Могут ли люди чувствовать температуру? — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Могут ли люди чувствовать температуру?

2019-11-11 267
Могут ли люди чувствовать температуру? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Многие из нас думают, что могут измерить температуру окружающих предметов. Но это не совсем так. В этой статье попробуем разобраться так в чем же подвох, и что на самом деле мы ощущаем?

Температура обычных вещей - это мера средней скорости движения атомов и молекул, из которых они состоят. Чем больше средняя скорость движения атомов и молекул, составляющих некоторый предмет, тем выше его температура. Нам кажется, что есть четкая взаимосвязь: если у чего-то высокая температура, то оно кажется нам горячим и наоборот. Таким образом, мы воспринимаем свои ощущения как весьма точные измерения. Однако, это не совсем так.

Если вы дотронетесь до куска металла или книги, только что вытащенных из морозилки, то металл будет казаться намного холоднее, чем книга. При этом металл и книга будут иметь одинаковую температуру, но металл будет казаться намного холоднее.

Металл - это вещество, которое очень хорошо проводит тепло, быстро его "забирает" у более теплых тел и быстро "отдает" тепло предметам, которые холоднее металла. А с бумагой всё совсем наоборот, она плохо проводит тепло, медленно его "отдает" и "забирает". Несмотря на то, что у металла и у книги одинаковая температура, движение молекул в наших руках намного быстрее поглощается металлом, чем бумагой. Металл заставляет температуру наших рук падать быстрее, из-за чего нам кажется, что металл холоднее. То что мы чувствуем на самом деле - это температура наших рук. Наш внутренний термометр измеряет только свою собственную температуру (как кстати и любой другой термометр). Вы можете тактильно измерить температуру других вещей, обеспечив их контакт с Вашей кожей. Термочувствительные нервы в нашей коже могут напрямую измерить только температуру самой кожи. Когда мы дотрагиваемся до чего-то, то не чувствуем его температуру, а ощущаем лишь воздействие данного объекта на нашу кожу.

Облако пара из Вашей кастрюли кажется намного горячее, чем горячий сухой воздух из печи, который на самом деле имеет большую температуру. Пар переносит намного больше молекулярного движения на Вашу кожу, чем воздух. Можно сказать, что горячее и холодное - это концепты, которые фундаментально отличаются от понятия высокой и низкой температуры. Горячий объект - это объект, который отдает много энергии, холодный - это объект, который отдает мало энергии. Ведь действительно, когда кто-то имеет много чего-то, то это не означает, что он много отдает.

Денис Шестов

 

 

Грамотеи

26 ноября в 10:00 в эфире телеканала «Россия К» – состоялась премьера нового проекта «МЫ – ГРАМОТЕИ!». Это интеллектуально-развлекательная программа, в которой команды старшеклассников будут соревноваться в знании русского языка. Наш корреспондент Юлия Зиньковская взяла эксклюзивное интервью у ведущего грамотея страны Александра Пряникова.

Ю.З. - Вы ведущий интеллектуально-развлекательной программы «МЫ – ГРАМОТЕИ». Всегда ли Вы пишете без ошибок и не пренебрегаете правилами русского языка в социальных сетях?

А.П. - Пока я не начал вести программу «МЫ – ГРАМОТЕИ», я был совершенно уверен, что только запятые могу «навалять», но эта моя иллюзия быстренько разрушилась! Хотя и школа у нас была советская, и хорошие педагоги, и «5» за итоговый экзамен по русскому языку, после этого момента выяснилось, что я многое неправильно понимаю. Я стал писать короче сообщения. Честно: никогда при общении в социальных сетях я не пренебрегал разного рода справочниками. Это сейчас удобно, но не все пользуются. Мне никогда не лень было лезть куда-то, вычитывать про запятые, например. В целом, я очень стараюсь писать грамотно. Но есть не совсем понятные вещи: например, нужно говорить не «микроволнОвый», а «микровОлновый» грамотно. Я скажу честно: если кто-то из моих друзей произнесет «микровОлновый», я подумаю, что человек очень сильно «выпендривается», что-то строит из себя. Но оказалось, что это правильно.

Ю.З. - Можете ли Вы вспомнить себя в возрасте участников нашей программы? Были ли Вы в этом возрасте «грамотеем»?

А.П. - Совершенно уверен, что меня бы отправили от школы на эту программу! Меня любили преподаватели гуманитарных наук, стихи от школы прочесть всегда меня выбирали, почему я и выбрал свою профессию. Но я сейчас смотрю на наших участников и понимаю, что они сильнее меня. То есть я бы в их возрасте с чем-то справился, а что-то бы точно завалил напрочь. Уровень сложности высок, и я всегда на стороне участников! Я ребятам не завидую и в лицо им говорю, чтоб они не переживали и не боялись делать ошибки, потому что здесь ошибки бы сделал любой. Но дети должны быть лучше своих родителей, больше знать, у них должны быть более сложные вопросы, в этом и есть суть прогресса.

