ТЕМА: Основы культуры общения медицинского работника. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

ТЕМА: Основы культуры общения медицинского работника.

2019-11-11 331
ТЕМА: Основы культуры общения медицинского работника. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОЯРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

РАССМОТРЕНО                                                          УТВЕРЖДЕНО

на заседании ЦМК                                                        зам. директора по УР     

________________                                                        Корнева Н. М.

«___»___________                                                        __________________

протокол № _____                                                        «___»_____________  

 

                           

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ

   

 

 

По дисциплине биомедицинская этика

Специальность      34.02.01  Сестринское дело

(очной-заочной формы обучения)

Тема: Основы культуры общения медицинского работника

 

 

Составила: преподаватель

дисциплины «Биомедицинская этика»

Ткаченко Оксана Владимировна

 

г. Красноярск

СОДЕРЖАНИЕ

1. Алгоритм работы                                      2 стр.

2. Тема                                                                     3 стр.

3. Продолжительность занятия                            3 стр.

4. Место проведения занятия                               3 стр.

5..Цели занятия                                                     3 стр.

6. Оснащение занятия                                           3 стр.

7. Литература для студентов                                3 стр.

8. Содержание темы                                              4 стр.

9. Дидактический материал                                  11 стр.

 

 

АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ПОСОБИЕМ:

1. Запишите тему, цели занятия в тетрадь для семинарских занятий. 3 стр.

2. Ознакомьтесь с оснащением занятия и литературой.                               3 стр.

3. Ознакомитесь с теоретическим материалом семинарского

занятия и запишите теоретическую часть в тетрадь                             4 стр.

4. Используя помощь преподавателя, закрепите изученный материал.

5. Запишите домашнее задание.                                                                     6 стр.

6. Запишите в тетрадь вопросы для самоподготовки.                         11 стр.

7. Ответьте на тестовые задания для закрепления материала                     11 стр.

ТЕМА: Основы культуры общения медицинского работника.

Продолжительность занятия – 180 минут:

                                       

Место проведения занятия: учебная комната.

Цели занятия:

1. Изучить модели взаимоотношений между медицинскими работниками и пациентами.

2. Изучить основные принципы общения с больными, их родственниками, коллегами, требования, предъявляемые врачебной профессией к внешней культуре медицинского работника.

 

Образовательная цель (обучающая): Научить студентов основным принципам общения с пациентами, а также современным моделям взаимоотношений между больными, их родственниками, коллегами, требования, предъявляемые врачебной профессией к внешней культуре медицинского работника.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. понятия профессиональная этика и этикет;

2. особенности этического и психологического поведения в деятельности медицинского персонала;

3. профессиональная солидарность и наставничество в медицине.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1. использовать правила морального, межличностного, культурного регулирования общественного поведения людей;

2. Регулировать конфликтные ситуации на рабочем месте.

Оснащение занятия:лекционный материал, методическая разработка семинарского занятия по темам учебного занятия, таблицы.

 

Рекомендуемая литература для студентов:

                       Основная:

1.  Хрусталёв Ю.М./Введение в биомедицинскую этику – 1-е издание// Учебное пособие. М., «Академия». – 2010. – 224 с.

                        Дополнительная

1. Хрусталев Ю.М. /Философия науки и медицины// Учебник. – М.: ГЕОТАР-Медиа. – 2009. – 784 с.

2. Филиппов О.С. и др. /Этические проблемы в акушерстве и гинекологии // Учебное пособие. – КрасГМА, «Версо» Красноярск – 2004. – 100 с.

 

 

Реализация этических начал в медицине

Гуманное отношение к пациенту, уважение его законных прав

Превыше всего медицинская сестра должна ставить сострадание и уважение к жизни пациента. Она обязана уважать право пациента на облегчение страданий в той мере, в какой это позволяет существующий уровень медицинских знаний. Долг медицинского работника никогда не участвовать в действиях, направленных против физического и психического здоровья людей, не ускорять наступление смерти и не способствовать самоубийству больного.

Прежде всего - не навреди

Главным этическим принципом в медицине является принцип – не навреди. Не причинение вреда, ущерба здоровью пациента – есть первейшая обязанность каждого медицинского работника. Пренебрежение этой обязанностью в зависимости от ущерба здоровью больного может стать основанием для привлечения медицинского работника к судебной ответственности.

Недопустимо нанесение морального или физического ущерба пациенту ни намеренно, ни по небрежности, ни по причине профессиональной некомпетентности. Медицинская сестра не вправе безучастно относиться к действиям третьих лиц, стремящихся нанести пациенту такой вред. Действия медицинской сестры по уходу за больным, любые другие медицинские вмешательства, сопряженные с болевыми ощущениями и иными временными негативными явлениями, допустимы лишь в его интересах. Риск, сопровождающий медицинское вмешательство, не может быть выше ожидаемой пользы. Произведя медицинские вмешательства, чреватые риском, медицинская сестра обязана предусмотреть меры безопасности, купирования угрожающих жизни и здоровью пациента осложнений.

