проблемы медицинской генетики. Морально-этические проблемы проведения клинических испытаний и экспериментов на человеке.

 

 

                                                                                Составила: преподаватель

дисциплины «Биомедицинская этика»

Ткаченко Оксана Владимировна

 

г. Красноярск

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Алгоритм работы                                      2 стр.

2. Тема                                                                          3 стр.

3. Продолжительность занятия                            3 стр.

4. Место проведения занятия                               3 стр.

5..Цели занятия                                                     3 стр.

6. Оснащение занятия                                           3 стр.

7. Литература для студентов                                3 стр.

8. Содержание темы                                              4 стр.

9. Дидактический материал                                  13 стр.

 

 

АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ПОСОБИЕМ:

1. Запишите тему, цели занятия в тетрадь для семинарских занятий. 3 стр.

2. Ознакомьтесь с оснащением занятия и литературой.                               3 стр.

3. Ознакомитесь с теоретическим материалом семинарского

занятия и запишите теоретическую часть в тетрадь                             4 стр.

4. Используя помощь преподавателя, закрепите изученный материал.

5. Запишите домашнее задание.                                                                     12 стр.

6. Запишите в тетрадь вопросы для самоподготовки.                         13 стр.

7. Ответьте на тестовые задания для закрепления материала                     13 стр.

 

ТЕМА: Медицинские вмешательства в репродукцию человека. Моральные проблемы медицинской генетики. Морально-этические проблемы проведения клинических испытаний и экспериментов на человеке.

Продолжительность занятия – 180 минут:

                                        

Место проведения занятия: учебная комната.

Цели занятия: Передать студентамзнания о нравственной, этической сути влияния на геном человека, значимость участия людей в биомедицинских исследованиях для практической медицине и системе здравоохранения в целом.

 

Образовательная цель (обучающая): Научить студентов основным понятиям и видам репродукции человека, биомедицинских исследований, объяснить значимости профессиональной ответственности медицинских работников решении этих социально-значимых этических проблем.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. основные понятия репродукции человека;

2. моральные права испытуемых и нравственная ответственность медиков, учёных-специалистов, проводящих эксперименты;

3. основные этические и правовые документы, регламентирующие медико-биологические эксперименты.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1. формировать, аргументировано отстаивать свою позицию в решении проблемам, которые связанны с вмешательством в репродукцию человека, использовать основные биоэтические нормы и юридические аспекты в решении вопросов биомедицинских исследований.

 

Оснащение занятия:лекционный материал, методическая разработка семинарского занятия по темам учебного занятия, таблицы.

Рекомендуемая литература для студентов:

                       Основная:

1.  Хрусталёв Ю.М./Введение в биомедицинскую этику – 1-е издание// Учебное пособие. М., «Академия». – 2010. – 224 с.

                         Дополнительная

1. Хрусталев Ю.М. /Философия науки и медицины// Учебник. – М.: ГЕОТАР-Медиа. – 2009. – 784 с.

2. Филиппов О.С. и др. /Этические проблемы в акушерстве и гинекологии // Учебное пособие. – КрасГМА, «Версо» Красноярск – 2004. – 100 с.

 

Клонирование

В феврале 1997 года биомедицинская наука зафиксировала факт искусственного создания млекопитающего. Овца Долли - генетическая копия матери, полученная путем клонирования. Современная культура с понятием "клонирование" связывает технологию размножения живых организмов, в результате которой из одной клетки получаются генетически идентичные особи. Новая технология логически соединяет методы искусственного оплодотворения in vitro и генетическое "проектирование" или моделирование наследственности. Другими словами, если с помощью искусственного оплодотворения осуществляется борьба за возможность возникновения жизни, а с помощью генетики пытаются решить вопрос о ее качестве (например, освобождение с помощью молекулярной хирургии от неизлечимых болезней), то клонирование "призвано" бороться за возможность возникновения жизни с определенными качественными параметрами. 1997 год становится принципиальной вехой на пути реализации идеи о создании существ с заданными свойствами с помощью генетических манипуляций на эмбриональном уровне.