Ю.З. - Вы окончили Музыкальное училище имени Гнесиных по классу музыкальной комедии. Помогает ли высшее музыкальное образование чувствовать ритм в прозе и поэзии?

А.П. - Когда ты изучал музыку, более того, у тебя родители – профессиональные преподаватели музыки, и все детство ты проводишь в окружении профессиональных музыкантов, это накладывает отпечаток на восприятие мира. Определенные органы чувств лучше развиты. Слух, чувство ритма, желание уловить мелодику… Я зачастую не отдаю себе отчет, мол, вот, я читаю стих, и он мне напоминает песню. Но это происходит непроизвольно.

Ю.З. - А сами Вы когда-нибудь пытались писать прозу или поэзию?

А.П. - Да! Студентами все пишут какие-то хулиганские стихи, но я всегда тяготел к короткой стихотворной форме, эпиграмме, например. Сейчас вот смотрю на современных школьников, они по мелочам не размениваются! Они сразу начинают рэп писать. Считают, что если стихи нельзя прочитать как рэп, то это вовсе не стихи уже

Ю.З. - Вы участвовали в настоящем бродвейском мюзикле. Расскажите об этом периоде Вашей профессиональной биографии.

А.П. - По окончании Гнесинского училища я попал в программу культурного обмена, прошел отбор и отправился в театр Peter Brook Majestic (The Majestic Theatre, прим. кор.) в Нью-Йорке. Делали совместную российско-канадско-американскую постановку «Свадебки» Стравинского. И вот среди актеров был я! У меня была роль скоморошек. Это было большее везение, что я на тот момент заканчивал училище, умел петь и танцевать, и этого оказалось достаточно, чтобы этот кастинг пройти и поработать в культурном центре над классической постановкой.

Ю.З. - А можно ли жить в США и не «растерять» знания русского?

А.П. - Сказывается влияние на мелодику речи, когда перескакиваешь с английского на русский, причем делать это приходится очень часто, поскольку общение идет на разных языках. Конечно, языки могут «наложиться», вместо «идея» говоришь «idea», например. А вообще, если ты выучил язык, то это навсегда, и когда люди говорят: «Ой, я забыл, как это будет по-русски», они лукавят. Но английский язык упрощает общение, например, слово «team building» («построение команды» или «командообразование»). То есть русские слова иногда очень длинные, европейские языки проще. Но в другой стране национальную идентичность в основном дает русский язык, потому что ты по-русски думаешь, это и есть ты. Кто ясно мыслит по-русски – тот ясно формулирует.

Ю.З. - Много ли забылось со школы? Или работа в качестве ведущего на телевидении и радио не дает знаниям по русскому языку «кануть в Лету»?

А.П. - Учитывая, что я работаю в качестве журналиста, мы пишем тексты с редактором «в устной форме». Со временем ты начинаешь учиться составлять тексты в голове, пунктуация и синтаксис развились до использования в устной речи, и запятые я уже расставляю «про себя».

Ю.З. - Расскажите о процессе создания программы. Как проходили съемки?

А.П. - Когда меня позвали, я, если честно, подумал, что все это будет очень размеренно и слишком спокойно происходить. Но когда мы начали снимать и я вошел во вкус происходящего, стало понятно, что это реально весело! Ошибки делаются очень смешные. Например, девочке нужно было написать «подать апелляцию». Ее спрашивают, как пишется «апелляция»? Она думала-думала, в качестве варианта предложила «эпиляцию». Ну и все, полчаса смеха! Есть простор для юмора! И так как у меня уже свой стиль ведения, я привык все делать, чтобы это было нескучно, весело, легко, хотелось, чтобы это была именно развлекательно-образовательная программа.Я смотрел результат – отснятый материал. Он мне очень понравился, хотя я себе редко когда на экране нравлюсь! Мы вроде говорим о вещах серьезных и академических, но при этом форма подачи очень легкая, мне самому было интересно!

Ю.З. - Расскажите о команде, которая готовила программу. От кого зависел успех?

А.П. - Константин Куц – режиссер, видный человек, который сделал уже не одну викторину и который уже набил себе руку в этом жанре. Юлия Солдина – продюсер, который умеет создать потрясающую картинку, доставить рекордное количество техники на площадку. Обычно продюсеры стараются сэкономить на подготовительном этапе, Юлия не из таких, и для меня это человек-сюрприз на современном телевидении. Были задействованы огромные ресурсы, и это показатель того, что, когда человек выходит на съемочную площадку, он думает не о деньгах, а о том, что он любит телевидение, занимается работой от души и не экономит на искусстве. Для меня это главное! Была дружелюбная атмосфера на съемочной площадке. Ко мне подходили многие родители и говорили, что хотят для своих детей именно такого педагога, не зануду, а веселого, легкого, молодого, стильного, интеллигентного и с юмором… Это все про меня (смеется). Вот это и есть наивысшая награда. Я считаю, что это самый большой комплимент, который мне удалось заработать.

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.