Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-11-11 | 130 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11 Охрана труда и техника безопасности
(индекс и наименование учебной дисциплины)
Производство тугоплавких, неметаллических
И силикатных материалов и изделий
(код и наименование специальности)
базовая подготовка
Новольяновск
2019 год
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Охрана труда и техника безопасности разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий
(утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 07.05.2014 г. № 435)
РАССМОТРЕНА | УТВЕРЖДАЮ | ||
ПЦК общеобразовательных, общепрофессиональных и профессиональных дисциплин Председатель ПЦК _____________Е. М. Шарафутдинова (протокол от 30 августа 2019 г. № 1) | Зав.филиалом ОГБПОУ УСК
Н. А. Маркелычева
«___»_____________2019 г.
|
Разработчик:
Шарафутдинова Елена Михайловна, преподаватель ОГБПОУ УСК
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. условия реализации учебной дисциплины | 13 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 14 |
Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Математика
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 68 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 45 | |
в том числе: | ||
лабораторные работы | - | |
практические занятия | 10 | |
контрольные работы | - | |
курсовая работа (проект) | - | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 23 | |
в том числе: | ||
- подготовка сообщений с использованием Интернета | 4 | |
- выполнение докладов, рефератов | 4 | |
- мультимедийная презентация | 6 | |
- подготовка письменного самоотчёта | 2 | |
- самотестирование | 2 | |
- работа с конспектом лекций для подготовки к контрольной или самостоятельной работе | 5 | |
Итоговая аттестация в форме:
I сем. – дифференцированныйзачет II сем. – экзамен |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.11 Охрана труда и техника безопасности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, |
Курсовая работа (проект)
2
Введение
Должен уметь: применять безопасные приёмы труда на территории организации и в производственных помещениях;
Должен знать: роль охраны труда и техники безопасности в подготовке специалиста среднего звена; основные понятия и терминологию безопасности труда
ОК1; ОК 11
Содержание учебного материала
2
Основные понятия и терминология безопасности труда. Входное тестирование
Самостоятельная работа обучающихся
1
Раздел 1. Идентификация и воздействие на человека негативных факторов производственной среды
Тема 1.1
Классификация негативных факторов.
Должен уметь: определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
Должен знать: основные стадии идентификации негативных производственных факторов: классификацию ОПФ и ВПФ; наиболее типичные источники ОВПФ на производстве; виды работ, относящиеся к наиболее опасным и вредным.
|
ОК1 – 8; ПК 5.3
Содержание учебного материала
2
Опасные и вредные производственные факторы. Схема, таблица
Тема 1.2.1.
Источники и характеристики механических и физических негативных факторов и их воздействия на человека.
Должен уметь: определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
Должен знать: источники и причины получения механических травм на производстве, какие движения и действия технологического оборудования и инструмента являются наиболее опасными; причины получения травм; основные опасности подъемно-транспортного оборудования.
ОК1 – 8; ПК 5.3
Содержание учебного материала
Опасные механические факторы. Механические движения и действия технологического оборудования и инструментов. Подъемно-транспортное оборудование. Физические негативные факторы. Виброакустические колебания, электромагнитные поля и излучения. Йонизирующее излучение. Электрический ток.
Самостоятельная работа обучающихся
1
презентация по теме: Негативные факторы на предприятиях строительной отрасли
Тема 1.2.2.
Содержание учебного материала
2
Химические негативные факторы (вредные вещества). Классификация и воздействие вредных веществ на человека. Гигиеническое нормирование содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Опасные факторы комплексного характера. Пожаровзрывоопасность. Герметичные системы, находящиеся под давлением. Статическое электричество.
Содержание учебного материала
2
Защита от вибрации. Защита от шума, инфра- и ультразвука. Защита от электромагнитных полей и излучений: переменных, постоянных. Защита от лазерного излучения. Защита от инфракрасного (теплового) излучения.
Содержание учебного материала
Защита от ионизирующих излучений (радиации). Методы и средства обеспечения электробезопасности.
Содержание учебного материала
Защита от загрязнения воздушной среды. Защита от загрязнения водной среды. СИЗ.
Содержание учебного материала
Методы и средства защиты для технологического оборудования и инструмента.
Обеспечение безопасности подъёмно-транспортного оборудования
|
Самостоятельная работа обучающихся
1
Работа с конспектом лекций (самоотчёт)
Содержание учебного материала
2
Пожарная защита на производственных объектах. Защита от статического электричества. Молниезащита зданий и сооружений. Обеспечение безопасности герметичных систем, работающих под давлением.