Так, создатели овцы Долли приступили к экспериментам с человеческими генами. Ген человека был имплантирован в ядро соматической клетки взрослой овцы. Результат эксперимента - овечка Полли - существо, способное давать целебное (с человеческим белком) молоко ("Поиск",№32-33, с.15). Эксперименты дают вполне конкретный ответ на поставленный выше вопрос о возможности человеческого соавторства биологической эволюции. Именно поэтому они не сглаживают, но обостряют этические проблемы. Если опыты по клонированию животных из соматических клеток взрослого организма - это осуществление мечты нескольких поколений селекционеров, то осуществлением "мечты" какого "селекционера" могут стать опыты по клонированию человека, т. е. по дублированию людей с определенным набором способностей? Слово "мечта" здесь не уместно, в данном случае речь может идти только об умысле, с полным сохранением отрицательного содержания этого слова, ведь речь идет о возможностях прагматического использования человеческих существ, включая человеческие эмбрионы.

Биомедицинские исследования

(р. VIII, "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) (ред. от 18.07.2011))

Статья 43. Порядок применения новых методов профилактики, диагностики, лечения, лекарственных средств, иммунобиологических препаратов и дезинфекционных средств и проведения биомедицинских исследований

В практике здравоохранения используются методы профилактики, диагностики, лечения, медицинские технологии, лекарственные средства, иммунобиологические препараты и дезинфекционные средства, разрешенные к применению в установленном законом порядке.

Не разрешенные к применению, но находящиеся на рассмотрении в установленном порядке методы диагностики, лечения и лекарственные средства могут использоваться в интересах излечения пациента только после получения его добровольного письменного согласия.

Не разрешенные к применению, но находящиеся на рассмотрении в установленном порядке методы диагностики, лечения и лекарственные средства могут использоваться для лечения лиц, не достигших возраста, установленного частью второй статьи 24 настоящих Основ, только при непосредственной угрозе их жизни и с письменного согласия их законных представителей.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 151-ФЗ)

Порядок применения указанных в частях второй и третьей настоящей статьи методов диагностики, лечения и лекарственных средств, иммунобиологических препаратов и дезинфекционных средств, в том числе используемых за рубежом, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Проведение биомедицинского исследования допускается в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения и должно основываться на предварительно проведенном лабораторном эксперименте.

(в ред. Федеральных законов от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Любое биомедицинское исследование с привлечением человека в качестве объекта может проводиться только после получения письменного согласия гражданина. Гражданин не может быть принужден к участию в биомедицинском исследовании.

При получении согласия на биомедицинское исследование гражданину должна быть предоставлена информация о целях, методах, побочных эффектах, возможном риске, продолжительности и ожидаемых результатах исследования. Гражданин имеет право отказаться от участия в исследовании на любой стадии.

Пропаганда, в том числе средствами массовой информации, методов профилактики, диагностики, лечения и лекарственных средств, не прошедших проверочных испытаний в установленном законом порядке, запрещается. Нарушение указанной нормы влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Реклама медикаментов, изделий медицинского назначения, медицинской техники, а также реклама методов лечения, профилактики, диагностики и реабилитации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

(часть девятая введена Федеральным законом от 02.03.1998 N 30-ФЗ)

Статья 47. Изъятие органов и (или) тканей человека для трансплантации

Допускается изъятие органов и (или) тканей человека для трансплантации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы и (или) ткани человека не могут быть предметом купли, продажи и коммерческих сделок.

Не допускается принуждение к изъятию органов и (или) тканей человека для трансплантации.

Лица, участвующие в указанных коммерческих сделках, купле и продаже органов и (или) тканей человека, несут уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 45. Запрещение эвтаназии

Медицинскому персоналу запрещается осуществление эвтаназии - удовлетворение просьбы больного об ускорении его смерти какими-либо действиями или средствами, в том числе прекращением искусственных мер по поддержанию жизни.

