Бобарыкин популярнее Достоевского — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Бобарыкин популярнее Достоевского

2019-11-11 130
Бобарыкин популярнее Достоевского 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Александр Гаврилов российский критик, литературный деятель, главный редактор газеты «Книжное обозрение». Является инициатором и программным директором Московского международного открытого книжного фестиваля. В Калининграде провел фестиваль «Читающий город». Входит в состав жюри многочисленных литературных премий. Организатор ежегодной премии «Человек книги», инициатор учреждения премии «Бестселлер года», акции «Открытый стих» и исполнительный директор Всероссийской акции «Читают все!».

Екатерина Милованова

Почерк и характер. Есть ли связь?

 

Человека характеризуют казалось бы уже по всему. Как он одевается, как двигается, как говорит. Все это может помочь в анализе его личности и качеств. Но мало кто знает, что его также можно оценить еще и по почерку. Есть целая наука которая занимается этими взаимосвязями – графология. Она убеждает нас в том, что по почерку можно узнать достаточно многое. Исходя из исследований, сегодня такая организация, как центр экспертиз, помимо такой услуги, как экспертиза медицинских документов, проводит и исследования почерка, делая соответствующие заключения.

Давайте же на секунду станем графологами, и оценим разные виды почерков.

Владельцы слитного почерка, как правило обладают хорошим логическим мышлением. В то же время те, кто разрывают слова, то же не сильно обделены, ведь это говорит о хорошей интуиции.

Отзывчивые и душевные люди, как правило, пишут закругленными буквами. Эгоисты же наоборот любят угловатость. Слабый контур говорит о слабоволие. И наоборот, нажим — это признак силы воли.

Мелкий почерк, говорит, что человек скрытен и замкнут в себе. В отличие от владельцев крупного почерка. Которые очень общительны и легко сходятся с разными людьми.

Правильный почерк – говорит о уравновешенности владельца. Каллиграфический, присущ людям обаятельным, но не самостоятельным. Неразборчивый – говорит, как об нервозности, так и об беззаботности и энергичности. Активные и веселые люди, обычно пишут размашисто.

Прямые строки в письме, говорят о спокойствие и рассудительности. Волнообразные – о хитрости. Строки, опускающиеся к концу, следствие пессимизма. А поднимающиеся строки, замечают у оптимистично настроенных людей.

Также можно проанализировать и подпись. Она также сможет поведать вам о том, что глубоко внутри.

Обычная подпись, без всяких изысков, говорит о смелости и уверенности. Подчеркивание подписи, признак предприимчивости. Зачеркнутая, намекает на импульсивность. Подпись, состоящая из петель, присуща хитрым и расчетливым людям.

Почерковедческая экспертиза базируется и на других особенностях письма людей, которые известны лишь узким специалистам, благодаря чему экспертиза способна установить со стопроцентной точностью принадлежность почерка тому или иному человеку.

Стас Игарков

Грамотеи

26 ноября в 10:00 в эфире телеканала «Россия К» – состоялась премьера нового проекта «МЫ – ГРАМОТЕИ!». Это интеллектуально-развлекательная программа, в которой команды старшеклассников будут соревноваться в знании русского языка. Наш корреспондент Юлия Зиньковская взяла эксклюзивное интервью у ведущего грамотея страны Александра Пряникова.

Ю.З. - Вы ведущий интеллектуально-развлекательной программы «МЫ – ГРАМОТЕИ». Всегда ли Вы пишете без ошибок и не пренебрегаете правилами русского языка в социальных сетях?

А.П. - Пока я не начал вести программу «МЫ – ГРАМОТЕИ», я был совершенно уверен, что только запятые могу «навалять», но эта моя иллюзия быстренько разрушилась! Хотя и школа у нас была советская, и хорошие педагоги, и «5» за итоговый экзамен по русскому языку, после этого момента выяснилось, что я многое неправильно понимаю. Я стал писать короче сообщения. Честно: никогда при общении в социальных сетях я не пренебрегал разного рода справочниками. Это сейчас удобно, но не все пользуются. Мне никогда не лень было лезть куда-то, вычитывать про запятые, например. В целом, я очень стараюсь писать грамотно. Но есть не совсем понятные вещи: например, нужно говорить не «микроволнОвый», а «микровОлновый» грамотно. Я скажу честно: если кто-то из моих друзей произнесет «микровОлновый», я подумаю, что человек очень сильно «выпендривается», что-то строит из себя. Но оказалось, что это правильно.