Самостоятельная работа обучающихся
сообщение по теме: Методы и способы защиты человека от ОВПФ
тест по теме: Защита от ОВПФ
Содержание учебного материала
2
Механизмы теплообмена между человеком и окружающей средой. Климат и здоровье человека. Терморегуляция организма человека. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата. Методы обеспечения комфортных климатических условий в помещениях.
Тема 3.2 Освещение
Должен уметь: рассчитать освещённость РМ;
Должен знать: виды светильников,
ОК1 – 8; ПК 5.3
Содержание учебного материала
Как устроен глаз и как видит человек. Характеристики освещения и световой среды. Виды освещения и его нормирование. Искусственные источники света. Светильники. Организация рабочего места для создания комфортных зрительных условий. Расчёт освещения.
Практические занятия
ПЗ 1
Расчёт общего освещения.
Самостоятельная работа обучающихся
Доклад по теме: Роль освещения в безопасности труда.
Содержание учебного материала
2
Психические процессы, свойства и состояния, влияющие на безопасность труда, определяющие безопасность человека. Психические свойства. Виды и условия трудовой деятельности. Антропометрические, сенсомоторные и энергетические характеристики человека. Организация рабочего места оператора.
Самостоятельная работа обучающихся
1
Сообщение по теме: Безопасность труда и психология
Содержание учебного материала
2
Правовые и нормативные основы безопасности труда. Организационные основы безопасности труда. Обучение, инструктаж и проверка знаний по охране труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда.
|
Практические занятия
ПЗ 2
Работа в КонсультантПлюс. Поиск документов по технике безопасности.
ПЗ 3
Поиск документов по охране труда и технике безопасности.
Содержание учебного материала
2
Расследование и учёт несчастных случаев на производстве, анализ травматизма. Ответственность за нарушение требований по безопасности труда.
Содержание учебного материала
2
Социально-экономическое значение, экономический механизм и источники финансирования охраны труда. Экономические последствия от производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Экономический эффект мероприятий по улучшению условий и охране труда. Экономическая эффективность мероприятий по улучшению условий по охране труда.
Самостоятельная работа обучающихся
1
повторение интерфейса программы КонсультантПлюс (домашняя СР)
Содержание учебного материала
2
Доврачебная помощь. Выявление причины тяжёлого состояния пострадавшего, характера повреждения, признаков жизни и смерти. Искусственное дыхание. Массаж сердца. Кровотечения. Ушибы, растяжения, вывихи. Черепно-мозговые травмы. Повреждения. Раны. Термические и химические ожоги.
Самостоятельная работа обучающихся
1
Реферат: Приёмы оказания первой помощи
Содержание учебного материала
2
Площадки предприятий, склады сырья, производственные процессы. Установка и эксплуатация производственного оборудования и технологических линий. Эксплуатация внутрипроизводственного и цехового транспорта. Погрузочно-разгрузочные работы.
Практические занятия
ПЗ 4
Заполнение акта о несчастном случае на производстве.
ПЗ 5
Оформление наряда-допуска.
Самостоятельная работа обучающихся
1
изучение должностных инструкций помощника машиниста, машиниста вращающихся печей /самоотчёт
2
работа над конспектом лекций, при подготовке к экзамену
Итого:
68 (45+23вср)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Математики.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места для обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия по темам (стенды, плакаты).
Технические средства обучения:
- мультимедийное оборудование;
- ноутбук.
|
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
- выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности; | внеаудиторная самостоятельная работа, СР |
- использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности; | Практические занятия, СР |
- участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе оценивать условия труда и уровень травмобезопасности; | устный опрос |
- проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ; | Практические занятия, СР |
- разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда; | дом.задание, СР |
- вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда; | ПР |
- вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; | ПР |
Знать: | |
- системы управления охраной труда в организации; | СР, тест |
- законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации; | КР, тест |
- обязанности работников в области охраны труда; | устный опрос |
- фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда; | дом.задание, СР |
- возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом); | СР, тест |
- порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала); | ПР, СР, тест |
- порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты | устный опрос |
ПР – практическая работа
ЛР – лабораторная работа
КР – контрольная работа
СР – самостоятельная работа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11 Охрана труда и техника безопасности
(индекс и наименование учебной дисциплины)
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!