Исследователь. Преподаватель-исследователь — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Исследователь. Преподаватель-исследователь

2019-11-11 159
Исследователь. Преподаватель-исследователь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа практики

Практика по получению профессиональных умений

и опыта профессиональной деятельности

(научно-исследовательская)

 

 

Направление подготовки

Образование и педагогические науки

 

Профиль подготовки

Теория и методика обучения и воспитания

(изобразительное искусство)

 

Квалификация (степень) выпускника

Исследователь. Преподаватель-исследователь

 

Форма обучения

заочная

 

Чебоксары

2017

 

 

1. Цели практики

Целями практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-исследовательской) являются: формирование профессиональной компетентности аспиранта педагогического образования путем углубления и закрепления теоретических знаний и практических умений и навыков по специальным дисциплинам, полученным в процессе обучения; воспитание у аспирантов способности к самостоятельной, научно-исследовательской, творческой и педагогической работе; сбор материала исследования для кандидатской диссертации, проведения опытно-экспериментальной работы.

Задачи практики

    Задачами практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности   (научно-исследовательской) практики

являются: приобретение опыта научно-исследовательской работы, проведение экспериментального научно-практического исследования; умение анализировать и обобщать полученные данные; приобретение опыта художественно-творческой и педагогической деятельности; изучение действительности, ее осмысления на основе жизненных наблюдений для создания новых тем, сюжетов и образов для дальнейшей творческой деятельности в сфере художественной педагогики; формирование навыков научного подхода к исследовательскому процессу; формирование индивидуального стиля деятельности будущего художника-педагога.

Место и время проведения  практики

   Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-исследовательская)практика проводится на базе факультета художественного и музыкального образования под руководством научного руководителя и при участии преподавателей выпускающей кафедры изобразительного искусства и методики его преподавания. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-исследовательская) может проводиться также в различных образовательных учреждениях дополнительного образования, с которыми заключены договоры о сотрудничестве.

      Сроки и продолжительность практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-исследовательская) проводится на 3 курсе продолжительностью 2 недели (3 зачетные единицы).

Структура практики

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
       
1   2     3 Подготовительный этап   Производственный этап   Заключительный этап   1.1 Прохождение инструктажа по ТБ 1.2 Участие в работе установочного семинара. 1.3 Определение целей и задач, объема выполняемой работы и времени на ее реализацию. 1.4 Составление индивидуального плана прохождения практики. (20 час.)   2.1 Изучение научной и методической литературы по теме научного исследования; проведение опытно-экспериментальной работы по теме научного исследования; изучение последовательности выполнения творческой работы (натюрморта, пейзажа, портрета, фигуры человека в изобразительном искусстве). 2.2 Разработка анкет, тестов, методической последовательности ведения научного исследования; выполнение эскизов творческой работы. 2.3 Написание научных статей; оформление 1 главы, сбор и обработка материала исследования для 2 главы. 2.4 Выполнение эскиза к творческой работе в конкретном жанре и материале изобразительного искусства. 2.5 Ознакомление с инновационными техниками и технологиями в современном изобразительном искусстве. (38 час.)     3.1 Подготовка отчета о практике (оформление всех выполненных опытно-экспериментальных, творческих и методических работ, их презентация. 3.2 Оформление отчета по практике. (50 час.) Установочный семинар на зимней сессии. Первая неделя практики самоконтроль, собеседование, проверка индивидуального плана прохождения практики. Дневник практики.     - Дневник практики. - Программа опытно-экспериментальной работы - Картотека научно-методических и искусствоведческих электронных ресурсов по исследуемой проблеме. - Творческие работы по теме исследования. - научная статья по теме исследования   Представление отчета о проделанной работе; дневник практики, выступление с сообщением по теме научного исследования на кафедре; на научно-практической конференции                                           
      Дифференцированный зачет

                                                                                                 