Лицо, которое сознательно побуждает больного к эвтаназии и (или) осуществляет эвтаназию, несет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Этический кодекс

Биомедицинские исследования

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОЯРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

РАССМОТРЕНО                                                          УТВЕРЖДЕНО

на заседании ЦМК                                                        зам. директора по УР     

________________                                                        Корнева Н. М.

«___»___________                                                        __________________

протокол № _____                                                        «___»_____________  

 

                           

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ

   

 

 

По дисциплине биомедицинская этика

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

(очной-заочной формы обучения)

Тема: Медицинские вмешательства в репродукцию человека. Моральные проблемы медицинской генетики. Морально-этические проблемы проведения клинических испытаний и экспериментов на человеке.

 

 

                                                                                Составила: преподаватель

дисциплины «Биомедицинская этика»

Ткаченко Оксана Владимировна

 

г. Красноярск

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Алгоритм работы                                      2 стр.

2. Тема                                                                          3 стр.

3. Продолжительность занятия                            3 стр.

4. Место проведения занятия                               3 стр.

5..Цели занятия                                                     3 стр.

6. Оснащение занятия                                           3 стр.

7. Литература для студентов                                3 стр.

8. Содержание темы                                              4 стр.

9. Дидактический материал                                  13 стр.

 

 

АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ПОСОБИЕМ:

1. Запишите тему, цели занятия в тетрадь для семинарских занятий. 3 стр.

2. Ознакомьтесь с оснащением занятия и литературой.                               3 стр.

3. Ознакомитесь с теоретическим материалом семинарского

занятия и запишите теоретическую часть в тетрадь                             4 стр.

4. Используя помощь преподавателя, закрепите изученный материал.

5. Запишите домашнее задание.                                                                     12 стр.

6. Запишите в тетрадь вопросы для самоподготовки.                         13 стр.

7. Ответьте на тестовые задания для закрепления материала                     13 стр.

 

ТЕМА: Медицинские вмешательства в репродукцию человека. Моральные проблемы медицинской генетики. Морально-этические проблемы проведения клинических испытаний и экспериментов на человеке.

Продолжительность занятия – 180 минут:

                                        

Место проведения занятия: учебная комната.

Цели занятия: Передать студентамзнания о нравственной, этической сути влияния на геном человека, значимость участия людей в биомедицинских исследованиях для практической медицине и системе здравоохранения в целом.

 

Образовательная цель (обучающая): Научить студентов основным понятиям и видам репродукции человека, биомедицинских исследований, объяснить значимости профессиональной ответственности медицинских работников решении этих социально-значимых этических проблем.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. основные понятия репродукции человека;

2. моральные права испытуемых и нравственная ответственность медиков, учёных-специалистов, проводящих эксперименты;

3. основные этические и правовые документы, регламентирующие медико-биологические эксперименты.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1. формировать, аргументировано отстаивать свою позицию в решении проблемам, которые связанны с вмешательством в репродукцию человека, использовать основные биоэтические нормы и юридические аспекты в решении вопросов биомедицинских исследований.

 

Оснащение занятия:лекционный материал, методическая разработка семинарского занятия по темам учебного занятия, таблицы.

Рекомендуемая литература для студентов:

                       Основная:

1.  Хрусталёв Ю.М./Введение в биомедицинскую этику – 1-е издание// Учебное пособие. М., «Академия». – 2010. – 224 с.

                         Дополнительная

1. Хрусталев Ю.М. /Философия науки и медицины// Учебник. – М.: ГЕОТАР-Медиа. – 2009. – 784 с.

2. Филиппов О.С. и др. /Этические проблемы в акушерстве и гинекологии // Учебное пособие. – КрасГМА, «Версо» Красноярск – 2004. – 100 с.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.