Уважение к своей профессии

Медицинская сестра должна поддерживать авторитет и репутацию сестринской профессии. Она несет личную моральную ответственность за поддержание на должном уровне и совершенствование стандартов сестринского дела. Медицинская сестра должна критически оценивать уровень своей профессиональной подготовки и практических навыков и не претендовать на ту степень компетентности, которой не обладает. Право и долг медицинской сестры - отстаивать свою моральную, экономическую и профессиональную независимость. Она должна отказываться от подарков и лестных предложений со стороны пациента, если в основе этого лежит его желание добиться привилегированного положения по сравнению с другими пациентами. Медицинская сестра вправе принять благодарность от пациента, если она выражается в форме, не унижающей человеческого достоинства обоих, не противоречит принципам справедливости и порядочности и не нарушает правовых норм. Медицинская сестра не должна допускать злоупотребления своим профессиональным положением и своими знаниями. Интимные отношения с пациентом осуждаются медицинской этикой.

Уважение автономии пациента

Принцип уважения автономии пациента близок к принципу информированного добровольного согласия и означает, что после того как пациент получил от медицинских работников полную информацию, он должен сам, независимо от медиков, принять решение относительно лечения и обследования. При этом у пациента нет права требовать от медицинских работников принять решение за него (если только пациент не в бессознательном состоянии), чтобы потом не привлекать врачей к ответственности за неправильное лечение.

Требования к написанию эссе

Введение

Должно включать краткое изложение вашего понимания и подход к ответу на данный вопрос. Очень полезно осветить и то, что вы предполагаете сделать в эссе (ваши цели), и то, что в ваше эссе не войдет, а также дать краткие определения ключевых терминов, например: "Под гендерными отношениями / капитализмом я подразумеваю следующее..." Однако постарайтесь свести к минимуму число определений (скажем, три или четыре) с кратким их изложением (достаточно одного предложения).

Если в вашем эссе даются исследования и оценки того, как (могут быть и почему?) учеными используются ключевые термины для различного обозначения понятий или придаются им различные значения (например, децентрализация), тогда вам необходимо отразить эти моменты во введении. Собственные же суждения следует привести в основной части эссе (например, дать это под отдельным подзаголовком).

Содержание основной части эссе

Данная часть предполагает развитие вашей аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание вашего эссе и это представляет собой главную трудность: именно в этих целях важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование вашей аргументации; именно здесь вы должны обосновывать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую вами аргументацию/анализ.

Наполняя содержанием разделы своей аргументацией (соответствующей подзаголовкам), ограничьтесь в пределах параграфа рассмотрением одной главной мысли. Для написания черновика работы полезно также применять методику последовательной нумерации всех параграфов — это помогает вам следить за тем, чтобы каждому параграфу (и его главной мысли) соответствовало "свое место", то есть, чтобы в логической последовательности каждый параграф следовал за предыдущим параграфом и предшествовал последующему. В окончательном варианте (см. ниже), вы можете удалить номера параграфов.

Требования к фактическим данным и другим источникам

При написании эссе (или другого типа письменной работы) для того, чтобы оно было выполнено на хорошем уровне, чрезвычайно важно то, как используются эмпирические данные и другие источники (особенно качество чтения).

Все (фактические) данные соотносятся с конкретным временем и местом, поэтому прежде, чем их использовать, убедитесь в том, что они соответствуют необходимому для ваших исследований времени и месту. Даже если вы используете, скажем, таблицу данных по социальной мобильности в Британии, укажите время проведения этого исследования и т.д.

Соответствующая спецификация данных по времени и месту — один из способов, который может предотвратить чрезмерное обобщение, результатом которого может стать предположение о том, что все страны по некоторым важным аспектам одинаковы (если вы так полагаете, тогда это должно быть доказано это, а не быть голословным утверждением).

Всегда можно избежать чрезмерного обобщения, если помнить, что в рамках эссе используемые вами данные являются иллюстративным материалом, а не заключительным актом, т.е. они подтверждают ваши аргументы и рассуждения, и свидетельствуют о том, что вы умеете использовать данные должным образом.

Не забывайте также, что данные, касающиеся спорных вопросов, всегда подвергаются сомнению ("ложь, проклятая ложь, статистика и т.д."). От вас не ждут, что вы дадите определенный или окончательный ответ (никто и никогда не согласится с тем, что это есть единственно правильный ответ!). Но то, что вы можете сделать — это понять сущность фактического материала, связанного с этим вопросом (соответствующие индикаторы? насколько надежны данные для построения таких индикаторов? к какому заключению можно прийти на основании имеющихся данных и индикаторов относительно причин и следствий? и т.д.), и продемонстрировать это в своем эссе.