7.2. Содержание практики

№ п/п Формулировка задания Форма отчетности Формируемые компетенции
1. Подготовительный этап   Сбор эмпирических материалов по теме научного исследования: проведение тестирования, диагностика по проблеме исследования; анализ и оценка. Установочный семинар на зимней сессии. Первая неделя практики самоконтроль, собеседование, проверка индивидуального плана прохождения практики. Дневник практики.    ПК-1, ПК-2 ПК-3, ПК-4
2.Производственный этап Проведение диагностики по проблеме исследования; анализ и оценка учебно-методических и творческих материалов. Разработка методической последовательности выполнения учебно-творческой работы по теме исследования.   Дневник практики. - Программа опытно-экспериментальной работы - Картотека научно-методических и искусствоведческих электронных ресурсов по исследуемой проблеме. - Творческие работы по теме исследования. - научная статья по теме исследования ПК-1, ПК-2 ПК-3, ПК-4
3 Заключительный этап Подбор методик, инновационных технологий по проблемам преподавания одного из направлений изобразительного искусства.  Проведение констатирующего эксперимента опытно-экспериментальной работы по проблеме исследования: тестирования, анкетирование, проведение занятий. Представление отчета о проделанной работе; дневник практики, выступление с сообщением по теме научного исследования на кафедре; на научно-практической конференции                                            ПК-1, ПК-2 ПК-3, ПК-4
       

Подготовительный этап

Критерии оценивания участия в установочной конференции по практике (до 10 баллов)

Аспирант должен принять участие в работе установочной конференции, пройти инструктаж.

«7 баллов» ставится, если аспирант присутствовал на установочной конференции, прошел инструктаж.

«3 баллов» ставится, если аспирант не присутствовал на конференции по уважительной причине; инструктаж прошел не вовремя.

«0 баллов» ставится, если аспирант т не присутствовал на конференции по не уважительной причине; инструктаж не прошел.

Критерии оценивания индивидуального плана прохождения практики (до 20 баллов)

Аспирант должен в течение первой недели практики составить индивидуальный план прохождения й практики, согласовать с руководителем и утвердить на кафедре.

«10 баллов» ставится, если индивидуальный план прохождения практики составлен вовремя, согласован с руководителем, утвержден на кафедре.

«7 баллов» ставится, если индивидуальный план прохождения практики составлен вовремя,  не согласован с руководителем и не утвержден на кафедре.

«3 баллов» ставится, если индивидуальный план прохождения практики составлен не вовремя, не согласован с руководителем, не утвержден на кафедре.

«0 баллов» ставится, если индивидуальный план прохождения практики не составлен.

Производственный этап

Критерии оценивания дневника практики (до 20 баллов)

Аспирант должен еженедельно заполнять дневник практики, в котором фиксируются результаты наблюдений, анализ работы в период практики.

«10 баллов» ставится, если дневник оформлен согласно всем требованиям и сдан вовремя руководителю на кафедру.

«7 баллов» ставится, если дневник оформлен согласно всем требованиям и сдан не вовремя руководителю на кафедру.

«3 баллов» ставится, если дневник оформлен не по всем требованиям и сдан вовремя руководителю на кафедру.

«0 балла» ставится, если дневник оформлен не грамотно, без соблюдения требований и сдан не вовремя руководителю на кафедру.

Критерии оценивания первого (чернового) варианта кандидатской диссертации (до 20 баллов):

«10 баллов» ставится, если аспирант проявил в полной мере личностные качества исследователя: организованность, ответственность, старательность, дисциплинированность, искреннюю заинтересованность, инициативу, творчество; представил полный черновой вариант диссертационного исследования;

«5 баллов» ставится, если аспирант в целом проявил себя как педагог-исследователь, вовремя представил черновой вариант диссертации, который имеет некоторые замечания по структуре и содержанию;

«3 баллов» ставится, если аспирант не проявлял особого интереса и усердия в исследовательской деятельности, представил диссертационное исследование в неполном объеме;

«2 балла» ставится, если аспирант мало занимался исследовательской работой, имеет лишь отдельные фрагменты диссертационного исследования.

