ОП.11 Охрана труда и техника безопасности — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

ОП.11 Охрана труда и техника безопасности

2019-11-11 130
ОП.11 Охрана труда и техника безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.11 Охрана труда и техника безопасности

(индекс и наименование учебной дисциплины)

Производство тугоплавких, неметаллических

И силикатных материалов и изделий

(код и наименование специальности)

базовая подготовка

 

Новольяновск

2019 год


 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Охрана труда и техника безопасности разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий

(утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 07.05.2014 г. № 435)

 

 

  РАССМОТРЕНА     УТВЕРЖДАЮ
ПЦК общеобразовательных, общепрофессиональных и профессиональных дисциплин Председатель ПЦК _____________Е. М. Шарафутдинова   (протокол от 30 августа 2019 г. № 1)      Зав.филиалом ОГБПОУ УСК                                   Н. А. Маркелычева
 

«___»_____________2019 г.

 

 

 

Разработчик:

Шарафутдинова Елена Михайловна, преподаватель ОГБПОУ УСК

 


СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   4
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. условия реализации учебной дисциплины 13
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 14

 


Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 Математика

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 68
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 45
в том числе:  
  лабораторные работы -
  практические занятия 10
  контрольные работы -
  курсовая работа (проект)  -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 23
в том числе:  
- подготовка сообщений с использованием Интернета 4
- выполнение докладов, рефератов 4
- мультимедийная презентация 6
- подготовка письменного самоотчёта 2
- самотестирование 2
- работа с конспектом лекций для подготовки к контрольной или самостоятельной работе 5  

Итоговая аттестация в форме:  

I сем. – дифференцированныйзачет

II сем. – экзамен


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.11 Охрана труда и техника безопасности

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,

Курсовая работа (проект)

Объем часов Уровень усвоения 1

2

3 4

Введение

 

Должен уметь: применять безопасные приёмы труда на территории организации и в производственных помещениях;

Должен знать: роль охраны труда и техники безопасности в подготовке специалиста среднего звена; основные понятия и терминологию безопасности труда

ОК1; ОК 11

   

Содержание учебного материала

4(2+2вср)

2

Основные понятия и терминология безопасности труда. Входное тестирование   

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

презентация по теме: Основные понятия охраны труда и техники безопасности 2

Раздел 1. Идентификация и воздействие на человека негативных факторов производственной среды

8 (6+2вср)  

Тема 1.1

Классификация негативных факторов.

Должен уметь: определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

Должен знать:  основные стадии идентификации негативных производственных факторов: классификацию ОПФ и ВПФ; наиболее типичные источники ОВПФ на производстве; виды работ, относящиеся к наиболее опасным и вредным.

ОК1 – 8; ПК 5.3

   

Содержание учебного материала

2

2

 

Опасные и вредные производственные факторы. Схема, таблица

2

Тема 1.2.1.

Источники и характеристики механических и физических негативных факторов и их воздействия на человека.

Должен уметь: определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

Должен знать: источники и причины получения механических травм на производстве, какие движения и действия технологического оборудования и инструмента являются наиболее опасными; причины получения травм; основные опасности подъемно-транспортного оборудования.

ОК1 – 8; ПК 5.3

4(2+2вср)

Содержание учебного материала

2

Опасные механические факторы. Механические движения и действия технологического оборудования и инструментов. Подъемно-транспортное оборудование. Физические негативные факторы. Виброакустические колебания, электромагнитные поля и излучения. Йонизирующее излучение. Электрический ток.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

презентация по теме: Негативные факторы на предприятиях строительной отрасли

2

Тема 1.2.2.  

Содержание учебного материала

2

2

Химические негативные факторы (вредные вещества). Классификация и воздействие вредных веществ на человека. Гигиеническое нормирование содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Опасные факторы комплексного характера. Пожаровзрывоопасность. Герметичные системы, находящиеся под давлением. Статическое электричество.

2

Содержание учебного материала

2

2

 

 

Защита от вибрации. Защита от шума, инфра- и ультразвука. Защита от электромагнитных полей и излучений: переменных, постоянных. Защита от лазерного излучения. Защита от инфракрасного (теплового) излучения.

2

Содержание учебного материала

2

Защита от ионизирующих излучений (радиации). Методы и средства обеспечения электробезопасности.

2

Содержание учебного материала

2

Защита от загрязнения воздушной среды. Защита от загрязнения водной среды. СИЗ.     

2

Содержание учебного материала

2

Методы и средства защиты для технологического оборудования и инструмента.