Ю.З. - Можете ли Вы вспомнить себя в возрасте участников нашей программы? Были ли Вы в этом возрасте «грамотеем»?

А.П. - Совершенно уверен, что меня бы отправили от школы на эту программу! Меня любили преподаватели гуманитарных наук, стихи от школы прочесть всегда меня выбирали, почему я и выбрал свою профессию. Но я сейчас смотрю на наших участников и понимаю, что они сильнее меня. То есть я бы в их возрасте с чем-то справился, а что-то бы точно завалил напрочь. Уровень сложности высок, и я всегда на стороне участников! Я ребятам не завидую и в лицо им говорю, чтоб они не переживали и не боялись делать ошибки, потому что здесь ошибки бы сделал любой. Но дети должны быть лучше своих родителей, больше знать, у них должны быть более сложные вопросы, в этом и есть суть прогресса.

Ю.З. - Вы окончили Музыкальное училище имени Гнесиных по классу музыкальной комедии. Помогает ли высшее музыкальное образование чувствовать ритм в прозе и поэзии?

А.П. - Когда ты изучал музыку, более того, у тебя родители – профессиональные преподаватели музыки, и все детство ты проводишь в окружении профессиональных музыкантов, это накладывает отпечаток на восприятие мира. Определенные органы чувств лучше развиты. Слух, чувство ритма, желание уловить мелодику… Я зачастую не отдаю себе отчет, мол, вот, я читаю стих, и он мне напоминает песню. Но это происходит непроизвольно.

Ю.З. - А сами Вы когда-нибудь пытались писать прозу или поэзию?

А.П. - Да! Студентами все пишут какие-то хулиганские стихи, но я всегда тяготел к короткой стихотворной форме, эпиграмме, например. Сейчас вот смотрю на современных школьников, они по мелочам не размениваются! Они сразу начинают рэп писать. Считают, что если стихи нельзя прочитать как рэп, то это вовсе не стихи уже

Ю.З. - Вы участвовали в настоящем бродвейском мюзикле. Расскажите об этом периоде Вашей профессиональной биографии.

А.П. - По окончании Гнесинского училища я попал в программу культурного обмена, прошел отбор и отправился в театр Peter Brook Majestic (The Majestic Theatre, прим. кор.) в Нью-Йорке. Делали совместную российско-канадско-американскую постановку «Свадебки» Стравинского. И вот среди актеров был я! У меня была роль скоморошек. Это было большее везение, что я на тот момент заканчивал училище, умел петь и танцевать, и этого оказалось достаточно, чтобы этот кастинг пройти и поработать в культурном центре над классической постановкой.

Ю.З. - А можно ли жить в США и не «растерять» знания русского?

А.П. - Сказывается влияние на мелодику речи, когда перескакиваешь с английского на русский, причем делать это приходится очень часто, поскольку общение идет на разных языках. Конечно, языки могут «наложиться», вместо «идея» говоришь «idea», например. А вообще, если ты выучил язык, то это навсегда, и когда люди говорят: «Ой, я забыл, как это будет по-русски», они лукавят. Но английский язык упрощает общение, например, слово «team building» («построение команды» или «командообразование»). То есть русские слова иногда очень длинные, европейские языки проще. Но в другой стране национальную идентичность в основном дает русский язык, потому что ты по-русски думаешь, это и есть ты. Кто ясно мыслит по-русски – тот ясно формулирует.

Ю.З. - Много ли забылось со школы? Или работа в качестве ведущего на телевидении и радио не дает знаниям по русскому языку «кануть в Лету»?

А.П. - Учитывая, что я работаю в качестве журналиста, мы пишем тексты с редактором «в устной форме». Со временем ты начинаешь учиться составлять тексты в голове, пунктуация и синтаксис развились до использования в устной речи, и запятые я уже расставляю «про себя».

Ю.З. - Расскажите о процессе создания программы. Как проходили съемки?

А.П. - Когда меня позвали, я, если честно, подумал, что все это будет очень размеренно и слишком спокойно происходить. Но когда мы начали снимать и я вошел во вкус происходящего, стало понятно, что это реально весело! Ошибки делаются очень смешные. Например, девочке нужно было написать «подать апелляцию». Ее спрашивают, как пишется «апелляция»? Она думала-думала, в качестве варианта предложила «эпиляцию». Ну и все, полчаса смеха! Есть простор для юмора! И так как у меня уже свой стиль ведения, я привык все делать, чтобы это было нескучно, весело, легко, хотелось, чтобы это была именно развлекательно-образовательная программа.Я смотрел результат – отснятый материал. Он мне очень понравился, хотя я себе редко когда на экране нравлюсь! Мы вроде говорим о вещах серьезных и академических, но при этом форма подачи очень легкая, мне самому было интересно!