Заключительный этап

Критерии оценивания качества представленного отчета о практике (до 20 баллов)

«10 баллов» ставится, если отчет оформлен согласно всем требованиям и сдан вовремя руководителю на кафедру.

«5 баллов» ставится, если отчет оформлен согласно всем требованиям и сдан не вовремя руководителю на кафедру.

«3 баллов» ставится, если отчет оформлен не по всем требованиям и сдан вовремя руководителю на кафедру.

«2 балла» ставится, если отчет оформлен неграмотно, без соблюдения требований и сдан не вовремя руководителю на кафедру.

Критерии оценивания выступления на итоговой конференции по практике (до 10 баллов)

«7 баллов» ставится, если магистрант выступает с докладом, соблюдая регламент и ответы на поставленные вопросы, удовлетворяющий всем требованиям.

«3 баллов» ставится, если магистрант выступает с докладом, не соблюдая регламент, и отвечает правильно не на все вопросы.

«0 баллов» ставится, если магистрант не выступил на конференции.

 

Правило определения итоговой оценки

Количество накопленных баллов Оценка по 4-бальной шкале
90-100 5 (отлично)
76-89 4 (хорошо)
60-75 3 (удовлетворительно)
Менее 60 2 (неудовлетворительно)

 

Для оценки результатов практики используются следующие методы:

– наблюдение за аспирантами в процессе практики и анализ качества отдельных видов их работы;

– анализ качества работы аспирантов в на методических занятиях, консультациях, семинарах в период практики;

– самооценка практикантами степени своей подготовленности к практической работе и качества своей работы;

– анализ документации аспирантов по практике.  

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

  а) основная литература:

1. Комлацкий, В. И. Планирование и организация научных исследований: учеб. пособие (для магистрантов и аспирантов) / В. И. Комлацкий, С. В. Логинов, Г. В. Комлацкий. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 204 с.

2. Кузнецов, И. Н. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров / И. Н. Кузнецов. – Москва: Дашков и К, 2014. – 283 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/.

3. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: учеб. для студентов худ.-грф. фак. пед. ин-тов и ун-тов / Н. Н. Ростовцев. – Изд. 3-е, доп. и перераб. – Москва: Альянс, 2014. – 251 с.: ил. – (Бакалавриат, магистратура, аспирантура).

б) дополнительная литература:

1. Безуглов, И. Г. Основы научного исследования: учеб. пособие для аспирантов и студентов-дипломников / И. Г. Безуглов, В. В. Лебединский, А. И. Безуглов. – Москва: Акад. проект, 2008. – 194 с. – (Gaudeamus).

2. Бильчак, В. С. Программирование развития научной деятельности [Электронный ресурс]: инструменты, методы, модели / В. С. Бильчак, Е. А. Носачевская. – Калининград: БФУ, 2011. – 315 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/.

3. Вайнштейн, М. З. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие / М. З. Вайнштейн, В. М. Вайнштейн, О. В. Кононова. – Йошкар-Ола: Марийский гос. технический университет: Поволжский гос. технологический университет: ЭБС АСВ, 2011. – 216 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/.

4. Герасимов Б.И. Основы научных исследований: учебное пособие / Б. И. Герасимов [и др.]. - М.: Форум, 2013. - 272 с. - (Высшее образование).

5. Климантова Г. И. Методология и методы социологического исследования: Учебник для бакалавров / Г. И. Климантова, Е. М. Черняк, А. А. Щегорцов.-М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2014. -356с ЭБС «Консультант студента» http://www.iprbookshop.ru

7. Кузнецов, И. Н. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / И. Н. Кузнецов. – Москва: Дашков и К, 2013. – 284 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/.

