· повторить изученный во втором классе материал;
· дать общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация);
· сравнить творческие процессы в видах деятельности разных мастеров;
· вспомнить и применить знания и умения о технологиях обработки природных материалов.
Самостоятельно:
· анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
· организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
· планировать практическую работу и работать по составленному плану;
· отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
· обобщать (называть) то новое, что освоено;
· оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.
С помощью учителя:
· наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов;
· открывать новые знания и умения;
· решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение;
· сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов;
· корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления;
· искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;
· знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров.
· поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий;
· поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»;
· помогать ученикам в формировании целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров.
Беседа
Кластер
2
Знакомимся с компьютером
1
13.09
· показать место и роль человека в мире компьютеров;
· дать общее представление о компьютере как техническом устройстве, его составляющих частях и их назначении;
· показать логику появления компьютера, изучить устройство, выполняющее отдельные виды работ, совмещенные в компьютере;
· дать общее представление о месте и роли человека в мире компьютеров..
Самостоятельно:
· соотносить изделия по их функциям;
· анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
· организовывать рабочее место в зависимости о конструктивных особенностей изделия;
· планировать практическую работу и работать по собственному плану;
· отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
· обобщать то новое, что освоено;
· оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.
С помощью учителя:
· отделять известное от неизвестного;
· открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения;
· учиться работать с информацией на CD/DVD, флешкартах;
· искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;
· знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров;
· осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебниках и других источниках информации.
· поддерживать мотивацию и интерес учеников к рациональному использованию возможностей компьютера в учебе и во внеурочное время;
· поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
Работа на компьютере
Кроссворд
3
Компьютер – твой помощник
1
20.09
· дать общее представление о компьютере как техническом устройстве, сочетающем ранее изобретенных технических устройств;
· дать общее представление о способах хранения информации в разные временные периоды развития человечества;
· познакомить с видами информаций, которые
могут быть записаны на дисках, и ее объемом, с другими накопителями информации;
· научить правильно пользоваться внешними электронными носителями, учить соблюдать правила работы на компьютере.
Самостоятельно:
· соотносить изделия по их функциям;
· анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
· организовывать рабочее место в зависимости о конструктивных особенностей изделия;
· планировать практическую работу и работать по собственному плану;
· отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
· обобщать то новое, что освоено;
· оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.
С помощью учителя:
· отделять известное от неизвестного;
· открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения;
· учиться работать с информацией на CD/DVD, флешкартах;
· искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;
· знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров;
· осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебниках и других источниках информации.
· поддерживать мотивацию и интерес учеников к рациональному использованию возможностей компьютера в учебе и во внеурочное время;
· поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».