Ю.З. - Расскажите о команде, которая готовила программу. От кого зависел успех?

А.П. - Константин Куц – режиссер, видный человек, который сделал уже не одну викторину и который уже набил себе руку в этом жанре. Юлия Солдина – продюсер, который умеет создать потрясающую картинку, доставить рекордное количество техники на площадку. Обычно продюсеры стараются сэкономить на подготовительном этапе, Юлия не из таких, и для меня это человек-сюрприз на современном телевидении. Были задействованы огромные ресурсы, и это показатель того, что, когда человек выходит на съемочную площадку, он думает не о деньгах, а о том, что он любит телевидение, занимается работой от души и не экономит на искусстве. Для меня это главное! Была дружелюбная атмосфера на съемочной площадке. Ко мне подходили многие родители и говорили, что хотят для своих детей именно такого педагога, не зануду, а веселого, легкого, молодого, стильного, интеллигентного и с юмором… Это все про меня (смеется). Вот это и есть наивысшая награда. Я считаю, что это самый большой комплимент, который мне удалось заработать.

 

 

Оператор дронов

Дроны – это беспилотные аппараты, которые могут совершать дальние перелеты, контролировать территории, проводить замеры. Они пришли в повседневную жизнь из военной сферы, где выполняют вместо людей опасные задачи. Дроны могут доставлять грузы в труднодоступные регионы, контролировать возникновение и распространение лесных пожаров и наводнений во время паводка, измерять загрязненность воздуха в мегаполисах и т.д. А торговые компании планируют использовать дроны для супербыстрой доставки.

Оператор управляет полетом дрона: прокладывает маршрут, получает и обрабатывает данные с датчиков, взаимодействует с другими службами и разбирается с нештатными ситуациями.

Примерная зарплата: до 120 000 рублей

 

Экодизайнер

От экодизайнера требуется хорошее воображение: нужно продумать вторичное использование старых вещей – их «загробную» жизнь. Однако фантазии должны сочетаться с пониманием технологий производства и внимательностью к деталям. Экодизайнер должен хорошо разбираться в нюансах производства, знать теорию дизайна, быть неравнодушным к окружающей среде.

Сложный и одновременно самый интересный момент в работе экодизайнера – спрогнозировать и продумать все возможные способы производства предмета, различные пути его использования, а также варианты утилизации и вторичного использования.

Примерная зарплата: до 80 000 рублей

Механик электромобилей

Эксперты считают, что за электромобилями – будущее: они экологичны и эффективны. Их доля в общем количестве автомобилей в мире пока невелика, но растет высокими темпами.

Механик электромобилей ремонтирует и обслуживает электромоторы и все системы такой машины. Он должен отлично разбираться в электрике, уметь паять микросхемы и собирать компоненты электросетей.

Специалисты с такими знаниями и навыками нужны уже сейчас – в современных автомобилях много электроники, которая требует ремонта и обслуживания. Обычно в эту профессию приходят автоэлектрики с большим опытом работы. Но изучать новое им тоже придется – на электромобилях и «гибридах» используется высокое напряжение, поэтому профессия требует высокой квалификации персонала.

Примерная зарплата: до 150 000 рублей

 

Аэробиолог

Аэробиология – наука, изучающая живущие в атмосфере микроорганизмы. Эта профессия находится на стыке сразу нескольких специализаций: биологии, инженерии, географии, метеорологии, экологии, медицины, оптики и физики.

Аэробиолог изучает все слои воздушной оболочки Земли: какие микроорганизмы живут в этой экосистеме, как они взаимодействуют друг с другом и с разными веществами, как перемещаются.

Аэробиологи помогают снижать распространение опасных заболеваний и смертность от них. Специалисты этой профессии могут как разрабатывать новые методы обеззараживания воздуха, так и следить за работой уже существующих установок, отслеживать ошибки и неточности в их работе.

Примерная зарплата: до 80 000 рублей

Аналитик дорожных данных

Эти специалисты призваны снижать риски ДТП. В этом им помогают современные интеллектуальные системы: камеры видеонаблюдения, метеостанции, датчики, которые регистрируют происходящие на дорогах события – заторы, аварийные ситуации, ухудшение состояния дороги.