8. Летов, О. В. Проблема объективности в науке. От постпозитивизма к социальным исследованиям науки и техники [Электронный ресурс]: аналитический обзор / О. В. Летов. – Москва: ИНИОН, 2011. – 112 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/.

 Новиков, А. М. Методология научного исследования [Электронный ресурс] / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012. – 280 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/.

10. Рузавин, Г. И. Методология научного познания [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г. И. Рузавин. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 287 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/.

11. Юревич, А. В. Социальная психология научной деятельности [Электронный ресурс] / А. В. Юревич. – Москва: Когито-Центр: Ин-т психологии РАН, 2013. – 447 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/.                                               

в) Интернет-ресурсы:

№ п/п Название сайта Адрес сайта Описание материала, содержащегося на сайте
1 Единый образовательный портал http://www.edu.ru обеспечивает эффективную навигацию и поиска учебно-методических и информационно-справочных ресурсов для всех уровней образования, организацию обмена мнениями о содержании ресурсов, оперативного освещения новостей и событий сферы образования; демоверсии ГИА, ЕГЭ
2 Проект «Библус» http://biblus.ru библиографический каталог: здесь все книги России
3 «Энциклопедия» http://enc.mail.ru/ многообразные источники информации: Российский энциклопедический словарь
4 Проект «Яндекс. Словари» http://slovari.yandex.ru различные виды словарей (энциклопедические, толковые, литературоведческие, культурологические, лингвистические и др.)

11. Информационные технологии, используемые на практике

– технология обработки текста;

– мультимедийное сопровождение сообщений, докладов (компьютерные презентации).

Базовый набор программ: ОС Windows 7. Профессиональная 64bit; Office Standard 2010 Russian; KasperskyEndpointSecurity для бизнеса.

 

12. Материально-техническая база практики

Учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, для групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации по практике оснащены аудиторной доской, учебной мебелью, проектором, экраном, ноутбуком, колонками.

Учебные аудитории для самостоятельных занятий по практике оснащены компьютерной мебелью, компьютерами по числу обучающихся, объединенными локальной сетью («компьютерный» класс), с возможностью подключения к сети Интернет и доступом к электронной информационно-образовательной среде ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.

Для проведения педагогической практики используются также ресурсы образовательных учреждений, на базе которых проходит практика:

1. Учебные кабинеты базовых образовательных организаций с доступом к электронным образовательным ресурсам.

2. Учебно-методический кабинет образовательной организации для педагогических работников.

3. Библиотека образовательной организации с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.


 

ЛИСТ

Программа практики

Практика по получению профессиональных умений

и опыта профессиональной деятельности

(научно-исследовательская)

 

 

Направление подготовки

Образование и педагогические науки

 

Профиль подготовки

Теория и методика обучения и воспитания

(изобразительное искусство)

 

Квалификация (степень) выпускника

Исследователь. Преподаватель-исследователь

 

Форма обучения

заочная

 

Чебоксары

2017

 

 

1. Цели практики

Целями практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-исследовательской) являются: формирование профессиональной компетентности аспиранта педагогического образования путем углубления и закрепления теоретических знаний и практических умений и навыков по специальным дисциплинам, полученным в процессе обучения; воспитание у аспирантов способности к самостоятельной, научно-исследовательской, творческой и педагогической работе; сбор материала исследования для кандидатской диссертации, проведения опытно-экспериментальной работы.

Задачи практики

    Задачами практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности   (научно-исследовательской) практики

являются: приобретение опыта научно-исследовательской работы, проведение экспериментального научно-практического исследования; умение анализировать и обобщать полученные данные; приобретение опыта художественно-творческой и педагогической деятельности; изучение действительности, ее осмысления на основе жизненных наблюдений для создания новых тем, сюжетов и образов для дальнейшей творческой деятельности в сфере художественной педагогики; формирование навыков научного подхода к исследовательскому процессу; формирование индивидуального стиля деятельности будущего художника-педагога.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.