Обеспечение безопасности подъёмно-транспортного оборудования

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Работа с конспектом лекций (самоотчёт)

2

Содержание учебного материала

2

2

Пожарная защита на производственных объектах. Защита от статического электричества. Молниезащита зданий и сооружений. Обеспечение безопасности герметичных систем, работающих под давлением.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

1

сообщение по теме: Методы и способы защиты человека от ОВПФ

2 2

тест по теме: Защита от ОВПФ

2

Содержание учебного материала

2

2

 

Механизмы теплообмена между человеком и окружающей средой. Климат и здоровье человека. Терморегуляция организма человека. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата. Методы обеспечения комфортных климатических условий в помещениях.

2

Тема 3.2 Освещение

Должен уметь: рассчитать освещённость РМ;

Должен знать: виды светильников,

ОК1 – 8; ПК 5.3

 

Содержание учебного материала

2

Как устроен глаз и как видит человек. Характеристики освещения и световой среды. Виды освещения и его нормирование. Искусственные источники света. Светильники. Организация рабочего места для создания комфортных зрительных условий. Расчёт освещения.

2

Практические занятия

2

 

ПЗ 1

Расчёт общего освещения.     

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Доклад по теме: Роль освещения в безопасности труда.

2

Содержание учебного материала

2

2

Психические процессы, свойства и состояния, влияющие на безопасность труда, определяющие безопасность человека. Психические свойства. Виды и условия трудовой деятельности. Антропометрические, сенсомоторные и энергетические характеристики человека. Организация рабочего места оператора.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Сообщение по теме: Безопасность труда и психология

2

Содержание учебного материала

2

2

Правовые и нормативные основы безопасности труда. Организационные основы безопасности труда. Обучение, инструктаж и проверка знаний по охране труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда.

2

Практические занятия

4

 

ПЗ 2

Работа в КонсультантПлюс. Поиск документов по технике безопасности.

2

ПЗ 3

Поиск документов по охране труда и технике безопасности.

2

Содержание учебного материала

2

2

Расследование и учёт несчастных случаев на производстве, анализ травматизма. Ответственность за нарушение требований по безопасности труда.

2

Содержание учебного материала

2

2

Социально-экономическое значение, экономический механизм и источники финансирования охраны труда. Экономические последствия от производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Экономический эффект мероприятий по улучшению условий и охране труда. Экономическая эффективность мероприятий по улучшению условий по охране труда.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

повторение интерфейса программы КонсультантПлюс (домашняя СР)

2

Содержание учебного материала

2

2

Доврачебная помощь. Выявление причины тяжёлого состояния пострадавшего, характера повреждения, признаков жизни и смерти. Искусственное дыхание. Массаж сердца. Кровотечения. Ушибы, растяжения, вывихи. Черепно-мозговые травмы. Повреждения. Раны. Термические и химические ожоги.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Реферат: Приёмы оказания первой помощи

2

Содержание учебного материала

3

2

Площадки предприятий, склады сырья, производственные процессы. Установка и эксплуатация производственного оборудования и технологических линий. Эксплуатация внутрипроизводственного и цехового транспорта. Погрузочно-разгрузочные работы.

3

Практические занятия

4

 

ПЗ 4

Заполнение акта о несчастном случае на производстве.

2

ПЗ 5

Оформление наряда-допуска.  

2

Самостоятельная работа обучающихся

5

 

1

изучение должностных инструкций помощника машиниста, машиниста вращающихся печей /самоотчёт

2

2

работа над конспектом лекций, при подготовке к экзамену

3

Итого:

68 (45+23вср)

             

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Математики.

 

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места для обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- наглядные пособия по темам (стенды, плакаты).

Технические средства обучения:

- мультимедийное оборудование;

- ноутбук.

                                                     

Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь:  
- выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности; внеаудиторная самостоятельная работа, СР
- использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности; Практические занятия, СР
- участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе оценивать условия труда и уровень травмобезопасности; устный опрос
- проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ; Практические занятия, СР
- разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда; дом.задание, СР
- вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда; ПР
- вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; ПР
Знать:  
- системы управления охраной труда в организации; СР, тест
- законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации; КР, тест
- обязанности работников в области охраны труда; устный опрос
- фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда; дом.задание, СР
- возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом); СР, тест
- порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала); ПР, СР, тест
- порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты устный опрос

 

ПР – практическая работа 

ЛР – лабораторная работа 

КР – контрольная работа 

СР – самостоятельная работа

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.11 Охрана труда и техника безопасности

(индекс и наименование учебной дисциплины)


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.