Аналитик дорожных данных должен уметь принимать управленческие решения – о необходимости ремонта дороги, установке заграждений или нового знака. Он следит за развитием дорожной ситуации в потенциально опасных местах, ему необходимо постоянно отслеживать ситуацию и быстро принимать решения в критические моменты, учитывая множество факторов.

Примерная зарплата: до 90 000 рублей

 

Вирусный аналитик

Первые компьютерные вирусы появились в 1971 году и с тех пор портят жизнь и отдельным пользователям, и целым компаниям. Для защиты от вирусов нужны антивирусные программы и, конечно, люди, которые их делают – вирусные аналитики. Они первыми встречаются с новыми вирусами, работая с зараженными файлами. Этот специалист постоянно находится «на передовой», его задача – защитить пользователя любыми способами. Он буквально препарирует вредоносные программы, изучая их компоненты и функционал.

Вирусный аналитик также прогнозирует появление новых вирусов. Для него важно быть немного психологом – чтобы понимать, как думал создатель программы, какие механизмы защиты программы он предусмотрел.

Примерная зарплата: до 200 000 рублей

Алёна Вавикова

 

Коммуникативные навыки

Сегодня инженеры и ученые работают только в команде. Специалист, который не понимает, что ему говорят другие, и сам не способен четко сформулировать свои мысли, просто не сможет нигде реализоваться, каким бы гением он ни был. Единственная сфера, где сможет состояться интроверт, – это математика, требующая умения отключаться от всего и сосредоточиться на одном занятии.

В современных школах очень мало практикуется работа в команде, самый распространенный формат – учитель говорит, дети слушают. Ребенок не учится тому, что будет по-настоящему востребовано, когда он окончит школу. Обеспечьте детям максимально широкий круг занятий, где ему придется договариваться, учиться слушать других и аргументировать свою позицию.

Умение работать в команде

При работе в команде очень важно чувство общности. Если ребенок его никогда не испытывал, значит, он не настроен на командный результат. Скорее всего, на работе он будет попадать во всевозможные конфликты.

Проще научить детей собирать подводных роботов, чем сделать из взрослого индивидуалиста командного игрока. Хороший способ не допустить этого – отдать ребенка заниматься каким-нибудь командным видом спорта.

Способность рефлексировать

В обычной школе с ребенком, как правило, не разбирают, почему у него что-то не получилось. Навык, позволяющий объяснить эти причины, крайне важен для будущей карьеры. Умение рефлексировать очень тяжело развить у подростка, но именно в возрасте 13-15 лет оно становится по-настоящему необходимым. Позже, когда человек пойдет на работу, ему придется, к примеру, общаться с заказчиками, и без способности рефлексировать ему будет очень непросто.

Критическое мышление

Учитель и учебник – уже давно не единственные и не самые авторитетные источники информации. Об этом ребенок рано или поздно догадается сам. А вот о том, что источники знаний бывают разными и степень доверия к ним должна быть разной, важно ему рассказать.

Знания необходимо проверять. Не существует какого-то ресурса, будь то учитель, учебник или статья в Википедии, которому можно доверять при любых обстоятельствах. Современному человеку важно уметь относиться к информации критически, понимать, что объем знаний, в том числе, ложных, растет. Эта склонность к сомнению, умение проверить и анализировать будет очень востребована в работе. Человек, доверяющий одному источнику информации, скорее всего, столкнется со множеством проблем в современном мире.

Широкий кругозор

Несмотря на то, что технологические средства занимают все больше места в нашей жизни, гуманитарные навыки становятся все более востребованным, в том числе чтобы организовывать работу технарей. Если выбрать для ребенка путь «физика» или «лирика» слишком рано, это отнимет у него много возможностей.

Современный специалист должен быть и гуманитарием, и технарем.

Например, в сфере программирования тестировщику важно не только найти проблему, но и объяснить ее разработчикам. А качественный чат-бот лучше напишет хороший журналист, чем хороший инженер. Сегодня девочка, у которой после школы занятия танцами, а на следующий день программирование – не редкость. Родители этой девочки правы, когда не сужают ее мир до одного полушария.

 

Бобарыкин популярнее Достоевского

 

- Александр Феликсович, вы профессиональный книгочей, научите, как читать быстро и много. Времени на книжки, увы, не хватает.