При написании эссе порой возникают трудности из-за незнания того, как должным образом использовать литературу, имеющуюся по данной теме. Вы можете избежать этих проблем, помня некоторые правила (отправные пункты): при цитировании (используя чьи-то слова) всегда берите текст в кавычки и давайте точную отсылку к источнику (включая номер страницы). Если вы не будете делать этого, т.е. будете выдавать чужие мысли за свои, то это будет считаться плагиатом (одной из форм обмана); даже в том случае, когда вы передаете текст своими словами (приводите краткое его содержание или перефразируете) не забудьте дать отсылку к источнику. Например: "В этом параграфе/разделе я пользуюсь преимущественно работами Dreze and Sen (1991, Ch. 1)... и т.д." (невыполнение этого требования может также рассматриваться как плагиат).

Когда вы готовите резюме / сообщение о взглядах определенного автора или авторов, полемизирующих между собой, также необходима отсылка к источнику. Например; "Согласно Sen..." "Критика Сена Ноланом показывает, что..."

Не ссылайтесь на работы, которые не читали сами; единственным исключением из этого правила может быть случай, если вы ссылаетесь на автора, цитирующего другого автора, тогда вы можете сказать: «Как пишет Сен (1983, С. 26, цит. по: Nolan, 1993. С. 104)...».

Заключительная часть эссе может включать краткое изложение ваших основных аргументов, но постарайтесь, чтобы оно было очень кратким.

Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) вашего исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами. Например: "Эссе в основном посвящено гендерным отношениям в сельскохозяйственном труде, но более полное рассмотрение (этой проблемы) потребовало бы также изучения классовых отношений", затем следует сказать несколько предложений, объясняющих, почему это было бы полезно, и коротко проиллюстрировать, как это может быть проделано.

 

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОЯРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

РАССМОТРЕНО                                                          УТВЕРЖДЕНО

на заседании ЦМК                                                        зам. директора по УР     

________________                                                        Корнева Н. М.

«___»___________                                                        __________________

протокол № _____                                                        «___»_____________  

 

                           

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ

   

 

 

По дисциплине биомедицинская этика

Специальность      34.02.01  Сестринское дело

(очной-заочной формы обучения)

Тема: Основы культуры общения медицинского работника

 

 

Составила: преподаватель

дисциплины «Биомедицинская этика»

Ткаченко Оксана Владимировна

 

г. Красноярск

СОДЕРЖАНИЕ

1. Алгоритм работы                                      2 стр.

2. Тема                                                                     3 стр.

3. Продолжительность занятия                            3 стр.

4. Место проведения занятия                               3 стр.

5..Цели занятия                                                     3 стр.

6. Оснащение занятия                                           3 стр.

7. Литература для студентов                                3 стр.

8. Содержание темы                                              4 стр.

9. Дидактический материал                                  11 стр.

 

 

АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ПОСОБИЕМ:

1. Запишите тему, цели занятия в тетрадь для семинарских занятий. 3 стр.

2. Ознакомьтесь с оснащением занятия и литературой.                               3 стр.

3. Ознакомитесь с теоретическим материалом семинарского

занятия и запишите теоретическую часть в тетрадь                             4 стр.

4. Используя помощь преподавателя, закрепите изученный материал.

5. Запишите домашнее задание.                                                                     6 стр.

6. Запишите в тетрадь вопросы для самоподготовки.                         11 стр.

7. Ответьте на тестовые задания для закрепления материала                     11 стр.

ТЕМА: Основы культуры общения медицинского работника.

Продолжительность занятия – 180 минут:

                                       

Место проведения занятия: учебная комната.

Цели занятия:

1. Изучить модели взаимоотношений между медицинскими работниками и пациентами.

2. Изучить основные принципы общения с больными, их родственниками, коллегами, требования, предъявляемые врачебной профессией к внешней культуре медицинского работника.

 

Образовательная цель (обучающая): Научить студентов основным принципам общения с пациентами, а также современным моделям взаимоотношений между больными, их родственниками, коллегами, требования, предъявляемые врачебной профессией к внешней культуре медицинского работника.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. понятия профессиональная этика и этикет;

2. особенности этического и психологического поведения в деятельности медицинского персонала;

3. профессиональная солидарность и наставничество в медицине.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1. использовать правила морального, межличностного, культурного регулирования общественного поведения людей;

2. Регулировать конфликтные ситуации на рабочем месте.

Оснащение занятия:лекционный материал, методическая разработка семинарского занятия по темам учебного занятия, таблицы.

 

Рекомендуемая литература для студентов:

                       Основная:

1.  Хрусталёв Ю.М./Введение в биомедицинскую этику – 1-е издание// Учебное пособие. М., «Академия». – 2010. – 224 с.

                        Дополнительная

1. Хрусталев Ю.М. /Философия науки и медицины// Учебник. – М.: ГЕОТАР-Медиа. – 2009. – 784 с.

2. Филиппов О.С. и др. /Этические проблемы в акушерстве и гинекологии // Учебное пособие. – КрасГМА, «Версо» Красноярск – 2004. – 100 с.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.