- Я читаю с электронного носителя. Ридер у меня всегда с собой, переключаюсь на чтение в любой момент. Сейчас, например, читаю старинную книжку о том, как устроен наш мозг. Она переведена на русский язык в 1879 году. Где бы я ее нашел?! А из интернета скачал эту прекрасную вещь за мгновенья.

- А что читать? Хочется читать хорошие книги, но при огромном выборе, трудно разобраться самостоятельно.

- Сам я в последнее время почувствовал, что хочу читать познавательную литературу, она более привлекает, чем развлекательное чтение, «чтение для души». Надо признать, что хорошо написанная история космических программ дает довольно много, а рассказы о том, в каком месте засвербело у домохозяйки Петровой, скорее, уничтожают ваш интеллектуальный ресурс, чем обогащает душу. Интеллект читателя обнуляется.

- Скажите, есть ли еще в России настоящие русские писатели?

- Мы предъявляем литературе современности требования, которые к классике не предъявляли никогда. Сколько есть классических писателей, классических текстов, во всем 19-м веке, от Пушкина до Толстого? Писателей человек двенадцать, а произведений – штук двадцать. А от современной литературы мы требуем, чтобы она столько наклепала за год, а не за век. Мы сейчас счастливо избавлены от той белиберды, которая публиковалась одновременно с Пушкиным и Толстым. Достоевский ведь не был самым популярным писателем царской России, - самым популярным автором был Петр Бобарыкин. А бестселлером - роман Арцыбашева «Санин». Наверняка вы этих авторов не читали!

- Нет. А что все-таки можно взять из современных авторов и не ошибиться?

- Ошибаться полезно. Плохую книгу можно не дочитывать. Почему у детей не бывает читательских разочарований? Потому что они не читают то, что им не нравится и когда они все-таки читают, вкладывают столько души, сколько взрослый - никогда. И любовь ребенка к книге, это любовь созидателя. Любовь творца к творенью. А любовь взрослого – потребительское чувство – сделайте мне красиво и весело!

В этом году вышла замечательная книжка Сергея Кузнецова «Хороводы воды». Она попала в короткий список «Большой книги». Роман поразительно точно рассказывает об истории, прожитой нами в 20-м веке, о том, как история страны становится историей семьи и человека. Книга написана совершенно в иной технике, чем у классика Льва Толстого, но с той же мыслью и посылом. Мы не оцениваем, что писатели, признанные в мире русскими классиками, были открывателями новых литературных технологий. Толстой впервые придумал писать историю как историю мира, страны, семьи, отношений и человека. «Война и мир» - это роман-эпопея, как точно определил Тургенев, человек необычайной ясности ума и точности выражения. Роман был историей отношений, чем-то романтическим. Эпопея, эпос, - свершения героев и движение народных масс. Это соединение – толстовское открытие! Не будь Толстого, не было бы этого способа говорить. Не было бы «Тихого Дона» Шолохова… Не было бы Джойса, Пруста, они впрямую наследники Толстого. До сих пор эта технология работает в мировой литературе. В русской, кстати, работает хуже всего. Американский писатель Джонатан Франзен написал блистательную книжку «Поправки», перевод изумительный. Ее пора читать. Книга рассказывает одновременно об эпохе кратковременного спада в Америке, о том, как идет коррекция рынка, исправление людей, которые ломают свою жизнь, а потом вынуждены ее поправлять. Большой роман, великая книга. Читаешь и видишь, как роман дышит! Вскоре выйдет в России еще один роман этого автора «Свобода». Отличная вещь Джонатана Сафрана Фоера «Полная иллюминация». Посмотрите, на витрине «Чеховки» (Центральная городская библиотека имени А.П.Чехова в Калининграде. - Ред.) ни одной дурацкой книги!

Жанр рассказа придавил рынок

- Но там одни романы, толстые книги. Нобелевский роман «Война конца света», безусловно, тоже хорошая вещь, но ведь ее не всякий человек осилит.

- Не можете читать толстую книгу, читайте рассказы. Новое электронное чтение позволяет нам освободиться от больших литературных форм. Роман не является единственной формой существования литературы. Из Интернета заново расцвел и воскрес рассказ. Прекрасная наша писательница Лея Любомирская живет в Португалии, пишет рассказы, каждый из них – жемчужина. Любите О’Генри - прочтите Славу Сэ, любите Тэффи – Машу Трауб. Рассказ был придавлен рынком, а теперь возродился.

- Значит, электронная книга теперь лучший подарок?

- Говорят, что электронная книга, якобы не получит широкого распространения в России, потому что сами приборы дорогие. Судите сами, электронная книга в рознице уже сейчас стоит 5 тысяч рублей, а при больших закупках должна стоить совсем ничего. Верю, что власть даже дотационного российского региона способна подарить своим студентам по ридеру. Ведь электронная книга открывает перед человеком, входящим в жизнь, совсем другие возможности.

- Что читать детям, и стоит ли, как это было у поколения наших родителей, собирать библиотеку для потомков?

- Собирать библиотеку для будущего нет смысла, книги в нынешней форме скоро не будет. Но сегодня домашняя библиотека еще играет важную роль. Она показывает зримо, что в доме с уважением относятся к чтению. Мы с английскими и американскими коллегами проводили исследования, как дети догадываются, что читать надо. Есть только один путь – когда дети видят, что взрослые дома читают. А если взрослые не читают, а заставляют читать детей, то как только дети вырастают, первое, от чего они отказываются, - от чтения. Доказано, что мальчики из неполных семей почти совсем не читают – потому что они не видят читающего отца или другого читающего в доме мужчину. Они не верят, что это занятие приличествует мужчине. Читайте вместе с ребенком, читайте вслух.

- А что все-таки читать?

- Читайте детям то, что вы любите. Обязательно героев нашего детства. Мы не можем позволить вырасти ни одному ребенку в России без Корнея Чуковского, Маршака. Сегодня есть живой поэт Андрей Усачев, он пишет безупречные стихи по любому поводу. У него есть книжка «Детская площадка», в ней изложены правила дорожного движения языком настоящей русской поэзии. Писатель Артур Гиваргизов замечательно пишет для детей. Для ребят постарше пишет книжки Сергей Седов. Пишет Марина Москвина, для детей, и для вечности.

«У вас лучшие библиотекари»

 

- Послушала вашу лекцию «Книга: перемена участи. Новые свитки и прогнозы на 300 лет». Ваш прогноз, что первой в электронный формат уйдет «младенческая» литература, книжки для самых маленьких. Но те сказки, которые выпускаются сегодня для малышей, ужасны. Почему этот суррогат издается?

- Есть две причины. Наши издательства таким образом экономят на авторских правах. Они берут первого попавшегося писателя, который по мотивам известной сказки пишет текст – это натуральный суррогат. Почему ему заказывают такой текст? Потому что мы теряем русский язык, он вымирает. Русскоязычное население страны неуклонно сокращается. Нам приходится привлекать ежегодно от миллиона до 6 миллионов человек извне. Мы в начале того пути, который многие европейские страны уже прошли. Они создавали огромные программы вовлечения иностранцев в свою культуру. У нас таких программ нет. Дети мигрантов, живущие в русскоязычной среде, на улице научаются какому-то русскому языку и с такой языковой подготовкой приходят в нашу начальную школу. Они тоже хотят читать книжки на русском государственном языке, но они неспособны читать на богатом классическом русском языке. Мы пытаемся заслониться от этого явления, зажмуриться, сделать вид, что этого нет. Истинно русский способ решать проблему!

- А в России, возможно, повторить успех девушки Аманды Хокинг – автора паранормальных романов в силе фэнтези, заработавшей миллионы в интернете?

- Сейчас нет, а года через четыре - да. Аманда с самого начала знала, кто ее читатель, что он любит, как до него добраться. Сначала она занималась маркетингом самой себя.

- Какие впечатления у вас остались от Калининграда?

- Я прилетел всего на один день. Встретился с калининградскими библиотекарями - они лучшие библиотекари страны. В Калининграде мне особенно нравятся две вещи. Этот город перестает зажмуриваться сам на себя, по-честному становится Кенигсбергом, перестает делать вид, что никакого Кенигсберга не было. Мне нравятся люди, которые здесь живут и работают, только они могут спасти остатки того архипелага, которым была книжка. То, что происходит с библиотекой здесь, это небывальщина. Опыт Калининграда в библиотечном деле на уровне мировых лидеров, Великобритании, например.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Александр Гаврилов российский критик, литературный деятель, главный редактор газеты «Книжное обозрение». Является инициатором и программным директором Московского международного открытого книжного фестиваля. В Калининграде провел фестиваль «Читающий город». Входит в состав жюри многочисленных литературных премий. Организатор ежегодной премии «Человек книги», инициатор учреждения премии «Бестселлер года», акции «Открытый стих» и исполнительный директор Всероссийской акции «Читают все!».

Екатерина Милованова


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.